(с изменениями на 17 февраля 2021 года)
(в ред. Закона города Севастополя от 17.02.2021 N 629-ЗС)
Принят
Законодательным Собранием
города Севастополя
14 июля 2020 года
Настоящий Закон разработан в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и устанавливает порядок организации и проведения общественных обсуждений, публичных слушаний в области градостроительной деятельности в городе Севастополе.
1. Общественные обсуждения или публичные слушания в области градостроительной деятельности в городе Севастополе (далее - общественные обсуждения или публичные слушания) проводятся по:
1) проекту Генерального плана города Севастополя, проектам, предусматривающим внесение изменений в Генеральный план города Севастополя, за исключением случаев, предусмотренных частью 18 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
2) проекту правил землепользования и застройки города Севастополя, проектам, предусматривающим внесение изменений в правила землепользования и застройки города Севастополя, за исключением случаев, предусмотренных частью 3.3 статьи 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
3) проекту планировки территории;
4) проекту межевания территории;
5) проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства;
6) проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
7) проекту правил благоустройства территории города Севастополя, проектам, предусматривающим внесение изменений в правила благоустройства территории города Севастополя.
2. По каждому из проектов, установленных частью 1 настоящей статьи, решение о проведении общественных обсуждений или о проведении публичных слушаний принимается комиссией, созданной Правительством Севастополя.
3. Состав комиссии, указанной в части 2 настоящей статьи, и порядок ее работы определяются Правительством Севастополя.
1. Организатором общественных обсуждений или публичных слушаний является исполнительный орган государственной власти города Севастополя, уполномоченный на реализацию государственной политики в сфере архитектуры и градостроительства, за исключением случая, установленного частью 2 настоящей статьи.
2. Организатором общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту правил благоустройства территории города Севастополя, проектам, предусматривающим внесение изменений в правила благоустройства территории города Севастополя, является исполнительный орган государственной власти города Севастополя, уполномоченный осуществлять контроль (надзор) за соблюдением установленных требований в сфере городского благоустройства.
Участниками общественных обсуждений или публичных слушаний являются лица, соответствующие условиям, установленным частями 2, 3 статьи 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
1. Оповещение о начале общественных обсуждений или публичных слушаний оформляется по форме, установленной Правительством Севастополя, и должно содержать сведения, определенные частями 6 и 7 статьи 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также информацию о днях и часах осуществления консультирования посетителей экспозиции или экспозиций.
2. Оповещение о начале общественных обсуждений или публичных слушаний не позднее чем за семь дней до дня размещения проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, подлежит опубликованию на официальных сайтах Правительства Севастополя и организатора общественных обсуждений или публичных слушаний в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также размещению на информационных стендах, оборудованных в соответствии с требованиями, установленными статьей 7 настоящего Закона.
3. По решению организатора общественных обсуждений или публичных слушаний оповещение о начале общественных обсуждений или публичных слушаний размещается в средствах массовой информации, а информация, содержащаяся в оповещении о начале общественных обсуждений или публичных слушаний, распространяется иными способами, обеспечивающими доступ участников общественных обсуждений или публичных слушаний к указанной информации, кроме способов, установленных частью 2 настоящей статьи.
Проекты, подлежащие рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, и информационные материалы к ним размещаются организатором общественных обсуждений или публичных слушаний на своем официальном сайте и официальном сайте Правительства Севастополя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а в случае проведения общественных обсуждений также в государственной информационной системе, обеспечивающей проведение общественных обсуждений с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", либо на портале государственных и муниципальных услуг города Севастополя.
1. Информационные стенды, на которых размещаются оповещения о начале общественных обсуждений или публичных слушаний (далее - информационные стенды), оборудуются около здания организатора общественных обсуждений или публичных слушаний и здания местной администрации внутригородского муниципального образования города Севастополя, в отношении территории которого подготовлены соответствующие проекты, а также в местах массового скопления граждан и в иных местах, расположенных на территории, в отношении которой подготовлены соответствующие проекты.
2. Конкретные места размещения информационных стендов определяются организатором общественных обсуждений или публичных слушаний, за исключением случая, установленного частью 3 настоящей статьи.
3. Место размещения информационного стенда около здания местной администрации внутригородского муниципального образования города Севастополя, в отношении территории которого подготовлен проект, подлежащий рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, определяется организатором общественных обсуждений или публичных слушаний по согласованию с главой соответствующего внутригородского муниципального образования города Севастополя.
4. К информационным стендам должен быть обеспечен беспрепятственный доступ, в том числе для инвалидов и других маломобильных групп населения.
5. Организатор общественных обсуждений или публичных слушаний обязан осуществлять контроль за состоянием информационных стендов и размещенной на них информации.
1. Со дня размещения в соответствии со статьей 6 настоящего Закона проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, и информационных материалов к нему организатор общественных обсуждений или публичных слушаний организовывает проведение экспозиции или экспозиций такого проекта.
2. Экспозиции проектов, подлежащих рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, организовываются во всех внутригородских муниципальных образованиях города Севастополя, в отношении территории которых подготовлены соответствующие проекты, а по решению организатора общественных обсуждений или публичных слушаний - во всех внутригородских муниципальных образованиях города Севастополя.
3. На экспозиции или экспозициях должны быть представлены информационные материалы к проекту, подлежащему рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.
4. В период, установленный для посещения гражданами экспозиции или экспозиций в оповещении о начале общественных обсуждений или публичных слушаний, организатор общественных обсуждений или публичных слушаний организует консультирование посетителей экспозиции или экспозиций по вопросам, касающимся проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, а также о способах и порядке внесения предложений и замечаний, касающихся такого проекта.
5. Консультирование посетителей экспозиции или экспозиций осуществляется в форме ответов на их вопросы представителями организатора общественных обсуждений или публичных слушаний и (или) разработчика проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, в установленное в оповещении о начале общественных обсуждений или публичных слушаний время.
6. Предложения и замечания участников общественных обсуждений или публичных слушаний, внесенные во время посещения экспозиции, заносятся представителем организатора общественных обсуждений или публичных слушаний в книгу (журнал) учета предложений и замечаний посетителей экспозиции, форма которой утверждается Правительством Севастополя.
7. По решению организатора общественных обсуждений или публичных слушаний дополнительно может быть организовано проведение экспозиции на официальном сайте организатора общественных обсуждений или публичных слушаний в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
8. В случае введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, в результате чего посещение гражданами экспозиции оказалось невозможным, по решению организатора общественных обсуждений или публичных слушаний проведение экспозиции может быть организовано только на официальном сайте организатора общественных обсуждений или публичных слушаний в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
9. В случаях, установленных частями 7 и 8 настоящей статьи, проведение экспозиции, консультирование посетителей экспозиции, занесение предложений и замечаний участников общественных обсуждений или публичных слушаний в книгу (журнал) учета предложений и замечаний посетителей экспозиции осуществляются в порядке, установленном организатором общественных обсуждений или публичных слушаний.
1. Собрания участников публичных слушаний проводятся в срок, определенный организатором публичных слушаний.
2. Собрания участников публичных слушаний по проекту Генерального плана города Севастополя, проекту правил землепользования и застройки города Севастополя проводятся в каждом внутригородском муниципальном образовании города Севастополя.
3. Собрания участников публичных слушаний по проектам, предусматривающим внесение изменений в Генеральный план города Севастополя или правила землепользования и застройки города Севастополя, проектам планировки территории, проектам межевания территории проводятся во внутригородских муниципальных образованиях города Севастополя, в отношении территорий которых подготовлены соответствующие проекты, а по решению организатора публичных слушаний - в каждом внутригородском муниципальном образовании города Севастополя.
4. Собрания участников публичных слушаний проводятся в помещениях, пригодных для демонстрации информационных материалов к проекту, подлежащему рассмотрению на публичных слушаниях, ведения аудиозаписи и (или) видеозаписи выступлений участников публичных слушаний, а также отвечающих требованиям доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения. Проведение собраний участников публичных слушаний в нерабочие праздничные дни не допускается. В рабочие дни собрания участников публичных слушаний начинаются не ранее 18 часов.
5. Организатор публичных слушаний организует ведение аудиозаписи и (или) видеозаписи собрания участников публичных слушаний.
1. Предложения и замечания участников общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам, установленным статьей 2 настоящего Закона, внесенные в соответствии с федеральным законодательством и настоящим Законом, регистрируются путем внесения в протокол общественных обсуждений или публичных слушаний соответственно.
2. Оформление протокола общественных обсуждений или публичных слушаний осуществляется в порядке, установленном Правительством Севастополя.
3. Протокол общественных обсуждений или публичных слушаний оформляется по форме, установленной Правительством Севастополя, и должен содержать сведения, определенные частью 18 статьи 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
4. Срок оформления протокола общественных обсуждений или публичных слушаний составляет не более семи дней со дня окончания установленного в оповещении о начале общественных обсуждений или публичных слушаний срока внесения участниками общественных обсуждений или публичных слушаний предложений и замечаний, касающихся проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.