ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 июля 2020 года N 625-пп


Об утверждении положения о государственной информационной системе "Универсальная карта жителя Оренбургской области"

(с изменениями на 16 сентября 2022 года)

(в ред. Постановлений Правительства Оренбургской области от 24.12.2020 N 1240-пп, от 07.10.2021 N 914-пп, от 16.09.2022 N 992-пп)




На основании Федерального закона от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", постановления Правительства Российской Федерации от 6 июля 2015 года N 676 "О требованиях к порядку создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем и дальнейшего хранения содержащейся в их базах данных информации", приказа Федеральной службы по техническому и экспортному контролю от 11 февраля 2013 года N 17 "Об утверждении Требований о защите информации, не составляющей государственную тайну, содержащейся в государственных информационных системах", в соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области от 12 мая 2020 года N 394-пп "О создании государственной информационной системы "Универсальная карта жителя Оренбургской области" Правительство Оренбургской области


ПОСТАНОВЛЯЕТ:


1. Утвердить положение о государственной информационной системе "Универсальная карта жителя Оренбургской области" согласно приложению.


2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-губернатора - заместителя председателя Правительства Оренбургской области по экономической и инвестиционной политике - министра экономического развития, инвестиций, туризма и внешних связей Оренбургской области.


(п. 2 в ред. Постановления Правительства Оренбургской области от 16.09.2022 N 992-пп)


3. Постановление вступает в силу после его официального опубликования.



Губернатор -
председатель Правительства
Оренбургской области
Д.В.ПАСЛЕР



Приложение
к постановлению
Правительства
Оренбургской области
от 28 июля 2020 г. N 625-пп



Положение о государственной информационной системе "Универсальная карта жителя Оренбургской области"

(в ред. Постановлений Правительства Оренбургской области от 24.12.2020 N 1240-пп, от 07.10.2021 N 914-пп, от 16.09.2022 N 992-пп)



1. Настоящее Положение определяет назначение, цели создания, функции, состав и описание государственной информационной системы "Универсальная карта жителя Оренбургской области" (далее - Система), состав и полномочия участников Системы в процессе информационного взаимодействия, порядок предоставления и распространения информации, содержащейся в Системе, и доступа к ней, а также порядок защиты информации, содержащейся в Системе.


2. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:


уполномоченный орган Системы - министерство цифрового развития и связи Оренбургской области как уполномоченный орган по созданию, методологическому и нормативному обеспечению, функционированию и развитию Системы, утверждению форм соглашений о сотрудничестве и (или) об информационном взаимодействии с пользователями Системы (далее - соглашения) и регламентов информационного взаимодействия с пользователями Системы (далее - регламенты);


оператор Системы - государственное казенное учреждение "Центр информационных технологий Оренбургской области", являющийся обладателем информации, содержащейся в Системе, и определяющий порядок технической поддержки участников Системы, регистрации и доступа пользователей Системы к Системе, порядок взаимодействия Системы с информационными системами пользователей Системы, а также осуществляющий разработку форм соглашений и регламентов;


пользователи Системы - сотрудники организаций, указанных в пункте 9 настоящего Положения, участвующие в функционировании Системы или использующие результаты ее функционирования;


Банки - кредитные организации, осуществляющие выпуск, выдачу и обслуживание универсальных карт жителей Оренбургской области (далее - универсальные карты), допущенные к участию в государственной информационной системе "Универсальная карта жителя Оренбургской области" в соответствии с порядком допуска банков к участию, утвержденным постановлением Правительства Оренбургской области от 6 октября 2020 года N 836-пп "О допуске банков к участию в государственной информационной системе "Универсальная карта жителя Оренбургской области";


(в ред. Постановления Правительства Оренбургской области от 24.12.2020 N 1240-пп)


операторы транспортных систем - организации, допущенные в установленном порядке к осуществлению деятельности в сфере внутримуниципального пригородного и городского автомобильного (кроме такси) и городского наземного электрического транспорта общего пользования, а также пригородного железнодорожного сообщения на территории Оренбургской области;


пользователи подсистемы "Интернет-портал" Системы - физические лица, использующие подсистему "Интернет-портал" Системы и (или) оформившие и получившие универсальные карты.


3. Система предназначена для:


обеспечения выдачи и обслуживания универсальных карт Банками;


обслуживания универсальных карт в нефинансовой инфраструктуре при предоставлении жителям Оренбургской области государственных, муниципальных и коммерческих услуг, в том числе в сферах социального обслуживания, здравоохранения, культуры, образования, при обращениях в многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Оренбургской области (далее - МФЦ), хозяйствующие субъекты, осуществляющие розничную торговлю, выполнение работ и оказание платных услуг населению (далее - хозяйствующие субъекты), а также при получении транспортных услуг;


(в ред. Постановлений Правительства Оренбургской области от 24.12.2020 N 1240-пп, от 16.09.2022 N 992-пп)


взаимодействия с информационными системами пользователей Системы в рамках предоставления услуг с использованием универсальных карт.


4. Целями создания Системы являются:


предоставление жителям Оренбургской области многофункционального электронного инструмента для получения государственных, муниципальных и коммерческих услуг;


повышение эффективности функционирования системы государственного и муниципального управления, в том числе при предоставлении мер социальной поддержки населению Оренбургской области;


обеспечение эффективного расходования бюджетных средств Оренбургской области;


повышение достоверности и полноты информации о потребностях населения Оренбургской области в получении государственных, муниципальных и коммерческих услуг;


повышение доверия жителей Оренбургской области к национальным платежным инструментам и эффективности их использования;


стимулирование экономической и социальной активности граждан и розничного бизнеса Оренбургской области, увеличение доли безналичных расчетов в экономике Оренбургской области;


использование информационного взаимодействия в юридически значимых правоотношениях при получении жителями Оренбургской области государственных, муниципальных и коммерческих услуг.


5. Система осуществляет следующие функции:


сбор, обработка и хранение информации;


взаимодействие с информационными системами пользователей Системы в соответствии с соглашениями и регламентами;


предоставление и распространение информации, содержащейся в Системе;


защита информации, содержащейся в Системе.


6. Участниками работы с Системой являются уполномоченный орган Системы, оператор Системы, пользователи Системы.


7. Уполномоченный орган Системы осуществляет следующие функции:


нормативно-правовое регулирование функционирования Системы;


определение персонального состава пользователей Системы;


утверждение форм соглашений и регламентов для всех категорий пользователей Системы;


заключение соглашений с Банками, а также контроль за исполнением соглашений;


определение совместно с оператором Системы порядка оказания методической и информационной поддержки пользователям Системы;


оказание методической и информационной поддержки пользователям Системы;


определение направления развития Системы;


обеспечение принятия правовых, организационных мер по защите информации и персональных данных, содержащихся в Системе;


контроль за деятельностью Оператора Системы.


8. Оператор Системы осуществляет следующие функции:


обеспечение:


сбора, хранения, обработки, предоставления и распространения информации, содержащейся в Системе;


доступа к информации, содержащейся в Системе;


защиты информации, в том числе персональных данных, содержащихся в Системе, от неправомерного доступа, уничтожения, модифицирования, блокирования, копирования, предоставления, распространения и иных неправомерных действий;


резервного копирования данных, содержащихся в Системе;


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»