Показатели деятельности Госохотслужбы Забайкальского края и Минприроды Забайкальского края по охране охотничьих ресурсов (2014 - 2018 годы)
N п/п | Показатели | 2014 г. | 2015 г. | 2016 г. | 2017 г. | 2018 г. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. | Выявлено нарушений по ст. 8.37 КоАП, шт. | 1129 | 991 | 908 | 780 | 800 |
2. | Составлено протоколов по ст. 8.37 КоАП, шт. | 1107 | 982 | 891 | 758 | 774 |
3. | Привлечено к административной ответственности по ст. 8.37 КоАП, чел | 832 | 677 | 788 | 586 | 608 |
4. | Направлено материалов по ст. 258 УК, чел./дел | 65/37 | 80/36 | 60/32 | 56/34 | 69/49 |
5. | Наложено штрафов, тыс. руб. | 562,8 | 541,7 | 566 | 402 | 393 |
6. | Взыскано штрафов, тыс. руб. | 443,3 | 406,2 | 425 | 296 | 319 |
7. | Взыскиваемость штрафов, % | 78,8 | 75 | 75 | 73,6 | 81,1 |
8. | Составлено протоколов по ст. 20.25 КоАП, шт. | 2 | 15 | 10 | 14 | 14 |
9. | Выявлено незаконно добытых охотничьих ресурсов, особ. | 172 | 123 | 115 | 115 | 135 |
10. | Предъявлено исков, млн. руб. | 4,5 | 3,6 | 3,85 | 3,96 | 9,2 |
11. | Взыскано исков, млн. руб. | 1,6 | 1,9 | 1,36 | 1,77 | 1,63 |
12. | Взыскиваемость исков, % | 34,8 | 53,4 | 34,7 | 44,8 | 17,7 |
13. | Изъято огнестрельного оружия, ед. | 205 | 135 | 150 | 98 | 108 |
14. | Изъято иных орудий охоты, ед. | 295 | 251 | 483 | 205 | 279 |
15. | Конфисковано оружия по решению суда, ед. | 11 | 10 | 5 | 3 | 4 |
16. | Лишены права охоты по суду, чел. | 79 | 78 | 23 | 29 | 27 |
17. | Осуждено, чел. | 11 | 8 | 5 | 14 | 12 |
В соответствии с подпунктом "л" пункта 26 Стратегии экологической безопасности Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 19 апреля 2017 года N 176, решение основных задач в области обеспечения экологической безопасности должно осуществляться по следующим приоритетным направлениям: осуществление эффективных мер по сохранению и рациональному использованию природных ресурсов, в том числе охотничьих ресурсов.
Основными мероприятиями по устранению незаконной добычи охотничьих ресурсов в Забайкальском крае являются оперативные охранные мероприятия, которые должны осуществляться через систему государственных органов (уполномоченный орган, правоохранительные структуры, органы лесной охраны, природоохранные учреждения), также важную роль здесь должны играть егерские службы охотпользователей. В современный период важную и ответственную роль в охране животного мира осуществляют граждане (охотники), а также активисты общественных движений (волонтеры) и другие граждане.
Для успешной охраны охотничьих ресурсов рекомендуются следующие формы оперативного контроля за охраной и использованием ресурсов охотничьих зверей и птиц:
- наличие в каждом муниципальном районе не менее двух госохотинспекторов;
- создание в структуре уполномоченного органа антибраконьерских оперативных групп, в том числе по охране особого режима охраны ООПТ регионального значения и их охранных зон;
- организация и проведение оперативных рейдов по охране охотничьих ресурсов;
- осуществление мониторинга охотничьих угодий и систематическое патрулирование, и наблюдение за состоянием среды обитания охотничьих ресурсов;
- установка стационарных и мобильных постов на дорогах и в охотничьих угодьях, осуществление дежурства на постах;
- осуществление противопожарных рейдов и ограничение доступа населения в охотничьи угодья в пожароопасный период;
- проведение массово-разъяснительной работы с охотниками, местным населением, взаимодействие с общественностью и СМИ;
- проведение занятий и тематических семинаров с егерями, охотоведами, активистами общественных движений (волонтерами).
С целью охраны охотничьих ресурсов актуальны охранные мероприятия, которые необходимо проводить в определенные периоды, когда для животных наступает сложный этап в жизнедеятельности:
- период отела и выращивания молодняка копытных (май - июль);