Основные задачи государственного управления и обеспечения национальной безопасности в сфере транспортного комплекса до 2024 года и на период до 2030 года определены с учетом Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года с прогнозом на период 2035 года и направлены на достижение следующих целей.
Цель 1 - ускорение товародвижения на основе повышения качества транспортной инфраструктуры:
реализация мероприятий федеральных проектов национального проекта "Безопасные качественные дороги" (на территории Кабардино-Балкарской Республики реализуются три федеральных проекта, входящих в состав национального проекта: "Региональная и местная дорожная сеть", "Общесистемные меры развития дорожного хозяйства" и "Безопасность дорожного движения") и транспортной части комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, направленных на развитие и повышение качества транспортной инфраструктуры, обеспечивающей территориальную связанность и снятие инфраструктурных ограничений;
реализация мероприятий федеральных проектов развития отдельных видов транспорта, не входящих в состав национальных проектов и предусматривающих реализацию конкретных инвестиционных и процессных мероприятий в отдельных отраслях транспортного комплекса;
развитие механизмов проектного финансирования, в том числе с учетом возможности привлечения государственных гарантий, облигационных займов, средств пенсионных накоплений и Фонда национального благосостояния;
поддержка инвестиционной активности через механизмы привлечения инвестиций в частные инвестиционные проекты, реализация инвестиционных программ, повышение эффективности государственных капитальных вложений, улучшение делового климата;
реализация взвешенной и предсказуемой тарифной политики на транспорте;
реализация мероприятий по развитию региональных и местных автомобильных дорог.
Цель 2 - повышение доступности качественных транспортных услуг:
реализация мероприятий по субсидированию отдельных видов пассажирского транспорта и отдельных направлений перевозки пассажиров;
обновление инфраструктуры и подвижного состава наземного общественного пассажирского транспорта, повышение скорости его сообщения, внедрение единых стандартов оплаты проезда на всех видах общественного транспорта;
реализация программ по обновлению парка транспортных средств с применением различных механизмов (лизинг, субсидии, утилизационный сбор);
совершенствование нормативно-правовой деятельности регулирования в сфере пассажирских перевозок транспортного комплекса;
развитие конкуренции на рынке транспортных услуг, создание условий для справедливой внутривидовой и межвидовой конкуренции операторов.