Действующий

Об утверждении Программы профилактики нарушений обязательных требований законодательства об архивном деле в Российской Федерации на территории Омской области на 2020 год и плановый период 2021 - 2022 годы (с изменениями на 12 мая 2022 года)



Раздел 2. Основные цели, задачи проведения профилактической работы в рамках осуществления регионального государственного контроля за соблюдением законодательства об архивном деле на территории Омской области


Профилактическая работа в Министерстве представляет собой системно организованную деятельность по комплексной реализации мер организационного, информационного, правового и иного характера, направленных на достижение следующих основных целей:


- предупреждение нарушений обязательных требований законодательства об архивном деле;


- предотвращение риска причинения вреда и снижение уровня ущерба охраняемым законом ценностям (архивным документам) вследствие нарушений обязательных требований законодательства об архивном деле;


- устранение существующих и потенциальных условий, причин и факторов, способных привести к нарушению обязательных требований;


- формирование модели социально ответственного, добросовестного, правового поведения подконтрольных субъектов;


- повышение прозрачности системы контрольной деятельности при проведении проверочных мероприятий за соблюдением законодательства об архивном деле на территории области.


Проведение профилактических мероприятий позволит решить следующие задачи:


- выявить факторы риска причинения вреда охраняемым законом ценностям (архивным документам), причины и условия, способствующие нарушению обязательных требований;


- создать условия для изменения ценностного отношения подконтрольных субъектов к рисковому поведению, сформировать позитивную юридическую ответственность за свое поведение, поддержать мотивацию подконтрольных субъектов к добросовестному поведению;


- сформировать единое понимание обязательных требований у всех участников контрольной деятельности;


- повысить уровень правовой грамотности подконтрольных субъектов, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению;


- снизить издержки контрольной деятельности и административную нагрузку на подконтрольные субъекты.