Действующий

О внесении изменений в постановление от 03.10.2014 N 510-п



Приложение
к подразделу 1 раздела 2



СТАНДАРТЫ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ПОЛУЧАТЕЛЯМ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ В СТАЦИОНАРНОЙ ФОРМЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ДОМАМИ-ИНТЕРНАТАМИ ДЛЯ ПРЕСТАРЕЛЫХ И ИНВАЛИДОВ, ПАНСИОНАТАМИ ДЛЯ ВЕТЕРАНОВ ВОЙНЫ И ТРУДА, ГЕРОНТОЛОГИЧЕСКИМИ ЦЕНТРАМИ, ПСИХОНЕВРОЛОГИЧЕСКИМИ ИНТЕРНАТАМИ, СПЕЦИАЛЬНЫМИ ДОМАМИ-ИНТЕРНАТАМИ ДЛЯ ПРЕСТАРЕЛЫХ И ИНВАЛИДОВ И ДРУГИМИ ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ НЕЗАВИСИМО ОТ ИХ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОЙ ФОРМЫ И (ИЛИ) ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, АНАЛОГИЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УКАЗАННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

N п/п

Наименование социальной услуги

Описание социальной услуги, в том числе ее объем

Сроки предоставления социальной услуги

Подушевой норматив финансирования социальной услуги

Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги

Предоставление социального обслуживания получателям социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания домами-интернатами для престарелых и инвалидов, пансионатами для ветеранов войны и труда, геронтологическими центрами, психоневрологическими интернатами, специальными домами-интернатами для престарелых и инвалидов и другими юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы и (или) индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность, аналогичную деятельности указанных организаций включает оказание следующих социально-бытовых услуг, социально-медицинских услуг, социально-психологических услуг, социально-педагогических, социально-трудовых услуг, социально-правовых услуг, услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов:

1. Социально-бытовые услуги

1.1

Предоставление площади жилых помещений в соответствии с нормативами, утвержденными уполномоченным органом

Предоставление площади жилых помещений в объеме согласно нормативам, утвержденным Департаментом, оборудованных мебелью и инвентарем.

Проведение уборки в помещениях в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями и установленным поставщиком социальных услуг графиком.

Круглосуточно в период действия договора о предоставлении социальных услуг

Устанавливается уполномоченным органом в соответствии с методическими рекомендациями по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утвержденных Правительством Российской Федерации

Показатели качества - жилая площадь, оборудованная мебелью и инвентарем, должна соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям, отвечать требованиям безопасности,

в том числе противопожарной, обеспечивать комфортность и удобство проживания, доступность для инвалидов.

Уборка должна производиться в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями, без причинения неудобств получателю социальных услуг.

Оценка результатов - удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб.

1.2

Обеспечение питанием в соответствии с нормами, утвержденными уполномоченным органом

Обеспечение потребности получателя социальных услуг в полноценном и сбалансированном питании, в том числе диетическом питании, согласно нормам, утвержденным Департаментом.

Услуга включает приготовление и подачу пищи.

Гражданам, указанным в подпункте "а" пункта 3.1 главы 3 настоящего подраздела, услуга предоставляется в объеме 50% стоимости продуктов питания.

В соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями и режимом питания, установленным поставщиком социальных услуг в период действия договора о предоставлении социальных услуг.

Устанавливается уполномоченным органом в соответствии с методическими рекомендациями по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утвержденных Правительством Российской Федерации

Показатели качества - питание должно быть приготовлено из доброкачественных продуктов, имеющих сертификаты и (или) паспорта качества, должно удовлетворять потребности получателя социальных услуг по калорийности, соответствовать установленным нормам питания, санитарно-гигиеническим требованиям и быть предоставлено с учетом состояния здоровья получателя социальных услуг и в соответствии с установленным режимом.

Оценка результатов - удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб.

1.3

Обеспечение мягким инвентарем в соответствии с нормативами, утвержденными уполномоченным органом

Обеспечение получателя социальных услуг одеждой, обувью, головным убором, нательным бельем согласно нормативам, утвержденным Департаментом.

Обеспечение получателя социальных услуг при выписке из организации социального обслуживания одеждой и обувью по сезону (при отсутствии личной одежды и обуви) согласно нормативам, утвержденным Департаментом.

Обеспечение сохранности личных вещей, сданных на хранение поставщику социальных услуг согласно установленному им порядку.

В период действия договора о предоставлении социальных услуг,

единовременно при выписке получателя социальных услуг из организации социального обслуживания

Устанавливается уполномоченным органом в соответствии с методическими рекомендациями по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утвержденных Правительством Российской Федерации

Показатели качества - предоставление услуги должно соответствовать установленным нормативам, мягкий инвентарь должен соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям. Одежда, обувь, головные уборы, нательное белье должны быть подобраны по сезону, соответствовать росту и размеру получателя социальных услуг.

Оценка результатов - удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб.

1.4

Оказание услуг индивидуально-обслуживающего и гигиенического характера

Услуги индивидуально-обслуживающего характера предусматривают:

- услуги бани (ванны, душа), в том числе осмотр на педикулез и чесотку с фиксацией результатов осмотра в соответствующих журналах, услуги прачечной (стирка белья в машине, глаженье белья в объеме согласно нормативам обеспечения мягким инвентарем, утвержденным Департаментом), по необходимости, но не реже 1 раза в неделю;

- услуги по стрижке волос, бритью бороды и усов, стрижке ногтей при наличии у получателя социальных услуг потребности.

В рамках технологии "Сопровождаемое проживание" - осуществление контроля со стороны сотрудника поставщика социальных услуг за выполнением действий получателем социальных услуг при получении услуг душа, ванны, бани, бритью бороды и усов, стрижке ногтей.

Услуга предоставляется при наличии у получателя социальных услуг соответствующей потребности.

Получателю социальных услуг, не способному по состоянию здоровья самостоятельно осуществлять за собой уход, оказываются:

- услуги индивидуально-обслуживающего характера: помощь в передвижении по комнате и территории организации, помощь при одевании и раздевании; умывание, причесывание; перестилание постели, в том числе с заменой постельного белья (пеленки); помощь при пользовании очками или слуховыми аппаратами при наличии потребности у получателя социальных услуг;

- услуги гигиенического характера: гигиенический уход за телом, замена абсорбирующего белья, смена нательного белья, помощь при пользовании туалетом или судном, включая обработку судна, осуществлении ухода за зубами или зубными протезами при наличии у получателя социальных услуг потребности;

кормление в постели в соответствии с установленным поставщиком социальных услуг режимом питания.

В соответствии с установленным режимом, в период действия договора о предоставлении социальных услуг

Устанавливается уполномоченным органом в соответствии с методическими рекомендациями по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утвержденных Правительством Российской Федерации

Показатели качества - предоставление услуги должно обеспечить полное и своевременное удовлетворение потребностей индивидуально обслуживающего характера и санитарно-гигиенических потребностей получателя социальных услуг.

Оценка результатов - удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб.

1.5

Предоставление транспорта при необходимости доставки получателей социальных услуг к объектам социальной инфраструктуры

Предоставление транспорта для доставки получателя социальных услуг к объектам социальной инфраструктуры и обратно с сопровождением сотрудником поставщика социальных услуг.

Доставка получателей социальных услуг осуществляется к следующим объектам социальной инфраструктуры: медицинские организации; организации социального обслуживания; управления Пенсионного фонда; протезно-ортопедические предприятия и реабилитационные центры; организации по спорту и молодежной политике, культуры, образования, занятости; правоохранительные органы, нотариальные конторы, суды; аэропорты, железнодорожные вокзалы, автовокзалы; кредитные организации; отделения ФГУП "Почта России".

Услуга предоставляется не более 1 раза в квартал.

Доставка получателей социальных услуг в учреждения медико-социальной экспертизы, медицинские организации при госпитализации, для прохождения диспансеризации, диспансерного наблюдения, профилактического, углубленного медицинского осмотра, проведения вакцинации, получения экстренной (неотложной) стоматологической помощи осуществляется по медицинским показаниям.

Срок предоставления услуги устанавливается индивидуально в период действия договора о предоставлении социальных услуг

Устанавливается уполномоченным органом в соответствии с методическими рекомендациями по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утвержденных Правительством Российской Федерации

Показатели качества - предоставление услуги должно обеспечить получателю доступность объектов социальной инфраструктуры с учетом состояния здоровья.

Оценка результатов - удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб.

1.6

Оказание помощи в написании и прочтении писем, отправка за счет средств получателя социальных услуг почтовой корреспонденции

Написание писем под диктовку;

- прочтение писем и телеграмм вслух;

- отправка почтовой корреспонденции путем их доставки на почту или в почтовый ящик;

- набор текста электронного письма под диктовку, прочтение и отправка электронных писем.

Услуга предоставляется при наличии у получателя социальных услуг соответствующей потребности.

Срок предоставления услуги устанавливается индивидуально в период действия договора о предоставлении социальных услуг

Устанавливается уполномоченным органом в соответствии с методическими рекомендациями по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утвержденных Правительством Российской Федерации

Показатели качества - предоставление услуги должно обеспечить удовлетворение коммуникативных потребностей получателя социальных услуг.

Оценка результатов - удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб.

2. Социально-медицинские услуги

2.1

Проведение первичного медицинского осмотра и первичной санитарной обработки

Проведение мероприятий по первичному медицинскому осмотру и первичной санитарной обработке получателя социальных услуг (купание, смена нательного белья, выдача одежды).

При поступлении получателя социальных услуг к поставщику социальных услуг, а также после временного отсутствия

Устанавливается уполномоченным органом в соответствии с методическими рекомендациями по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утвержденных Правительством Российской Федерации

Показатели качества - предоставление услуги должно соответствовать утвержденным стандартам оказания медицинской помощи и обеспечить соблюдение санитарно-эпидемиологического режима в организации.

Оценка результатов - удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб.

2.2

Оказание первичной медико-санитарной помощи

Осмотр и консультирование врачом (фельдшером), лечение наиболее распространенных болезней, а также травм, отравлений и других неотложных состояний;

проведение мероприятий, направленных на медицинскую профилактику важнейших заболеваний, в том числе профилактику пролежней, предоставляется по медицинским показаниям.

Проведение физиотерапевтических процедур, массажа, занятий лечебной физкультурой осуществляется при наличии у получателя социальных услуг соматического заболевания в соответствии с медицинским назначением в объеме не более 5 процедур за курс лечения, в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида - не более 10 процедур за курс;

проведение мероприятий по санитарно-гигиеническому просвещению получателя социальных услуг осуществляется в соответствии с планом, установленным поставщиком социальных услуг.

В соответствии с медицинским назначением, индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида в период действия договора о предоставлении социальных услуг

Устанавливается уполномоченным органом в соответствии с методическими рекомендациями по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утвержденных Правительством Российской Федерации

Показатели качества - предоставление услуги должно обеспечивать своевременность и точность установления диагноза, способствовать выявлению заболеваний на ранних стадиях, их быстрому лечению и восстановлению здоровья получателя социальных услуг, а также обеспечивать получение санитарно-гигиенических навыков.

Оценка результатов - удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб.

2.3

Выполнение процедур, связанных с организацией ухода, наблюдением за состоянием здоровья получателей социальных услуг

Организация приема лекарственных средств по назначению врача, в том числе контроль за соблюдением предписаний врача, связанных со временем приема, частотой приема, способом приема и сроком годности лекарств;

проведение медицинских манипуляций по назначению врача;

оказание помощи в пользовании приборами медицинского назначения;

систематическое наблюдение за получателем социальных услуг путем измерения температуры тела, артериального давления; выявления и отслеживания изменений состояния получателя социальных услуг по его внешнему виду и самочувствию;

объяснение получателю социальных услуг результатов измерений и симптомов, указывающих на возможные заболевания.

Услуга предоставляется ежедневно либо по медицинским показаниям.

Ежедневно либо в соответствии с медицинским назначением в период действия договора о предоставлении социальных услуг

Устанавливается уполномоченным органом в соответствии с методическими рекомендациями по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утвержденных Правительством Российской Федерации

Показатели качества - предоставление услуги должно способствовать сохранению здоровья либо улучшению состояния здоровья получателя социальных услуг.

Оценка результатов - удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб.

2.4

Организация получения медицинской помощи

Запись на прием к врачу, в том числе для проведения медицинских обследований, организация проведения выездного обследования врачами-специалистами, вызов скорой медицинской помощи, содействие в плановой госпитализации, сбор необходимых документов в рамках получения медицинской помощи в объеме базовой программы обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации, целевых программ и территориальных программ обязательного медицинского страхования в медицинских организациях;

осуществление мероприятий по оформлению и выдаче направления в медицинскую организацию, оказывающую специализированную медицинскую помощь;

сбор и передача в медицинскую организацию документов, необходимых для проведения диспансеризации, организация выполнения рекомендаций врачей по итогам диспансеризации;

проведение мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни; содействие в приобретении, приобретение за счет средств получателя социальных услуг либо получение по рецептам врачей бесплатно лекарственных препаратов для медицинского применения и медицинских изделий по заключению врача.

В рамках технологии "Сопровождаемое проживание" - осуществление контроля со стороны сотрудника поставщика социальных услуг за выполнением действий получателя социальных услуг при получении услуги - запись на прием к врачу, в том числе для проведения медицинских обследований.

Услуга предоставляется по медицинским показаниям.

Срок предоставления услуги устанавливается индивидуально в период действия договора о предоставлении социальных услуг.

Устанавливается уполномоченным органом в соответствии с методическими рекомендациями по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утвержденных Правительством Российской Федерации

Показатели качества - предоставление услуги должно способствовать сохранению здоровья либо улучшению состояния здоровья получателя социальных услуг.

Оценка результатов - удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб.

2.5

Оказание помощи в направлении на медико-социальную экспертизу

Организация обследования получателя социальных услуг врачами-специалистами;

сбор документов, необходимых для оформления направления на медико-социальную экспертизу;

сбор и представление в бюро медико-социальной экспертизы документов, необходимых для проведения медико-социальной экспертизы;

приглашение экспертов в организацию социального обслуживания (при необходимости);

получение документов, подготовленных бюро медико-социальной экспертизы;

ознакомление получателя социальных услуг под роспись с документами, подготовленными бюро медико-социальной экспертизы, и передача их получателю социальных услуг.

Услуга предоставляется при наличии у получателя социальных услуг соответствующей потребности.

Срок предоставления услуги устанавливается индивидуально в период действия договора о предоставлении социальных услуг

Устанавливается уполномоченным органом в соответствии с методическими рекомендациями по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утвержденных Правительством Российской Федерации

Показатели качества - предоставление услуги должно обеспечить возможность прохождения медико-социальной экспертизы в целях установления группы инвалидности, разработки индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, а также внесение в нее дополнений или изменений.

Оценка результатов - удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб.

2.6

Участие в направлении по медицинским показаниям на санаторно-курортное лечение, предоставлении технических средств реабилитации и услуг согласно индивидуальной программе реабилитации или абилитации инвалида, заключению, выданному медицинской организацией

Помощь в оформлении документов и подача заявления в уполномоченную организацию для получения санаторно-курортной или оздоровительной путевки, предоставления технических средств реабилитации и услуг, в том числе протезно-ортопедических изделий,

осуществление контроля за ходом рассмотрения заявления и получения санаторно-курортной или оздоровительной путевки, предоставления технических средств реабилитации и услуг, в том числе протезно-ортопедических изделий.

В рамках технологии "Сопровождаемое проживание" - осуществление контроля со стороны сотрудника поставщика социальных услуг за выполнением действий получателя социальных услуг при оформлении документов и подаче заявления в уполномоченную организацию для получения санаторно-курортной или оздоровительной путевки, предоставления технических средств реабилитации и услуг, в том числе протезно-ортопедических изделий.

Услуга предоставляется по медицинским показаниям.

В соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида, медицинским заключением в период действия договора о предоставлении социальных услуг

Устанавливается уполномоченным органом в соответствии с методическими рекомендациями по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утвержденных Правительством Российской Федерации

Показатели качества - предоставление услуги должно способствовать сохранению здоровья либо улучшению состояния здоровья получателя социальных услуг.

Оценка результатов - удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб.

3. Социально-психологические услуги

3.1

Психологическая диагностика и обследование личности

Выявление и анализ психического состояния и индивидуальных особенностей личности получателя социальных услуг; составление прогноза и разработка рекомендаций по проведению коррекционных мероприятий.

При поступлении на социальное обслуживание, далее по мере необходимости

Устанавливается уполномоченным органом в соответствии с методическими рекомендациями по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утвержденных Правительством Российской Федерации

Показатели качества - предоставление услуги должно обеспечить составление прогноза и разработку рекомендаций по проведению коррекционных мероприятий с получателем социальных услуг.

Оценка результатов - удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб.

3.2

Социально-психологическое консультирование

Оказание квалифицированной помощи в решении внутриличностных проблем, проблем межличностного взаимодействия, предупреждение и преодоление социально-психологических проблем.

Услуга предусматривает

выявление психологических проблем получателя социальных услуг путем проведения бесед;

определение объема и видов предполагаемой помощи;

разъяснение получателю социальных услуг сути проблем и определение возможных путей их решения;

социально-психологическую помощь получателю социальных услуг в раскрытии и мобилизации его внутренних ресурсов, решение и профилактику социально-психологических проблем.

Услуга предоставляется при наличии у получателя социальных услуг соответствующей потребности.

Срок предоставления услуги устанавливается индивидуально в период действия договора о предоставлении социальных услуг

Устанавливается уполномоченным органом в соответствии с методическими рекомендациями по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утвержденных Правительством Российской Федерации

Показатели качества - предоставление услуги должно обеспечить субъективное облегчение эмоционального состояния получателя социальных услуг, оказание помощи получателю социальных услуг по налаживанию межличностных отношений, по предупреждению и преодолению конфликтных ситуаций. Должна быть разрешена или снижена актуальность психологической проблемы.

Оценка результатов - удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб.

3.3

Оказание психологической помощи

Услуга предоставляется путем проведения индивидуальных и групповых занятий и предусматривает:

осуществление мероприятий по актуализации личностных ресурсов, принятию сложившейся ситуации, поиску и актуализации стратегий совладания, регуляции актуального психического состояния.

Психокоррекционная работа заключается в активном психологическом воздействии, направленном на преодоление или ослабление отклонений в развитии, эмоциональном состоянии и поведении получателя социальных услуг с целью обеспечения соответствия этих отклонений возрастным нормативам, требованиям социальной среды и интересам получателя социальных услуг.

Услуга предоставляется не более 1 раза в месяц.

Срок предоставления услуги устанавливается индивидуально в период действия договора о предоставлении социальных услуг

Устанавливается уполномоченным органом в соответствии с методическими рекомендациями по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утвержденных Правительством Российской Федерации

Показатели качества - предоставление услуги должно способствовать субъективному облегчению эмоционального состояния получателя социальных услуг.

Оценка результатов - удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб.

3.4

Социально-психологический патронаж

Систематическое наблюдение за получателем социальных услуг для своевременного выявления ситуаций психологического дискомфорта, межличностного конфликта.

Услуга предоставляется при наличии у получателя социальных услуг соответствующей потребности

Срок предоставления услуги устанавливается индивидуально в период действия договора о предоставлении социальных услуг

Устанавливается уполномоченным органом в соответствии с методическими рекомендациями по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утвержденных Правительством Российской Федерации

Показатели качества - предоставление услуги должно способствовать субъективному облегчению эмоционального состояния получателя социальных услуг.

Оценка результатов - удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб.

4. Социально-педагогические услуги

4.1

Организация досуга, в том числе культурно-познавательных мероприятий

Проведение социокультурных мероприятий в социально-педагогических целях.

Предоставление в пользование по желанию получателя социальных услуг книг, журналов, настольных игр.

В соответствии с утвержденным поставщиком социальных услуг планом.

Книги, журналы, настольные игры предоставляются по запросу получателя социальных услуг

Устанавливается уполномоченным органом в соответствии с методическими рекомендациями по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утвержденных Правительством Российской Федерации

Показатели качества - предоставление услуги должно способствовать расширению общего и культурного кругозора, сферы общения, повышению творческой активности получателя социальных услуг.

Оценка результатов - удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб.

5. Социально-трудовые услуги

5.1

Создание условий для использования трудовых возможностей получателей социальных услуг

Определение сроков, форм и условий осуществления посильной трудовой деятельности с учетом физического и психического состояния получателя социальных услуг;

осуществление посильной трудовой деятельности на базе организации социального обслуживания (в лечебно-трудовых мастерских, подсобном сельском хозяйстве, приусадебном участке и т.д.) в соответствии с разработанным поставщиком социальных услуг графиком;

осуществление контроля при выполнении получателем социальных услуг посильной трудовой деятельности.

Услуга предоставляется при наличии у получателя социальных услуг соответствующей потребности.

Срок предоставления услуги устанавливается индивидуально в период действия договора о предоставлении социальных услуг

Устанавливается уполномоченным органом в соответствии с методическими рекомендациями по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утвержденных Правительством Российской Федерации

Показатели качества - предоставление услуги должно обеспечить участие получателя социальных услуг в посильной трудовой деятельности, совмещаемой с отдыхом, направленной на восстановление личностного статуса и остаточных возможностей организма;

вовлечение получателя социальных услуг, являющегося инвалидом, в различные формы жизнедеятельности с учетом состояния здоровья.

Оценка результатов - удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб.

5.2

Организация помощи в получении образования, в том числе профессионального образования и (или) профессионального обучения, инвалидами в соответствии с их способностями

Предоставление получателю социальных услуг, являющемуся инвалидом, информации о возможности получения образования, в том числе профессионального образования, профессионального обучения;

оказание помощи в сборе и подаче документов в образовательную организацию, центр занятости населения.

Услуга предоставляется при наличии у получателя социальных услуг соответствующей потребности.

Срок предоставления услуги устанавливается индивидуально в период действия договора о предоставлении социальных услуг

Устанавливается уполномоченным органом в соответствии с методическими рекомендациями по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утвержденных Правительством Российской Федерации

Показатели качества - предоставление услуги должно обеспечить получателю социальных услуг возможность получения образования, в том числе профессионального образования и (или) профессионального обучения.

Оценка результатов - удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб.

6. Социально-правовые услуги

6.1

Услуги по защите прав и законных интересов получателей социальных услуг

Консультирование получателя социальных услуг по вопросам, связанным с защитой его прав и законных интересов, либо разъяснение права на получение бесплатной юридической помощи в соответствии с действующим законодательством;

содействие в подготовке и направлении в соответствующие органы, организации заявлений и документов (при необходимости);

личное обращение сотрудника поставщика социальных услуг в интересах получателя социальных услуг в органы

     (в том числе судебные органы), организации с соответствующими заявлениями и документами (при необходимости);

осуществление контроля за ходом рассмотрения документов, поданных в органы, организации (при необходимости).

В рамках технологии "Сопровождаемое проживание" - осуществление контроля со стороны сотрудника поставщика социальных услуг за выполнением действий получателя социальных услуг при подготовке и направлении в соответствующие органы, организации заявлений и документов.

Услуга предоставляется при наличии у получателя социальных услуг соответствующей потребности.

Срок предоставления услуги устанавливается индивидуально в период действия договора о предоставлении социальных услуг

Устанавливается уполномоченным органом в соответствии с методическими рекомендациями по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утвержденных Правительством Российской Федерации

Показатель качества - предоставление услуги должно обеспечить защиту прав и законных интересов получателя социальных услуг либо восстановление его нарушенных прав.

Оценка результатов - удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб.

6.2

Оказание помощи в оформлении и восстановлении документов получателей социальных услуг

Осуществление помощи получателю социальных услуг в написании документов и заполнении форм документов;

оказание помощи в сборе и подаче в соответствующие органы, организации документов (сведений), необходимых для восстановления документов;

осуществление контроля за ходом рассмотрения документов, поданных в органы, организации.

В рамках технологии "Сопровождаемое проживание" - осуществление контроля со стороны сотрудника поставщика социальных услуг за выполнением действий получателя социальных услуг при написании документов и заполнении форм документов; подаче в соответствующие органы, организации документов (сведений), необходимых для восстановления документов.

Услуга предоставляется при наличии у получателя социальных услуг соответствующей потребности.

Срок предоставления услуги устанавливается индивидуально в период действия договора о предоставлении социальных услуг

Устанавливается уполномоченным органом в соответствии с методическими рекомендациями по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утвержденных Правительством Российской Федерации

Показатель качества - предоставление услуги должно обеспечить надлежащее и своевременное оформление документов и (или) восстановление документов получателя социальных услуг.

Оценка результатов - удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб.

7. Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности

7.1

Обучение пользованию техническими средствами реабилитации

Выяснение степени владения получателем социальных услуг, являющимся инвалидом, навыками пользования техническими средствами реабилитации;

наглядное обучение практическим навыкам пользования техническими средствами реабилитации путем проведения индивидуальных или групповых занятий; оценка усвоения инвалидом вновь приобретенных навыков пользования техническими средствами реабилитации.

Услуга предоставляется при наличии у получателя социальных услуг соответствующей потребности.

Срок предоставления услуги устанавливается индивидуально в период действия договора о предоставлении социальных услуг

Устанавливается уполномоченным органом в соответствии с методическими рекомендациями по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утвержденных Правительством Российской Федерации

Показатели качества - предоставление услуги должно обеспечить умение инвалидом самостоятельно пользоваться техническим средством реабилитации.

Оценка результатов - удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб.

7.2

Обучение навыкам самообслуживания, персональной сохранности, общения, поведения в быту и общественных местах, передвижению, ориентации, самоконтролю, методам реабилитации или абилитации

Выяснение степени владения навыками самообслуживания, персональной сохранности, общения, поведения в быту и общественных местах, передвижению, ориентации, самоконтролю, методам реабилитации или абилитации;

наглядное обучение практическим навыкам путем проведения индивидуальных или групповых занятий;

оценка усвоения вновь приобретенных навыков.

Услуга предоставляется при наличии у получателя социальных услуг соответствующей потребности.

Срок предоставления услуги устанавливается индивидуально в период действия договора о предоставлении социальных услуг

Устанавливается уполномоченным органом в соответствии с методическими рекомендациями по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утвержденных Правительством Российской Федерации

Показатели качества - предоставление услуги должно способствовать формированию у получателя социальных услуг навыков самообслуживания, персональной сохранности, общения, поведения в быту и общественных местах, передвижению, ориентации, самоконтролю, методам реабилитации или абилитации.

Оценка результатов - удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб.

7.3

Проведение мероприятий по восстановлению личностного и социального статуса, физкультурно-оздоровительных мероприятий

Оценка личностного и социального статуса получателя социальных услуг;

определение и проведение комплекса мероприятий по восстановлению личностного и социального статуса получателя социальных услуг;

проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий.

Услуга предоставляется путем проведения индивидуальных и групповых занятий.

Услуга предоставляется при наличии у получателя социальных услуг соответствующей потребности.

Срок предоставления услуги устанавливается индивидуально в период действия договора о предоставлении социальных услуг

Устанавливается уполномоченным органом в соответствии с методическими рекомендациями по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утвержденных Правительством Российской Федерации

Показатели качества - предоставление услуги должно обеспечить социальную адаптацию и интеграцию получателя социальных услуг в общество.

Оценка результатов - удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб.