ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, ИНДИКАТОРЫ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ПОДПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО И ПОСЛЕВУЗОВСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ РАБОТНИКОВ ДАННОЙ СФЕРЫ НА 2014 - 2025 ГОДЫ"
Наименование программного мероприятия | Исполнители | Сроки выполнения основных мероприятий | Индикаторы оценки конечных результатов | Значения индикаторов | Финансирование за счет средств федерального бюджета и бюджета Республики Татарстан, тыс. рублей | |||||||||||||||||||||||||||||
2013 г. (базовый) | 2014 г. | 2015 г. | 2016 г. | 2017 г. | 2018 г. | 2019 г. | 2020 г. | 2021 г. | 2022 г. | 2023 г. | 2024 г. | 2025 г. | 2014 г. | 2015 г. | 2016 г. | 2017 г. | 2018 г. | 2019 г. | 2020 г. | 2021 г. | 2022 г. | 2023 г. | 2024 г. | 2025 г. | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | ||||||
Наименование цели: Обеспечение во взаимодействии с работодателями опережающего развития человеческого потенциала региона и широких возможностей для различных категорий граждан в приобретении необходимых квалификаций на протяжении всей жизни в интересах реализации социально-экономической стратегии развития Республики Татарстан | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Наименование задачи: Совершенствование региональной системы прогнозирования и мониторинга запроса на профессиональные кадры и компетенции | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Совершенствование механизма формирования прогноза на профессиональные кадры и компетенции совместно с работодателями всех категорий | МОиН РТ <1>, МТЗиСЗ РТ, МЭ РТ, отраслевые министерства, ведомства, муниципальные образования (по согласованию) | 2014 - 2025 гг. | Удельный вес численности выпускников образовательных организаций профессионального образования очной формы обучения, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии), в общей численности выпускников образовательных организаций профессионального образования очной формы обучения, процентов | 44,1 | 47,1 | 49,1 | 51, 1 | 53,3 | 55,6 | 55,6 | 55,6 | 55,6 | 55,6 | 55,6 | 55,6 | 55,6 | ||||||||||||||||||
Обеспечение ввода данных по подведомственным предприятиям согласно постановлению Кабинета Министров Республики Татарстан от 31.03.2014 N 208 "Об утверждении Регламента прогнозирования потребности экономики Республики Татарстан в подготовке кадров и формирования государственного заказа Республики Татарстан на подготовку кадров с высшим и средним профессиональным образованием и ускоренную подготовку кадров", процентов | - | - | - | - | - | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | |||||||||||||||||||||
Совершенствование инфраструктуры, обеспечивающей выявление и анализ запроса на профессиональные кадры и компетенции | МОиН РТ, МТЗиСЗ РТ, МПиТ РТ, МЗ РТ, МК РТ, МДМ РТ, МС РТ, МЛХ РТ, Минцифра РТ | 2014 - 2025 гг. | Доля студентов ПОО, обучающихся по образовательным программам, в реализации которых участвуют работодатели (включая организацию учебной и производственной практики, предоставление оборудования и материалов, участие в разработке образовательных программ и оценке результатов их освоения, проведении учебных занятий), в общей численности студентов ПОО, процентов | 72,0 | 79,5 | 80,4 | 82 | 87 | 92 | 96 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 8 000,0 | |||||||||||||||||
2014 - 2025 гг. | Количество программ СПО и профессионального обучения, разработанных или доработанных и внедренных совместно с ведущим работодателем выбранной отрасли, по которым проводится обучение профессиональными образовательными организациями, единиц | 25 | 37 | 58 | 65 | 78 | 85 | 100 | 105 | 110 | 115 | 120 | 123 | 125 | ||||||||||||||||||||
Наименование задачи: Создание условий для профессионального обучения в течение всей жизни различным категориям населения | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Формирование нового имиджа системы профобразования | МОиН РТ, МТЗиСЗ РТ | 2014 - 2025 гг. | Удельный вес численности занятого населения в возрасте 25 - 65 лет, прошедшего профессиональное обучение, в общей численности занятого в экономике населения данной возрастной группы, процентов | 27 | 31 | 40 | 43 | 46 | 49 | 55 | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 | ||||||||||||||||||
Число образовательных организаций высшего образования и их филиалов, имеющих признаки неэффективной деятельности, единиц | 2 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |||||||||||||||||||||
Совершенствование системы профориентации и развития карьеры, включая проведение мирового чемпионата по профессиональному мастерству по стандартам "Ворлдскиллс" в г. Казани | МОиН РТ, МТЗиСЗ РТ | 2014 - 2025 гг. | Удельный вес численности выпускников, обучившихся по программам СПО и программам профессионального обучения, в общей численности выпускников, получающих СПО, процентов | 19,0 | 19,2 | 24,3 | 26,8 | 27,5 | 28,1 | 30,2 | 33,3 | 33,3 | 33,3 | 33,3 | 33,3 | 33,3 | 58 000,0 | 142 000,0 | 130 370,0 (БРФ) | 345 860,0 (БРФ) | 13 978 585,0 (БРФ) | 6 084 796,1 (БРФ), 1 171 295,2 | ||||||||||||
Доля выпускников ПОО, освоивших модули с вариативной составляющей основных профессиональных образовательных программ по способам поиска работы, трудоустройства, планированию карьеры, адаптации на рабочем месте, процентов | 5 | 10 | 15 | 25 | 28 | 35 | 40 | 45 | 45 | 45 | 45 | 45 | 45 | |||||||||||||||||||||
Доля организаций среднего профессионального и высшего образования, организующих проведение национальных заочных школ и ежегодных сезонных школ для мотивированных школьников, в общем количестве организаций среднего профессионального и высшего образования, процентов: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
организаций СПО, процентов | - | - | 1,2 | 5 | 8 | 11 | 14 | 25 | 25 | 25 | 25 | 25 | 25 | |||||||||||||||||||||
организаций высшего образования, процентов | - | - | - | - | 28 | 31 | 33 | 45 | 45 | 45 | 45 | 45 | 45 | |||||||||||||||||||||
Число центров опережающей профессиональной подготовки, единиц | - | - | - | - | - | - | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | - | |||||||||||||||||||||
Число мастерских, оснащенных современной материально-технической базой по одной из компетенций, накопительным итогом, единиц | - | - | - | - | - | - | 3 | 3 | 4 | 4 | 4 | 5 | - | |||||||||||||||||||||
Доля организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, итоговая аттестация в которых проводится в форме демонстрационного экзамена, процентов | - | - | - | - | - | - | 10 | 20 | 30 | 40 | 45 | 50 | - | |||||||||||||||||||||
Доля обучающихся, завершающих обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, прошедших аттестацию с использованием механизма демонстрационного экзамена, процентов | - | - | - | - | - | - | 5 | 6 | 8 | 13 | 18 | 25 | - | |||||||||||||||||||||
Развитие системы целевой подготовки кадров | МОиН РТ, МТЗиСЗ РТ, МПиТ РТ, МЗ РТ, МК РТ, МДМ РТ, МС РТ, МЛХ РТ, Минцифра РТ | 2016 - 2018 гг. | Численность обучающихся в ПОО в рамках целевой подготовки кадров, человек | 350 | 725 | 1 025 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | ||||||||||||||||||
Развитие структуры, содержания и технологий непрерывного профессионального образования для всех категорий населения | МОиН РТ, МТЗиСЗ РТ, МСАиЖКХ РТ, ГАОУ ДПО "ИРО РТ" (по согласованию) | 2014 - 2025 гг. | Удельный вес числа ПОО, обеспечивающих доступность обучения и проживания лиц с ограниченными возможностями здоровья, в общем их числе, процентов | 17 | 19 | 23 | 28 | 32 | 36 | 36,5 | 37 | 37,5 | 38,5 | 39,0 | 39,5 | 40 | 228 976,18 | 2 903,3 (БРФ), 256 940,5 (БРТ) | 2 175,67 (БРФ), 285 442,42 (БРТ) | 2 072,8 (БРФ), 2 649,5 (БРТ), 365 313,72 (БРТ) | 1 600,8 (БРФ), 2 401,2 (БРТ), 397 706,85 | 1 379,7 (БРФ), 2 519,55 (БРТ), 271 835,14 | 3 178,6 (БРФ) <*****>, 2 301,9 (БРТ) <*****>, 1 321,5 (БРФ), 1 982,3 (БРТ), 234 588,3 | 1 321,5 (БРФ), 1 982,3 (БРТ), 235 263,0 | 1 354,5 (БРФ), 2 031,8 (БРТ), 234 269,4 | |||||||||
2014 - 2025 гг. | Доля занятых в экономике, прошедших за отчетный год обучение по программам профессионального обучения на базе ПОО, в общей численности занятых в экономике, процентов | 16 | 19 | 23 | 28 | 30 | 30 | 32 | 32 | 32 | 32 | 32 | 32 | 32 | ||||||||||||||||||||
Назначение и выплата стипендий Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Президента Республики Татарстан | МОиН РТ, ПОО, образовательные организации высшего образования (по согласованию) | 2014 - 2025 гг. | Численность студентов ПОО и образовательных организаций высшего образования Республики Татарстан, получающих стипендии Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Президента Республики Татарстан, человек | 72 | 72 | 248 | 336 | 320 | 320 | 320 | 320 | 320 | 320 | 320 | 320 | 320 | 3 792, 0 (БРФ), 6 186,69 (БРТ) | 4 188,0 (БРФ), 9 262,0 (БРТ) | 4 296,0 (БРФ), 22 417,0 (БРТ) | 59 808,0 | 78 597,0 | 96 467,0 | 154 442,0 | 154 442,0 | 154 442,0 | |||||||||
Наименование задачи: Оптимизация сети профессиональных образовательных организаций | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Формирование эффективной территориально-отраслевой организации ресурсов профессионального образования | МОиН РТ | 2014 - 2025 гг. | Средняя наполняемость учебных групп: для городских образовательных организаций/для сельских образовательных организаций, человек | 18/12 | 19/12 | 22/15 | 24/18 | 24/20 | 24/22 | 24/22 | 24/22 | 24/22 | 24/22 | 24/22 | 24/22 | 24/22 | ||||||||||||||||||
Создание ресурсных центров по профилям подготовки и многофункциональных центров прикладных квалификаций исходя из целей территориального развития Республики Татарстан (софинансирование мероприятия 1.2 "Разработка и распространение в системах среднего профессионального и высшего образования новых образовательных технологий, форм организации образовательного процесса" и мероприятия 5.4 "Поддержка инноваций в области развития и мониторинга системы образования" Федеральной целевой программы развития образования на 2016 - 2020 годы", государственной программы "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы; создание в субъектах Российской Федерации базовых профессиональных образовательных организаций, обеспечивающих поддержку региональных систем инклюзивного профессионального образования инвалидов) | МОиН РТ, МПиТ РТ, Минцифра РТ, МЗ РТ, МК РТ, МС РТ, МЛХ РТ | 2014 - 2025 гг. | Количество многофункциональных центров прикладных квалификаций, осуществляющих обучение на базе среднего (полного) общего образования, единиц | - | 2 | 5 | 8 | 13 | 15 | 17 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 25 | ||||||||||||||||||
2016 - 2025 гг. | Доля образовательных организаций среднего профессионального и высшего образования, в которых обеспечены условия для получения среднего профессионального и высшего образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, в общем количестве таких организаций, процентов | - | - | 10 | 15 | 25 | 27 | 37 | 70 | 70 | 70 | 70 | 70 | 70 | 28 336,5 (БРФ), 195 369,25 (БРТ) | 28 568,0 (БРФ), 107 657,09 (БРТ) | 105 675,0 (БРФ) <*>, 107 657,1, из них 2 000,0 (БРТ) <**> | 43 662,4 (БРФ) <*>, 43 662,4 (БРТ) <*>, 2 323,45 (БРФ) <***>, 3 956,15 (БРТ) <***>, 107 657,1 (БРТ) | 3 615,48 (БРФ) <****>, 2 618,12 (БРТ) <****> | |||||||||||||||
Доля образовательных организаций высшего образования, в которых внедрены индивидуальные учебные планы на вариативной основе, в общем количестве образовательных организаций высшего образования, процентов | - | - | 4 | 8 | 9 | 13 | 19 | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 | |||||||||||||||||||||
Обеспечение доступности профессионального образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (в том числе софинансирование мероприятия по созданию в субъектах Российской Федерации базовых профессиональных образовательных организаций, обеспечивающих поддержку региональных систем инклюзивного профессионального образования инвалидов) | Доля ПОО, в которых осуществляется подготовка кадров по 50 наиболее перспективным и востребованным на рынке труда профессиям и специальностям, требующим СПО, в общем количестве профессиональных образовательных организаций, процентов | - | - | 0,3 | 2 | 20 | 30 | 50 | 65 | 70 | 72 | 72 | 72 | 72 | ||||||||||||||||||||
Доля образовательных организаций высшего образования, в которых внедрена система мониторинга трудоустройства и карьеры выпускников, в общем количестве организаций высшего образования, процентов | - | - | 2 | 7 | 20 | 50 | 75 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | |||||||||||||||||||||
Численность выпускников образовательных организаций, реализующих программы СПО, продемонстрировавших уровень подготовки, соответствующий стандартам "Ворлдскиллс", тыс. человек за год | - | - | - | - | 0,039 | 0,043 | 0,046 | 0,05 | 0,054 | 0,058 | 0,062 | 0,066 | 0,07 | |||||||||||||||||||||
Количество специализированных центров компетенций в субъектах Российской Федерации, аккредитованных по стандартам "Ворлдскиллс", единиц | - | - | - | - | 7 | 9 | 11 | 13 | 15 | 17 | 19 | 21 | 23 | |||||||||||||||||||||
2019 - 2025 гг. | Доля инвалидов, принятых на обучение по программам среднего профессионального образования (по отношению к предыдущему году), процентов | - | - | - | 101 | 102 | 103 | 103,5 | 103,6 | 103,7 | 103,8 | 103,9 | 104,0 | 104,1 | ||||||||||||||||||||
Доля студентов из числа инвалидов, обучавшихся по программам среднего профессионального образования, выбывших по причине академической неуспеваемости, процентов | - | - | - | 9 | 8 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 | |||||||||||||||||||||
Доля инвалидов 15 - 17 лет, принятых на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования, в общей численности инвалидов соответствующего возраста, процентов | - | - | - | - | - | - | 8,95 | 9,01 | 9,03 | 9,05 | 9,1 | 9,15 | 9,2 | |||||||||||||||||||||
Доля инвалидов 18 - 24 лет, принятых на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования, в общей численности инвалидов соответствующего возраста, процентов | - | - | - | - | - | - | 1,2 | 1,3 | 1,4 | 1,5 | 1,6 | 1,7 | 1,7 | |||||||||||||||||||||
Доля инвалидов 25 - 44 лет, принятых на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования, в общей численности инвалидов соответствующего возраста, процентов | - | - | - | - | - | - | 0,006 | 0,007 | 0,008 | 0,009 | 0,01 | 0,01 | 0,01 | |||||||||||||||||||||
Доля обучающихся инвалидов 15 - 17 лет по образовательным программам среднего профессионального образования в общей численности инвалидов соответствующего возраста, процентов | - | - | - | - | - | - | 13,1 | 13,2 | 13,3 | 13,4 | 13,5 | 13,6 | 13,7 | |||||||||||||||||||||
Доля обучающихся инвалидов 18 - 25 лет по образовательным программам среднего профессионального образования в общей численности инвалидов соответствующего возраста, процентов | - | - | - | - | - | - | 5,13 | 5,15 | 5,17 | 5,18 | 5,19 | 5,2 | 5,2 | |||||||||||||||||||||
Доля обучающихся инвалидов 25 - 44 лет по образовательным программам среднего профессионального образования в общей численности инвалидов соответствующего возраста, процентов | - | - | - | - | - | - | 0,018 | 0,02 | 0,021 | 0,22 | 0,22 | 0,22 | 0,22 | |||||||||||||||||||||
Доля инвалидов 15 - 17 лет, успешно завершивших обучение по образовательным программам среднего профессионального образования, от числа принятых на обучение в соответствующем году, процентов | - | - | - | - | - | - | 93,0 | 93,5 | 94,0 | 94,5 | 95,0 | 95,5 | 96,0 | |||||||||||||||||||||
Доля инвалидов 18 - 24 лет, успешно завершивших обучение по образовательным программам среднего профессионального образования, от числа принятых на обучение в соответствующем году, процентов | - | - | - | - | - | - | 92,0 | 92,5 | 93,0 | 93,5 | 94,0 | 94,5 | 95,0 | |||||||||||||||||||||
Доля инвалидов 25 - 44 лет, успешно завершивших обучение по образовательным программам среднего профессионального образования, от числа принятых на обучение в соответствующем году, процентов | - | - | - | - | - | - | 98,0 | 98,1 | 98,3 | 98,4 | 98,5 | 98,6 | 98,7 | |||||||||||||||||||||
Наименование задачи: Модернизация процессов и технологий образовательной деятельности в профессиональном образовании | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Реализация системы практико-ориентированного обучения с привлечением работодателей | МОиН РТ, ПОО (по согласованию) | 2014 - 2025 гг. | Доля студентов ПОО, обучающихся по программам, предусматривающим стажировку на базовом предприятии, в общем числе студентов, процентов | 5 | 10 | 12 | 15 | 20 | 30 | 45 | 48 | 48 | 48 | 48 | 48 | 48 | ||||||||||||||||||
2014 - 2025 гг. | Доля образовательных организаций, создавших кафедры и другие подразделения на предприятиях, в общей численности образовательных организаций, реализующих программы СПО, процентов | 25 | 30 | 40 | 50 | 60 | 65 | 70 | 75 | 75 | 75 | 75 | 75 | 75 | ||||||||||||||||||||
2014 - 2025 гг. | Численность контингента обучаемых по программам ускоренной подготовки кадров за счет средств бюджета Республики Татарстан, человек | 0 | 0 | 5 000 | 5 250 | 5 250 | 5 250 | 5 250 | 5 250 | - | - | - | - | - | ||||||||||||||||||||
Развитие информационной среды профобразования | МОиН РТ, Минцифра РТ | 2014 - 2025 гг. | Среднемесячный объем входящего трафика сети "Интернет", обеспечивающего учебный процесс в профессиональных образовательных организациях, Гб | 40,0 | 60,0 | 80,8 | 100,5 | 120,5 | 200,5 | 300,6 | 350,0 | 350,0 | 350,0 | 350,0 | 350,0 | 350,0 | 83 241,95 | 24 250,0 | ||||||||||||||||
Модернизация образовательного процесса, направленная на повышение мобильности учащихся и студентов | МОиН РТ | 2014 - 2025 гг. | Доля образовательных программ СПО и профессионального обучения, построенных на основе интерактивных форм обучения, процентов | 3 | 5 | 10 | 15 | 20 | 30 | 50 | 60 | 60 | 60 | 60 | 60 | 60 | 130 003,3 | 151 602,2 | 112 162,0 | 275 017,73 | 134 966,29 | 110 548,9 | ||||||||||||
2014 - 2025 гг. | Число реализуемых профессиональными образовательными организациями сетевых образовательных программ, единиц | - | 7 | 15 | 30 | 35 | 50 | 60 | 70 | 70 | 70 | 70 | 70 | 70 | ||||||||||||||||||||
Наименование задачи: Развитие кадрового потенциала системы профессионального образования | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Формирование конкурентоспособного социального пакета для работников системы профобразования | МОиН РТ | 2014 - 2025 гг. | Количество преподавателей ПОО, получивших индивидуальные гранты в рамках грантовой программы "Алгарыш", человек | 0 | 5 | 10 | 15 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 12 571,1 | 21 800,54 | 22 627,9 | 12 571,1 | 21 071,1 | 12 571,1 | ||||||||||||
Обеспечение роста квалификации мастеров производственного обучения и других категорий педагогических работников | МОиН РТ | 2014 - 2025 гг. | Доля преподавателей и мастеров производственного обучения, прошедших за отчетный год стажировку на предприятиях работодателей, в общем числе преподавателей и мастеров производственного обучения, процентов | 5,0 | 5,0 | 7,0 | 10,0 | 15,0 | 20,0 | 35,0 | 40,0 | 40,0 | 40,0 | 40,0 | 40,0 | 40,0 | 19 978,0 | 7 739,2 | 15 244,48 | 10 287,5 | 10 287,5 | 10 287,5 | ||||||||||||
Доля преподавателей и мастеров производственного обучения, прошедших повышение квалификации, в общем числе преподавателей и мастеров производственного обучения, процентов | 20,5 | 33,3 | 33,3 | 33,3 | 33,3 | 33,3 | 33,3 | 33,3 | 33,3 | 33,3 | 33,3 | 33,3 | 33,3 | |||||||||||||||||||||
Обеспечение участия работодателей в материальном стимулировании мастеров производственного обучения | МОиН РТ, МПиТ РТ, МЗ РТ, МК РТ, МДМ РТ, МС РТ, МЛХ РТ, Минцифра РТ | 2014 - 2025 гг. | Количество ПОО, в которых материальное стимулирование мастеров производственного обучения осуществляется с участием работодателей, единиц | 5 | 10 | 12 | 15 | 20 | 20 | 22 | 25 | 25 | 25 | 25 | 25 | 25 | ||||||||||||||||||
Реализация грантовой программы Правительства Республики Татарстан "Алгарыш" | МОиН РТ | 2014 - 2025 гг. | Численность граждан Республики Татарстан, прошедших обучение в рамках грантовой программы "Алгарыш" при софинансировании работодателей, человек | 25 | 30 | 40 | 60 | 80 | 100 | 110 | 115 | 115 | 115 | 115 | 115 | 115 | 100 000,0 | 100 000,0 | 100 000,0 | 100 000,0 | 100 000,0 | 100 000,0 | 100 000,0 | 100 000,0 | 100 000,0 | |||||||||
Наименование задачи: Совершенствование инструментов развития, финансовых механизмов и управления в системе профессионального образования | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Введение конкурсных процедур поддержки программ развития внебюджетной деятельности профессиональных образовательных организаций | МОиН РТ | 2014 - 2025 гг. | Доля ПОО Республики Татарстан, поддержанных в рамках конкурса программ развития, в общем числе ПОО Республики Татарстан (нарастающим итогом), процентов | - | 2 | 5 | 7 | 10 | 12 | 15 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 10 000,0 | 20 000,0 | ||||||||||||||||
Развитие частно-государственного партнерства в системе профобразования | МОиН РТ | 2014 - 2025 гг. | Доля ПОО, выступивших учредителями и участниками (в том числе совместно с другими лицами) хозяйственных обществ (в том числе учебно-производственных тренировочных центров малых молодежных предприятий), в общей численности образовательных организаций, реализующих программы СПО, процентов | - | 2 | 5 | 10 | 15 | 18 | 20 | 25 | 25 | 25 | 25 | 25 | 25 | ||||||||||||||||||
Совершенствование нормативно-подушевого финансирования ПОО | МОиН РТ, МК РТ, МС РТ, МЛХ РТ, Минцифра РТ, МЗ РТ | 2014 - 2025 гг. | Доля внебюджетных средств в общем объеме финансирования региональной системы профессионального образования, процентов | 15 | 20 | 25 | 30 | 35 | 40 | 40 | 15 | 15 | 15 | 15 | 15 | 15 | 3 615 673,3 | 3 895 274,4 | 4 046 246,66 | 4 432 523,46 | 5 279 474,1 | 5 256 762,05 | 6 662 650,1 | 6 716 186,5 | 6 810 744,6 | |||||||||
Внедрение эффективного контракта в профессиональном образовании | МОиН РТ, ПОО, организации высшего образования (по согласованию) | 2014 - 2025 гг. | Отношение среднемесячной заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения государственных (муниципальных) образовательных организаций, реализующих программы начального и СПО, к среднемесячной заработной плате в Республике Татарстан, процентов | 77,2 | 78,2 | 84 | 81,6 | 95 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | ||||||||||||||||||
Отношение среднемесячной заработной платы профессорско-преподавательского состава государственных и муниципальных образовательных организаций высшего образования к среднемесячной заработной плате в Республике Татарстан, процентов | 113,3 | 117,4 | 133,9 | 130 | 180 | 200 | 200 | 200 | 200 | 200 | 200 | 200 | 200 | |||||||||||||||||||||
Создание ресурсных учебно-методических центров по соответствующим направлениям подготовки (софинансирование мероприятия "Создание условий для получения среднего профессионального образования людьми с ограниченными возможностями здоровья посредством разработки нормативно-методической базы и поддержки инициативных проектов" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования") | МОиН РТ, ПОО, организации высшего образования (по согласованию) | 2018 - 2025 гг. | Доля образовательных организаций среднего профессионального и высшего образования, в которых обеспечены условия для получения среднего профессионального и высшего образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, в общем количестве таких организаций, процентов | - | - | 10 | 15 | 25 | 27 | - | - | - | - | - | - | - | 2 236,0 (БРФ), 1 619,2 (БРТ) | 1 902,2 (БРФ) <****>, 1 377,5 (БРТ) <****> | ||||||||||||||||
Доля студентов ПОО, обучающихся по образовательным программам, в реализации которых участвуют работодатели (включая организацию учебной и производственной практики, предоставление оборудования и материалов, участие в разработке образовательных программ и оценке результатов их освоения, проведении учебных занятий), в общей численности студентов ПОО, процентов | 72,0 | 79,5 | 80,4 | 82 | 87 | 92 | 96 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | |||||||||||||||||||||
Количество образовательных организаций СПО, в которых обеспечены условия для получения СПО инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, единиц | - | - | - | - | - | - | 34 | 35 | 35 | 35 | - | - | - | |||||||||||||||||||||
Доля образовательных организаций СПО, в которых обеспечены условия для получения СПО инвалидами и людьми с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, в общем количестве таких организаций, процентов | - | - | - | - | - | - | 37 | 70 | 70 | 70 | 70 | 70 | 70 | |||||||||||||||||||||
Наименование цели: Модернизация профессионального образования, в том числе посредством внедрения адаптивных, практико-ориентированных и гибких образовательных программ в 100 процентах профессиональных образовательных организаций к 2024 году | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Наименование задачи: Модернизация профессионального образования, в том числе посредством внедрения адаптивных, практико-ориентированных и гибких образовательных программ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Реализация регионального проекта "Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)" в рамках национального проекта "Образование" | МОиН РТ, ПОО | 2019 - 2024 гг. | Число центров опережающей профессиональной подготовки, единиц | - | - | - | - | - | - | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | - | 45 171,7 (БРФ), 10 595,8 (БРТ); 35 268,62 | |||||||||||||||||
Число мастерских, оснащенных современной материально-технической базой по одной из компетенций, накопительным итогом, единиц | - | - | - | - | - | - | 15 | 44 | 44 | 44 | 44 | 44 | - | |||||||||||||||||||||
Доля организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам СПО, итоговая аттестация в которых проводится в форме демонстрационного экзамена, процентов | - | - | - | - | - | - | 6,86 | 20 | 30 | 40 | 45 | 50 | - | |||||||||||||||||||||
Доля обучающихся, завершающих обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам СПО, прошедших аттестацию с использованием механизма демонстрационного экзамена, процентов | - | - | - | - | - | - | 9,64 | 6 | 8 | 13 | 18 | 25 | - | |||||||||||||||||||||
Итого по подпрограмме, в том числе: | 4 500 128,27 | 4 772 185,2 | 4 939 069,8 | 5 797 077,8 | 20 004 491,14 | 13 217 735,04 | 7 170 752,2 | 7 219 482,8 | 7 313 129,8 | - | - | - | ||||||||||||||||||||||
федеральный бюджет | 32 128,5 | 35 659,3 | 242 516,67 | 393 918,7 | 13 986 037,28 | 6 133 249,7 | 4 500,1 | 1 321,5 | 1 354,5 | - | - | - | ||||||||||||||||||||||
бюджет Республики Татарстан | 4 467 999,77 | 4 736 525,9 | 4 696 553,13 | 5 403 159,1 | 6 018 453,86 | 7 084 485,34 | 7 166 252,1 | 7 218 161,3 | 7 311 775,3 | - | - | - |
________________
* На создание межрегионального центра компетенций в области информационных и коммуникационных технологий в 2016 году - 105 675,0 тыс. рублей из федерального бюджета, в 2017 году - 43 662,4 тыс. рублей из федерального бюджета и 43 662,4 тыс. рублей из бюджета Республики Татарстан (финансирование мероприятия 1.2 "Разработка и распространение в системах среднего профессионального и высшего образования новых образовательных технологий, форм организации образовательного процесса" Федеральной целевой программы развития образования на 2016 - 2020 годы). Финансирование мероприятия в 2016 году в размере 105 675,0 тыс. рублей из бюджета Республики Татарстан, в 2017 году - 43 662,4 тыс. рублей из федерального бюджета и 43 662,4 тыс. рублей из бюджета Республики Татарстан включено в подпрограмму "Развитие социальной и инженерной инфраструктуры в рамках государственной программы "Развитие образования и науки Республики Татарстан на 2014 - 2025 годы".
** На закупку учебного оборудования профессиональных образовательных организаций в 2016 году - 2 000,0 тыс. рублей (софинансирование мероприятия 5.4 "Поддержка инноваций в области развития и мониторинга системы образования" Федеральной целевой программы развития образования на 2016 - 2020 годы.
*** На создание в субъектах Российской Федерации базовых профессиональных организаций, обеспечивающих поддержку региональных систем инклюзивного профессионального образования инвалидов, в 2017 году - 2 323,45 тыс. рублей из федерального бюджета и 3 956,15 тыс. рублей из бюджета Республики Татарстан, в 2018 году - 6 233,6 тыс. рублей из федерального бюджета (финансирование мероприятия по созданию базовых профессиональных образовательных организаций, обеспечивающих поддержку функционирования региональных систем инклюзивного среднего профессионального образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в рамках государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы). Также объемы финансирования в 2017 году в размере 3 956,15 тыс. рублей из федерального бюджета и 6 736,15 тыс. рублей из бюджета Республики Татарстан, в 2018 году из бюджета Республики Татарстан в размере 4 514,0 тыс. рублей включены в подпрограмму "Развитие социальной и инженерной инфраструктуры в рамках государственной программы "Развитие образования и науки Республики Татарстан на 2014 - 2025 годы".
**** На создание ресурсного учебно-методического центра по соответствующим направлениям подготовки в 2018 году - 2 236,0 тыс. рублей из федерального бюджета и 1 619,2 тыс. рублей из бюджета Республики Татарстан, в 2019 году - 1 902,2 тыс. рублей из федерального бюджета и 1 377,5 тыс. рублей из бюджета Республики Татарстан (софинансирование мероприятия "Создание условий для получения среднего профессионального образования людьми с ограниченными возможностями здоровья посредством разработки нормативно-методической базы и поддержки инициативных проектов" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования").
***** На реализацию мероприятия "Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространение их результатов" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" в 2020 году предусмотрено 3 178,6 тыс. рублей из федерального бюджета и 2 301,9 тыс. рублей из бюджета Республики Татарстан.
<1> Список использованных сокращений:
БРТ - бюджет Республики Татарстан;
БРФ - федеральный бюджет;
ГАОУ ДПО "ИРО РТ" - государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Институт развития образования Республики Татарстан";
МДМ РТ - Министерство по делам молодежи Республики Татарстан;
МЗ РТ - Министерство здравоохранения Республики Татарстан;
Минцифра РТ - Министерство цифрового развития государственного управления, информационных технологий и связи Республики Татарстан;