Недействующий

О внесении изменений в постановление Правительства Астраханской области от 25.09.2014 N 402-П



Приложение N 12
к Постановлению Правительства
Астраханской области
от 30 июля 2020 г. N 347-П



Приложение N 38
к государственной программе



ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ И РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

Наименование

Наименование показателей, ед. измерения

Значение показателя за период, предшествующий реализации государственной программы (базовый год)

Прогнозные (плановые) значения показателей

2013

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

2021

2022

2023 - 2029

Государственная программа "Развитие образования Астраханской области"

Цель государственной программы.

Повышение степени доступности качественного образования, соответствующего требованиям развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина

Доля граждан, удовлетворенных качеством получаемых образовательных услуг в образовательных организациях, реализующих программы дошкольного, общего, дополнительного, среднего профессионального образования, %

75

78

78

79

80

80

81

81

81

81

81

Задача 1.1 государственной программы.

Создание единых условий для получения гражданами качественных образовательных услуг независимо от места проживания и физического состояния здоровья

Отношение численности детей от 3 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, и численности детей от 3 до 7 лет, стоящих в очереди для получения образовательной услуги, %

76,7

85

100

100

100

100

100

100

100

100

100

Доля образовательных организаций, в которых создана безбарьерная среда, позволяющая внедрить инклюзивное образование, вариативные формы для детей с ОВЗ, %

2

6

20

30

40

50

60

80

90

100

100

Доля населения в возрасте от 5 до 18 лет, охваченного дополнительным образованием, в общей численности населения в возрасте от 5 до 18 лет, %

75,9

76

76

77

77

78

78

79

79

79

79

Основное мероприятие 1 "Организация и проведение единого государственного экзамена, государственной итоговой аттестации, основного государственного экзамена"

Доля пунктов проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, итогового собеседования, итогового сочинения (изложения), включая региональный центр обработки информации, в которых созданы условия в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации, %

-

-

-

-

-

90

92

95

100

100

100

Основное мероприятие 2 "Организация проведения мероприятий по обеспечению безопасности образовательного процесса"

Количество образовательных организаций, в которых проводятся мероприятия по обеспечению безопасности образовательного процесса, ед.

-

-

-

-

-

36

34

34

34

34

34

Основное мероприятие 3 "Создание и поддержка безопасных и комфортных условий отдыха и оздоровления детей и молодежи"

Количество детей, охваченных оздоровлением, отдыхом и занятостью, чел.

-

-

-

-

-

2944

3101

2600

2600

2690

2740

Количество мероприятий, проведенных в рамках координации деятельности организаций отдыха и оздоровления детей Астраханской области, ед.

-

-

-

-

-

3

3

3

3

3

3

Количество загородных оздоровительных учреждений, осуществляющих работы по укреплению материально-технической базы, ед.

-

-

-

-

-

8

7

7

7

7

7

Основное мероприятие 4 по реализации регионального проекта "Современная школа (Астраханская область)" в рамках национального проекта "Образование"

Число общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах, обновивших материально-техническую базу для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественно-научного и гуманитарного профилей, тыс. ед. (нарастающим итогом)

-

-

-

-

-

-

0,025

0,067

0,1

0,1

0,1

Численность обучающихся, охваченных основными и дополнительными общеобразовательными программами цифрового, естественно-научного и гуманитарного профилей, тыс. чел. (нарастающим итогом)

-

-

-

-

-

-

8,4

17,1

25,8

25,8

25,8

Доля муниципальных образований Астраханской области, в которых обновлено содержание и методы обучения предметной области "Технология" и других предметных областей, %

-

-

-

-

-

-

84,6

84,6

84,6

84,6

84,6

Число созданных новых мест в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и поселках городского типа, не менее тыс. мест (нарастающим итогом)

-

-

-

-

-

-

0,800

1,240

1,460

1,460

1,460

Основное мероприятие 5 по реализации регионального проекта "Успех каждого ребенка (Астраханская область)" в рамках национального проекта "Образование"

Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченного дополнительным образованием, в общей численности населения в возрасте от 5 до 18 лет, %

-

-

-

-

-

79

80

81

81

82

83

Число детей, охваченных деятельностью детских технопарков "Кванториум" (мобильных технопарков "Кванториум") и других проектов, направленных на обеспечение доступности дополнительных общеобразовательных программ естественно-научной и технической направленности, соответствующих приоритетным направлениям технологического развития Российской Федерации, тыс. чел.

-

-

-

-

-

-

4,00

11,00

11,00

14,0

14,00

Число участников открытых онлайн-уроков, реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков "Проектория", "Уроки настоящего" или иных аналогичных по возможностям, функциям и результатам проектов, направленных на раннюю профориентацию, млн чел.

-

-

-

-

-

0,01

0,0295

0,0448

0,0766

0,0766

0,0884

Число детей, получивших рекомендации по построению индивидуального учебного плана в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями (профессиональными областями деятельности) с учетом реализации проекта "Билет в будущее", тыс. чел.

4,0

8,0

12,0

16,0

20,0

72,0

Число региональных центров выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, создаваемых и реализующих программы с учетом опыта образовательного фонда "Талант и успех", участниками которых стали не менее 5% обучающихся по образовательным программам основного и среднего общего образования в соответствующих субъектах Российской Федерации, ед.

-

-

-

-

-

-

0

0

1

1

1

Число детей, охваченных деятельностью мобильных технопарков "Кванториум", чел.

-

-

-

-

-

-

0

3000

3000

4000

6000

Доля образовательных организаций, имеющих спортивные залы, в общей численности образовательных организаций, %

-

-

-

-

-

-

87,9

Количество отремонтированных спортивных залов в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, ед.

7

8

7

7

Доля образовательных организаций, имеющих плоскостные открытые спортивные сооружения, в общей численности образовательных организаций, %

-

-

-

-

-

-

69

Количество оснащенных спортивных инвентарем и оборудованных открытых спортивных плоскостных сооружений в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, ед.

2

2

2

2

Количество общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах, в которых обновлена материально-техническая база для занятия физической культурой и спортом, ед.

9

9

9

9

Количество обучающихся в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, в которых обновлена материально-техническая база для занятия физической культурой и спортом, ед.

1224

2743

3258

3258

Основное мероприятие 6 по реализации регионального проекта "Цифровая образовательная среда (Астраханская область)" в рамках национального проекта "Образование"

Количество муниципальных образований Астраханской области, в которых внедрена целевая модель цифровой образовательной среды в образовательных организациях, реализующих образовательные программы общего образования и среднего профессионального образования, ед.

-

-

-

-

-

-

0

6

6

6

6

Доля обучающихся по программам общего образования, дополнительного образования для детей и среднего профессионального образования, для которых формируется цифровой образовательный профиль и индивидуальный план обучения с использованием федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды, в общем числе обучающихся по указанным программам, %

10

15

30

50

90

Доля образовательных организаций Астраханской области, реализующих программы общего образования, дополнительного образования детей и среднего профессионального образования, осуществляющих образовательную деятельность с использованием федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды, в общем числе образовательных организаций, %

10

15

40

60

95

Доля обучающихся по программам общего образования и среднего профессионального образования, использующих федеральную информационно-сервисную платформу цифровой образовательной среды для "горизонтального" обучения и неформального образования, в общем числе обучающихся по указанным программам, %

1

3

5

10

20

Доля педагогических работников общего образования, прошедших повышение квалификации в рамках периодической аттестации в цифровой форме с использованием информационного ресурса "одного окна" ("Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации"), в общем числе педагогических работников общего образования, %

3

5

10

25

50

Количество центров цифрового образования детей "IT-куб", ед.

-

-

-

-

-

-

1

2

2

2

2

Количество детей, обучающихся на базе центра цифрового образования "IT-куб", чел.

-

-

-

-

-

-

400

800

800

800

800

Основное мероприятие 7 по реализации регионального проекта "Учитель будущего (Астраханская область)" в рамках национального проекта "Образование"

Доля учителей общеобразовательных организаций, расположенных на территории Астраханской области, вовлеченных в национальную систему профессионального роста педагогических работников, %

-

-

-

-

-

-

0

5

10

20

50

Доля муниципальных образований Астраханской области, обеспечивших деятельность центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и центров оценки профессионального мастерства и квалификации педагогов, %

-

-

-

-

-

-

0,0

0,0

0,0

0,0

1,1765

Доля педагогических работников, прошедших добровольную независимую оценку квалификаций, %

-

-

-

-

-

-

0,2

0,8

1,4

2

10

Доля руководителей общеобразовательных организаций, расположенных на территории Астраханской области, прошедших аттестацию в соответствии с новыми федеральными нормативными правовыми актами, %

-

-

-

-

-

-

0

0

20

45

100

Основное мероприятие 8 по реализации регионального проекта "Молодые профессионалы (Астраханская область)" в рамках национального проекта "Образование"

Число центров опережающей профессиональной подготовки, ед.

-

-

-

-

-

-

1

1

1

1

1

Число мастерских, оснащенных современной материально-технической базой по одной из компетенций, накопительным итогом, ед.

-

-

-

-

-

-

10

15

25

35

50

Доля организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, итоговая аттестация в которых проводится в форме демонстрационного экзамена, %

5

10

20

30

50

Доля обучающихся, завершающих обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, прошедших аттестацию с использованием механизма демонстрационного экзамена, %

-

-

-

-

-

-

5

6

8

13

25

Основное мероприятие 9 по реализации регионального проекта "Содействие занятости женщин - создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет (Астраханская область)" в рамках национального проекта "Демография"

Уровень занятости женщин, имеющих детей дошкольного возраста, %

-

-

-

-

-

-

63,0

63,4

63,8

64,2

65

Численность женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет, прошедших профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование, чел.

-

-

-

-

-

-

0

264

264

330

330

Численность воспитанников в возрасте до трех лет, посещающих государственные и муниципальные организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход, чел.

-

-

-

-

-

-

8462

9523

10584

10584

10584

Численность воспитанников в возрасте до трех лет, посещающих частные организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход, чел.

-

-

-

-

-

-

218

460

460

460

460

Доступность дошкольного образования для детей в возрасте от полутора до трех лет, %

-

-

-

-

-

-

79,26

89,4

100

100

100

Охват детей в возрасте до трех лет, получающих дошкольное образование в государственных, муниципальных и частных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход, в общей численности детей в возрасте до трех лет, %

-

-

-

-

-

-

25,15

28,00

28,13

22,29

28,38

Основное мероприятие 10 по реализации регионального проекта "Поддержка семей, имеющих детей (Астраханская область)" в рамках национального проекта "Образование"

Количество услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе с привлечением некоммерческих организаций (далее - НКО), нарастающим итогом с 2019 года, млн ед.

-

-

-

-

-

-

0,0228

0,0368

0,0368

0,0368

0,0368

Доля граждан, положительно оценивших качество услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи, от общего числа обратившихся за получением услуги, %

55

55

55

55

55

Основное мероприятие 11 по реализации регионального проекта "Новые возможности для каждого (Астраханская область)" в рамках национального проекта "Образование"

Количество граждан Астраханской области, ежегодно проходящих обучение по программам непрерывного образования (дополнительным образовательным программам и программам профессионального обучения) в образовательных организациях высшего образования, чел.

-

-

-

-

-

-

7000

11000

14000

15000

20000

Подпрограмма 1 "Создание и развитие единого образовательного пространства Астраханской области"

Цель 1.1 подпрограммы 1.

Повышение степени доступности образования путем укрепления единства образовательного пространства, позволяющего выстраивать индивидуальные образовательные траектории вне зависимости от места проживания и физического состояния здоровья обучающихся, а также путем создания новых мест в общеобразовательных организациях

Доля обучающихся, зарегистрированных на едином региональном образовательном портале, обеспечивающем свободный доступ к образовательным ресурсам, в общей численности обучающихся, %

0

0

0

4

4

6

6

6

6

6

6

Доля детей в возрасте от 7 до 15 лет, не охваченных программами основного общего образования, %

0,081

0,008

0,079

0,078

0,076

0,074

0,072

0,071

0,07

0,07

0,069

Задача 1.1.1 подпрограммы 1.

Укрепление единства образовательного пространства путем оптимизации имеющихся в системе образования ресурсов, реструктуризация сети системы образования с учетом социально-экономической и демографической ситуации

Доля работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в общей численности работников общеобразовательных организаций, %

48,09

48,0

45,8

42,69

40,37

39,99

39,99

39,99

39,99

39,99

39,99

Задача 1.1.2 подпрограммы 1.

Развитие инфраструктуры сети системы образования (в том числе создание и оснащение новых мест в общеобразовательных организациях для обеспечения перехода обучающихся в общеобразовательных организациях на односменный режим обучения)

Доля обучающихся, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся общеобразовательных организаций, %

78,3

78,8

79

83

85

87

90

92

95

100

100

Цель 1.2 подпрограммы 1.

Достижение соответствия качества образования запросам государства, личности, общества

Среднерегиональное значение результатов ГИА, полученных выпускниками, освоившими программы общего образования: ЕГЭ по математике профильного уровня, баллы

-

-

48,2

48,3

48,4

48,4

48,4

48,4

48,6

49

50

ЕГЭ по математике базового уровня

-

-

3,9

4

4

4

4

4

4

4

4

ЕГЭ по русскому языку

60,0

62,5

65,7

65,8

65,9

65,9

65,9

65,9

65,9

65,9

65,9

ОГЭ по математике

-

3,5

3,8

3,9

3,9

3,9

3,9

3,9

3,9

3,9

3,9

ОГЭ по русскому языку

-

4,0

4,2

4,3

4,3

4,3

4,3

4,3

4,3

4,3

4,3

Доля лиц, успешно сдавших ЕГЭ, от общего числа выпускников, участвующих в ЕГЭ: по русскому языку, %

-

98,7

99,3

99,4

99,5

99,5

99,5

99,5

99,5

99,5

99,5

по математике, %

-

98,0

98,6

98,8

98,9

98,9

98,9

98,9

98,9

98,9

98,9

Доля лиц, не получивших документ об основном общем образовании, %

-

1,5

1,2

1,1

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

о среднем общем образовании

-

4,4

3,1

3,0

2,9

2,8

2,7

2,7

2,6

2,6

2,6

о профессиональном образовании

-

1

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Удельный вес числа несовершеннолетних, состоящих на различных видах профилактического учета, %

0,75

0,75

0,75

0,75

0,75

0,75

0,75

0,75

0,75

0,75

0,75

Доля выпускников профессиональных образовательных организаций, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии), в их общей численности, %

56

56

56

56

56

56

56

56

56

56

56

Доля экзаменационных (дипломных) работ обучающихся, имеющих внешнюю рецензию (рекомендацию по использованию в производстве), рекомендованных к публикации, %

8

9

9

10

10

11

11

11

11

11

12

Задача 1.2.1 подпрограммы 1.

Обеспечение достижения образовательных результатов путем укрепления единства образовательного пространства Астраханской области и внедрения современных технологий обучения

Отношение среднего балла ЕГЭ в 10 процентах школ с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ в 10 процентах школ с худшими результатами ЕГЭ по предмету "Русский язык"

-

1,62

1,50

1,47

1,46

1,45

1,45

1,45

1,45

1,45

1,45

Отношение среднего балла ЕГЭ в 10 процентах школ с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ в 10 процентах школ с худшими результатами ЕГЭ по предмету "Математика (базовый уровень)"

-

1,62

1,75

1,73

1,73

1,71

1,71

1,71

1,71

1,71

1,71

Задача 1.2.2 подпрограммы 1.

Обеспечение достижения современного качества образовательных результатов и высокой степени социализации, в том числе для детей с особыми потребностями

Доля детей - инвалидов, обучающихся по программам общего образования на дому с использованием дистанционных образовательных технологий, в общей численности детей с ОВЗ, которым не противопоказано дистанционное обучение, %

80

81

81

82

82

82

82

82

82

82

82

Задача 1.2.3 подпрограммы 1.

Повышение мотивации педагогических и руководящих работников системы образования и их профессиональной компетентности, направленных на обеспечение нового качества образования

Соответствие средней заработной платы педагогических работников установленным коэффициентам, %:

отношение среднемесячной зарплаты педагогических работников дошкольных образовательных организаций к средней заработной плате в общем образовании региона

88,1

94

100

100

100

100

100

100

100

100

100

отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к среднемесячному доходу от трудовой деятельности в регионе

100,1

100,7

100

100

100

100

100

100

100

100

100

отношение средней заработной платы педагогических работников государственных организаций дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате учителей в регионе

56,5

76,2

73

90

95

100

100

100

100

100

100

отношение среднемесячной заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения государственных профессиональных образовательных организаций к среднемесячному доходу от трудовой деятельности в регионе

76,3

91,3

87,5

90

95

100

100

100

100

100

100

Удельный вес численности учителей общеобразовательных организаций в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций, %

17

20

21

22

23

24

25

25

25

25

26

Задача 1.2 государственной программы.

Повышение степени управляемости системы образования путем совершенствования механизмов системы оценки качества образования и обеспечения информационной открытости системы образования

Доля образовательных организаций, сведения о деятельности и результатах которых регулярно обновляются в созданной автоматизированной базе данных, позволяющей оперативно принимать управленческие решения, %

67

78

94

100

100

100

100

100

100

100

100

Подпрограмма 2 "Развитие механизмов оценки качества предоставляемых образовательных услуг"

Цель 2.1 подпрограммы 2.

Совершенствование региональной системы оценки качества образования

Доля образовательных организаций (в пределах выборки), ежегодно представляющих на официальном сайте организации в сети "Интернет" отчет о самообследовании в соответствии с установленными порядком и показателями дошкольного образования, %

0

0

50

55

60

65

67

70

70

70

100

общего образования, %

87

87

90

92

95

98

99

100

100

100

100

дополнительного образования, %

0

0

50

55

60

65

67

70

70

70

100

среднего профессионального образования, %

87

87

90

92

95

98

99

100

100

100

100

Задача 2.1.1 подпрограммы 2.

Развитие механизмов оценки качества образования на основе принципов открытости, объективности, прозрачности, общественно-профессионального участия

Доля образовательных организаций, охваченных независимой оценкой качества образования, %

25

25

56

60

80

100

100

100

100

100

100

Задача 2.1.2 подпрограммы 2.

Осуществление внешней независимой оценки качества образовательных услуг

Количество типов образовательных организаций, для которых апробирована и введена новая модель ранжирования образовательных организаций в рамках независимой системы оценки качества образования, ед.

0

0

0

1

2

3

3

4

4

4

4

Задача 1.3 государственной программы.

Обеспечение психофизической безопасности обучающихся в образовательных организациях

Доля зданий образовательных организаций, в том числе общежитий профессиональных организаций с износом более 50%, в общей численности зданий образовательных организаций, %

48

48

47

47

46

46

45

45

45

45

45

Подпрограмма 3 "Психофизическая безопасность детей и молодежи"

Цель 3.1 подпрограммы 3.

Формирование здорового образа жизни обучающихся посредством внедрения в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий

Доля родителей (законных представителей), считающих, что в образовательной организации создана безопасная для пребывания ребенка среда, способствующая здоровьесбережению и физическому развитию, %

94

94

94

94

94

94

94

94

94

94

94

Задача 3.1.1 подпрограммы 3.

Увеличение степени доступности к занятиям физической культурой и спортом и привлечение обучающихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом

Доля обучающихся, вовлеченных в занятия физической культурой и спортом, %

97

97

97

97

97

97

97

97

97

97

97

Цель 3.2 подпрограммы 3.

Создание безопасных условий обучения, воспитания и проживания в образовательных организациях

Количество несчастных случаев, произошедших во время образовательного процесса, на 10000 обучающихся, ед.

8,36

7,03

9,76

9,3

8,1

7,7

7,3

7,3

6,9

6,9

6,9

Задача 3.2.1 подпрограммы 3.

Обеспечение комплексной безопасности в образовательных организациях

Доля образовательных организаций, отвечающих требованиям комплексной безопасности, от количества образовательных организаций, отвечающих требованиям комплексной безопасности (имеющих лицензию на ведение образовательной деятельности), %

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

Задача 1.4 государственной программы.

Повышение эффективности выработанной государственной политики в сфере образования Астраханской области

Доля лиц, не получивших документ о среднем образовании, %

1,6

1,6

1,6

1,6

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5