ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 июля 2020 года N 810


Об утверждении Порядка осуществления государственного контроля (надзора) за реализацией органами исполнительной государственной власти области, органами местного самоуправления полномочий в области организации дорожного движения на территории Вологодской области

(с изменениями на 5 мая 2022 года)

(в ред. постановлений Правительства Вологодской области от 24.08.2020 N 1018, от 05.05.2022 N 565)




В целях реализации Федерального закона от 29 декабря 2017 года N 443-ФЗ "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Правительство области постановляет:


(преамбула в ред. постановления Правительства Вологодской области от 05.05.2022 N 565)


1. Утвердить Порядок осуществления государственного контроля (надзора) за реализацией органами исполнительной государственной власти области, органами местного самоуправления полномочий в области организации дорожного движения на территории Вологодской области (прилагается).


(п. 1 в ред. постановления Правительства Вологодской области от 05.05.2022 N 565)


2. Утратил силу. - Постановление Правительства Вологодской области от 24.08.2020 N 1018.


3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.



По поручению Губернатора области
первый заместитель Губернатора области,
председатель Правительства области
А.В.КОЛЬЦОВ



Утвержден
Постановлением
Правительства области
от 27 июля 2020 г. N 810



ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) ЗА РЕАЛИЗАЦИЕЙ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ОБЛАСТИ, ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ В ОБЛАСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ (ДАЛЕЕ - ПОРЯДОК)

(в ред. постановления Правительства Вологодской области от 05.05.2022 N 565)




1. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок устанавливает порядок организации и осуществления государственного контроля (надзора) за реализацией органами исполнительной государственной власти области, органами местного самоуправления муниципальных образований области полномочий в области организации дорожного движения (далее - государственный контроль (надзор).


1.2. Предметом государственного контроля (надзора) является реализация полномочий и исполнение требований законодательства в области организации дорожного движения в соответствии со статьей 20 Федерального закона от 29 декабря 2017 года N 443-ФЗ "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в том числе по:


1) оценке обеспечения эффективности организации дорожного движения, включая осуществление мониторинга организации дорожного движения на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального, местного значения;


2) оценке соответствия фактических параметров дорожного движения параметрам, установленным как характеризующие дорожное движение и эффективность дорожного движения в документации по организации дорожного движения;


3) оценке обеспечения эффективности организации дорожного движения в решениях, предусмотренных в документации по организации дорожного движения на территории области, территориях муниципальных образований;


4) соблюдению требований к парковкам общего пользования.


1.3. Государственный контроль (надзор) осуществляется Департаментом дорожного хозяйства и транспорта Вологодской области (далее - Департамент) в соответствии с положениями Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ), Федерального закона от 21 декабря 2021 года N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 414-ФЗ).


1.4. Должностными лицами Департамента, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора) (далее - уполномоченные должностные лица), являются:


1) начальник Департамента;


2) заместитель начальника Департамента, начальник управления дорожного хозяйства;


3) консультант управления дорожного хозяйства Департамента.


1.5. Должностным лицом, уполномоченным на принятие решения о проведении проверки, является начальник Департамента либо лицо, исполняющее его обязанности в установленном порядке.


1.6. Учет объектов надзора осуществляется путем ведения журнала учета объектов надзора, оформляемого в соответствии формой, утверждаемой Департаментом.



2. Осуществление государственного контроля (надзора)


2.1. Государственный контроль (надзор) осуществляется посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий:


документарная проверка;


выездная проверка.


2.2. Проверки проводятся на плановой и внеплановой основе.


2.3. Плановые проверки в отношении органов исполнительной государственной власти области, органов местного самоуправления проводятся Департаментом на основании ежегодного плана проведения проверок, сформированного в соответствии со статьей 63 Федерального закона N 414-ФЗ, статьей 77 Федерального закона N 131-ФЗ.


2.4. Плановые проверки проводятся не чаще одного раза в 2 года.


2.5. Основанием проведения внеплановых проверок являются:


1) решение начальника Департамента, принимаемое на основании обращений граждан, организаций и полученной от государственных органов (органов местного самоуправления) информации о фактах нарушения законодательства Российской Федерации, которые влекут или могут повлечь возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан;


2) поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, требования Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора Вологодской области о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, а также в целях контроля за исполнением ранее выданного предписания об устранении нарушения обязательных требований.


2.6. По основаниям, указанным в подпункте 1 пункта 2.5 настоящего Порядка, проверки проводятся по согласованию с прокуратурой Вологодской области.


2.7. Решение о проведении проверки оформляется правовым актом Департамента в соответствии с типовой формой, утверждаемой Департаментом.


2.8. В ходе документарной проверки могут осуществляться следующие действия:


1) истребование документов;


2) получение письменных объяснений.


2.9. При проведении выездной проверки проводятся следующие действия:


1) опрос;


2) получение письменных объяснений;


3) истребование документов.


2.10. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней.


2.11. Истребованные документы на бумажном носителе представляются в Департамент в оригинале или в виде заверенных в установленном порядке копий. После завершения проверки подлинники документов возвращаются контролируемому лицу.


2.12. Истребуемые в ходе проверки документы от органов исполнительной государственной власти области должны быть представлены уполномоченному должностному лицу Департамента в срок, указанный в требовании о представлении документов. В случае если контролируемое лицо не имеет возможности представить истребуемые документы в течение установленного в указанном требовании срока, оно обязано незамедлительно в письменной форме уведомить уполномоченное должностное лицо о невозможности представления документов в установленный срок с указанием причин, по которым истребуемые документы не могут быть представлены в установленный срок, и срока, в течение которого контролируемое лицо может представить истребуемые документы. В течение двадцати четырех часов со дня получения такого уведомления уполномоченное должностное лицо Департамента продлевает срок представления документов.


Документы (копии документов), ранее представленные контролируемым лицом в Департамент, независимо от оснований их представления могут не представляться повторно при условии уведомления Департамента о том, что истребуемые документы (копии документов) были представлены ранее, с указанием реквизитов документа, которым (приложением к которому) они были представлены.


2.13. Истребуемые в ходе проверки документы органов местного самоуправления должны быть представлены должностному лицу Департамента в срок, указанный в запросе о представлении документов в соответствии с пунктом 2.8 статьи 77 Федерального закона N 131-ФЗ.


2.14. При проведении опроса его результаты фиксируются в протоколе опроса, который подписывается опрашиваемым лицом, подтверждающим достоверность изложенных им сведений, а также в акте проверки в случае, если полученные сведения имеют значение для проверки.


2.15. Письменные объяснения оформляются путем составления письменного документа в свободной форме.


2.16. Уполномоченные должностные лица Департамента вправе собственноручно составить объяснения со слов должностных лиц органов исполнительной государственной власти области (органов местного самоуправления). В этом случае должностные лица знакомятся с объяснениями, при необходимости дополняют текст, делают отметку о том, что уполномоченным должностным лицом Департамента с их слов записано верно, и подписывают документ, указывая дату и место его составления.



3. Результаты проверки


3.1. По результатам проверки составляется акт проверки в двух экземплярах в соответствии с типовой формой, утверждаемой Департаментом. К акту проверки прилагаются протоколы, письменные объяснения, результаты опроса, полученные в рамках выездной проверки, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии, в том числе являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований.


3.2. В случае выявления нарушений обязательных требований должностными лицами Департамента выдается предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований, в соответствии с типовой формой, утверждаемой Департаментом.


3.3. Предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований содержит:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»