МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 12 августа 2020 года N 59


О внесении изменений в приказ Министерства образования Омской области от 5 декабря 2013 года N 83



Внести в приказ Министерства образования Омской области от 5 декабря 2013 года N 83 "О региональных стандартах государственных услуг (работ) в сфере образования" следующие изменения:


1) пункт 1 дополнить подпунктами 7.4 - 7.8 следующего содержания:


"7.4) региональный стандарт государственной услуги "Консультирование родителей (законных представителей) детей, работников образовательных организаций, организаций, осуществляющих обучение, социальное обслуживание, медицинских организаций по вопросам развития, организации обучения и воспитания детей, оптимизации детско-родительских отношений и профилактики их нарушений" (приложение N 7.4);


7.5) региональный стандарт государственной услуги "Оказание психолого-педагогической и социальной помощи детям, в том числе с девиантным и делинквентным поведением, в том числе подвергшимся деструктивному психологическому воздействию сторонников религиозно-экстремистской и террористической идеологии, оказание им экстренной психологической помощи в кризисной ситуации, обеспечение индивидуального сопровождения и психологической поддержки" (приложение N 7.5);


7.6) региональный стандарт государственной услуги "Психолого-медико-педагогическое обследование детей" (приложение N 7.6);


7.7) региональный стандарт государственной услуги "Ведение информационных ресурсов и баз данных учета детей с ограниченными возможностями здоровья, инвалидностью, девиантным поведением, детей, состоящих на различных видах профилактического учета и группы социального риска" (приложение N 7.7);


7.8) региональный стандарт государственной услуги "Организационно-методическое обеспечение деятельности работников образовательных организаций, организаций, осуществляющих обучение, социальное обслуживание, медицинских организаций по вопросам психолого-педагогического сопровождения детей, осуществление методической работы по совершенствованию образовательного процесса" (приложение N 7.8);";


2) дополнить приложениями N 7.4 - 7.8 согласно приложению к настоящему приказу.



Заместитель Председателя
Правительства Омской области,
Министр образования
Омской области
Т.В.Дернова



Приложение
к приказу Министерства образования
Омской области
от 12 августа 2020 г. N 59



"Приложение N 7.4
к приказу Министерства образования
Омской области
от 5 декабря 2013 г. N 83



РЕГИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
 государственной услуги "Консультирование родителей (законных представителей) детей, работников образовательных организаций, организаций, осуществляющих обучение, социальное обслуживание, медицинских организаций по вопросам развития, организации обучения и воспитания детей, оптимизации детско-родительских отношений и профилактики их нарушений" (далее - государственная услуга)


1. Наименование государственной услуги: "Консультирование родителей (законных представителей) детей, работников образовательных организаций, организаций, осуществляющих обучение, социальное обслуживание, медицинских организаций по вопросам развития, организации обучения и воспитания детей, оптимизации детско-родительских отношений и профилактики их нарушений".


2. Цель оказания государственной услуги: оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, работникам образовательных организаций, организаций, осуществляющих обучение, социальное обслуживание, медицинских организаций (далее - специалисты) по вопросам развития, организации обучения и воспитания детей, оптимизации детско-родительских отношений и профилактики их нарушений.


3. Категории потребителей государственной услуги: физические лица.


4. Основные показатели, характеризующие состав, качество и (или) объем (содержание) оказания государственной услуги:

N п/п

Наименование показателя, единица измерения

Методика расчета

Источник информации

1

Доля потребителей, удовлетворенных условиями и качеством оказываемой услуги, процентов

Пу / П x 100%, где:

Пу - число опрошенных потребителей, удовлетворенных условиями и качеством оказываемой услуги;

П - общее число опрошенных потребителей государственной услуги

Определяется по результатам опроса потребителей государственной услуги

2

Количество оказанных консультативных услуг, единиц

Абсолютная величина

Определяется на основе отчета специалистов


5. Правовые основы оказания государственной услуги:


1) Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации";


2) Федеральный закон "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";


3) приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 сентября 2013 года N 1082 "Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии";


4) письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 февраля 2015 года N ВК-268/07 "О совершенствовании деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи".


6. Основные действия по оказанию государственной услуги:


1) оформление предварительного запроса от родителей (законных представителей) детей или специалистов на проведение консультации в регистрационный журнал;


2) проведение консультаций для родителей (законных представителей) детей в режиме очного (непосредственно в учреждении и с выездом на дом) и дистанционного консультирования;


3) оказание информационной, психолого-педагогической и методической помощи родителям (законным представителям) ребенка в рамках консультации;


4) диагностика особенностей развития ребенка в процессе консультирования (при необходимости) для оказания качественных консультативных услуг;


5) проведение консультаций для специалистов образовательных организаций, организаций, осуществляющих обучение, социальное обслуживание, медицинских организаций;


6) подготовка отчетов о проведенных консультациях для родителей (законных представителей) и (или) специалистов в разрезе тематики запросов и возрастных характеристик ребенка;


7) информирование Министерства образования Омской области (далее - Министерство образования) о качественно-количественных показателях оказания государственной услуги.


7. Требования к материально-техническому обеспечению оказания государственной услуги:

N п/п

Параметр

Значение, иная характеристика параметра

1

Материально-технические средства

Оказание государственной услуги проводится в учреждении.

Здание не является аварийным. Здание оборудовано водопроводом, имеет горячее водоснабжение, канализационную систему, водостоки, электроснабжение и энергоснабжение

2

Помещения

Помещения здания учреждения соответствуют санитарно-эпидемиологическим нормам и требованиям. В учреждении имеются помещения для:

- реализации индивидуальных форм консультирования;

- реализации групповых и (или) подгрупповых форм консультирования

3

Температурно-влажностный режим

Здание учреждения оборудовано системами теплоснабжения и вентиляции помещений, обеспечивающими поддержание температурного режима в пределах 18 - 20 градусов Цельсия и относительной влажности 40 - 60 процентов

4

Предметы и оборудование

В учреждении имеются:

- мебель и оборудование для хранения текущей и отчетной документации;

- другие материально-технические средства, необходимые для оказания государственной услуги

5

Компьютеризация и информатизация

В учреждении имеется современное компьютерное оборудование, необходимое для оказания государственной услуги, обеспечивается доступ к информационно-коммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет)


8. Требования к законности и безопасности оказания государственной услуги:

N п/п

Параметр

Значение, иная характеристика параметра

1

Учредительные и разрешительные документы

Устав учреждения соответствует законодательству Российской Федерации

2

Санитарное состояние

Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с установленными санитарно-эпидемиологическими нормами и требованиями

3

Пожарная и криминальная безопасность

Учреждение обеспечивает безопасность получателей государственной услуги и работников во время предоставления государственной услуги. Учреждение оборудовано системами автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре, первичными средствами пожаротушения


9. Требования, обеспечивающие доступность государственной услуги для потребителей:

Параметр

Значение, иная характеристика параметра

Информация о проведении мероприятий

Размещение информации на сайте учреждения в сети Интернет, информационных стендах, рассылка информационных писем


10. Особые требования к организации работы государственного учреждения:

N п/п

Параметр

Значение, иная характеристика параметра

1

Условия оплаты оказания государственной услуги

Государственная услуга оказывается на безвозмездной основе

2

Квалификация исполнителей государственной услуги

Государственная услуга оказывается работниками, имеющими необходимую профессиональную квалификацию, подтвержденную документами об образовании и (или) о квалификации


11. Требования к кадровому обеспечению оказания государственной услуги:

Параметр

Значение, иная характеристика параметра

Укомплектованность штата

Учреждение укомплектовано работниками, руководителями структурных подразделений, специалистами и служащими, имеющими необходимую профессиональную квалификацию, подтвержденную документами об образовании и (или) о квалификации


12. Требования к информационному обеспечению потребителей государственной услуги:

N п/п

Параметр

Значение, иная характеристика параметра

1

Информация у входа в учреждение

У входа в учреждение размещаются:

- вывеска с наименованием учреждения;

- информация о графике работы учреждения

2

Информация в помещениях учреждения

В помещениях учреждения в удобном для обозрения месте размещаются:

- копии устава и других учредительных документов учреждения;

- полная информация об услугах, предоставляемых учреждением;

- информация о наименовании, адресах, телефонах Министерства образования;

- информация о приемных часах руководителя учреждения

3

Информация в средствах массовой информации

В средствах массовой информации, доступных потенциальным потребителям государственной услуги, не реже одного раза в год размещается информация:

- о наименовании учреждения и его уставной деятельности;

- о государственных услугах, оказываемых учреждением;

- об адресах и контактных телефонах учреждения и его структурных подразделений

4

Информация в сети Интернет

На сайте Министерства образования, на сайте учреждения размещается информация:

- о наименовании, адресах и контактных телефонах учреждения;

- о государственных услугах, оказываемых учреждением;

- об адресах и контактных телефонах Министерства образования


13. Требования к организации учета мнения потребителей о качестве и доступности оказания государственной услуги:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»