Действующий

О внесении изменений в постановление от 03.10.2014 N 510-п



Приложение
к подразделу 2 раздела 2



СТАНДАРТЫ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ПОЛУЧАТЕЛЯМ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ В СТАЦИОНАРНОЙ ФОРМЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ДЕТСКИМИ ПСИХОНЕВРОЛОГИЧЕСКИМИ ДОМАМИ-ИНТЕРНАТАМИ И ДРУГИМИ ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ НЕЗАВИСИМО ОТ ИХ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОЙ ФОРМЫ И (ИЛИ) ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, АНАЛОГИЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УКАЗАННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

N п/п

Наименование социальной услуги

Описание социальной услуги, в том числе ее объем

Сроки предоставления социальной услуги

Подушевой норматив финансирования социальной услуги

Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги

Предоставление социального обслуживания получателям социальных услуг в стационарной форме детскими психоневрологическими домами-интернатами и другими юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы и (или) индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность, аналогичную деятельности указанных организаций включает оказание следующих социально-бытовых услуг, социально-медицинских услуг, социально-психологических услуг, социально-педагогических услуг, социально-трудовых услуг, социально-правовых услуг, услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов:

1. Социально-бытовые услуги

1.1

Предоставление площади жилых помещений в соответствии с нормативами, утвержденными уполномоченным органом

Предоставление площади жилых помещений в объеме согласно нормативам, утвержденным Департаментом, оборудованных мебелью и инвентарем.

Проведение уборки в помещениях в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями и установленным поставщиком социальных услуг графиком.

Круглосуточно в период действия договора о предоставлении социальных услуг

Устанавливается уполномоченным органом в соответствии с методическими рекомендациями по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утвержденных Правительством Российской Федерации

Показатели качества - жилая площадь, оборудованная мебелью и инвентарем, должна соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям, отвечать требованиям безопасности, в том числе противопожарной, обеспечивать удобство проживания, доступность для инвалидов.

Уборка должна производиться в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями, без причинения неудобств получателю социальных услуг.

Оценка результатов - удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб.

1.2

Обеспечение питанием в соответствии с нормами, утвержденными уполномоченным органом

Обеспечение потребности получателя социальных услуг в полноценном и сбалансированном питании, в том числе диетическом питании, согласно нормам, утвержденным Департаментом.

Услуга включает приготовление и подачу пищи.

В соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями и режимом питания, установленным поставщиком социальных услуг в период действия договора о предоставлении социальных услуг.

Устанавливается уполномоченным органом в соответствии с методическими рекомендациями по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утвержденных Правительством Российской Федерации

Показатели качества - питание должно быть приготовлено из доброкачественных продуктов, имеющих сертификаты и (или) паспорта качества, должно удовлетворять потребности получателя социальных услуг по калорийности, соответствовать установленным нормам питания, санитарно-гигиеническим требованиям и быть предоставлено с учетом состояния здоровья получателя социальных услуг и в соответствии с установленным режимом.

Оценка результатов - удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб.

1.3

Обеспечение мягким инвентарем в соответствии с нормативами, утвержденными уполномоченным органом

Обеспечение получателя социальных услуг одеждой, обувью, головным убором, нательным бельем, согласно нормативам, утвержденным Департаментом.

Обеспечение получателя социальных услуг при выписке из организации социального обслуживания одеждой и обувью по сезону (при отсутствии личной одежды и обуви) согласно нормативам, утвержденным Департаментом.

Обеспечение сохранности личных вещей, сданных на хранение поставщику социальных услуг согласно установленному им порядку.

В период действия договора о предоставлении социальных услуг,

единовременно при выписке получателя социальных услуг из организации социального обслуживания

Устанавливается уполномоченным органом в соответствии с методическими рекомендациями по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утвержденных Правительством Российской Федерации

Показатели качества - предоставление услуги должно соответствовать установленным нормативам, мягкий инвентарь должен соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям. Одежда, обувь, головные уборы, нательное белье должны быть подобраны по сезону, соответствовать росту и размеру получателя социальных услуг.

Оценка результатов - удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб.

1.4

Оказание услуг индивидуально-обслуживающего и гигиенического характера

Услуги индивидуально-обслуживающего характера предусматривают:

- услуги бани (ванны, душа, в том числе осмотр на педикулез и чесотку, с фиксацией результатов осмотра в соответствующих журналах;

услуги прачечной (стирка белья в машине, глаженье белья в объеме согласно нормативам обеспечения мягким инвентарем, утвержденным Департаментом), по необходимости, но не реже 1 раза в неделю; а также ремонт одежды получателей социальных услуг при наличии потребности;

услуги по стрижке волос, бритью бороды и усов, стрижке ногтей при наличии у получателя социальных услуг потребности.

Получателю социальных услуг, не способному по состоянию здоровья самостоятельно осуществлять за собой уход, оказываются:

услуги индивидуально-обслуживающего характера: помощь в передвижении по комнате и территории организации, помощь при одевании и раздевании; умывание, причесывание; перестилание постели, в том числе с заменой постельного белья (пеленки); помощь при пользовании очками или слуховыми аппаратами при наличии потребности у получателя социальных услуг.

Услуги гигиенического характера: гигиенический уход за телом, замена абсорбирующего белья, смена нательного белья, помощь при пользовании туалетом или судном, включая обработку судна, осуществлении ухода за зубами или зубными протезами при наличии у получателя социальных услуг потребности;

кормление в постели в соответствии с установленным поставщиком социальных услуг режимом питания.

В соответствии с установленным режимом в период действия договора о предоставлении социальных услуг

Устанавливается уполномоченным органом в соответствии с методическими рекомендациями по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утвержденных Правительством Российской Федерации

Показатели качества - предоставление услуги должно обеспечить полное и своевременное удовлетворение потребностей индивидуально обслуживающего характера и санитарно-гигиенических потребностей получателя социальных услуг.

Оценка результатов - удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб.

1.5

Предоставление транспорта при необходимости доставки получателей социальных услуг к объектам социальной инфраструктуры

Предоставление транспорта для доставки получателя социальных услуг к объектам социальной инфраструктуры и обратно с сопровождением сотрудником поставщика социальных услуг.

Доставка получателей социальных услуг осуществляется к следующим объектам социальной инфраструктуры: медицинские организации; учреждения медико-социальной экспертизы; организации социального обслуживания; управления Пенсионного фонда; протезно-ортопедические предприятия и реабилитационные центры; организации по спорту и молодежной политике, культуры, образования, занятости; правоохранительные органы, нотариальные конторы, суды; аэропорты, железнодорожные вокзалы, автовокзалы; кредитные организации; отделения ФГУП "Почта России".

Услуга предоставляется при наличии у получателя социальных услуг соответствующей потребности.

Срок предоставления услуги устанавливается индивидуально в период действия договора о предоставлении социальных услуг

Устанавливается уполномоченным органом в соответствии с методическими рекомендациями по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утвержденных Правительством Российской Федерации

Показатели качества - предоставление услуги должно обеспечить получателю доступность объектов социальной инфраструктуры с учетом состояния здоровья.

Оценка результатов - удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб.

1.6

Оказание помощи в написании и прочтении писем, отправка за счет средств получателя социальных услуг почтовой корреспонденции

Написание писем под диктовку;

прочтение писем и телеграмм вслух;

отправка почтовой корреспонденции путем их доставки на почту или в почтовый ящик;

набор текста электронного письма под диктовку, прочтение и отправка электронных писем.

Услуга предоставляется при наличии у получателя социальных услуг соответствующей потребности.

Срок предоставления услуги устанавливается индивидуально в период действия договора о предоставлении социальных услуг

Устанавливается уполномоченным органом в соответствии с методическими рекомендациями по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утвержденных Правительством Российской Федерации

Показатели качества - предоставление услуги должно обеспечить удовлетворение коммуникативных потребностей получателя социальных услуг.

Оценка результатов - удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб.

2. Социально-медицинские услуги

2.1

Проведение первичного медицинского осмотра и первичной санитарной обработки

Проведение мероприятий по первичному медицинскому осмотру и первичной санитарной обработке получателя социальных услуг (купание, смена нательного белья, выдача одежды).

При поступлении получателя социальных услуг к поставщику социальных услуг, а также после временного отсутствия

Устанавливается уполномоченным органом в соответствии с методическими рекомендациями по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утвержденных Правительством Российской Федерации

Показатели качества - предоставление услуги должно соответствовать утвержденным стандартам оказания медицинской помощи и обеспечить соблюдение санитарно-эпидемиологического режима в организации.

Оценка результатов - удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб.

2.2

Оказание первичной медико-санитарной помощи

Осмотр и консультирование врачом (фельдшером), лечение наиболее распространенных болезней, а также травм, отравлений и других неотложных состояний;

проведение мероприятий, направленных на медицинскую профилактику важнейших заболеваний, в том числе профилактику возникновения и обострения хронических и инфекционных заболеваний, профилактику пролежней, по медицинским показаниям;

- проведение физиотерапевтических процедур, массажа, занятий лечебной физкультурой при наличии у получателя социальных услуг соматического заболевания в соответствии с медицинским назначением, в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида в объеме не более 10 процедур за курс;

- проведение эрготерапии, кинезотерапии, логопедических занятий

в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида в объеме не более 10 процедур за курс;

- проведение занятий адаптивной физкультурой, оздоровительной гимнастикой, спортом по медицинским показаниям;

- проведение прогулок на свежем воздухе;

- проведение мероприятий по санитарно-гигиеническому просвещению получателя социальных услуг в соответствии с планом, установленным поставщиком социальных услуг.

В соответствии с медицинским назначением, индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида в период действия договора о предоставлении социальных услуг

Устанавливается уполномоченным органом в соответствии с методическими рекомендациями по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утвержденных Правительством Российской Федерации

Показатели качества - предоставление услуги должно обеспечивать своевременность и точность установления диагноза, способствовать выявлению заболеваний на ранних стадиях, их быстрому лечению и восстановлению здоровья получателя социальных услуг, а также обеспечивать получение санитарно-гигиенических навыков.

Оценка результатов - удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб.

2.3

Выполнение процедур, связанных с организацией ухода, наблюдением за состоянием здоровья получателей социальных услуг

Организация приема лекарственных средств по назначению врача, в том числе контроль за соблюдением предписаний врача, связанных со временем приема, частотой приема, способом приема и сроком годности лекарств;

проведение медицинских манипуляций по назначению врача;

оказание помощи в пользовании приборами медицинского назначения;

систематическое наблюдение за получателем социальных услуг путем измерения температуры тела, артериального давления; выявления и отслеживания изменений состояния получателя социальных услуг по его внешнему виду и самочувствию;

объяснение получателю социальных услуг результатов измерений и симптомов, указывающих на возможные заболевания.

Услуга предоставляется ежедневно либо по медицинским показаниям.

Ежедневно либо в соответствии с медицинским назначением в период действия договора о предоставлении социальных услуг

Устанавливается уполномоченным органом в соответствии с методическими рекомендациями по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утвержденных Правительством Российской Федерации

Показатели качества - предоставление услуги должно способствовать сохранению здоровья либо улучшению состояния здоровья получателя социальных услуг.

Оценка результатов - удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб.

2.4

Организация получения медицинской помощи

Запись на прием к врачу, в том числе для проведения медицинских обследований, организация проведения выездного обследования врачами-специалистами, вызов скорой медицинской помощи, содействие в плановой госпитализации, сбор необходимых документов в рамках получения медицинской помощи в объеме базовой программы обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации, целевых программ и территориальных программ обязательного медицинского страхования в медицинских организациях;

осуществление мероприятий по оформлению и выдаче направления в медицинскую организацию, оказывающую специализированную медицинскую помощь;

сбор и передача в медицинскую организацию документов, необходимых для проведения диспансеризации, организация выполнения рекомендаций врачей по итогам диспансеризации;

проведение мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни; содействие в приобретении либо получение по рецептам врачей бесплатно лекарственных препаратов для медицинского применения и медицинских изделий по заключению врача.

Услуга предоставляется по медицинским показаниям.

Срок предоставления услуги устанавливается индивидуально в период действия договора о предоставлении социальных услуг.

Устанавливается уполномоченным органом в соответствии с методическими рекомендациями по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утвержденных Правительством Российской Федерации

Показатели качества - предоставление услуги должно способствовать сохранению здоровья либо улучшению состояния здоровья получателя социальных услуг, формированию здорового образа жизни.

Оценка результатов - удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб.

2.5

Оказание помощи в направлении на медико-социальную экспертизу

Организация обследования получателя социальных услуг врачами-специалистами;

сбор документов, необходимых для оформления направления на медико-социальную экспертизу;

сбор и представление в бюро медико-социальной экспертизы документов, необходимых для проведения медико-социальной экспертизы;

приглашение экспертов в организацию социального обслуживания (при необходимости);

получение документов, подготовленных бюро медико-социальной экспертизы.

Услуга предоставляется

при наличии у получателя социальных услуг соответствующей потребности.

Срок предоставления услуги устанавливается индивидуально в период действия договора о предоставлении социальных услуг

Устанавливается уполномоченным органом в соответствии с методическими рекомендациями по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утвержденных Правительством Российской Федерации

Показатели качества - предоставление услуги должно обеспечить возможность прохождения медико-социальной экспертизы в целях установления группы инвалидности, разработки индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, а также внесение в нее дополнений или изменений.

Оценка результатов - удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб.

2.6.

Участие в направлении по медицинским показаниям на санаторно-курортное лечение, предоставлении технических средств реабилитации и услуг согласно индивидуальной программе реабилитации или абилитации инвалида

Сбор документов и подача заявления в уполномоченную организацию для получения санаторно-курортной или оздоровительной путевки, предоставления технических средств реабилитации и услуг, в том числе протезно-ортопедических изделий, осуществление контроля за ходом рассмотрения заявления и получения санаторно-курортной или оздоровительной путевки, предоставления технических средств реабилитации и услуг, в том числе протезно-ортопедических изделий. Услуга предоставляется по медицинским показаниям.

В соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида в период действия договора о предоставлении социальных услуг

Устанавливается уполномоченным органом в соответствии с методическими рекомендациями по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утвержденных Правительством Российской Федерации

Показатели качества - предоставление услуги должно способствовать сохранению здоровья либо улучшению состояния здоровья получателя социальных услуг.

Оценка результатов - удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб.

2.7

Оказание помощи в направлении на психолого-медико-педагогическую комиссию

Сбор и представление в психолого-медико-педагогическую комиссию необходимых документов;

приглашение экспертов в организацию социального обслуживания (при необходимости);

получение документов, подготовленных психолого-медико-педагогической комиссией.

В соответствии с планом обследования получателей социальных услуг, не менее 1 раза в год

Устанавливается уполномоченным органом в соответствии с методическими рекомендациями по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утвержденных Правительством Российской Федерации

Показатели качества - получателю социальных услуг должны быть даны рекомендации по оказанию психолого-медико-педагогической помощи и организации его обучения и воспитания.

Оценка результатов - удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб.

2.8

Консультирование по социально-медицинским вопросам, по вопросам проведения оздоровительных мероприятий с детьми в домашних условиях

Разъяснение законному представителю об имеющихся у получателя социальных услуг социально-медицинских проблемах и определение возможных путей их решения, в том числе разъяснение назначения лекарственных препаратов, медицинских процедур, оздоровительных мероприятий, разработка рекомендаций по их выполнению, в том числе в домашних условиях.

Срок предоставления услуги устанавливается индивидуально в период действия договора о предоставлении социальных услуг

Устанавливается уполномоченным органом в соответствии с методическими рекомендациями по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утвержденных Правительством Российской Федерации

Показатели качества - предоставление услуги должно обеспечивать оказание квалифицированной помощи законному представителю получателя социальных услуг в правильном понимании и решении проблем, связанных со здоровьем, должно способствовать повышению качества ухода за получателями социальных услуг в домашних условиях.

Оценка результатов - удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб.

3. Социально-психологические услуги

3.1

Психологическая диагностика и обследование личности

Выявление и анализ психического состояния и индивидуальных особенностей личности получателя социальных услуг;

составление прогноза и разработка рекомендаций по проведению коррекционных мероприятий.

При поступлении на социальное обслуживание, далее по мере необходимости

Устанавливается уполномоченным органом в соответствии с методическими рекомендациями по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утвержденных Правительством Российской Федерации

Показатели качества - предоставление услуги должно обеспечить составление прогноза и разработку рекомендаций по проведению коррекционных мероприятий с получателем социальных услуг.

Оценка результатов - удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб.

3.2

Социально-психологическое консультирование

Выявление психологических проблем получателя социальных услуг путем проведения бесед;

определение объема и видов предполагаемой помощи;

разъяснение получателю социальных услуг сути проблем и определение возможных путей их решения;

социально-психологическая помощь получателю социальных услуг в раскрытии и мобилизации его внутренних ресурсов, решение и профилактика социально-психологических проблем.

Услуга предоставляется при наличии у получателя социальных услуг соответствующей потребности.

Срок предоставления услуги устанавливается индивидуально в период действия договора о предоставлении социальных услуг

Устанавливается уполномоченным органом в соответствии с методическими рекомендациями по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утвержденных Правительством Российской Федерации

Показатели качества - предоставление услуги должно обеспечить субъективное облегчение эмоционального состояния получателя социальных услуг, оказание помощи получателю социальных услуг по налаживанию межличностных отношений, по предупреждению и преодолению конфликтных ситуаций. Должна быть разрешена или снижена актуальность психологической проблемы.

Оценка результатов - удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб.

3.3

Оказание психологической помощи

Осуществление мероприятий по актуализации личностных ресурсов, принятию сложившейся ситуации, поиску и актуализации стратегий совладания, регуляции актуального психического состояния.

Психокоррекционная работа заключается в активном психологическом воздействии, направленном на преодоление или ослабление отклонений в развитии, эмоциональном состоянии и поведении получателя социальных услуг с целью обеспечения соответствия этих отклонений возрастным нормативам, требованиям социальной среды и интересам получателя социальных услуг.

Услуга предоставляется при наличии у получателя социальных услуг соответствующей потребности.

Срок предоставления услуги устанавливается индивидуально, в период действия договора о предоставлении социальных услуг

Устанавливается уполномоченным органом в соответствии с методическими рекомендациями по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утвержденных Правительством Российской Федерации

Показатели качества - предоставление услуги должно способствовать субъективному облегчению эмоционального состояния получателя социальных услуг, способствовать предупреждению или преодолению психических отклонений.

Оценка результатов - удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб.

3.4

Социально-психологический патронаж

Систематическое наблюдение за получателем социальных услуг для своевременного выявления ситуаций психологического дискомфорта, межличностного конфликта.

Услуга предоставляется при наличии у получателя социальных услуг соответствующей потребности.

Срок предоставления услуги устанавливается индивидуально в период действия договора о предоставлении социальных услуг

Устанавливается уполномоченным органом в соответствии с методическими рекомендациями по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утвержденных Правительством Российской Федерации

Показатели качества - предоставление услуги должно способствовать субъективному облегчению эмоционального состояния получателя социальных услуг.

Оценка результатов - удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб.

4. Социально-педагогические услуги

4.1

Социально-педагогическая коррекция, включая диагностику и консультирование

Выявление и анализ особенностей образовательного статуса ребенка-инвалида, ограничений способности к обучению, потребности в получении социально-педагогических услуг; оказание помощи в получении образовательных услуг, оказание содействия в принятии решения законным представителем по выбору уровня, места, формы и условий обучения/образования с учетом особенностей образовательного потенциала ребенка-инвалида и степени ограничений способности к обучению;

развитие и исправление психических и физических функций ребенка-инвалида педагогическими методами и средствами.

Оказание консультативной помощи родителям ребенка-инвалида в целях профилактики отказа родителей от воспитания своего ребенка, ограничения их в родительских правах, лишения их родительских прав, а также в целях обеспечения возможности восстановления родителей в родительских правах или отмены ограничения родительских прав; оказание консультативной помощи гражданам, выразившим желание стать опекунами или попечителями ребенка-инвалида либо принять его в семью на воспитание в иных установленных законодательством формах; проведение индивидуальной работы с родителями ребенка-инвалида, направленной на максимально возможное сокращение сроков пребывания в организации.

Услуга предоставляется при наличии у получателя социальных услуг соответствующей потребности.

Срок предоставления услуги устанавливается индивидуально в период действия договора о предоставлении социальных услуг

Устанавливается уполномоченным органом в соответствии с методическими рекомендациями по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утвержденных Правительством Российской Федерации

Показатели качества - предоставление услуги должно обеспечить определение интеллектуального развития получателя социальных услуг, изучение его склонностей с учетом индивидуальных особенностей развития; способствовать созданию условий для возврата получателя социальных услуг в родную семью, а при невозможности - условий для устройства на воспитание в семью.

Оценка результатов - удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб

4.2

Организация помощи в получении общего образования детьми-инвалидами в соответствии с их способностями

Создание условий для получения детьми-инвалидами дошкольного образования, начального общего, основного общего и среднего общего образования по адаптированным образовательным программам с учетом их индивидуальных особенностей:

сбор и представление в организацию, осуществляющую образовательную деятельность документов, необходимых для получения образования, либо организация образовательного процесса у поставщика социальных услуг;

получение документов, подготовленных образовательной организацией, свидетельствующих о получении образования.

Услуга предоставляется при наличии у получателя социальных услуг соответствующей потребности.

В соответствии с учебным планом поставщика социальных услуг либо образовательной организации

Устанавливается уполномоченным органом в соответствии с методическими рекомендациями по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утвержденных Правительством Российской Федерации

Показатели качества - предоставление услуги должно обеспечить возможность получения детьми-инвалидами общего образования по адаптированным образовательным программам.

Оценка результатов - удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб.

4.3

Организация досуга, в том числе культурно-познавательных мероприятий

Проведение обучающих и социокультурных мероприятий, в том числе по дополнительным общеразвивающим программам, посещение клубов, секций, кружков, студий и объединений по интересам, действующих в иных организациях, участие в конкурсах, выставках, смотрах и массовых мероприятиях, направленных на интеллектуальное, эмоциональное, духовное, нравственное и физическое развитие детей. Обеспечение свободного беспрепятственного доступа к игрушкам, книгам, журналам, настольным играм.

В соответствии с утвержденным поставщиком социальных услуг планом

Устанавливается уполномоченным органом в соответствии с методическими рекомендациями по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утвержденных Правительством Российской Федерации

Показатели качества - предоставление услуги должно способствовать расширению общего и культурного кругозора, сферы общения, повышению творческой активности получателя социальных услуг.

Оценка результатов - удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб.

5. Социально-трудовые услуги

5.1

Проведение мероприятий по использованию трудовых возможностей и обучению детей-инвалидов доступным профессиональным навыкам

Определение сроков, форм и условий посильной трудовой деятельности ребенка-инвалида;

осуществление ребенком-инвалидом посильной трудовой деятельности на базе организации социального обслуживания (в лечебно-трудовых мастерских, подсобном сельском хозяйстве, приусадебном участке и т.д.) в соответствии с разработанным поставщиком социальных услуг графиком;

организацию психолого-медико-педагогического сопровождения получателя социальных услуг в процессе осуществления посильной трудовой деятельности.

Услуга предоставляется при наличии у получателя социальных услуг соответствующей потребности.

Срок предоставления услуги устанавливается индивидуально в период действия договора о предоставлении социальных услуг

Устанавливается уполномоченным органом в соответствии с методическими рекомендациями по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утвержденных Правительством Российской Федерации

Показатели качества - вовлечение получателя социальных услуг, являющегося ребенком-инвалидом, в различные формы жизнедеятельности с учетом состояния его здоровья, участие получателя социальных услуг в посильной трудовой деятельности, совмещаемой с лечением и отдыхом.

Оценка результатов - удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб.

5.2

Организация помощи в получении профессионального образования и (или) профессионального обучения детьми-инвалидами в соответствии с их способностями

Предоставление получателю социальных услуг, являющемуся ребенком-инвалидом, информации о возможности получения образования, в том числе профессионального образования, профессионального обучения;

сбор и подача документов в образовательную организацию.

Услуга предоставляется при наличии у получателя социальных услуг соответствующей потребности.

Срок предоставления услуги устанавливается индивидуально в период действия договора о предоставлении социальных услуг

Устанавливается уполномоченным органом в соответствии с методическими рекомендациями по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утвержденных Правительством Российской Федерации

Показатели качества - предоставление услуги должно обеспечить получателю социальных услуг возможность получения образования и (или) квалификации,

в том числе профессионального образования и (или) профессионального обучения.

Оценка результатов - удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб.

6. Социально-правовые услуги

6.1

Услуги по защите прав и законных интересов получателей социальных услуг

Консультирование получателя социальных услуг по вопросам, связанным с защитой его прав и законных интересов;

содействие в подготовке и направлении в соответствующие органы, организации заявлений и документов;

личное обращение сотрудника поставщика социальных услуг в интересах получателя социальных услуг в органы (в том числе судебные органы), организации с соответствующими заявлениями и документами (при необходимости);

осуществление контроля за ходом рассмотрения документов, поданных в органы, организации.

Услуга предоставляется при наличии у получателя социальных услуг соответствующей потребности.

Срок предоставления услуги устанавливается индивидуально в период действия договора о предоставлении социальных услуг

Устанавливается уполномоченным органом в соответствии с методическими рекомендациями по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утвержденных Правительством Российской Федерации

Показатель качества - предоставление услуги должно обеспечить защиту прав и законных интересов получателя социальных услуг либо восстановление его нарушенных прав.

Оценка результатов - удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб.

6.2

Оказание помощи в оформлении и восстановлении документов получателей социальных услуг

Осуществление помощи получателю социальных услуг в написании документов и заполнении форм документов;

оказание помощи в сборе и подаче в соответствующие органы, организации документов (сведений), необходимых для восстановления документов;

осуществление контроля за ходом рассмотрения документов, поданных в органы, организации.

Услуга предоставляется при наличии у получателя социальных услуг соответствующей потребности.

Срок предоставления услуги устанавливается индивидуально в период действия договора о предоставлении социальных услуг

Устанавливается уполномоченным органом в соответствии с методическими рекомендациями по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утвержденных Правительством Российской Федерации

Показатель качества - предоставление услуги должно обеспечить надлежащее и своевременное оформление документов и (или) восстановление документов получателя социальных услуг либо восстановление его нарушенных прав.

Оценка результатов - удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб.

7. Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности,

в том числе детей-инвалидов

7.1

Обучение пользованию техническими средствами реабилитации

Выяснение степени владения получателем социальных услуг, являющимся ребенком-инвалидом, навыками пользования техническими средствами реабилитации;

наглядное обучение практическим навыкам пользования техническими средствами реабилитации путем проведения индивидуальных или групповых занятий; оценка усвоения ребенком-инвалидом вновь приобретенных навыков пользования техническими средствами реабилитации.

Услуга предоставляется при наличии у получателя социальных услуг соответствующей потребности.

Срок предоставления услуги устанавливается индивидуально в период действия договора о предоставлении социальных услуг

Устанавливается уполномоченным органом в соответствии с методическими рекомендациями по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утвержденных Правительством Российской Федерации

Показатели качества - предоставление услуги должно обеспечить умение ребенком-инвалидом самостоятельно пользоваться техническим средством реабилитации.

Оценка результатов - удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб.

7.2

Обучение навыкам самообслуживания, персональной сохранности, общения, поведения в быту и общественных местах, передвижению, ориентации, самоконтролю, методам реабилитации или абилитации

Выяснение степени владения навыками самообслуживания, персональной сохранности, общения, поведения в быту и общественных местах, передвижения, ориентации, самоконтроля, методами реабилитации или абилитации;

наглядное обучение практическим навыкам самообслуживания, персональной сохранности, поведения в быту и общественных местах, передвижения, ориентации, навыкам общения, самоконтроля, методам реабилитации путем проведения индивидуальных или групповых занятий;

оценка усвоения вновь приобретенных навыков.

Услуга предоставляется при наличии у получателя социальных услуг соответствующей потребности.

Срок предоставления услуги устанавливается индивидуально в период действия договора о предоставлении социальных услуг

Устанавливается уполномоченным органом в соответствии с методическими рекомендациями по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утвержденных Правительством Российской Федерации

Показатели качества - предоставление услуги должно способствовать формированию у получателя социальных услуг навыков самообслуживания, персональной сохранности, общения, поведения в быту и общественных местах, передвижения, ориентации, самоконтроля, обучению методам реабилитации или абилитации.

Оценка результатов - удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб.

7.3

Оказание помощи в обучении навыкам компьютерной грамотности

Выяснение степени владения навыками работы на компьютере;

обучение практическим навыкам работы на компьютере путем проведения индивидуальных или групповых занятий;

оценка усвоения вновь приобретенных навыков.

Услуга предоставляется при наличии у получателя социальных услуг соответствующей потребности с учетом медицинских показаний.

Срок предоставления услуги устанавливается индивидуально в период действия договора о предоставлении социальных услуг

Устанавливается уполномоченным органом в соответствии с методическими рекомендациями по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утвержденных Правительством Российской Федерации

Показатели качества - предоставление услуги должно способствовать формированию у получателя социальных услуг навыков компьютерной грамотности.

Оценка результатов - удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб.