ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ИНДИКАТОРЫ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ПОДПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, ВКЛЮЧАЯ ИНКЛЮЗИВНОЕ, И ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ РАБОТНИКОВ ДАННОЙ СФЕРЫ НА 2014 - 2025 ГОДЫ"
Наименование основного мероприятия | Исполнители | Сроки выполнения основных мероприятий | Индикаторы оценки конечных результатов, единица измерения | Значения индикаторов | Финансирование за счет средств федерального бюджета и бюджета Республики Татарстан, тыс. рублей | ||||||||||||||||||||||||||||
2013 г. (базовый) | 2014 г. | 2015 г. | 2016 г. | 2017 г. | 2018 г. | 2019 г. | 2020 г. | 2021 г. | 2022 г. | 2023 г. | 2024 г. | 2025 г. | 2014 г. | 2015 г. | 2016 г. | 2017 г. | 2018 г. | 2019 г. | 2020 г. | 2021 г. | 2022 г. | 2023 г. | 2024 г. | 2025 г. | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | |||||
Наименование цели: Модернизация образовательных программ в системе общего образования детей, направленная на достижение современного качества учебных результатов, результатов социализации и создание благоприятных условий, включая энергосберегающие процедуры, для реализации федерального государственного образовательного стандарта | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Наименование задачи: Формирование образовательной сети и финансово-экономических механизмов, обеспечивающих равный доступ населения к услугам общего образования | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Реализация проекта "Электронное образование в Республике Татарстан", в том числе разработка электронных образовательных ресурсов по предметам для учащихся среднего и старшего звена для размещения в разделе "Цифровые образовательные ресурсы" информационной системы "Электронное образование в Республике Татарстан" | МОиН РТ <1>, Минцифра РТ | 2014 - 2025 гг. | Доля школьников, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности школьников, процентов | 85 | 88 | 90 | 90,5 | 91 | 91,5 | 92 | 92 | 92 | 92 | 92 | 92 | 92 | 44 421,8 | 38 154,0 | |||||||||||||||
Развитие системы государственных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | МОиН РТ | 2014 - 2025 гг. | Доля детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе переданных неродственникам (в приемные семьи, на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство), в семейные детские дома и патронатные семьи), находящихся в государственных (муниципальных) организациях всех типов, процентов | 98,8 | 98,8 | 98,8 | 98,8 | 98,8 | 98,8 | 98,8 | 98,8 | 98,8 | 98,8 | 98,8 | 98,8 | 98,8 | 268 928,37 | 257 264,4 | 244 115,0 | 263 435,18 | 278 640,94 | 288 657,75 | 343 793,4 | 347 468,8 | 351 234,6 | ||||||||
Организация устройства детей, оставшихся без попечения родителей, и детей-сирот в приемные семьи | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Развитие системы специального (коррекционного) образования | МОиН РТ | 2014 - 2025 гг. | Обеспеченность специальных (коррекционных) образовательных организаций оборудованием, процентов | 55 | 55 | 60 | 65 | 70 | 70 | 70 | 70 | 70 | 70 | 70 | 70 | 70 | 1 511 139,24 | 1 544 171,4 | 1 576 439,4 | 1 665 809,52 | 1 825 801,51 | 1 911 213,94 | 2 197 638,6 | 2 228 335,1 | 2 269 527,8 | ||||||||
Обеспеченность специальных (коррекционных) образовательных организаций мебелью и инвентарем, процентов | 80 | 80 | 80 | 85 | 85 | 85 | 85 | 85 | 85 | 85 | 85 | 85 | 85 | ||||||||||||||||||||
Поддержка школ, работающих в сложных социальных условиях (в том числе софинансирование мероприятия "Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространение их результатов" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования") | МОиН РТ, ГАОУ ДПО "ИРО РТ", ГБУ "РЦМКО" (по согласованию) | 2014 - 2025 гг. | Доля государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, процентов | 73,72 | 75,23 | 75,6 | 75,6 | 79 | 82,86 | 82,86 | 83,0 | 83,5 | 84 | 84 | 84 | 84 | 23 036,83 | 70 021,7 | 126 544,3 | 139 172,38 (БРТ), 2 293,8 (БРФ) <****>, 1 064,95 (БРТ) <****> | 3 811,2 (БРФ) <****>, 2 759,83 (БРТ) <****>, 156 334,32 (БРТ) | 10 220,7 (БРФ) <****>, 7 401,2 (БРТ) <****>, 157 042,87 (БРТ) | 5 885,2 (БРФ) <****>, 4 261,7 (БРТ) <****>, 156 825,8 (БРТ) | 157 921,1 (БРТ) | 159 090,9 (БРТ) | ||||||||
Доля региональных систем общего образования, в которых разработаны и реализуются мероприятия по повышению качества образования в общеобразовательных организациях, показавших низкие образовательные результаты по итогам учебного года, и в общеобразовательных организациях, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, в общем количестве региональных систем общего образования, процентов | - | - | - | 12 | 0,25 | 35 | 47 | 60 | 68 | 76 | - | - | - | ||||||||||||||||||||
Доля школ, включенных в региональные проекты повышения качества образования, улучшивших свои результаты, процентов | - | - | - | - | 0,25 | - | - | - | - | - | - | - | - | ||||||||||||||||||||
Доля педагогических работников образовательных организаций, прошедших переподготовку или повышение квалификации по вопросам образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, в общей численности педагогических работников, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья, процентов | - | - | - | 40 | 60 | 80 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | ||||||||||||||||||||
Доля муниципальных систем общего образования, в которых разработаны и реализуются мероприятия по повышению качества образования в общеобразовательных организациях, показавших низкие образовательные результаты по итогам учебного года, и в общеобразовательных организациях, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, в общем количестве муниципальных систем общего образования, процентов | - | - | - | - | - | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | - | - | - | ||||||||||||||||||||
Противопожарные мероприятия в организациях образования республиканского и муниципального ведомства | МОиН РТ | 2014 - 2025 гг. | Оснащенность автоматической пожарной сигнализацией | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 11 000,0 | 123 746,0 | 11 000,0 | 3 179,02 | 3 552,22 | 5 314,0 | 5 242,0 | 5 242,0 | 5 242,0 | ||||||||
Наименование задачи: Проведение организационных и технических мероприятий, направленных на снижение потребления энергетических ресурсов и воды | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Осуществление мер, направленных на энергосбережение, в системе образования Республики Татарстан | МОиН РТ | 2014 - 2025 гг. | Удельный расход электрической энергии (в расчете на 1 кв. метр общей площади), кВтxч/кв. метр | - | 30,13 | 29,25 | 28,4 | 24,5 | 24,5 | 24,45 | 24,45 | 24,43 | 24,42 | 24,42 | 24,41 | 24,41 | |||||||||||||||||
Удельный расход тепловой энергии в расчете на 1 кв. метр общей площади), Гкал/кв. метр | - | 0,162 | 0,157 | 0,153 | 0,148 | 0,144 | 0,139 | 0,135 | 0,135 | 0,135 | 0,135 | 0,135 | 0,135 | ||||||||||||||||||||
Удельный расход холодной воды (в расчете на 1 человека), куб. метров/человека | - | 52,46 | 50,88 | 49,36 | 47,88 | 46,44 | 45,05 | 43,7 | 43,7 | 43,7 | 43,7 | 43,7 | 43,7 | ||||||||||||||||||||
Удельный расход горячей воды (в расчете на 1 человека), куб. метров/человека | - | 6,44 | 6,25 | 6,06 | 5,88 | 5,7 | 5,53 | 5,37 | 5,37 | 5,37 | 5,37 | 5,37 | 5,37 | ||||||||||||||||||||
Удельный расход природного газа (в расчете на 1 человека), куб. метров/человека | - | 305,45 | 296,55 | 287,91 | 285,0 | 280,0 | 276,1 | 275,0 | 273,6 | 273,1 | 272,4 | 271,0 | 270,0 | ||||||||||||||||||||
Наименование задачи: Модернизация содержания образования и образовательной среды для обеспечения готовности выпускников общеобразовательных организаций к дальнейшему обучению и деятельности в высокотехнологичной экономике | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Оснащение общеобразовательных организаций мебелью и современными кабинетами, закупка автобусов, в том числе оснащение всех кабинетов естественно-научных дисциплин | МОиН РТ, Минцифра РТ | 2014 - 2025 гг. | Доля школьников, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности школьников, процентов | 85 | 88 | 90 | 90,5 | 91 | 91,5 | 92 | 92 | 92 | 92 | 92 | 92 | 92 | 9 100,0 | 145 271,72 | 400,0 | 27 950,0 | 39 217,0 | ||||||||||||
Внедрение профильного обучения | МОиН РТ | 2014 - 2025 гг. | Охват учащихся старшей ступени профильным образованием от общего количества учащихся 10 и 11 классов, процентов | 72 | 74 | 75 | 75,5 | 75,8 | 76,0 | 76,0 | 76,1 | 76,1 | 76,1 | 76,1 | 76,1 | 76,1 | 344 355,35 | 708 562,0 | 831 132,68 | 759 137,96 | 965 942,68 | 750,98 (БРФ); 970 915,7 | 1 068 999,3 | 1 089 643,7 | 1 110 562,5 | ||||||||
Охват учащихся 9 классов предпрофильным образованием от общего количества учащихся 9 классов, процентов | 98 | 99 | 99 | 99 | 99 | 99 | 99 | 99 | 99 | 99 | 99 | 99 | 99 | ||||||||||||||||||||
Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов (в том числе софинансирование мероприятия "Модернизация технологий и содержания обучения в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом посредством разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений" и мероприятия 2.3 "Создание сети школ, реализующих инновационные программы для отработки новых технологий и содержания обучения и воспитания, через конкурсную поддержку школьных инициатив и сетевых проектов" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования") | МОиН РТ, муниципальные образования Республики Татарстан (по согласованию) | 2014 - 2025 гг. | Удельный вес учащихся организаций общего образования, обучающихся в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом, процентов | 22,7 | 33,1 | 56,6 | 53,0 | 73,0 | 73,0 | - | - | - | - | - | - | - | 55 478,3 | 51 430,3 | 59 029,33, 1 500,0 <*****> | 61 029,5 | 86 962,25 | 18 873,6 (БРФ) <*>, 13 667,1 (БРТ) <*>, 99 428,7 | 19 192,5 (БРФ) <*>, 13 898,1 (БРТ) <*>; 3 452 278,7 | 3 630 678,7 | 3 796 278,7 | ||||||||
Результаты единого государственного экзамена (ЕГЭ) в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях, средний балл по математике | 56,6 | 48,6 | 50,2 | 49,5 | 51,0 | 51,0 | 51,0 | 51,0 | 51,0 | 51,0 | 51,0 | 51,0 | 51,0 | ||||||||||||||||||||
Результаты единого государственного экзамена (ЕГЭ) в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях, средний балл по русскому языку | 67,3 | 65,8 | 69,2 | 67,0 | 68,0 | 68,0 | 68,0 | 68,0 | 68,0 | 68,0 | 68,0 | 68,0 | 68,0 | ||||||||||||||||||||
Доля учителей, освоивших методику преподавания по межпредметным технологиям и реализующих ее в образовательном процессе, в общей численности учителей, процентов | - | - | 30 | 34 | 37 | 39 | 41 | 43 | 43 | 43 | 43 | 43 | 43 | ||||||||||||||||||||
Доля муниципальных образований в субъекте Российской Федерации, реализующих общеобразовательные программы с учетом концепций преподавания учебных предметов (предметных областей), процентов | - | - | - | - | - | - | - | 18 | 34 | 55 | - | - | - | ||||||||||||||||||||
Удельный вес численности обучающихся в образовательных организациях общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в общей численности обучающихся в образовательных организациях общего образования, процентов | - | - | - | - | - | - | 91 | 96 | 100 | 100 | - | - | - | ||||||||||||||||||||
Разработка и издание экспериментальных учебников, обеспечение учебной и учебно-методической литературой учащихся организаций общего образования (в том числе софинансирование мероприятия "Модернизация технологий и содержания обучения в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом посредством разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" | МОиН РТ | 2014 - 2025 гг. | Удельный вес численности учащихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности учащихся по программам общего образования, процентов | 35 | 38 | 40 | 42,5 | 44 | 46 | 46 | 46 | 46 | 46 | 46 | 46 | 46 | 320 285,4 | 344 817,5 | 7 648,3 (БРФ) <*>, 313 363,4, из них 3 278,0 (БРТ) <*> | 6 138,22 (БРФ) <*>, 341 683,59, из них 2 849,82 (БРТ) <*> | 5 722,2 (БРФ) <*>, 422 613,6, 4 143,66 (БРТ) <*> | 375 910,0 | 318 485,7 | 331 830,2 | 331 830,2 | ||||||||
Доля образовательных организаций, реализующих адаптированные образовательные программы, в которых созданы современные материально-технические условия в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в общем числе организаций, реализующих адаптированные образовательные программы, процентов | - | - | 5 | 20 | 40 | 45 | 54 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | ||||||||||||||||||||
Внедрение образовательной системы дистанционного обучения татарскому языку "Ана теле" | МОиН РТ, Минцифра РТ | 2014 - 2025 гг. | Количество пользователей образовательной системы дистанционного обучения татарскому языку "Ана теле", человек | 10 000 | 10 000 | 10 000 | 10 000 | 10 000 | 10 000 | 10 000 | 10 000 | 10 000 | 10 000 | - | - | - | 79 466,0 | 61 466,7 | 66 159,4 | 49 428,96 | 16 539,9 | 16 539,9 | 16 539,9 | ||||||||||
Удельный вес численности детей-инвалидов, обучающихся по программам общего образования на дому с использованием дистанционных образовательных технологий, в общей численности детей-инвалидов, которым не противопоказано обучение, процентов | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | ||||||||||||||||||||
Реализация проекта "Русский язык в Республике Татарстан" | МОиН РТ | 2014 - 2025 гг. | Удельный вес численности учащихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности учащихся по программам общего образования, процентов | 35 | 38 | 40 | 42,5 | 44 | 46 | 46 | 46 | 46 | 46 | 46 | 46 | 46 | 3 000,0 | ||||||||||||||||
Реализация проекта "Английский язык для Республики Татарстан" | 4 500,0 | 8 428,2 | |||||||||||||||||||||||||||||||
Развитие системы национального образования | 22 010,38 | 10 310,0 | 310,0 | 310,0 | 310,0 | 310,0 | 310,0 | 310,0 | 310,0 | ||||||||||||||||||||||||
Развитие кадетского образования | МОиН РТ | 2014 - 2025 гг. | Удельный вес учащихся организаций общего образования, обучающихся в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом, процентов | 22,7 | 33,1 | 56,6 | 53,0 | 73,0 | 73,0 | 89,2 | 98 | 98 | 98 | 98 | 98 | 98 | 4 589,88 | 448,0 | |||||||||||||||
Наименование задачи: Обновление состава и компетенций педагогических кадров, создание механизмов мотивации педагогов к повышению качества работы и непрерывному профессиональному развитию | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Учреждение грантов для образовательных организаций и педагогических работников общеобразовательных организаций | МОиН РТ | 2014 - 2025 гг. | Удельный вес численности учителей общеобразовательных организаций в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций, процентов | 24 | 24,5 | 25 | 25,5 | 25,5 | 25,5 | 25,5 | 25,5 | 25,5 | 25,5 | 25,5 | 25,5 | 25,5 | 308 484,85 | 309 410,94 | 272 801,07 | 267 389,8 | 253 196,89 | 243 953,4 | 138 921,8 | 138 921,8 | 138 921,8 | ||||||||
Осуществление адресной поддержки одаренных детей и их педагогов (в том числе софинансирование приоритетного национального проекта "Образование" по направлению "Поощрение лучших учителей") | МОиН РТ, МК РТ, МС РТ, МДМ РТ | 2014 - 2025 гг. | Удельный вес численности учащихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности учащихся по программам общего образования, процентов | 35 | 38 | 40 | 42,5 | 44 | 46 | 46 | 46 | 46 | 46 | 46 | 46 | 46 | 5 200,0 (БРФ), 87 499,84 (БРТ) | 5 200,0 (БРФ), 99 624,5 (БРТ) | 5 200,0 (БРФ) <***>, 54 737,9, из них 2 228,6 (БРТ) <***> | 57 802,92 | 37 509,73 | 53 378,6 | 110 437,6 | 113 475,1 | 116 495,1 | ||||||||
Количество лучших учителей, которым выплачено денежное поощрение, человек | 26 | 26 | 26 | 26 | 25 | 25 | 25 | 25 | - | - | - | - | - | ||||||||||||||||||||
Удельный вес численности учителей общеобразовательных организаций в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций, процентов | 24 | 24,5 | 25 | 25,5 | 25,5 | 25,5 | 25,5 | 25,5 | 25,5 | 25,5 | 25,5 | 25,5 | 25,5 | ||||||||||||||||||||
Выплаты ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство педагогическим работникам государственных образовательных организаций Республики Татарстан и муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, в том числе адаптированные основные общеобразовательные программы | МОиН РТ, муниципальные образования (по согласованию) | 2020 - 2022 гг. | Доля педагогических работников общеобразовательных организаций, получивших вознаграждение за классное руководство, в общей численности педагогических работников такой категории, процентов | - | - | - | - | - | - | - | 100 | 100 | 100 | 619 413,5 (БРФ), 143 878,2 | 1 858 240,4 (БРФ), 143 878,2 | 1 858 240,4 (БРФ), 143 878,2 | |||||||||||||||||
Численность педагогических работников, осуществляющих функции классного руководителя, человек | - | - | - | - | - | - | - | 23 787 | 23 787 | 23 787 | |||||||||||||||||||||||
Создание системы профессионального развития и методического коучинга учителей-предметников общеобразовательных организаций Республики Татарстан | МОиН РТ | 2014 - 2025 гг. | Доля руководителей и педагогических работников общеобразовательных организаций, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности руководителей и педагогических работников общеобразовательных организаций, процентов | 12,3 | 24, 8 | 37, 3 | 49, 8 | 62, 3 | 74, 8 | 87, 3 | 99, 8 | 99, 8 | 99, 8 | 99, 8 | 99, 8 | 99, 8 | 344 751,1 | 225 624,9 | |||||||||||||||
Курсовая подготовка и профессиональная переподготовка кадров в системе общего образования (в том числе софинансирование мероприятия "Модернизация технологий и содержания обучения в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом посредством разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" | МОиН РТ, ГАОУ ДПО "ИРО РТ" (по согласованию) | 2014 - 2025 гг. | Удельный вес численности руководителей государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, прошедших в течение последних трех лет повышение квалификации или профессиональную переподготовку, в общей численности руководителей организаций общего образования, процентов | 10,2 | 11,3 | 11,3 | 11,3 | 11.3 | 11,3 | 11,3 | 11,3 | 11.3 | 11,3 | 11,3 | 11,3 | 11,3 | 41 131,0 (БРФ), 54 599,5 (БРТ) | 28 127,0 (БРФ), 62 796,57 (БРТ) | 5 214,8 (БРФ) <**>, 53 092,0, из них 2 235,0 (БРТ) <**> | 4 185,15 (БРФ) <**>, 72 978,3, из них 1 943,06 (БРТ) <**> | 3 901,5 (БРФ), 2 825,22 (БРТ), 88 591,05 (БРТ) | 53 030,9 | 60 397,5 | 65 557,3 | 65 557,3 | ||||||||
Доля учителей, освоивших методику преподавания по межпредметным технологиям и реализующих ее в образовательном процессе, в общей численности учителей, процентов | - | - | 30 | 34 | 37 | 39 | 41 | 43 | 43 | 43 | 43 | 43 | 43 | ||||||||||||||||||||
Внедрение эффективного контракта в общем образовании | МОиН РТ, муниципальные образования (по согласованию) | 2014 - 2025 гг. | Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников общеобразовательных организаций к среднемесячной заработной плате в Республике Татарстан, процентов | 100,4 | 100,3 | 105,0 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 13 662 613,8 | 14 807 642,0 | 14 600 132,7 | 15 042 685,0 | 16 559 753,6 | 17 340 972,7 | 20 863 203,2 | 20 676 418,0 | 20 511 793,9 | ||||||||
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников образовательных организаций, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, к среднемесячной заработной плате в Республике Татарстан, процентов | 77,1 | 85,4 | 95,2 | 92,5 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | ||||||||||||||||||||
Мероприятия по осуществлению единовременных компенсационных выплат учителям, прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тыс. человек | МОиН РТ, муниципальные образования (по согласованию | 2020 - 2022 гг. | Доля учителей, переехавших на работу в сельские населенные пункты (рабочие поселки, поселки городского типа, города с населением до 50 тыс. человек), которым предоставлены единовременные компенсационные выплаты, процентов | - | - | - | - | - | - | - | 37 | 70 | 100 | 7 540,0 (БРФ) <***********>, 5 460,0 (БРТ) <************> | 6 380,0 (БРФ) <***********>, 4 620,0 (БРТ) <************> | 6 000,0 (БРФ) <***********>, 4 000,0 (БРТ) <************> | |||||||||||||||||
Наименование цели: Вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования посредством обновления содержания и технологий преподавания общеобразовательных программ, вовлечения всех участников системы образования (обучающиеся, педагоги, родители (законные представители), работодатели и представители общественных объединений) в развитие системы общего образования, а также за счет обновления материально-технической базы и переподготовки педагогических кадров к 2024 году | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Наименование задачи: Внедрение на уровнях основного общего и среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс, а также обновление содержания и совершенствование методов обучения предметной области "Технология" | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Реализация мероприятий регионального проекта "Современная школа" в рамках национального проекта "Образование" (в том числе мероприятия по созданию (обновлению) материально-технической базы для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового и гуманитарного профилей в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах; мероприятия по обновлению материально-технической базы в организациях, осуществляющих общеобразовательную деятельность исключительно по адаптированным основным общеобразовательным программам) | МОиН РТ, муниципальные образования (по согласованию) | 2019 - 2024 гг. | Доля субъектов Российской Федерации, в которых обновлены содержание и методы обучения предметной области "Технология" и других предметных областей, процентов | - | - | - | - | - | - | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1,1765 | - | |||||||||||||||||
Число общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах, обновивших материально-техническую базу для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественно-научного и гуманитарного профилей, тыс. единиц | - | - | - | - | - | - | 0,097 | 0,139 | 0,214 | 0,3 | 0,3 | 0,3 | - | - | - | - | - | - | 125 586,9 (БРФ) <******>, 29 458,7 (БРТ) <******>; 57 279,1 (БРФ) <*******>, 13 435,8 (БРТ) <*******> | 38 002,3 (БРФ) <******>, 8 914,2 (БРТ) <******>; 12 660,4 (БРФ) <*******>, 2 969,8 (БРТ) <*******> | 68 462,3 (БРФ) <******>, 16 059,1 (БРТ) <******>; 11 829,4 (БРФ) <*******>, 2 774,8 (БРТ) <*******> | 78 410,1 (БРФ) <******>, 18 392,5 (БРТ) <******>; 12 777,1 (БРФ) <*******>, 2 997,1 (БРТ) <*******> | 29 934,6 (БРФ) <*******>, 7 021,7 (БРТ) <*******> | 74 623,10 (БРФ) <*******>, 17 504,18 (БРТ) <*******> | |||||||||
Численность обучающихся, охваченных основными и дополнительными общеобразовательными программами цифрового, естественно-научного и гуманитарного профилей, тыс. человек | - | - | - | - | - | - | 26,568 | 38,4 | 55,2 | 83,4 | 83,4 | 83,4 | - | ||||||||||||||||||||
Число организаций, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам, в которых обновлена материально-техническая база, единиц | - | - | - | - | - | - | 17 | 19 | 21 | 23 | 28 | 39 | - | ||||||||||||||||||||
МОиН РТ, МСАиЖКХ РТ, ГКУ "ГИСУ РТ" | 2019 - 2024 гг. | Число созданных новых мест в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и поселках городского типа, не менее тысяч мест | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 0,1 | 0,1 | - | ||||||||||||||||||
Наименование цели: Создание условий для повышения компетентности родителей обучающихся в вопросах образования и воспитания, в том числе для раннего развития детей в возрасте до трех лет, путем предоставления услуг психолого-педагогической, методической и консультационной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Наименование задачи: Создание условий для раннего развития детей в возрасте до трех лет, реализация программы психолого-педагогической, методической и консультационной помощи родителям детей, получающих дошкольное образование в семье | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Реализация мероприятий регионального проекта "Поддержка семей, имеющих детей" в рамках национального проекта "Образование" | МОиН РТ | 2019 - 2024 гг. | Количество услуг психолого-педагогической, методической и консультационной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе с привлечением некоммерческих организаций, нарастающим итогом с 2019 года, млн единиц | - | - | - | - | - | - | 0,1202 | 0,1622 | 0,1622 | 0,1622 | 0,1622 | 0,1622 | - | |||||||||||||||||
Доля граждан, положительно оценивших качество услуг психолого-педагогической, методической и консультационной помощи, от общего числа обратившихся за получением услуги, процентов | - | - | - | - | - | - | 0 | 55 | 60 | 65 | 75 | 85 | - | ||||||||||||||||||||
Наименование цели: Создание условий для внедрения к 2024 году современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей формирование ценности к саморазвитию и самообразованию у обучающихся образовательных организаций всех видов и уровней, путем обновления информационно-коммуникационной инфраструктуры, подготовки кадров, создания федеральной цифровой платформы | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Наименование задачи: Создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Реализация мероприятий регионального проекта "Цифровая образовательная среда" в рамках национального проекта "Образование" (в том числе внедрение целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях; создание центров цифрового образования детей "IT-куб") | МОиН РТ, Минцифра РТ, ГАПОУ "Альметьевский политехнический техникум", АО ОЭЗ ППТ "Алабуга" | 2019 - 2024 гг. | Доля образовательных организаций, расположенных на территории Республики Татарстан, обеспеченных интернет-соединением со скоростью соединения не менее 100 Мб/с - для образовательных организаций, расположенных в городах, 50 Мб/с - для образовательных организаций, расположенных в сельской местности и поселках городского типа, а также гарантированным интернет-трафиком, процентов | - | - | - | - | - | - | 65 | 70 | 75 | 85 | 95 | 100 | - | 46 213,4 (БРФ) <********>, 10 840,2 (БРТ) <********> | 142 734,5 (БРФ) <********>, 33 481,0 (БРТ) <*********> | |||||||||||||||
Количество субъектов Российской Федерации, в которых внедрена целевая модель цифровой образовательной среды в образовательных организациях, реализующих образовательные программы общего образования и среднего профессионального образования, процентов | - | - | - | - | - | - | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | - | ||||||||||||||||||||
Доля обучающихся по программам общего образования, дополнительного образования для детей и среднего профессионального образования, для которых формируется цифровой образовательный профиль и индивидуальный план обучения с использованием федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды, в общем числе обучающихся по указанным программам, процентов | - | - | - | - | - | - | 5 | 15 | 30 | 50 | 80 | 90 | - | ||||||||||||||||||||
Доля образовательных организаций, реализующих программы общего образования, дополнительного образования детей и среднего профессионального образования, осуществляющих образовательную деятельность с использованием федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды, в общем числе образовательных организаций | - | - | - | - | - | - | 10 | 15 | 40 | 60 | 85 | 95 | - | ||||||||||||||||||||
Доля обучающихся по программам общего образования и среднего профессионального образования, использующих федеральную информационно-сервисную платформу цифровой образовательной среды для "горизонтального" обучения и неформального образования, в общем числе обучающихся по указанным программам, процентов | - | - | - | - | - | - | 1 | 8 | 12 | 14 | 16 | 20 | - | ||||||||||||||||||||
Доля педагогических работников общего образования, прошедших повышение квалификации в рамках периодической аттестации в цифровой форме с использованием информационного ресурса "одного окна" ("Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации"), в общем числе педагогических работников общего образования, процентов | - | - | - | - | - | - | 5 | 10 | 15 | 25 | 35 | 50 | - | ||||||||||||||||||||
Доля документов ведомственной и статистической отчетности, утвержденной нормативными правовыми актами, формирующаяся на основании однократно введенных первичных данных, в образовательных организациях, реализующих образовательные программы общего образования и среднего профессионального образования, процентов | - | - | - | - | - | - | 3 | 20 | 50 | 70 | 80 | 90 | - | ||||||||||||||||||||
Доля обучающихся по программам общего образования, дополнительного образования для детей и среднего профессионального образования, для которых на Едином портале государственных услуг доступен личный кабинет "Образование", обеспечивающий фиксацию образовательных результатов, просмотр индивидуального плана обучения, доступ к цифровому образовательному профилю, включающий в себя сервисы по получению образовательных услуг и государственных услуг в сфере образования в электронной форме, в общем числе обучающихся по указанным программам в Республике Татарстан, процентов | - | - | - | - | - | - | 0 | 15 | 30 | 50 | 60 | 70 | - | ||||||||||||||||||||
Наименование цели: Обеспечение вхождения Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования к 2024 году путем внедрения национальной системы профессионального роста педагогических работников, охватывающей не менее 50 процентов учителей общеобразовательных организаций | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Наименование задачи: Внедрение национальной системы профессионального роста педагогических работников, охватывающей не менее 50 процентов учителей общеобразовательных организаций | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Реализация регионального проекта "Учитель будущего" в рамках национального проекта "Образование" (в том числе создание центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и центров оценки профессионального мастерства и квалификаций педагогов) | МОиН РТ, К(П)ФУ, ГАОУ ДПО "ИРО РТ" | 2019 - 2024 гг. | Доля учителей общеобразовательных организаций, вовлеченных в национальную систему профессионального роста педагогических работников, процентов | - | - | - | - | - | - | 0 | 5 | 10 | 20 | 30 | 50 | - | - | - | - | - | - | - | 70 021,3 (БРФ) <*********>, 16 424,8 (БРТ) <**********> | - | 20 769,3 (БРФ) <*********>, 4 871,9 (БРТ) <**********> | - | - | - | |||||
Доля субъектов Российской Федерации, обеспечивших деятельность центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и центров оценки профессионального мастерства и квалификаций педагогов, процентов | - | - | - | - | - | - | 0 | 1,1765 | 1,1765 | 1,1765 | 1,1765 | 1,1765 | - | ||||||||||||||||||||
Доля педагогических работников, прошедших добровольную независимую оценку квалификации, процентов | - | - | - | - | - | - | 0 | 0,8 | 1,4 | 10 | 10 | 10 | - | ||||||||||||||||||||
Итого по подпрограмме, в том числе: | 17205591,64 | 18902517,8 | 18161160,9 | 18684936,6 | 20796481,8 | 21922502,2 | 29877811,0 | 30914585,9 | 31023721,3 | 36956,3 <*******> | 92127,28 <*******> | - | |||||||||||||||||||||
федеральный бюджет | 46331,0 | 33327,0 | 18063,1 | 10323,4 | 13434,9 | 258924,68 | 915449,7 | 1944912,1 | 1976196,9 | 29934,6 | 74623,1 | - | |||||||||||||||||||||
бюджет Республики Татарстан | 17159260,64 | 18869190,8 | 18143097,8 | 18674613,2 | 20783046,9 | 21663577,52 | 28962361,3 | 28969673,8 | 29047524,4 | 7021,7 | 17504,18 | - |
________________
* На пополнение фондов школьных библиотек в 2016 году - 7 648,3 тыс. рублей из федерального бюджета и 3 278,0 тыс. рублей из бюджета Республики Татарстан, в 2017 году - 6 138,22 тыс. рублей из федерального бюджета и 2 849,82 тыс. рублей из бюджета Республики Татарстан (софинансирование мероприятия 2.4 "Модернизация технологий и содержания обучения в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом посредством разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений" Федеральной целевой программы развития образования на 2016 - 2020 годы), в 2018 году - 5 722,2 тыс. рублей из федерального бюджета и 4 143,7 тыс. рублей из бюджета Республики Татарстан (софинансирование мероприятия "Модернизация технологий и содержания обучения в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом посредством разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования").
В рамках реализации мероприятия "Модернизация технологий и содержания обучения в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом посредством разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" в 2019 году предусмотрено 18 873,6 тыс. рублей из федерального бюджета и 13 667,1 тыс. рублей из бюджета Республики Татарстан. В 2020 году - 19 192,5 тыс. рублей из федерального бюджета, 13 898,0 тыс. рублей из бюджета Республики Татарстан, в том числе на проведение мероприятий и профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации - 6 191,9 тыс. рублей из федерального бюджета, 4 483,8 тыс. рублей из бюджета Республики Татарстан; на пополнение фондов школьных библиотек электронными изданиями и закупку оборудования для школьных информационно-библиотечных центров в школах - базовых площадках - 13 000,60 тыс. рублей из федерального бюджета, 9 414,3 тыс. рублей из бюджета Республики Татарстан.
** На профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации в 2016 году - 5 214,8 тыс. рублей из федерального бюджета и 2 235,0 тыс. рублей из бюджета Республики Татарстан, в 2017 году - 4 185,15 тыс. рублей из федерального бюджета и 1 943,06 тыс. рублей из бюджета Республики Татарстан (софинансирование мероприятия 2.4 "Модернизация технологий и содержания обучения в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом посредством разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений" Федеральной целевой программы развития образования на 2016 - 2020 годы), в 2018 году - 3 901,5 тыс. рублей из федерального бюджета и 2 825,2 тыс. рублей из бюджета Республики Татарстан (софинансирование мероприятия "Модернизация технологий и содержания обучения в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом посредством разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования").
*** На выплату денежного поощрения лучшим учителям Республики Татарстан в 2016 году - 5 200,0 тыс. рублей из федерального бюджета и 2 228,6 тыс. рублей из бюджета Республики Татарстан (софинансирование приоритетного национального проекта "Образование" по направлению "Поощрение лучших учителей").
**** На поддержку школ, работающих в сложных социальных условиях, в 2017 году - 2 293,8 тыс. рублей из федерального бюджета и 1 064,95 тыс. рублей из бюджета Республики Татарстан (софинансирование мероприятия 2.2 "Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространение их результатов" Федеральной целевой программы развития образования на 2016 - 2020 годы). Указанные объемы финансирования мероприятия включены в подпрограмму "Развитие системы оценки качества образования на 2014 - 2025 годы" государственной программы "Развитие образования и науки Республики Татарстан на 2014 - 2025 годы".
В 2018 году предусмотрено 3 811,2 тыс. рублей из федерального бюджета и 2 759,8 тыс. рублей из бюджета Республики Татарстан (софинансирование мероприятия "Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространение их результатов" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования").
В 2019 году предусмотрено 10 220,7 тыс. рублей из федерального бюджета и 7 401,2 тыс. рублей из бюджета Республики Татарстан (софинансирование мероприятия "Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространение их результатов" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования").
В 2020 году на реализацию мероприятия предусмотрено 12 533,4 тыс. рублей из федерального бюджета, 9 076,0 тыс. рублей из бюджета Республики Татарстан ежегодно, в том числе 5 885,2 тыс. рублей из федерального бюджета и 4 261,7 тыс. рублей из бюджета Республики Татарстан в рамках подпрограммы "Развитие общего образования, включая инклюзивное, и повышение квалификации работников данной сферы на 2014 - 2025 годы" на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации и на оказание консультативной, информационно-методической помощи, на проведение мониторингов в образовательных организациях; 3 178,6 тыс. рублей из федерального бюджета и 2 301,9 тыс. рублей из бюджета Республики Татарстан на проведение мероприятий в рамках подпрограммы "Развитие профессионального и послевузовского образования и повышение квалификации работников данной сферы на 2014 - 2025 годы"; 3 469,6 тыс. рублей из федерального бюджета и 2 512,4 тыс. рублей из бюджета Республики Татарстан на проведение мониторингов в образовательных организациях в рамках подпрограммы "Развитие системы оценки качества образования на 2014 - 2025 годы".
***** На внедрение федеральных государственных образовательных стандартов в 2016 году - 1 500,0 тыс. рублей (софинансирование мероприятия 2.3 "Создание сети школ, реализующих инновационные программы для отработки новых технологий и содержания обучения и воспитания, через конкурсную поддержку школьных инициатив и сетевых проектов" Федеральной целевой программы развития образования на 2016 - 2020 годы). Указанный объем финансирования мероприятия включен в подпрограмму "Развитие системы оценки качества образования на 2014 - 2025 годы" государственной программы "Развитие образования и науки Республики Татарстан на 2014 - 2025 годы".
****** На мероприятия по обновлению материально-технической базы для формирования у обучающихся современных технологических и гуманитарных навыков в рамках федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование" в 2019 году предусмотрено 125 586,9 тыс. рублей из федерального бюджета и 29 458,7 тыс. рублей из бюджета Республики Татарстан. На мероприятия по созданию (обновлению) материально-технической базы для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового и гуманитарного профилей в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, в рамках федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование" в 2020 году предусмотрено 38 002,3 тыс. рублей из федерального бюджета, 8 914,2 тыс. рублей из бюджета Республики Татарстан; в 2021 году - 68 462,3 тыс. рублей из федерального бюджета, 16 059,1 тыс. рублей из бюджета Республики Татарстан; в 2022 году - 78 410,1 тыс. рублей из федерального бюджета, 18 392,5 тыс. рублей из бюджета Республики Татарстан.
******* На мероприятия, направленные на поддержку образования детей с ограниченными возможностями здоровья, в 2019 году предусмотрено 57 279,1 тыс. рублей из федерального бюджета и 13 435,8 тыс. рублей из бюджета Республики Татарстан. На реализацию мероприятий по обновлению материально-технической базы в организациях, осуществляющих общеобразовательную деятельность исключительно по адаптированным основным общеобразовательным программам, в рамках федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование" в 2020 году предусмотрено 12 660,4 тыс. рублей из федерального бюджета, 2 969,8 тыс. рублей из бюджета Республики Татарстан; в 2021 году - 11 829,4 тыс. рублей из федерального бюджета, 2 774,8 тыс. рублей из бюджета Республики Татарстан; в 2022 году - 12 777,1 тыс. рублей из федерального бюджета, 2 997,1 тыс. рублей из бюджета Республики Татарстан. Объемы финансирования мероприятия в 2023 - 2024 годах носят прогнозный характер и определяются законом Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан на соответствующий финансовый год и на плановый период.
******** На внедрение целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях в 2019 году предусмотрено 46 213,4 тыс. рублей из федерального бюджета и 10 840,2 тыс. рублей из бюджета Республики Татарстан; в 2020 году на реализацию мероприятия предусмотрено 142 734,5 тыс. рублей из федерального бюджета, 33 481,0 тыс. рублей из бюджета Республики Татарстан.