(с изменениями на 5 мая 2022 года)
(в ред. постановлений Правительства Вологодской области от 24.08.2020 N 1018, от 05.05.2022 N 565)
В целях реализации Федерального закона от 29 декабря 2017 года N 443-ФЗ "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Правительство области постановляет:
(преамбула в ред. постановления Правительства Вологодской области от 05.05.2022 N 565)
1. Утвердить Порядок осуществления государственного контроля (надзора) за реализацией органами исполнительной государственной власти области, органами местного самоуправления полномочий в области организации дорожного движения на территории Вологодской области (прилагается).
(п. 1 в ред. постановления Правительства Вологодской области от 05.05.2022 N 565)
2. Утратил силу. - Постановление Правительства Вологодской области от 24.08.2020 N 1018.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
По поручению Губернатора области
первый заместитель Губернатора области,
председатель Правительства области
А.В.КОЛЬЦОВ
ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) ЗА РЕАЛИЗАЦИЕЙ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ОБЛАСТИ, ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ В ОБЛАСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ (ДАЛЕЕ - ПОРЯДОК)
(в ред. постановления Правительства Вологодской области от 05.05.2022 N 565)
1.1. Настоящий Порядок устанавливает порядок организации и осуществления государственного контроля (надзора) за реализацией органами исполнительной государственной власти области, органами местного самоуправления муниципальных образований области полномочий в области организации дорожного движения (далее - государственный контроль (надзор).
1.2. Предметом государственного контроля (надзора) является реализация полномочий и исполнение требований законодательства в области организации дорожного движения в соответствии со статьей 20 Федерального закона от 29 декабря 2017 года N 443-ФЗ "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в том числе по:
1) оценке обеспечения эффективности организации дорожного движения, включая осуществление мониторинга организации дорожного движения на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального, местного значения;
2) оценке соответствия фактических параметров дорожного движения параметрам, установленным как характеризующие дорожное движение и эффективность дорожного движения в документации по организации дорожного движения;
3) оценке обеспечения эффективности организации дорожного движения в решениях, предусмотренных в документации по организации дорожного движения на территории области, территориях муниципальных образований;
4) соблюдению требований к парковкам общего пользования.
1.3. Государственный контроль (надзор) осуществляется Департаментом дорожного хозяйства и транспорта Вологодской области (далее - Департамент) в соответствии с положениями Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ), Федерального закона от 21 декабря 2021 года N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 414-ФЗ).
1.4. Должностными лицами Департамента, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора) (далее - уполномоченные должностные лица), являются:
1) начальник Департамента;
2) заместитель начальника Департамента, начальник управления дорожного хозяйства;
3) консультант управления дорожного хозяйства Департамента.
1.5. Должностным лицом, уполномоченным на принятие решения о проведении проверки, является начальник Департамента либо лицо, исполняющее его обязанности в установленном порядке.
1.6. Учет объектов надзора осуществляется путем ведения журнала учета объектов надзора, оформляемого в соответствии формой, утверждаемой Департаментом.
2.1. Государственный контроль (надзор) осуществляется посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
документарная проверка;
выездная проверка.
2.2. Проверки проводятся на плановой и внеплановой основе.
2.3. Плановые проверки в отношении органов исполнительной государственной власти области, органов местного самоуправления проводятся Департаментом на основании ежегодного плана проведения проверок, сформированного в соответствии со статьей 63 Федерального закона N 414-ФЗ, статьей 77 Федерального закона N 131-ФЗ.
2.4. Плановые проверки проводятся не чаще одного раза в 2 года.
2.5. Основанием проведения внеплановых проверок являются:
1) решение начальника Департамента, принимаемое на основании обращений граждан, организаций и полученной от государственных органов (органов местного самоуправления) информации о фактах нарушения законодательства Российской Федерации, которые влекут или могут повлечь возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан;
2) поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, требования Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора Вологодской области о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, а также в целях контроля за исполнением ранее выданного предписания об устранении нарушения обязательных требований.
2.6. По основаниям, указанным в подпункте 1 пункта 2.5 настоящего Порядка, проверки проводятся по согласованию с прокуратурой Вологодской области.
2.7. Решение о проведении проверки оформляется правовым актом Департамента в соответствии с типовой формой, утверждаемой Департаментом.
2.8. В ходе документарной проверки могут осуществляться следующие действия:
1) истребование документов;
2) получение письменных объяснений.
2.9. При проведении выездной проверки проводятся следующие действия:
1) опрос;
2) получение письменных объяснений;
3) истребование документов.
2.10. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
2.11. Истребованные документы на бумажном носителе представляются в Департамент в оригинале или в виде заверенных в установленном порядке копий. После завершения проверки подлинники документов возвращаются контролируемому лицу.
2.12. Истребуемые в ходе проверки документы от органов исполнительной государственной власти области должны быть представлены уполномоченному должностному лицу Департамента в срок, указанный в требовании о представлении документов. В случае если контролируемое лицо не имеет возможности представить истребуемые документы в течение установленного в указанном требовании срока, оно обязано незамедлительно в письменной форме уведомить уполномоченное должностное лицо о невозможности представления документов в установленный срок с указанием причин, по которым истребуемые документы не могут быть представлены в установленный срок, и срока, в течение которого контролируемое лицо может представить истребуемые документы. В течение двадцати четырех часов со дня получения такого уведомления уполномоченное должностное лицо Департамента продлевает срок представления документов.
Документы (копии документов), ранее представленные контролируемым лицом в Департамент, независимо от оснований их представления могут не представляться повторно при условии уведомления Департамента о том, что истребуемые документы (копии документов) были представлены ранее, с указанием реквизитов документа, которым (приложением к которому) они были представлены.
2.13. Истребуемые в ходе проверки документы органов местного самоуправления должны быть представлены должностному лицу Департамента в срок, указанный в запросе о представлении документов в соответствии с пунктом 2.8 статьи 77 Федерального закона N 131-ФЗ.
2.14. При проведении опроса его результаты фиксируются в протоколе опроса, который подписывается опрашиваемым лицом, подтверждающим достоверность изложенных им сведений, а также в акте проверки в случае, если полученные сведения имеют значение для проверки.
2.15. Письменные объяснения оформляются путем составления письменного документа в свободной форме.
2.16. Уполномоченные должностные лица Департамента вправе собственноручно составить объяснения со слов должностных лиц органов исполнительной государственной власти области (органов местного самоуправления). В этом случае должностные лица знакомятся с объяснениями, при необходимости дополняют текст, делают отметку о том, что уполномоченным должностным лицом Департамента с их слов записано верно, и подписывают документ, указывая дату и место его составления.
3.1. По результатам проверки составляется акт проверки в двух экземплярах в соответствии с типовой формой, утверждаемой Департаментом. К акту проверки прилагаются протоколы, письменные объяснения, результаты опроса, полученные в рамках выездной проверки, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии, в том числе являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований.
3.2. В случае выявления нарушений обязательных требований должностными лицами Департамента выдается предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований, в соответствии с типовой формой, утверждаемой Департаментом.
3.3. Предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований содержит: