МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 3 августа 2020 года N 51


Об утверждении Порядка принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в областной бюджет



В соответствии с пунктом 4 статьи 47.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации приказываю:


1. Утвердить Порядок принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в областной бюджет согласно приложению к настоящему приказу.


2. В приказе Министерства здравоохранения Омской области от 21 июня 2019 года N 33 "О внесении изменений в отдельные приказы Министерства здравоохранения Омской области" пункт 5 исключить.


3. Признать утратившим силу приказ Министерства здравоохранения Омской области от 12 августа 2016 года N 41 "Об утверждении Порядка принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в областной бюджет".



Министр здравоохранения
Омской области
И.Г.Солдатова



Приложение
к приказу Министерства
здравоохранения Омской области
от 3 августа 2020 г. N 51



ПОРЯДОК
 принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в областной бюджет


1. Настоящий Порядок определяет процедуру принятия Министерством здравоохранения Омской области (далее - Министерство) решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в областной бюджет (далее - решение).


Для целей настоящего Порядка под платежами в областной бюджет понимаются доходы областного бюджета, администрирование которых осуществляет Министерство.


2. Решения принимаются Министерством в случаях:


1) смерти физического лица - плательщика платежей в областной бюджет или объявления его умершим в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации;


2) признания банкротом индивидуального предпринимателя - плательщика платежей в областной бюджет в соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)" - в части задолженности по платежам в областной бюджет, не погашенной по причине недостаточности имущества должника;


3) признания банкротом гражданина, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)" - в части задолженности по платежам в областной бюджет, не погашенной после завершения расчетов с кредиторами в соответствии с указанным Федеральным законом;


4) ликвидации организации - плательщика платежей в областной бюджет в части задолженности по платежам в областной бюджет, не погашенной по причине недостаточности имущества организации и (или) невозможности ее погашения учредителями (участниками) указанной организации в пределах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;


5) применения актов об амнистии или о помиловании в отношении осужденных к наказанию в виде штрафа или принятия судом решения, в соответствии с которым Министерство утрачивает возможность взыскания задолженности по платежам в областной бюджет;


6) вынесения судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства и о возвращении взыскателю исполнительного документа по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона "Об исполнительном производстве", если с даты образования задолженности по платежам в областной бюджет прошло более пяти лет, в следующих случаях:


- размер задолженности не превышает размера требований к должнику, установленного законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) для возбуждения производства по делу о банкротстве;


- судом возвращено заявление о признании плательщика платежей в областной бюджет банкротом или прекращено производство по делу о банкротстве в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве;


7) исключения юридического лица по решению регистрирующего органа из Единого государственного реестра юридических лиц и наличия ранее вынесенного судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства в связи с возвращением взыскателю исполнительного документа по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона "Об исполнительном производстве", - в части задолженности по платежам в областной бюджет, не погашенной по причине недостаточности имущества организации и невозможности ее погашения учредителями (участниками) указанной организации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. В случае признания решения регистрирующего органа об исключении юридического лица из Единого государственного реестра юридических лиц в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" недействительным задолженность по платежам в областной бюджет, ранее признанная безнадежной к взысканию в соответствии с настоящим подпунктом, подлежит восстановлению в бюджетном учете.


3. Наряду со случаями, предусмотренными в пункте 2 настоящего Порядка, неуплаченные административные штрафы признаются безнадежными к взысканию, если судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление о назначении административного наказания, в случаях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено постановление о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания.


4. Решения принимаются Министерством в случаях, предусмотренных пунктами 2, 3 настоящего Порядка, подтвержденных следующими документами:


1) выпиской из отчетности Министерства об учитываемых суммах задолженности по уплате платежей в областной бюджет;


2) справкой Министерства о принятых мерах по обеспечению взыскания задолженности по платежам в областной бюджет;


3) документами, подтверждающими случаи признания безнадежной к взысканию задолженности по платежам в областной бюджет, в том числе:


- документом, свидетельствующим о смерти физического лица - плательщика платежей в областной бюджет или подтверждающим факт объявления его умершим;


- судебным актом о завершении конкурсного производства или завершении реализации имущества гражданина - плательщика платежей в областной бюджет, являвшегося индивидуальным предпринимателем, а также документом, содержащим сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей о прекращении физическим лицом - плательщиком платежей в областной бюджет деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в связи с принятием судебного акта о признании его несостоятельным (банкротом);


- судебным актом о завершении конкурсного производства или завершении реализации имущества гражданина - плательщика платежей в областной бюджет;


- документом, содержащим сведения из Единого государственного реестра юридических лиц о прекращении деятельности в связи с ликвидацией организации - плательщика платежей в областной бюджет;


- документом, содержащим сведения из Единого государственного реестра юридических лиц об исключении юридического лица - плательщика платежей в областной бюджет из указанного реестра по решению регистрирующего органа;


- актом об амнистии или о помиловании в отношении осужденных к наказанию в виде штрафа или судебным актом, в соответствии с которым Министерство утрачивает возможность взыскания задолженности по платежам в областной бюджет;


- постановлением судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства в связи с возвращением взыскателю исполнительного документа по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона "Об исполнительном производстве";


- судебным актом о возвращении заявления о признании должника несостоятельным (банкротом) или прекращении производства по делу о банкротстве в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве;


- постановлением о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания.


5. Управление финансового обеспечения и контроля департамента экономики и финансов Министерства в течение 5 рабочих дней со дня поступления в Министерство документов, предусмотренных в пункте 4 настоящего Порядка (далее - документы), выявляет наличие задолженности по платежам в областной бюджет и направляет документы в комиссию по поступлению и выбытию активов Министерства (далее - комиссия).


Комиссия создается распоряжением Министерства и действует на постоянной основе.


6. Заседание комиссии проводится в течение 10 рабочих дней со дня поступления в Министерство документов.


Заседание комиссии считается правомочным, если количество присутствующих членов комиссии составляет более половины от общего числа членов комиссии.


7. Проект решения подготавливается комиссией в день заседания комиссии.


Решение оформляется актом о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в областной бюджет (далее - акт), содержащим следующие сведения:


1) полное наименование организации (фамилия, имя, отчество физического лица);


2) идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер, код причины постановки на учет налогоплательщика организации (идентификационный номер налогоплательщика физического лица (при наличии));


3) сведения о платеже, по которому возникла задолженность;


4) код классификации доходов бюджетов Российской Федерации, по которому учитывается задолженность по платежам в областной бюджет, его наименование;


5) сумма задолженности по платежам в областной бюджет;


6) сумма задолженности по пеням и штрафам по соответствующим платежам в областной бюджет;


7) дата принятия решения;


8) подписи членов комиссии.


8. Оформленный комиссией акт в течение 2 рабочих дней со дня проведения заседания комиссии представляется Министру здравоохранения Омской области.


9. Акт утверждается Министром здравоохранения Омской области в срок не позднее 3 рабочих дней со дня его представления.


_______________

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»