Внести в приказ Министерства образования Омской области от 5 декабря 2013 года N 83 "О региональных стандартах государственных услуг (работ) в сфере образования" следующие изменения:
1) пункт 1 дополнить подпунктами 7.4 - 7.8 следующего содержания:
"7.4) региональный стандарт государственной услуги "Консультирование родителей (законных представителей) детей, работников образовательных организаций, организаций, осуществляющих обучение, социальное обслуживание, медицинских организаций по вопросам развития, организации обучения и воспитания детей, оптимизации детско-родительских отношений и профилактики их нарушений" (приложение N 7.4);
7.5) региональный стандарт государственной услуги "Оказание психолого-педагогической и социальной помощи детям, в том числе с девиантным и делинквентным поведением, в том числе подвергшимся деструктивному психологическому воздействию сторонников религиозно-экстремистской и террористической идеологии, оказание им экстренной психологической помощи в кризисной ситуации, обеспечение индивидуального сопровождения и психологической поддержки" (приложение N 7.5);
7.6) региональный стандарт государственной услуги "Психолого-медико-педагогическое обследование детей" (приложение N 7.6);
7.7) региональный стандарт государственной услуги "Ведение информационных ресурсов и баз данных учета детей с ограниченными возможностями здоровья, инвалидностью, девиантным поведением, детей, состоящих на различных видах профилактического учета и группы социального риска" (приложение N 7.7);
7.8) региональный стандарт государственной услуги "Организационно-методическое обеспечение деятельности работников образовательных организаций, организаций, осуществляющих обучение, социальное обслуживание, медицинских организаций по вопросам психолого-педагогического сопровождения детей, осуществление методической работы по совершенствованию образовательного процесса" (приложение N 7.8);";
2) дополнить приложениями N 7.4 - 7.8 согласно приложению к настоящему приказу.
Заместитель Председателя
Правительства Омской области,
Министр образования
Омской области
Т.В.Дернова
РЕГИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
государственной услуги "Консультирование родителей (законных представителей) детей, работников образовательных организаций, организаций, осуществляющих обучение, социальное обслуживание, медицинских организаций по вопросам развития, организации обучения и воспитания детей, оптимизации детско-родительских отношений и профилактики их нарушений" (далее - государственная услуга)
1. Наименование государственной услуги: "Консультирование родителей (законных представителей) детей, работников образовательных организаций, организаций, осуществляющих обучение, социальное обслуживание, медицинских организаций по вопросам развития, организации обучения и воспитания детей, оптимизации детско-родительских отношений и профилактики их нарушений".
2. Цель оказания государственной услуги: оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, работникам образовательных организаций, организаций, осуществляющих обучение, социальное обслуживание, медицинских организаций (далее - специалисты) по вопросам развития, организации обучения и воспитания детей, оптимизации детско-родительских отношений и профилактики их нарушений.
3. Категории потребителей государственной услуги: физические лица.
4. Основные показатели, характеризующие состав, качество и (или) объем (содержание) оказания государственной услуги:
N п/п | Наименование показателя, единица измерения | Методика расчета | Источник информации |
1 | Доля потребителей, удовлетворенных условиями и качеством оказываемой услуги, процентов | Пу / П x 100%, где: Пу - число опрошенных потребителей, удовлетворенных условиями и качеством оказываемой услуги; П - общее число опрошенных потребителей государственной услуги | Определяется по результатам опроса потребителей государственной услуги |
2 | Количество оказанных консультативных услуг, единиц | Абсолютная величина | Определяется на основе отчета специалистов |
5. Правовые основы оказания государственной услуги:
1) Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации";
6. Основные действия по оказанию государственной услуги:
1) оформление предварительного запроса от родителей (законных представителей) детей или специалистов на проведение консультации в регистрационный журнал;
2) проведение консультаций для родителей (законных представителей) детей в режиме очного (непосредственно в учреждении и с выездом на дом) и дистанционного консультирования;
3) оказание информационной, психолого-педагогической и методической помощи родителям (законным представителям) ребенка в рамках консультации;
4) диагностика особенностей развития ребенка в процессе консультирования (при необходимости) для оказания качественных консультативных услуг;
5) проведение консультаций для специалистов образовательных организаций, организаций, осуществляющих обучение, социальное обслуживание, медицинских организаций;
6) подготовка отчетов о проведенных консультациях для родителей (законных представителей) и (или) специалистов в разрезе тематики запросов и возрастных характеристик ребенка;
7) информирование Министерства образования Омской области (далее - Министерство образования) о качественно-количественных показателях оказания государственной услуги.
7. Требования к материально-техническому обеспечению оказания государственной услуги:
N п/п | Параметр | Значение, иная характеристика параметра |
1 | Материально-технические средства | Оказание государственной услуги проводится в учреждении. Здание не является аварийным. Здание оборудовано водопроводом, имеет горячее водоснабжение, канализационную систему, водостоки, электроснабжение и энергоснабжение |
2 | Помещения | Помещения здания учреждения соответствуют санитарно-эпидемиологическим нормам и требованиям. В учреждении имеются помещения для: - реализации индивидуальных форм консультирования; - реализации групповых и (или) подгрупповых форм консультирования |
3 | Температурно-влажностный режим | Здание учреждения оборудовано системами теплоснабжения и вентиляции помещений, обеспечивающими поддержание температурного режима в пределах 18 - 20 градусов Цельсия и относительной влажности 40 - 60 процентов |
4 | Предметы и оборудование | В учреждении имеются: - мебель и оборудование для хранения текущей и отчетной документации; - другие материально-технические средства, необходимые для оказания государственной услуги |
5 | Компьютеризация и информатизация | В учреждении имеется современное компьютерное оборудование, необходимое для оказания государственной услуги, обеспечивается доступ к информационно-коммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет) |
8. Требования к законности и безопасности оказания государственной услуги:
N п/п | Параметр | Значение, иная характеристика параметра |
1 | Учредительные и разрешительные документы | Устав учреждения соответствует законодательству Российской Федерации |
2 | Санитарное состояние | Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с установленными санитарно-эпидемиологическими нормами и требованиями |
3 | Пожарная и криминальная безопасность | Учреждение обеспечивает безопасность получателей государственной услуги и работников во время предоставления государственной услуги. Учреждение оборудовано системами автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре, первичными средствами пожаротушения |
9. Требования, обеспечивающие доступность государственной услуги для потребителей:
Параметр | Значение, иная характеристика параметра |
Информация о проведении мероприятий | Размещение информации на сайте учреждения в сети Интернет, информационных стендах, рассылка информационных писем |
10. Особые требования к организации работы государственного учреждения:
N п/п | Параметр | Значение, иная характеристика параметра |
1 | Условия оплаты оказания государственной услуги | Государственная услуга оказывается на безвозмездной основе |
2 | Квалификация исполнителей государственной услуги | Государственная услуга оказывается работниками, имеющими необходимую профессиональную квалификацию, подтвержденную документами об образовании и (или) о квалификации |
11. Требования к кадровому обеспечению оказания государственной услуги:
Параметр | Значение, иная характеристика параметра |
Укомплектованность штата | Учреждение укомплектовано работниками, руководителями структурных подразделений, специалистами и служащими, имеющими необходимую профессиональную квалификацию, подтвержденную документами об образовании и (или) о квалификации |
12. Требования к информационному обеспечению потребителей государственной услуги:
N п/п | Параметр | Значение, иная характеристика параметра |
1 | Информация у входа в учреждение | У входа в учреждение размещаются: - вывеска с наименованием учреждения; - информация о графике работы учреждения |
2 | Информация в помещениях учреждения | В помещениях учреждения в удобном для обозрения месте размещаются: - копии устава и других учредительных документов учреждения; - полная информация об услугах, предоставляемых учреждением; - информация о наименовании, адресах, телефонах Министерства образования; - информация о приемных часах руководителя учреждения |
3 | Информация в средствах массовой информации | В средствах массовой информации, доступных потенциальным потребителям государственной услуги, не реже одного раза в год размещается информация: - о наименовании учреждения и его уставной деятельности; - о государственных услугах, оказываемых учреждением; - об адресах и контактных телефонах учреждения и его структурных подразделений |
4 | Информация в сети Интернет | На сайте Министерства образования, на сайте учреждения размещается информация: - о наименовании, адресах и контактных телефонах учреждения; - о государственных услугах, оказываемых учреждением; - об адресах и контактных телефонах Министерства образования |
13. Требования к организации учета мнения потребителей о качестве и доступности оказания государственной услуги: