ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

ПРИКАЗ

от 5 августа 2020 года N 4-нп


О внесении изменений в приказ Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 3 апреля 2020 года N 2-нп "Об утверждении порядка дистанционной работы казенных учреждений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры центров занятости населения на период действия режима повышенной готовности и обязательной самоизоляции граждан"



Руководствуясь постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27 июля 2012 года N 265-п "О Департаменте труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", приказываю:


Внести в приказ Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 3 апреля 2020 года N 2-нп "Об утверждении порядка дистанционной работы казенных учреждений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры центров занятости населения на период действия режима повышенной готовности и обязательной самоизоляции граждан" следующие изменения:


1. В заголовке, пункте 1 слова "и обязательной самоизоляции граждан" исключить.


2. Преамбулу изложить в следующей редакции:


"Руководствуясь постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27 июля 2012 года N 265-п "О Департаменте труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", приказываю:".


3. Приложение изложить в следующей редакции:



"Приложение
к приказу Департамента труда и занятости населения
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
от 3 апреля 2020 года N 2-нп

ПОРЯДОК ДИСТАНЦИОННОЙ РАБОТЫ КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ ЦЕНТРОВ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ НА ПЕРИОД ДЕЙСТВИЯ РЕЖИМА ПОВЫШЕННОЙ ГОТОВНОСТИ (ДАЛЕЕ - ПОРЯДОК)



1. Порядок вводится на период действия режима повышенной готовности в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре и регулирует деятельность казенных учреждений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры центров занятости населения (далее - центры занятости) при осуществлении регистрации занятых граждан в целях поиска подходящей работы; перерегистрации граждан, зарегистрированных в центре занятости в установленном порядке до вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2020 года N 460 "Об утверждении Временных правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных, а также осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными" (далее - Временные правила); предоставлении государственных услуг в области содействия занятости населения (при условии бесконтактного взаимодействия):


содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников;


организация проведения оплачиваемых общественных работ;


организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые;


профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан, включая обучение в другой местности (с применением дистанционных технологий).


2. Консультации осуществляются в дистанционном режиме посредством телефона "горячей линии", электронной почты, телефонной (мобильной) связи, включая автоинформирование, СМС-оповещения, официального сайта Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Дептруда и занятости Югры) (https://deptrud.admhmao.ru), Интерактивного портала Дептруда и занятости Югры в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://job.dznhmao.ru) (далее - Интерактивный портал).


3. Организация дистанционной работы центров занятости в период режима повышенной готовности осуществляется в программном комплексе "Катарсис" в соответствии с положениями Временных правил и с учетом рекомендаций разработчика программного комплекса "Организация дистанционной работы в период чрезвычайных обстоятельств" (https://wiki-zan.katharsis.ru/).


Постановка граждан на регистрационный учет в целях поиска подходящей работы осуществляется путем внесения центром занятости в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения - физических лиц сведений, содержащихся в направленном гражданином заявлении о предоставлении государственной услуги по содействию в поиске подходящей работы.


4. Дистанционное представление электронных образов (фотографий, скан-копий) документов, актуальных сведений в центр занятости осуществляется:


гражданами, зарегистрированными в центре занятости до вступления в силу Временных правил, - через личный кабинет Интерактивного портала;


гражданами, зарегистрированными в центре занятости после вступления в силу Временных правил, - через личный кабинет в информационно-аналитической системе Общероссийская база вакансий "Работа в России" (далее - портал "Работа в России"). При отсутствии технической возможности представления необходимых документов, актуальных сведений через личный кабинет портала "Работа в России" граждане могут представить их через личный кабинет Интерактивного портала.


5. При отсутствии технической возможности получения гражданином по его электронному запросу справки в пределах компетенции центра занятости в личном кабинете портала "Работа в России" справка направляется центром занятости гражданину на адрес его электронной почты.


6. При отсутствии в Пенсионном фонде Российской Федерации, Министерстве внутренних дел Российской Федерации, Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния получаемых центрами занятости по системе межведомственного электронного взаимодействия сведений, достаточных для решения вопроса о признании безработным гражданина, зарегистрированного в установленном порядке в целях поиска подходящей работы, и (или) для увеличения в установленных Правительством Российской Федерации случаях размера пособия по безработице на каждого несовершеннолетнего ребенка одному из родителей (приемных родителей, усыновителей, а также опекуну (попечителю), гражданин в дистанционном режиме представляет в центр занятости необходимые документы с использованием личного кабинета Интерактивного портала (путем направления электронных образов документов, актуальных сведений).


7. Перерегистрация безработных граждан, зарегистрированных в центре занятости до вступления в силу Временных правил, осуществляется в дистанционном режиме путем направления гражданином в центр занятости посредством Интерактивного портала электронного образа актуальных сведений Пенсионного фонда Российской Федерации о состоянии индивидуального лицевого счета, полученных гражданином через личный кабинет федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".


Непредставление гражданином в период действия режима повышенной готовности, обязательной самоизоляции граждан в центр занятости посредством Интерактивного портала электронных образов актуальных сведений Пенсионного фонда Российской Федерации о состоянии индивидуального лицевого счета, необходимых для проведения перерегистрации безработных граждан, обратившихся в органы службы занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до вступления в силу Временных правил, признается неявкой в центр занятости.


8. Направление гражданином информации и документов, подтверждающих уважительную причину неявки в центр занятости, осуществляется в дистанционном режиме путем направления через личный кабинет Интерактивного портала электронных образов необходимых документов.


Непредставление гражданином в центр занятости электронных образов актуальных сведений, документов, подтверждающих уважительную причину неявки в центр занятости, признается неявкой в центр занятости.


9. Центр занятости обеспечивает прием от граждан, зарегистрированных в установленном порядке в целях поиска подходящей работы, в качестве безработных, информации и документов, подтверждающих уважительную причину неявки в центр занятости, в том числе о наступлении периода временной нетрудоспособности, по электронной почте или по телефону (с последующим документальным подтверждением через личный кабинет Интерактивного портала).


10. В случае непредставления гражданином в период действия режима повышенной готовности, обязательной самоизоляции граждан в центр занятости электронных образов документов, актуальных сведений Пенсионного фонда Российской Федерации о состоянии индивидуального лицевого счета, необходимых для решения вопросов о признании гражданина, зарегистрированного в установленном порядке в целях поиска подходящей работы, безработным и (или) для увеличения в установленных Правительством Российской Федерации случаях размера пособия по безработице на каждого несовершеннолетнего ребенка одному из родителей (приемных родителей, усыновителей, а также опекуну (попечителю), центр занятости не рассматривает указанные выше вопросы.


11. Регистрация занятых граждан в целях поиска подходящей работы осуществляется в дистанционном режиме в следующем порядке:


а) гражданин через личный кабинет Портала государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры направляет в центр занятости заявление о предоставлении государственной услуги по содействию в поиске подходящей работы;


б) после получения заявления о предоставлении государственной услуги по содействию в поиске подходящей работы работник центра занятости информирует гражданина о дальнейших действиях посредством электронной почты или по телефону.


12. Подбор подходящей работы и выдача гражданину направления на работу (не более 2 направлений в одно взаимодействие) осуществляется дистанционно (через личный кабинет портала "Работа в России", Интерактивного портала, по электронной почте).


Центр занятости может выдать направление на работу гражданину лично при явке в центр занятости по предварительной записи только с согласия гражданина.


13. Выдача направлений на работу осуществляется центром занятости только по предварительному согласованию с работодателем (при согласии работодателя на проведение собеседования). В случае приостановления работодателем деятельности направление на работу гражданину временно не выдается. О причинах, препятствующих выдаче направления на работу, работник центра занятости информирует гражданина по электронной почте или по телефону. Невозможность выдачи направления на работу не несет негативных последствий для гражданина.


14. Для взаимодействия и оперативного оповещения граждан, оформивших подписку на получение уведомлений посредством электронной связи на Интерактивном портале или при личном обращении, о событиях, направления информационных сообщений центром занятости используются уведомления путем СМС-сообщений, электронной почты или личных кабинетов граждан на Интерактивном портале.".



Директор Департамента труда и занятости
населения автономного округа
А.П.ВАРЛАКОВ

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»