Цель Концепции - создание этнокультурной системы образования, обеспечивающей личностное и познавательное развитие обучающихся из числа коренных малочисленных народов Севера, ориентированное на сохранение национальной самобытности, традиционного образа жизни, формирование гражданско-национальной идентичности, культурных ценностей коренных малочисленных народов Севера в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности автономного округа.
Задачами Концепции являются:
1. Внедрение образовательного проекта на уровне дошкольного и начального общего образования.
2. Сохранение традиций, преемственности и историко-культурного наследия автономного округа.
3. Создание системы доступного и качественного образования детей из числа коренных малочисленных народов Севера (мобильных электронных школ) с дифференцированным обучением на родном языке, позволяющим сохранить культуру, национальные традиции, родной язык.
4. Организация межведомственного взаимодействия между исполнительными органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа и общественными организациями автономного округа при планировании, проектировании, подготовке и реализации социально значимых (общественных) проектов.
5. Воспитание обучающихся на примере вековых традиций хозяйствования народа, сохраняющего самобытный уклад жизни, способных использовать современные информационные технологии и технические средства в условиях Севера.
6. Расширение возможностей для участия семьи и общественности в управлении образованием; формирование эффективных механизмов социального партнерства образовательных организаций и общин малочисленных народов, других организаций, осуществляющих традиционную хозяйственную деятельность малочисленных народов, в реализации этносберегающего фактора образования.
7. Всестороннее удовлетворение образовательных потребностей и запросов семей коренных малочисленных народов Севера на сохранение и развитие их культуры, языков, традиций и обычаев в образовательной деятельности путем проектирования цифровой образовательной среды.
8. Повышение вариативности форм, качества, доступности и индивидуализации образования для обучающихся из числа коренных малочисленных народов Севера.
9. Обеспечение педагогическими кадрами, обладающими образовательными и профессиональными компетенциями, основанными на знании этнопедагогики, этнопсихологии, этнической культуры и языков коренных малочисленных народов Севера.
Для реализации указанных целей и задач необходимо межведомственное взаимодействие административных и общественных структур по позиционированию автономного округа при формировании этнокультурной системы образования в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера с использованием дистанционных технологий.