N п/п | Наименование задачи, результата | Срок | Характеристика результата |
1 | 2 | 3 | 4 |
Задача национального проекта (справочно из паспорта федерального проекта): внедрение национальной системы профессионального роста педагогических работников, охватывающей не менее 50 процентов учителей общеобразовательных организаций | |||
1 | Результат федерального проекта (справочно из паспорта федерального проекта): во всех субъектах Российской Федерации внедрена система аттестации руководителей общеобразовательных организаций. Характеристика результата федерального проекта (справочно из паспорта федерального проекта): приняты федеральные нормативные правовые акты, регламентирующие действие с 1 июня 2020 г. во всех субъектах Российской Федерации системы аттестации руководителей общеобразовательных организаций, которая позволяет: сформировать эффективную систему отбора кандидатов на должность руководителей общеобразовательных организаций, а также систему кадрового резерва руководителей общеобразовательных организаций; повысить эффективность образовательной, финансово-хозяйственной, организационной деятельности общеобразовательных организаций через разработку и реализацию программ развития образовательных организаций; подтвердить соответствие уровня квалификации руководителей общеобразовательных организаций требованиям, предъявляемым к занимаемой должности; установить соответствие уровня квалификации кандидатов на должность руководителя общеобразовательной организации требованиям, предъявляемым к занимаемой должности; выявлять приоритетные направления повышения квалификации и профессиональной переподготовки руководителей и кандидатов на должность руководителя общеобразовательной организации; проводить ежегодный мониторинг результатов аттестационных процедур руководителей общеобразовательных организаций. Срок (справочно из паспорта федерального проекта): 31.12.2021 | ||
1.1 | В субъекте внедрена система аттестации руководителей общеобразовательных организаций | 31.12.2021 | Приняты федеральные нормативные правовые акты, регламентирующие действие с 1 июня 2020 г. во всех субъектах Российской Федерации системы аттестации руководителей общеобразовательных организаций, которая позволяет сформировать эффективную систему отбора кандидатов на должность руководителей общеобразовательных организаций, а также систему кадрового резерва руководителей общеобразовательных организаций; повысить эффективность образовательной, финансово-хозяйственной, организационной деятельности общеобразовательных организаций через разработку и реализацию программ развития образовательных организаций; подтвердить соответствие уровня квалификации руководителей общеобразовательных организаций требованиям, предъявляемым к занимаемой должности; установить соответствие уровня квалификации кандидатов на должность руководителя общеобразовательной организации требованиям, предъявляемым к занимаемой должности; выявлять приоритетные направления повышения квалификации и профессиональной переподготовки руководителей и кандидатов на должность руководителя общеобразовательной организации; проводить ежегодный мониторинг результатов аттестационных процедур руководителей общеобразовательных организаций |
2 | Результат федерального проекта (справочно из паспорта федерального проекта): обеспечена возможность для непрерывного и планомерного повышения квалификации педагогических работников, в том числе на основе использования современных цифровых технологий, формирования и участия в профессиональных ассоциациях, программах обмена опытом и лучшими практиками, привлечения работодателей к дополнительному профессиональному образованию педагогических работников, в том числе в форме стажировок. Характеристика результата федерального проекта (справочно из паспорта федерального проекта): к концу 2020 года разработана методическая и организационная рамка системы непрерывного и планомерного повышения квалификации педагогических работников, которая позволяет: обеспечить доступность для каждого педагогического работника качественного дополнительного профессионального образования по профилю педагогической деятельности с учетом его профессиональных дефицитов и интересов, а также требований работодателей; создать условия для саморазвития, повышения уровня профессионального мастерства, овладения навыками использования современных цифровых технологий; обеспечить единые принципы организации и планирования повышения квалификации педагогических работников во всех субъектах Российской Федерации; стимулировать участие педагогических работников в деятельности профессиональных ассоциаций; поддерживать развитие "горизонтального обучения" среди педагогических работников, в том числе на основе обмена опытом; обеспечить возможность использования в педагогической практике подтвердивших эффективность методик и технологий обучения; обеспечить опережающее обучение новым образовательным технологиям, внедрение различных форматов электронного образования; в том числе мероприятий по повышению квалификации учителей, работающих с талантливыми детьми. К 1 сентября 2024 г. система внедрена во всех субъектах Российской Федерации. Кроме того, синхронизируется работа в вузах по доработке и реализации концепции обновления содержания и технологий педагогического образования. Срок (справочно из паспорта федерального проекта): 31.12.2024 | ||
2.1 | Обеспечена возможность для непрерывного и планомерного повышения квалификации педагогических работников, в том числе на основе использования современных цифровых технологий, формирования и участия в профессиональных ассоциациях, программах обмена опытом и лучшими практиками, привлечения работодателей к дополнительному профессиональному образованию педагогических работников, в том числе в форме стажировок | 31.12.2020 | В Астраханской области к 01.01.2020 действуют механизмы, обеспечивающие непрерывное и планомерное повышение квалификации педагогических работников, которые позволяют обеспечить доступность для каждого педагогического работника Астраханской области качественного дополнительного профессионального образования по профилю педагогической деятельности с учетом его профессиональных дефицитов и интересов, а также требований работодателей; создать условия для саморазвития, повышения уровня профессионального мастерства, овладения навыками использования современных цифровых технологий; обеспечить единые принципы организации и планирования повышения квалификации педагогических работников Астраханской области; стимулировать участие педагогических работников Астраханской области в деятельности профессиональных ассоциаций; поддерживать развитие "горизонтального обучения" среди педагогических работников, в том числе на основе обмена опытом; обеспечить возможность использования в педагогической практике подтвердивших эффективность методик и технологий обучения |
3 | Результат федерального проекта (справочно из паспорта федерального проекта): не менее 50% педагогических работников системы общего, дополнительного и профессионального образования повысили уровень профессионального мастерства в форматах непрерывного образования. Характеристика результата федерального проекта (справочно из паспорта федерального проекта): к концу 2024 года не менее 50 процентов педагогических работников системы общего, дополнительного образования детей и профессионального образования 85 субъектов Российской Федерации прошли обучение, в том числе с использованием дистанционных технологий, в рамках национальной системы профессионального роста педагогических работников на базе не менее 255 центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников. Вовлечение педагогических работников проводится поэтапно, в том числе: в 2019 - 2020 годах - не менее 5% педагогических работников системы общего, дополнительного образования детей и профессионального образования не менее чем в 20 субъектах Российской Федерации; в 2021 году - не менее 10% педагогических работников системы общего, дополнительного образования детей и профессионального образования не менее чем в 35 субъектах Российской Федерации; в 2022 году - не менее 20% педагогических работников системы общего, дополнительного образования детей и профессионального образования не менее чем в 50 субъектах Российской Федерации; в 2023 году - не менее 30% педагогических работников системы общего, дополнительного образования детей и профессионального образования не менее чем в 70 субъектах Российской Федерации. Формируемая сеть центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников обеспечивает: актуализацию профессиональных знаний, умений, навыков и компетенций педагогических работников; подготовку педагогических работников к использованию новых форм, методов и средств обучения и воспитания, в том числе разработанных и внедряемых в рамках национального проекта "Образование"; подготовку работников по программам педагогической магистратуры, направленным на формирование и развитие исследовательской культуры обучающихся и педагогов, а также в форме профессиональных стажировок в рамках взаимодействия с предприятиями региона и другими регионами; внедрение в образовательный процесс современных технологий обучения и воспитания, в том числе проектных форм работы с обучающимися; повышение подготовки обучающихся в процессе реализации общеобразовательных программ и формирование компетенций с учетом задачи по улучшению результатов участия российских школьников в международных исследованиях качества образования (PISA, TIMSS, PIRLS). Срок (справочно из паспорта федерального проекта): 31.12.2024 | ||
3.1 | Не менее 50% педагогических работников системы общего, дополнительного и профессионального образования повысили уровень профессионального мастерства в форматах непрерывного образования | 31.12.2024 | К концу 2020 года не менее 5 процентов педагогических работников системы общего, дополнительного образования детей и профессионального образования 19 субъектов Российской Федерации прошли обучение, в том числе с использованием дистанционных технологий в образовании или/и по образовательным программам дополнительного профессионального образования, организующих и осуществляющих непрерывное образование педагогических работников с учетом анализа их потребностей в освоении компетенций. Формируемая сеть центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников обеспечивает: актуализацию профессиональных знаний, умений, навыков и компетенций педагогических работников; подготовку педагогических работников к использованию новых форм, методов и средств обучения и воспитания, в том числе разработанных и внедряемых в рамках национального проекта "Образование"; организацию подготовки работников по программам педагогической магистратуры, направленным на формирование и развитие исследовательской культуры обучающихся и педагогов, а также в форме профессиональных стажировок в рамках взаимодействия с предприятиями региона и другими регионами; внедрение в образовательный процесс современных технологий обучения и воспитания, в том числе проектных форм работы с обучающимися; повышение качества знаний, получаемых обучающимися в процессе реализации общеобразовательных программ и формирование компетенций с учетом задачи по улучшению результатов участия российских школьников в международных исследованиях качества образования (PISA, TIMSS, PIRLS) |
4 | Результат федерального проекта (справочно из паспорта федерального проекта): не менее 10% педагогических работников систем общего образования и дополнительного образования детей прошли добровольную независимую оценку профессиональной квалификации. Характеристика результата федерального проекта (справочно из паспорта федерального проекта): в 2020 - 2024 годах добровольную независимой оценку квалификаций прошли не менее чем 10 процентов педагогических работников на базе не менее 85 центров оценки профессионального мастерства и квалификаций педагогов, созданных во всех субъектах Российской Федерации, в том числе: в 2020 году в 19 субъектах Российской Федерации - не менее 19 центров оценки профессионального мастерства и квалификаций педагогов; в 2021 году в 34 субъектах Российской Федерации - не менее 34 центров оценки профессионального мастерства и квалификаций педагогов; в 2022 году в 49 субъектах Российской Федерации - не менее 49 центров оценки профессионального мастерства и квалификаций педагогов; в 2023 году в 65 субъектах Российской Федерации - не менее 65 центров оценки профессионального мастерства и квалификаций педагогов; в 2024 году во всех субъектах Российской Федерации созданы и функционируют не менее 85 центров оценки профессионального мастерства и квалификаций педагогов, что позволяет обеспечить соответствующую современным требованиям независимую процедуру подтверждения соответствия квалификации положениям профессионального стандарта или квалификационным требованиям. Срок (справочно из паспорта федерального проекта): 31.12.2024 | ||
4.1 | Не менее 10% педагогических работников систем общего образования и дополнительного образования детей прошли добровольную независимую оценку профессиональной квалификации | 31.12.2024 | В 2020 - 2024 годах добровольную независимой оценку квалификаций прошли не менее чем 10 процентов педагогических работников на базе не менее 85 центров оценки профессионального мастерства и квалификаций педагогов, созданных во всех субъектах Российской Федерации, в том числе: в 2020 году в 19 субъектах Российской Федерации - не менее 19 центров оценки профессионального мастерства и квалификаций педагогов; в 2021 году в 34 субъектах Российской Федерации - не менее 34 центров оценки профессионального мастерства и квалификаций педагогов; в 2022 году в 49 субъектах Российской Федерации - не менее 49 центров оценки профессионального мастерства и квалификаций педагогов; в 2023 году в 65 субъектах Российской Федерации - не менее 65 центров оценки профессионального мастерства и квалификаций педагогов; в 2024 году во всех субъектах Российской Федерации созданы и функционируют не менее 85 центров оценки профессионального мастерства и квалификаций педагогов |
5 | Результат федерального проекта (справочно из паспорта федерального проекта): созданы центры непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и центры оценки профессионального мастерства и квалификации педагогов во всех субъектах Российской Федерации. Характеристика результата федерального проекта (справочно из паспорта федерального проекта): в 2019 - 2024 годах за счет софинансирования из федерального бюджета во всех субъектах Российской Федерации создана сеть из не менее чем 255 центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и из не менее чем 85 центров оценки профессионального мастерства и квалификаций педагогов. Формируемая сеть центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников обеспечивает: актуализацию профессиональных знаний, умений, навыков и компетенций педагогических работников; подготовку педагогических работников к использованию новых форм, методов и средств обучения и воспитания, в том числе разработанных и внедряемых в рамках национального проекта "Образование"; подготовку работников по программам педагогической магистратуры, направленным на формирование и развитие исследовательской культуры обучающихся и педагогов, а также в форме профессиональных стажировок в рамках взаимодействия с предприятиями региона и другими регионами; внедрение в образовательный процесс современных технологий обучения и воспитания, в том числе проектных форм работы с обучающимися; повышение подготовки обучающихся в процессе реализации общеобразовательных программ и формирование компетенций с учетом задачи по улучшению результатов участия российских школьников в международных исследованиях качества образования (PISA, TIMSS, PIRLS). Значение количества центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и центров оценки профессионального мастерства и квалификаций педагогов подлежит ежегодному уточнению по итогам проведения отборов на предоставление субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение соответствующих мероприятий. Срок (справочно из паспорта федерального проекта): 31.12.2024 | ||
5.1 | Созданы центры непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и центр оценки профессионального мастерства и квалификации педагогов в Астраханской области | 31.12.2024 | В 2019 г. за счет софинансирования из федерального бюджета создана сеть центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и центр оценки профессионального мастерства и квалификаций педагогов: 2019 г. - 5 ед.; 2020 г. - 5 ед.; 2021 г. - 5 ед.; 2022 г. - 5 ед.; 2023 г. - 5 ед.; 2024 г. - 5 ед. |
6 | Результат федерального проекта (справочно из паспорта федерального проекта): не менее 70% учителей в возрасте до 35 лет вовлечены в различные формы поддержки и сопровождения в первые три года работы. Характеристика результата федерального проекта (справочно из паспорта федерального проекта): в 2021 - 2024 годах не менее 70 процентов педагогических работников в возрасте до 35 лет вовлечены в различные формы поддержки и сопровождения, в том числе наставничества, что позволяет: создать условия для профессиональной и социально-бытовой адаптации педагогических работников; привлечь и закрепить в общеобразовательных организациях лучших выпускников вузов; актуализировать и расширить полученные педагогическими работниками в процессе профессионального образования знания, умения и компетенции; обеспечить баланс состава педагогических коллективов и преемственность традиций российской школы. В целях достижения результата будут реализованы программы выявления и поддержки молодежи, мотивированной к освоению педагогической профессии, внедрены механизмы повышения степени участия молодых людей (студентов) в обучении школьников (наставничество), а также обеспечено привлечение в сферу общего и дополнительного образования детей специалистов-практиков и студентов образовательных организаций высшего образования, в том числе не имеющих профильного педагогического образования. Срок (справочно из паспорта федерального проекта): 31.12.2024 | ||
6.1 | Не менее 70% учителей в возрасте до 35 лет вовлечены в различные формы поддержки и сопровождения в первые три года работы | 31.12.2024 | Вовлечение в 2021 - 2024 годах не менее 70 процентов педагогических работников в возрасте до 35 лет в различные формы поддержки и сопровождения, в том числе наставничества, в первые три года работы, что позволяет создать условия для профессиональной и социально-бытовой адаптации педагогических работников; привлечь и закрепить в общеобразовательных организациях лучших выпускников вузов; актуализировать и расширить полученные педагогическими работниками в процессе профессионального образования знания, умения и компетенции; обеспечить баланс состава педагогических коллективов и преемственность традиций российской школы. В целях достижения результата будут реализованы программы выявления и поддержки молодежи, мотивированной к освоению педагогической профессии, внедрены механизмы повышения степени участия молодых людей (студентов) в обучении школьников (наставничество), а также обеспечено привлечение в сферу общего и дополнительного образования специалистов-практиков и студентов образовательных организаций высшего образования, в том числе не имеющих профильного педагогического образования |
7 | Собственные результаты | ||
7.1 | Введена национальная система учительского роста педагогических работников, в том числе внесены изменения в номенклатуру должностей педагогических работников, должностей руководителей образовательных организаций | 31.12.2024 | В Астраханской области к 01.01.2020 действуют механизмы, обеспечивающие введение национальной системы учительского роста, организовано участие педагогических работников в конкурсных и других мотивационных мероприятиях, направленных на повышение их профессионального мастерства, учитываемые в процессе аттестации. Национальная система учительского роста (далее - НСУР), реализующаяся на базе центра оценки профессионального мастерства и квалификаций педагогов, являющегося юридическим лицом, осуществляющим независимую оценку квалификаций руководящих и педагогических работников (с рекомендацией учитывать результаты при проведении процедуры аттестации) в рамках реализации Федерального закона от 3 июля 2016 года N 238 "О независимой оценке квалификации" позволяет внести соответствующие номенклатуре должностей дополнения на основе методических рекомендаций Минпросвещения России в нормативную базу, регламентирующую систему оплаты труда в Астраханской области; выстроить систему карьерного роста педагогических работников и руководителей образовательных организаций Астраханской области; повысить мотивацию к повышению профессионального мастерства педагогических работников; сохранить все предусмотренные действующим федеральным и региональным законодательством социальные гарантии при введении новых должностей педагогических работников |
7.2 | Доля руководителей общеобразовательных организаций, расположенных на территории Астраханской области, прошедших аттестацию в соответствии с новыми федеральными нормативными правовыми актами | 31.12.2024 | К 2024 году достижение показателя до 100% |