Недействующий

О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 16.10.2013 N 764 "Об утверждении государственной программы "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Республике Татарстан на 2014 - 2022 годы" (утратило силу на основании постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 21.09.2023 N 1170)



1. Общая характеристика сферы реализации Подпрограммы-3. Основные проблемы и пути их решения


Международный и отечественный опыт противодействия терроризму свидетельствует о том, что силовые методы способны локализовать лишь конкретную угрозу совершения террористического акта. Вместе с тем для радикального снижения угрозы терроризма необходимо разрушить систему воспроизводства его инфраструктуры, основу которой составляют идеология терроризма, ее вдохновители и носители, а также каналы распространения.


Основу для разработки и реализации Подпрограммы-3 составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы в области обеспечения безопасности личности, общества и государства, Стратегия государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, Комплексный план противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2019 - 2023 годы, а также другие стратегии, концепции, основы, содержащие положения, направленные на гармонизацию межнациональных, межрелигиозных отношений и патриотическое воспитание молодежи.


В последние годы все большую актуальность для республики приобретает нарастающий процесс радикализации определенных слоев населения, в первую очередь исповедующих ислам, их вовлечения в деятельность запрещенных на территории Российской Федерации религиозных организаций и объединений, к числу которых относятся международная террористическая организация "Хизбут-Тахрир аль-Ислами", международные религиозные объединения "Таблиги-Джамаат" и "Ат-такфирваль-хиджра".


За последние годы правоохранительными органами Республики Татарстан учащаются случаи выявления экстремистских и вооруженных террористических групп. Несколько десятков жителей республики принимают участие в боевых действиях в составе террористических организаций на территории Сирии.


Необходимо отметить, что наметившаяся тенденция ухудшения обстановки в сфере противодействия терроризму и экстремизму может быть обусловлена:


увеличением степени угроз и рисков проявления актов экстремизма и терроризма в связи с активизацией на территории Российской Федерации деятельности международных террористических и экстремистских организаций;


недостаточностью информационно-пропагандистской работы среди населения;


проблемами в сфере образования и воспитания подрастающего поколения, эффективной ориентации учащихся на формирование общегуманитарных ценностей, основанных на гражданственности и межнациональном согласии;


недостаточной компетентностью специалистов, отвечающих за профилактику, предупреждение и борьбу с терроризмом, экстремизмом.


Актуальность принятия мер антитеррористической и противоэкстремистской направленности возрастает в связи с проведением на территории Татарстана множества крупных международных мероприятий.


Распространение экстремистской идеологии обеспечивает ресурсную поддержку и приток новых членов в ряды террористических организаций. Задача снижения террористической угрозы напрямую связана с активным противодействием распространению экстремистской идеологии. Основной мишенью ее воздействия служат подростки и молодежь как наиболее пластичная и неустойчивая среда с точки зрения сформированности гражданской идентичности и правосознания.


Экстремизм - общая опасность, и победить его идеологию возможно лишь совместным скоординированным противодействием государственных и муниципальных институтов, научных и образовательных кругов, бизнес-сообщества, средств массовой информации и структур гражданского общества.


По итогам реализации в 2014 - 2017 годах Подпрограммы-3 увеличены следующие показатели:


доля населения, оценивающего как справедливые меры наказания террористов и экстремистов, до 60 процентов;