Действующий

Об отдельных вопросах, связанных с предоставлением государственных гарантий Тамбовской области



3. Проверка достаточности, надежности и ликвидности обеспечения при предоставлении государственной гарантии


3.1. Проверка достаточности, надежности и ликвидности обеспечения при предоставлении государственной гарантии проводится до ее предоставления на основании документов, указанных в Перечне.


Проверка достаточности предоставляемого принципалом обеспечения заключается в определении соответствия его размера минимальному объему (сумме) обеспечения, определяемому в соответствии с Порядком определения минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по государственной гарантии в зависимости от степени удовлетворительности финансового состояния принципала (далее - Порядок определения суммы обеспечения).


Проверка достаточности, надежности и ликвидности обеспечения при предоставлении государственной гарантии осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявления принципала о намерении получить государственную гарантию.


3.2. Способами обеспечения могут быть государственные (муниципальные) гарантии, государственные гарантии иностранных государств, банковские гарантии, поручительства юридических лиц, залог имущества.


3.3. Предоставляемая государственная (муниципальная) гарантия признается достаточной, надежной и ликвидной и подлежит принятию в качестве обеспечения если публично-правовое образование, выдавшее данную гарантию, отвечает одновременно следующим критериям:


параметры бюджета на очередной финансовый год и плановый период соответствуют требованиям статей 92.1, 103, 106, 107, 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации;


предоставление принципалу государственной (муниципальной) гарантии, а также наличие бюджетных ассигнований на возможное исполнение выданных государственных (муниципальных) гарантий предусмотрено законом (решением) о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.


В случае если публично-правовое образование не отвечает хотя бы одному из критериев, указанных в настоящем пункте, государственная (муниципальная) гарантия признается недостаточной, ненадежной и неликвидной и не подлежит принятию в качестве обеспечения по государственной гарантии.


3.4. Предоставляемая государственная гарантия иностранного государства признается достаточной, надежной и ликвидной, если:


у иностранного государства отсутствует просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Тамбовской областью;


уровень кредитного рейтинга, присвоенного иностранному государству одним или несколькими кредитными рейтинговыми агентствами, сведения о которых внесены Центральным банком Российской Федерации в реестр кредитных рейтинговых агентств, по международной рейтинговой шкале не ниже уровня кредитного рейтинга Российской Федерации, присвоенного теми же рейтинговыми агентствами.


В случае если иностранное государство не соответствует хотя бы одному из требований настоящего пункта, государственная гарантия такого иностранного государства не подлежит принятию в качестве обеспечения обязательств по государственной гарантии.


3.5. Предоставляемая банковская гарантия признается достаточной, надежной и ликвидной и подлежит принятию в качестве обеспечения, если кредитная организация, выдавшая банковскую гарантию (далее - гарант), соответствует одновременно следующим требованиям:


размер собственных средств (капитала) гаранта в четыре и более раз превышает сумму предоставляемой банковской гарантии;