МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 3 августа 2020 года N 49


О внесении изменений в приказ Министерства здравоохранения Омской области от 29 декабря 2015 года N 70



Внести в приказ Министерства здравоохранения Омской области от 29 декабря 2015 года N 70 "О региональных стандартах государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями Омской области, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет Министерство здравоохранения Омской области" следующие изменения:


1. В пункте 4 приложения N 48 "Региональный стандарт государственной услуги "Реализация дополнительных профессиональных программ повышения квалификации" слова "Система менеджмента качества. Руководство по качеству БУ ДПО ОО ЦПК РЗ. СМК-РК-4.2.2-2014" (далее - СМК-РК-4.2.2-2014)", "СМК-РК-4.2.2-2014" исключить.


2. Дополнить приложением N 49.1 "Региональный стандарт государственной услуги "Реализация дополнительных профессиональных программ повышения квалификации" согласно приложению к настоящему приказу.



Министр здравоохранения
Омской области
И.Г.Солдатова



Приложение
к приказу Министерства
здравоохранения Омской области
от 3 августа 2020 г. N 49



"Приложение N 49.1
к приказу Министерства
здравоохранения Омской области
от 29 декабря 2015 г. N 70



РЕГИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
 государственной услуги "Реализация дополнительных профессиональных программ повышения квалификации"


1. Наименование государственной услуги: "Реализация дополнительных профессиональных программ повышения квалификации".


2. Цель оказания государственной услуги: осуществление образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации (далее - программы повышения квалификации) на базе бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования Омской области "Центр повышения квалификации работников здравоохранения" (далее - учреждение) (заочная форма обучения с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения).


3. Категории потребителей государственной услуги: физические лица.


4. Основные показатели, характеризующие состав, качество и (или) объем (содержание) оказания государственной услуги (далее - показатель):

Наименование показателя, единица измерения

Методика расчета показателя

Источник информации

Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных материально техническим обеспечением учреждения, от общего числа получателей образовательных услуг, процент

Дм = Су / Со x 100%, где:

Дм - доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением учреждения, от общего числа получателей образовательных услуг;

Су - количество обучающихся учреждения, удовлетворенных материально-техническим обеспечением учреждения, из общего числа опрошенных обучающихся учреждения;

Со - общее количество обучающихся учреждения

Приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 15 апреля 2019 года N 31н "Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам" (далее - приказ N 31н);

национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р ИСО 9001-2015 "Системы менеджмента качества. Требования", утвержденный приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 28 сентября 2015 года N 1391-ст (далее - ГОСТ 9001-2015);

национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р ИСО 10001-2009 "Менеджмент качества. Удовлетворенность потребителей. Рекомендации по правилам поведения для организаций", утвержденный приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 мая 2009 года N 166-ст (далее - ГОСТ 10001-2009);

мониторинг качества обучения получателей образовательных услуг

Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных качеством предоставленных образовательных услуг, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг, процент

Дк = Ку / Ко x 100, где:

Дк - доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных качеством предоставленных образовательных услуг, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг;

Ку - количество обучающихся учреждения, удовлетворенных качеством образовательных услуг, из общего числа опрошенных обучающихся учреждения;

Ко - общее количество обучающихся учреждения

Приказ N 31н;

ГОСТ 9001-2015;

ГОСТ 10001-2009;

мониторинг качества обучения получателей образовательных услуг


5. Правовые основы оказания государственной услуги:


Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации";


Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации";


Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";


приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 5 июня 1998 года N 186 "О повышении квалификации специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием";


приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 3 августа 2012 года N 66н "Об утверждении Порядка и сроков совершенствования медицинскими работниками и фармацевтическими работниками профессиональных знаний и навыков путем обучения по дополнительным профессиональным образовательным программам в образовательных и научных организациях";


приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 июля 2013 года N 499 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам";


приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 августа 2017 года N 816 "Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ".


6. Действия по оказанию государственной услуги:


1) формирование планового контингента обучающихся учреждения на основании заявок медицинских организаций, подведомственных Министерству здравоохранения Омской области;


2) комплектование групп обучающихся учреждения исходя из дифференцированных целей обучения, с учетом базового образования, стажа и занимаемых должностей;


3) реализация программ повышения квалификации или их частей в виде онлайн-курсов, обеспечивающих для обучающихся независимо от их места нахождения, достижение и оценку результатов обучения путем организации образовательной деятельности в электронной информационно-образовательной среде, к которой предоставляется открытый доступ через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет".


7. Требования к материально-техническому обеспечению оказания государственной услуги:

Параметр

Значение, иная характеристика

Здание

- учреждение должно быть размещено в специально предназначенном либо приспособленном здании;

- состояние здания учреждения не является аварийным. Здание учреждения должно быть обеспечено всеми средствами коммунально-бытового обслуживания, системой принудительной вентиляции и оснащено телефонной связью

Состав помещений

- в здании учреждения, где осуществляется образовательная деятельность, имеются:

аудитории и специализированные кабинеты для реализации программ повышения квалификации;

библиотека;

служебные и бытовые помещения;

гардероб для верхней одежды посетителей;

санузлы

Предметы и оборудование

- в учреждении имеется исправная мебель, соответствующая мощности учреждения;

- учебные помещения оборудованы техническими средствами, наглядными пособиями, специализированными тренажерами, необходимыми для реализации образовательного процесса;

- фонд библиотеки укомплектован по отраслевому составу: учебной, справочной, научно-популярной, художественной литературой и периодическими изданиями, в том числе изданиями на электронных носителях

Автомобильный транспорт

Учреждение обеспечено автомобильным транспортом в соответствии с установленными нормами

Температурно-влажностный режим

Учреждение оборудовано системами теплоснабжения и (или) кондиционирования помещений, обеспечивающими поддержание температурного режима в пределах 18 - 20°C и относительной влажности 40 - 60%

Информатизация и компьютеризация

В учреждении созданы рабочие места работников, оборудованные персональными компьютерами и объединенные в единую локальную сеть с постоянным доступом к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", справочно-поисковой системе "Консультант Плюс"; сформированы компьютерные классы, мобильный компьютерный класс, имеется оборудование для проведения видеоконференций в онлайн-режиме


8. Требования к законности и безопасности оказания государственной услуги:

Параметр

Значение, иная характеристика

Разрешительные документы

Учреждение имеет лицензию на осуществление образовательной деятельности

Учредительные документы

Устав учреждения соответствует законодательству

Санитарное состояние

Соответствие и наличие условий, гарантирующих охрану здоровья потребителей государственной услуги

Криминальная безопасность

Учреждение оборудовано кнопкой экстренного вызова полиции и обеспечено круглосуточной охраной, имеется система видеонаблюдения

Пожарная безопасность

В учреждении имеются:

- установки автоматической пожарной сигнализации;

- средства извещения о пожаре;

- первичные средства пожаротушения


9. Требования, обеспечивающие доступность государственной услуги для потребителей:

Параметр

Значение, иная характеристика

Образовательный процесс

Образовательный процесс в учреждении может осуществляться в течение всего календарного года

Срок освоения образовательной программы

Срок освоения программы повышения квалификации определяется программой повышения квалификации

Виды реализуемых образовательных программ

Программы повышения квалификации

Виды документов, выдаваемых при окончании обучения

Удостоверение о повышении квалификации

Учебная нагрузка обучающихся

36 часов в неделю


10. Особые требования к организации работы учреждения:

Параметр

Значение, иная характеристика

Выполнение государственного задания по реализации программ повышения квалификации

Выполнение плановых показателей


11. Требования к кадровому обеспечению оказания государственной услуги:

Параметр

Значение, иная характеристика

Укомплектованность штатными педагогическими работниками

Доля штатных педагогических работников не менее 15 процентов

Образовательный уровень

Наличие среднего профессионального или высшего образования и соответствие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках и (или) профессиональных стандартах

Профессиональная переподготовка и повышение квалификации

Дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года

Навыки работы с персональным компьютером

Наличие навыков работы с персональным компьютером, оргтехникой административно-управленческого, учебно-вспомогательного персонала и педагогических работников учреждения


12. Требования к информационному обеспечению потребителей государственной услуги:

Параметр

Значение, иная характеристика

Информация у входа в учреждение

У входа в учреждение размещается информация о его наименовании

Информация в помещениях

В помещениях учреждения размещается следующая информация:

- полное наименование, место нахождения, почтовый адрес;

- режим и график работы;

- контактные телефоны, номера телефонов справочных служб, адреса электронной почты;

- адрес и контактные телефоны Министерства здравоохранения Омской области;

- иная информация, размещение которой в соответствии с федеральным и областным законодательством является обязательным

Информация в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

На специализированном сайте, посвященном вопросам здравоохранения, и/или сайте учреждения размещаются следующие сведения о учреждении:

- полное наименование, место нахождения, почтовый адрес, схема проезда;

- режим и график работы;

- контактные телефоны, номера телефонов справочных служб, адреса электронной почты;

- график приема граждан руководителем учреждения, его заместителями, должностными лицами Министерства здравоохранения Омской области с указанием телефонов, адресов электронной почты;

- адрес и контактные телефоны Министерства здравоохранения Омской области;

- иная информация, размещение которой в соответствии с федеральным и областным законодательством является обязательным


13. Требования к организации учета мнения потребителей о качестве и доступности государственной услуги:

Параметр

Значение, иная характеристика

Регистрация письменных и устных обращений

В учреждении имеются книги регистрации письменных и устных обращений потребителей государственной услуги

Дополнительный сбор информации от потребителей

В помещениях учреждения оборудовано место (накопитель) для сбора письменных обращений потребителей государственной услуги, проверка содержания которого осуществляется еженедельно

Оценка удовлетворенности качеством государственной услуги и ее доступностью

В рамках системы менеджмента качества в учреждении проводится мониторинг и анализ степени удовлетворенности потребителей качеством государственной услуги и ее доступностью

"

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»