ПРАВИТЕЛЬСТВО АЛТАЙСКОГО КРАЯ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 21 августа 2020 года N 268-р


[Об утверждении основных направлений долговой политики Алтайского края на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов]



Утвердить основные направления долговой политики Алтайского края на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (приложение).



Губернатор Алтайского края,
Председатель Правительства
Алтайского края
В.П.ТОМЕНКО



Приложение



Утверждены
Распоряжением
Правительства Алтайского края
от 21 августа 2020 г. N 268-р



ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДОЛГОВОЙ ПОЛИТИКИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ НА 2021 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022 И 2023 ГОДОВ



1. Общие положения


Основные направления долговой политики Алтайского края на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (далее - "долговая политика") определяют цели и приоритеты деятельности Правительства Алтайского края в области управления государственным долгом края.


Под долговой политикой понимается стратегия управления государственными долговыми обязательствами края в целях поддержания объема государственного долга края на оптимальном уровне, минимизации расходов на его обслуживание и равномерного распределения во времени платежей, связанных с государственным долгом края.


Долговая политика является частью бюджетной политики края; управление государственным долгом края непосредственно связано с бюджетным процессом.


Долговая политика направлена на эффективное управление государственным долгом края, недопущение просроченных долговых обязательств края и снижение влияния долговой нагрузки на краевой бюджет.



2. Итоги реализации долговой политики


Ожидаемый в конце 2020 года объем государственного долга Алтайского края соответствует условиям соглашений о реструктуризации, проведенной в 2017 году и продленной дополнительным соглашением в 2020 году по обязательствам Алтайского края перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, и не превысит предельный объем, установленный законом о краевом бюджете.


Требования бюджетного законодательства Российской Федерации к объему расходов на обслуживание государственного долга и структуре государственного долга края по ожидаемым итогам исполнения краевого бюджета за 2020 год будут соблюдены.


Структура государственного долга Алтайского края соответствует долговым обязательствам, установленным программами государственных гарантий и государственных внутренних заимствований Алтайского края, утверждаемыми ежегодно законом Алтайского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период.


В течение 2020 года расчеты по долговым обязательствам края производятся своевременно и в полном объеме. Возникновение просроченных долговых обязательств края не допускается.


Информация о величине и структуре долговых обязательств края в 2020 году размещается на официальном сайте Министерства финансов Алтайского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" https://фин22.рф.



3. Основные факторы, определяющие характер и направления долговой политики


Основными факторами, определяющими характер и направления долговой политики края, являются:


изменения, вносимые в бюджетное законодательство Российской Федерации и законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, влекущие диспропорции между расходами и доходами краевого бюджета;


рост расходных обязательств Алтайского края вследствие принятия Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года";


необходимость ежегодной индексации расходов краевого бюджета на выплату заработной платы работникам бюджетной сферы и оплату коммунальных услуг бюджетными учреждениями.



4. Цели и принципы долговой политики


Целями долговой политики являются:


сбалансированность бюджета;


поддержание объема государственного долга края на экономически безопасном уровне с учетом всех возможных рисков при соблюдении ограничений, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации;


обеспечение исполнения долговых обязательств в полном объеме;


повышение эффективности управления долговыми обязательствами;


обеспечение минимально возможной стоимости обслуживания долговых обязательств.


Принципами долговой политики являются:


соблюдение ограничений, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации;


эффективность использования бюджетных средств;


полнота отражения долговых обязательств;


прозрачность (открытость) управления государственным долгом края.



5. Задачи долговой политики


Задачами долговой политики являются:


сокращение рисков, связанных с осуществлением заимствований;


повышение эффективности государственных заимствований края;


учет информации о государственном долге края;


формирование отчетности о государственных долговых обязательствах края;


раскрытие информации о государственном долге края;


обеспечение соответствия размера дефицита краевого бюджета требованиям, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации, и условиям соглашений о реструктуризации, проведенной в 2017 году и продленной дополнительным соглашением в 2020 году по обязательствам Алтайского края перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам.



6. Инструменты реализации долговой политики


Инструментами реализации долговой политики являются:


обеспечение оптимальной долговой нагрузки;


проведение реструктуризации долговых обязательств края в целях сокращения расходов на обслуживание государственного долга края;


обеспечение возможности привлечения в краевой бюджет кредитов от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций исключительно по ставкам на уровне не более чем уровень ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, увеличенный на 1% годовых;


обеспечение своевременного исполнения долговых обязательств края;


равномерное распределение долговой нагрузки на краевой бюджет, связанной с ежегодным погашением долговых обязательств края;


недопущение принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных стабильными источниками доходов;


согласование муниципальными образованиями, получающими бюджетные кредиты из краевого бюджета, привлечения в местный бюджет кредитов от кредитных организаций исключительно по ставкам на уровне не более чем уровень ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, увеличенный на 1% годовых;


осуществление мониторинга исполнения муниципальными образованиями обязательств по непривлечению в бюджеты муниципальных образований кредитов от кредитных организаций;


осуществление мониторинга соответствия параметров государственного долга края ограничениям, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации, и условиям соглашений о реструктуризации, проведенной в 2017 году и продленной дополнительным соглашением в 2020 году по обязательствам Алтайского края перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам;


осуществление мониторинга соответствия размера дефицита краевого бюджета ограничениям, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.



7. Сведения о показателях реализации мероприятий долговой политики


Основные мероприятия долговой политики, сориентированные на оптимизацию и сокращение объема государственного долга края, направлены на реализацию поставленных целей и задач долговой политики в целом и позволят обеспечить достижение показателей, предусмотренных в приложении к настоящей долговой политике.


Утвержденный законом Алтайского края о краевом бюджете и сложившийся по данным годового отчета об исполнении краевого бюджета дефицит бюджета может превысить значение показателя, установленного позицией 5 приложения к настоящей долговой политике, на сумму поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности Алтайского края, и (или) снижения остатков средств на счетах по учету средств краевого бюджета.



8. Анализ рисков для краевого бюджета, возникающих в процессе управления государственным долгом Алтайского края


Основными рисками при управлении государственным долгом Алтайского края являются:


риск недостижения планируемых объемов поступлений доходов краевого бюджета, а также снижения по итогам 2020 года налоговых и неналоговых доходов краевого бюджета по сравнению с 2019 годом в связи с ухудшением экономической ситуации в крае, вызванной распространением новой коронавирусной инфекции, поскольку недопоступление доходов потребует поиска альтернативных источников для выполнения расходных обязательств бюджета и обеспечения его сбалансированности;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»