Правительство Челябинской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Челябинской области "Развитие профессионального образования в Челябинской области", утвержденную постановлением Правительства Челябинской области от 29.12.2017 г. N 756-П "О государственной программе Челябинской области "Развитие профессионального образования в Челябинской области" (Сборник нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Челябинской области, 2017, выпуск 4; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 25 мая 2018 г.; 5 июля 2018 г.; 22 октября 2018 г.; Сборник нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Челябинской области, 2018, выпуск 3; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 10 июня 2019 г.; Южноуральская панорама, 11 июля 2019 г., N 68, спецвыпуск N 17; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 25 октября 2019 г.; 27 ноября 2019 г.; Сборник нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Челябинской области, 2019, выпуск 10).
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2020 года.
Исполняющий обязанности
председателя
Правительства
Челябинской области
И.А.ГЕХТ
Изменения, которые вносятся в государственную программу Челябинской области "Развитие профессионального образования в Челябинской области"
1. Паспорт государственной программы Челябинской области "Развитие профессионального образования в Челябинской области" (далее именуется - Программа) изложить в следующей редакции:
"Паспорт государственной программы Челябинской области "Развитие профессионального образования в Челябинской области"
Ответственный исполнитель государственной программы | - | Министерство образования и науки Челябинской области |
Соисполнители государственной программы | - | отсутствуют |
Подпрограммы государственной программы | - | "Обеспечение функционирования системы среднего профессионального образования"; "Обеспечение доступности профессионального образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья"; "Поддержка фундаментальных научных исследований"; "Реализация регионального проекта "Молодые профессионалы" (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)" |
Проекты государственной программы | - | региональный проект "Молодые профессионалы" (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)" |
Основная цель (основные цели) государственной программы | - | модернизация системы профессионального образования, обеспечивающей своевременную качественную подготовку квалифицированных кадров по всем направлениям общественно полезной деятельности в соответствии с требованиями инновационного социально ориентированного развития Челябинской области |
Основные задачи государственной программы | - | приведение структуры подготовки по профессиям и специальностям, по которым осуществляется подготовка, в соответствие с прогнозом потребностей экономики Челябинской области в квалифицированных кадрах; консолидация усилий и ресурсов предпринимательства, науки, образовательных организаций для реализации программ подготовки кадров мирового уровня; обеспечение доступности профессиональной подготовки (переподготовки) по дефицитным специальностям для всех категорий граждан, в том числе для граждан старше 40 лет; создание условий и механизмов повышения качества профессионального образования; модернизация профессионального образования, в том числе посредством внедрения адаптивных, практико-ориентированных и гибких образовательных программ в 100 процентах профессиональных образовательных организаций к 2024 году. Обеспечение к 2024 году вхождения Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по присутствию образовательных организаций высшего образования в топе-500 глобальных рейтингов университетов путем оказания государственной поддержки образовательным организациям высшего образования; создание условий для повышения доступности профессионального образования для различных категорий населения; поддержка и развитие фундаментальной науки по приоритетным направлениям научно-технологического развития Челябинской области |
Целевые показатели (индикаторы) конечного результата (показатели проекта) | - | доля областных государственных бюджетных и автономных учреждений - профессиональных образовательных организаций, в которых осуществляется подготовка кадров по 50 наиболее перспективным и востребованным на рынке труда профессиям и специальностям, требующим среднего профессионального образования, в общем количестве областных государственных бюджетных и автономных учреждений - профессиональных образовательных организаций (процентов); удельный вес численности выпускников, трудоустроившихся в течение календарного года, следующего за годом выпуска, в общей численности выпускников образовательных организаций, обучавшихся по основным образовательным программам среднего профессионального образования (процентов); доля студентов областных государственных бюджетных и автономных учреждений - профессиональных образовательных организаций, обучающихся по программам среднего профессионального образования, в реализации которых участвуют работодатели (включая организацию учебной и производственной практики, предоставление оборудования и материалов, участие в разработке образовательных программ и оценке результатов их освоения, проведении учебных занятий), в общей численности студентов областных государственных бюджетных и автономных учреждений - профессиональных образовательных организаций (процентов); число многофункциональных центров прикладных квалификаций, созданных на базе областных государственных бюджетных и автономных учреждений - профессиональных образовательных организаций (единиц); доля занятых в экономике, прошедших за отчетный год обучение по образовательным программам, обеспечивающим непрерывное образование (включая повышение квалификации, переподготовку) в областных государственных бюджетных и автономных учреждениях - профессиональных образовательных организациях (включая ресурсные центры, многофункциональные центры прикладных квалификаций на базе областных государственных бюджетных и автономных учреждений - профессиональных образовательных организаций), в общей численности занятых в экономике (процентов); доля руководителей и педагогических работников областных государственных бюджетных и автономных учреждений - профессиональных образовательных организаций, прошедших обучение по дополнительным профессиональным программам по вопросам подготовки кадров по 50 наиболее перспективным и востребованным профессиям и специальностям, в общем числе руководителей и педагогических работников областных государственных бюджетных и автономных учреждений - профессиональных образовательных организаций, осуществляющих подготовку кадров по 50 наиболее перспективным и востребованным профессиям и специальностям (процентов); численность выпускников областных государственных бюджетных и автономных учреждений - профессиональных образовательных организаций, продемонстрировавших уровень подготовки, соответствующий стандартам Ворлдскиллс Россия (тыс. человек); отношение среднемесячной заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения профессиональных образовательных организаций к среднемесячной заработной плате в экономике Челябинской области (процентов); доля педагогических работников профессиональных образовательных организаций, которым при прохождении аттестации присвоена высшая квалификационная категория, в общей численности педагогических работников профессиональных образовательных организаций (процентов); количество специализированных центров компетенций, аккредитованных по стандартам Ворлдскиллс Россия (единиц); доля обучающихся, завершающих обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, прошедших аттестацию с использованием механизма демонстрационного экзамена (процентов); доля областных государственных бюджетных и автономных учреждений - профессиональных образовательных организаций, здания которых приспособлены для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья (процентов); доля высококвалифицированных работников в общей численности квалифицированных работников (процентов) |
Сроки и этапы реализации государственной программы | - | срок реализации государственной программы 2018 - 2025 годы: I этап - 2018 - 2021 годы; II этап - 2022 - 2025 годы |
Объемы бюджетных ассигнований государственной программы | - | общий объем финансового обеспечения государственной программы в 2018 - 2025 годах составит 35082453,59 тыс. рублей, в том числе за счет средств: федерального бюджета - 37926,0 тыс. рублей, из них по годам: 2018 год - 19444,4 тыс. рублей; 2019 год - 18481,6 тыс. рублей; областного бюджета - 35044527,59 тыс. рублей, из них по годам: 2018 год - 4342223,85 тыс. рублей; 2019 год - 4664300,74 тыс. рублей; 2020 год - 4713764,3 тыс. рублей; 2021 год - 4688202,0 тыс. рублей; 2022 год - 4709469,8 тыс. рублей; 2023 год - 3975522,3 тыс. рублей; 2024 год - 3975522,3 тыс. рублей; 2025 год - 3975522,3 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации государственной программы | - | увеличение доли областных государственных бюджетных и автономных учреждений - профессиональных образовательных организаций, в которых осуществляется подготовка кадров по 50 наиболее перспективным и востребованным на рынке труда профессиям и специальностям, требующим среднего профессионального образования, в общем количестве областных государственных бюджетных и автономных учреждений - профессиональных образовательных организаций до 90 процентов; увеличение удельного веса численности выпускников, трудоустроившихся в течение календарного года, следующего за годом выпуска, в общей численности выпускников образовательных организаций, обучавшихся по основным образовательным программам среднего профессионального образования, до 65,6 процента; увеличение доли студентов областных государственных бюджетных и автономных учреждений - профессиональных образовательных организаций, обучающихся по программам среднего профессионального образования, в реализации которых участвуют работодатели (включая организацию учебной и производственной практики, предоставление оборудования и материалов, участие в разработке образовательных программ и оценке результатов их освоения, проведении учебных занятий), в общей численности студентов областных государственных бюджетных и автономных учреждений - профессиональных образовательных организаций до 100 процентов; увеличение числа многофункциональных центров прикладных квалификаций, созданных на базе областных государственных бюджетных и автономных учреждений - профессиональных образовательных организаций, до 20 единиц; увеличение доли занятых в экономике, прошедших за отчетный год обучение по образовательным программам, обеспечивающим непрерывное образование (включая повышение квалификации, переподготовку) в областных государственных бюджетных и автономных учреждениях - профессиональных образовательных организациях (включая ресурсные центры, многофункциональные центры прикладных квалификаций на базе областных государственных бюджетных и автономных учреждений - профессиональных образовательных организаций), в общей численности занятых в экономике до 1,3 процента; увеличение доли руководителей и педагогических работников областных государственных бюджетных и автономных учреждений - профессиональных образовательных организаций, прошедших обучение по дополнительным профессиональным программам по вопросам подготовки кадров по 50 наиболее перспективным и востребованным профессиям и специальностям, в общем числе руководителей и педагогических работников областных государственных бюджетных и автономных учреждений - профессиональных образовательных организаций, осуществляющих подготовку кадров по 50 наиболее перспективным и востребованным профессиям и специальностям, до 90 процентов; увеличение численности выпускников областных государственных бюджетных и автономных учреждений - профессиональных образовательных организаций, продемонстрировавших уровень подготовки, соответствующий стандартам Ворлдскиллс Россия, до 1,14 тыс. человек; сохранение отношения среднемесячной заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения профессиональных образовательных организаций к среднемесячной заработной плате в экономике Челябинской области не ниже 100 процентов; увеличение доли педагогических работников профессиональных образовательных организаций, которым при прохождении аттестации присвоена высшая квалификационная категория, в общей численности педагогических работников профессиональных образовательных организаций до 30 процентов; увеличение количества специализированных центров компетенций, аккредитованных по стандартам Ворлдскиллс Россия, до 9 единиц; увеличение доли обучающихся, завершающих обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, прошедших аттестацию с использованием механизма демонстрационного экзамена, до 25 процентов; увеличение доли областных государственных бюджетных и автономных учреждений - профессиональных образовательных организаций, здания которых приспособлены для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья, до 30 процентов; увеличение доли высококвалифицированных работников в общей численности квалифицированных работников до 37 процентов". |
2. Раздел II Программы изложить в следующей редакции:
"Раздел II. ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ (ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ) И ЗАДАЧИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
Целью государственной программы является модернизация системы профессионального образования, обеспечивающей своевременную качественную подготовку квалифицированных кадров по всем направлениям общественно полезной деятельности в соответствии с требованиями инновационного социально ориентированного развития Челябинской области.
Для достижения цели государственной программы необходимо решить следующие задачи:
1) приведение структуры подготовки по профессиям и специальностям, по которым осуществляется подготовка, в соответствие с прогнозом потребностей экономики Челябинской области в квалифицированных кадрах;
2) консолидация усилий и ресурсов предпринимательства, науки, образовательных организаций для реализации программ подготовки кадров мирового уровня;
3) обеспечение доступности профессиональной подготовки (переподготовки) по дефицитным специальностям для всех категорий граждан, в том числе для граждан старше 40 лет;
4) создание условий и механизмов повышения качества профессионального образования;
5) модернизация профессионального образования в том числе посредством внедрения адаптивных, практико-ориентированных и гибких образовательных программ в 100 процентах профессиональных образовательных организаций к 2024 году. Обеспечение к 2024 году вхождения Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по присутствию образовательных организаций высшего образования в топе-500 глобальных рейтингов университетов путем оказания государственной поддержки образовательным организациям высшего образования;
6) создание условий для повышения доступности профессионального образования для различных категорий населения;
7) поддержка и развитие фундаментальной науки по приоритетным направлениям научно-технологического развития Челябинской области.".
3. Раздел III Программы изложить в следующей редакции:
"Раздел III. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
Перечень мероприятий государственной программы представлен в приложении 5 к государственной программе.".
4. Абзацы двенадцатый, тринадцатый раздела IV Программы изложить в следующей редакции:
"2) путем предоставления субсидий областным государственным бюджетным и автономным учреждениям - профессиональным образовательным организациям, областным государственным бюджетным и автономным учреждениям дополнительного образования, областным государственным бюджетным и автономным учреждениям дополнительного профессионального образования, областным государственным бюджетным нетиповым образовательным учреждениям на иные цели. Порядки определения объемов и условия предоставления субсидий областным государственным бюджетным и автономным учреждениям - профессиональным образовательным организациям, областным государственным бюджетным и автономным учреждениям - организациям дополнительного образования, областным государственным бюджетным и автономным учреждениям - организациям дополнительного профессионального образования, областным государственным бюджетным нетиповым образовательным учреждениям на иные цели, предусмотренные настоящей государственной программой, установлены приложением 7 к государственной программе;
3) путем предоставления субсидий на финансовое обеспечение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственного бюджетного и автономного учреждения - профессиональной образовательной организации, организации дополнительного образования и дополнительного профессионального образования, нетипового образовательного учреждения;".
5. Раздел V Программы изложить в следующей редакции:
"Раздел V. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ И ИХ ОБОСНОВАНИЕ
Информация о составе и значениях целевых показателей (индикаторов) государственной программы представлена в таблице 1.
Таблица 1
Сведения о целевых показателях (индикаторах) государственной программы и их значениях
N п/п | Наименование целевого показателя (индикатора) | Единица измерения | Значения целевых показателей (индикаторов) | |||||||||||
2017 год | 2018 год | 2019 год | 2020 год | 2021 год | 2022 год | 2023 год | 2024 год | 2025 год | за период реализации государственной программы | |||||
Государственная программа "Развитие профессионального образования в Челябинской области" (показатели конечного результата) | ||||||||||||||
Задача 1. Приведение структуры подготовки по профессиям и специальностям, по которым осуществляется подготовка, в соответствие с прогнозом потребностей экономики Челябинской области в квалифицированных кадрах | ||||||||||||||
1. | Доля областных государственных бюджетных и автономных учреждений - профессиональных образовательных организаций, в которых осуществляется подготовка кадров по 50 наиболее перспективным и востребованным на рынке труда профессиям и специальностям, требующим среднего профессионального образования, в общем количестве областных государственных бюджетных и автономных учреждений - профессиональных образовательных организаций | процентов | 75,0 | 80,0 | 85,0 | 90,0 | 90,0 | 90,0 | 90,0 | 90,0 | 90,0 | 90,0 | ||
2. | Удельный вес численности выпускников, трудоустроившихся в течение календарного года, следующего за годом выпуска, в общей численности выпускников образовательных организаций, обучавшихся по основным образовательным программам среднего профессионального образования | процентов | 65,5 | 65,5 | 65,6 | 65,6 | 65,6 | 65,6 | 65,6 | 65,6 | 65,6 | 65,6 | ||
Задача 2. Консолидация усилий и ресурсов предпринимательства, науки, образовательных организаций для реализации программ подготовки кадров мирового уровня | ||||||||||||||
3. | Доля студентов областных государственных бюджетных и автономных учреждений - профессиональных образовательных организаций, обучающихся по программам среднего профессионального образования, в реализации которых участвуют работодатели (включая организацию учебной и производственной практики, предоставление оборудования и материалов, участие в разработке образовательных программ и оценке результатов их освоения, проведении учебных занятий), в общей численности студентов областных государственных бюджетных и автономных учреждений - профессиональных образовательных организаций | процентов | 80,0 | 85,0 | 90,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | ||
Задача 3. Обеспечение доступности профессиональной подготовки (переподготовки) по дефицитным специальностям для всех категорий граждан, в том числе для граждан старше 40 лет | ||||||||||||||
4. | Число многофункциональных центров прикладных квалификаций, созданных на базе областных государственных бюджетных и автономных учреждений - профессиональных образовательных организаций | единиц | 17 | 18 | 19 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | ||
5. | Доля занятых в экономике, прошедших за отчетный год обучение по образовательным программам, обеспечивающим непрерывное образование (включая повышение квалификации, переподготовку) в областных государственных бюджетных и автономных учреждениях - профессиональных образовательных организациях (включая ресурсные центры, многофункциональные центры прикладных квалификаций на базе областных государственных бюджетных и автономных учреждений - профессиональных образовательных организаций), в общей численности занятых в экономике | процентов | - | - | 1,2 | 1,2 | 1,2 | 1,2 | 1,2 | 1,2 | 1,3 | 1,3 | ||
Задача 4. Создание условий и механизмов повышения качества профессионального образования | ||||||||||||||
6. | Доля руководителей и педагогических работников областных государственных бюджетных и автономных учреждений - профессиональных образовательных организаций, прошедших обучение по дополнительным профессиональным программам по вопросам подготовки кадров по 50 наиболее перспективным и востребованным профессиям и специальностям, в общем числе руководителей и педагогических работников областных государственных бюджетных и автономных учреждений - профессиональных образовательных организаций, осуществляющих подготовку кадров по 50 наиболее перспективным и востребованным профессиям и специальностям | процентов | 30,0 | 40,0 | 50,0 | 60,0 | 70,0 | 80,0 | 90,0 | 90,0 | 90,0 | 90,0 | ||
7. | Численность выпускников областных государственных бюджетных и автономных учреждений - профессиональных образовательных организаций, продемонстрировавших уровень подготовки, соответствующий стандартам Ворлдскиллс Россия | тыс. человек | 0,13 | 0,2 | 0,3 | 0,64 | 0,74 | 0,84 | 0,94 | 1,04 | 1,14 | 1,14 | ||
8. | Отношение среднемесячной заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения профессиональных образовательных организаций к среднемесячной заработной плате в экономике Челябинской области | процентов | - | - | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | ||
9. | Доля педагогических работников профессиональных образовательных организаций, которым при прохождении аттестации присвоена высшая квалификационная категория, в общей численности педагогических работников профессиональных образовательных организаций | процентов | - | - | 30,0 | 30,0 | 30,0 | 30,0 | 30,0 | 30,0 | 30,0 | 30,0 | ||
Задача 5. Модернизация профессионального образования, в том числе посредством внедрения адаптивных, практико-ориентированных и гибких образовательных программ в 100 процентах профессиональных образовательных организаций к 2024 году. Обеспечение к 2024 году вхождения Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по присутствию образовательных организаций высшего образования в топе-500 глобальных рейтингов университетов путем оказания государственной поддержки образовательным организациям высшего образования | ||||||||||||||
10. | Количество специализированных центров компетенций, аккредитованных по стандартам Ворлдскиллс Россия | единиц | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 9 | ||
11. | Доля обучающихся, завершающих обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, прошедших аттестацию с использованием механизма демонстрационного экзамена | процентов | - | 0 | 4,26 | 5,0 | 10,0 | 15,0 | 20,0 | 25,0 | 25,0 | 25,0 | ||
Задача 6. Создание условий для повышения доступности профессионального образования для различных категорий населения | ||||||||||||||
12. | Доля областных государственных бюджетных и автономных учреждений - профессиональных образовательных организаций, здания которых приспособлены для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья | процентов | 12,0 | 15,0 | 20,0 | 30,0 | 30,0 | 30,0 | 30,0 | 30,0 | 30,0 | 30,0 | ||
Задача 7. Поддержка и развитие фундаментальной науки по приоритетным направлениям научно-технологического развития Челябинской области | ||||||||||||||
13. | Доля высококвалифицированных работников в общей численности квалифицированных работников | процентов | - | - | 33,6 | 34,6 | 35,0 | 35,5 | 36,0 | 36,5 | 37,0 | 37,0 | ||
Подпрограмма "Обеспечение функционирования системы среднего профессионального образования" (показатели непосредственного результата) | ||||||||||||||
Задача 8. Совершенствование принципов и механизмов формирования государственного заказа и государственного задания на основе оценки потребности в кадрах и квалификациях | ||||||||||||||
14. | Выполнение показателей государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственного бюджетного и автономного учреждения - профессиональной образовательной организации, государственного бюджетного учреждения - организации дополнительного образования, государственного бюджетного учреждения - организации дополнительного профессионального образования, государственного бюджетного нетипового образовательного учреждения | процентов | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | ||
Задача 9. Формирование институциональных условий, обеспечивающих гибкое и эффективное реагирование системы профессионального образования Челябинской области на социально-экономические изменения и вызовы инновационной экономики | ||||||||||||||
15. | Количество проведенных мероприятий по энергосбережению | единиц | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 16 | ||
Задача 10. Разработка и внедрение образовательных программ по дефицитным специальностям для всех категорий граждан, в том числе для граждан старше 40 лет | ||||||||||||||
16. | Количество профессиональных образовательных организаций, осуществивших обновление и модернизацию материально-технической базы с привлечением средств федерального бюджета | единиц | - | 3 | 7 | 2 | - | - | - | - | - | 12 | ||
17. | Количество профессиональных образовательных организаций, укрепивших материально-техническую и (или) учебно-производственную базу с привлечением средств областного бюджета | единиц | - | - | 2 | - | - | - | - | - | - | 2 | ||
18. | Доля зданий (помещений) и сооружений государственных бюджетных и автономных учреждений - профессиональных образовательных организаций, в которых выполнены работы по капитальному ремонту | процентов | 2,2 | 2,4 | 2,6 | 2,8 | 3,0 | 3,2 | 3,4 | 3,6 | 3,8 | 3,8 | ||
Задача 11. Развитие ресурсного потенциала профессиональных образовательных организаций, обновление материально-технической и учебно-методической базы | ||||||||||||||
19. | Доля выполненных ремонтных работ зданий и сооружений, закрепленных на праве оперативного управления за областными государственными бюджетными и автономными учреждениями - профессиональными образовательными организациями, организациями дополнительного образования, дополнительного профессионального образования, в общем объеме ремонтных работ зданий и сооружений, закрепленных на праве оперативного управления за областными государственными бюджетными и автономными учреждениями - профессиональными образовательными организациями, организациями дополнительного образования, дополнительного профессионального образования, запланированных к проведению в связи с председательством Российской Федерации в Шанхайской организации сотрудничества в 2019 - 2020 годах и в объединении БРИКС в 2020 году | процентов | - | - | 100,0 | - | - | - | - | - | - | 100,0 | ||
20. | Число демонтированных зданий, сооружений государственных бюджетных и автономных учреждений - профессиональных образовательных организаций | единиц | - | 2 | - | 1 | - | - | - | - | - | 3 | ||
Региональный проект "Молодые профессионалы" (повышение конкурентоспособности профессионального образования) (показатели непосредственного результата) | ||||||||||||||
Задача 12. Обеспечение необходимых условий и механизмов для модернизации системы среднего профессионального образования | ||||||||||||||
21. | Число центров опережающей профессиональной подготовки | единиц | - | - | - | - | - | - | - | - | 1 | 1 | ||
22. | Число мастерских, оснащенных современной материально-технической базой по одной из компетенций | единиц | - | 0 | 35 | 45 | 45 | 45 | 45 | 50 | 50 | 50 | ||
23. | Доля организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, обучающиеся которых принимают участие в региональных, окружных и национальных конкурсах профессионального мастерства (в том числе по стандартам Ворлдскиллс Россия) | процентов | - | 70,0 | 75,0 | 80,0 | 85,0 | 90,0 | 90,0 | 90,0 | 90,0 | 90,0 | ||
24. | Доля организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, итоговая аттестация в которых проводится в форме демонстрационного экзамена | процентов | - | 0 | 1,41 | 32,0 | 36,0 | 40,0 | 44,0 | 50,0 | 50,0 | 50,0 | ||
25. | Доля областных государственных профессиональных образовательных организаций Челябинской области, педагогические работники которых принимают участие в региональных конкурсах профессиональной направленности для педагогических работников (в том числе по стандартам Ворлдскиллс Россия) | процентов | - | 60,0 | 64,0 | 74,0 | 74,0 | 80,0 | 84,0 | 90,0 | 90,0 | 90,0 | ||
26. | Количество областных государственных бюджетных и автономных учреждений - профессиональных образовательных организаций, в которых проведены работы по капитальному ремонту кровли зданий (помещений) и сооружений | единиц | - | - | - | 4 | - | - | - | - | - | 4 | ||
27. | Количество областных государственных бюджетных и автономных учреждений - профессиональных образовательных организаций, в которых проведены работы по замене окон | единиц | - | - | - | 3 | - | - | - | - | - | 3 | ||
Подпрограмма "Обеспечение доступности профессионального образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья" (показатели непосредственного результата) | ||||||||||||||
Задача 13. Создание инфраструктурной доступности, обновление и модернизация материально-технической базы образовательных организаций, обеспечивающие возможность организации учебного процесса для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | ||||||||||||||
28. | Доля областных государственных бюджетных и автономных учреждений - профессиональных образовательных организаций, в которых обеспечены условия для получения среднего профессионального образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, в общем количестве областных государственных бюджетных и автономных учреждений - профессиональных образовательных организаций | процентов | 20,0 | 27,0 | 27,0 | 27,0 | 27,0 | 27,0 | 27,0 | 27,0 | 27,0 | 27,0 | ||
29. | Доля инвалидов, принятых на обучение по программам среднего профессионального образования (по отношению к предыдущему году) | процентов | 102,0 | 103,0 | 105,0 | 107,0 | 107,0 | 107,0 | 107,0 | 107,0 | 107,0 | 107,0 | ||
30. | Доля студентов из числа инвалидов, обучающихся по программам среднего профессионального образования, выбывших по причине академической неуспеваемости | процентов | 8,0 | 7,0 | 7,0 | 7,0 | 7,0 | 7,0 | 7,0 | 7,0 | 7,0 | 7,0 | ||
31. | Количество проведенных региональных чемпионатов по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья "Абилимпикс - Южный Урал" | единиц | - | - | 1 | 1 | 1 | - | - | - | - | 3 | ||
Подпрограмма "Поддержка фундаментальных научных исследований" (показатели непосредственного результата) | ||||||||||||||
Задача 14. Обеспечение эффективной координации фундаментальных научных исследований по приоритетным направлениям научно-технологического развития Челябинской области | ||||||||||||||
32. | Количество образовательных организаций высшего образования Челябинской области, внесенных в международный рейтинг вузов QS | единиц | - | - | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 12 | ||
33. | Численность перспективных исследователей в возрасте до 39 лет, осуществляющих научные исследования и разработки в областях, определяемых приоритетами научно-технологического развития | человек | - | - | 2065 | 2075 | 2085 | 2095 | 2100 | 2150 | 2200 | 14770 | ||
34. | Количество иностранных граждан, обучающихся в образовательных организациях высшего образования и научных организациях | человек | - | - | 6759 | 7027 | 7295 | 7563 | 7831 | 8099 | 8367 | 52941 |