Государственная политика Кабардино-Балкарской Республики в сфере транспортного комплекса является составной частью государственной транспортной политики Российской Федерации и основана на общих принципах и подходах, определенных государственными стратегическими документами, с учетом:
максимального отражения особенностей социально-экономического развития и транспортных потребностей Кабардино-Балкарской Республики;
синхронизации планов по развитию транспортной инфраструктуры Кабардино-Балкарской Республики с приоритетами развития страны, а также механизмами их реализации;
планирования развития транспортной инфраструктуры на основе ее координации на федеральном, региональном и муниципальном уровнях;
разграничения полномочий в сфере транспорта между федеральными органами исполнительной власти и органами государственной власти Кабардино-Балкарской Республики;
государственной поддержки, включая предоставление из федерального бюджета субсидий республиканскому бюджету Кабардино-Балкарской Республики на мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры.
Стратегические приоритеты, цели и показатели Программы сформированы во взаимосвязи с государственной программой Российской Федерации "Развитие транспортной системы", являющейся инструментом реализации мероприятий национального проекта "Безопасные качественные дороги" и государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий".
Кабардино-Балкарская Республика принимает участие в реализации следующих мероприятий государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы":
строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения;
повышение качества дорожной сети общего пользования, в том числе уличной сети, городских агломераций, сельских и труднодоступных территорий;
приведение в нормативное состояние автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального и местного значения;
развитие региональных аэропортов и маршрутов;
обеспечение доступности региональных воздушных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации и формирование региональной маршрутной сети;
повышение качества транспортного обслуживания в городских агломерациях, в том числе обновление подвижного состава городского пассажирского транспорта;