ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 июля 2020 года N 480


Об утверждении Положения об Управлении по делам гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Орловской области

(с изменениями на 13 сентября 2024 года)

(в ред. Постановлений Правительства Орловской области от 15.10.2021 N 638, от 23.12.2021 N 785, от 01.04.2022 N 179, от 17.06.2022 N 337, от 07.03.2024 N 164, от 04.07.2024 N 437, от 13.09.2024 N 597)




В соответствии с пунктом 11.2 части 1 статьи 10 Закона Орловской области от 10 ноября 2014 года N 1683-ОЗ "О Правительстве Орловской области" Правительство Орловской области постановляет:


(в ред. Постановления Правительства Орловской области от 07.03.2024 N 164)


1. Утвердить прилагаемое Положение об Управлении по делам гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Орловской области.


2. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Губернатора Орловской области в Правительстве Орловской области.


(п. 2 в ред. Постановления Правительства Орловской области от 07.03.2024 N 164)



Председатель Правительства
Орловской области
А.Е.КЛЫЧКОВ



Приложение
к постановлению
Правительства Орловской области
от 27 июля 2020 г. N 480



ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УПРАВЛЕНИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЗАЩИТЫ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Постановлений Правительства Орловской области от 15.10.2021 N 638, от 23.12.2021 N 785, от 01.04.2022 N 179, от 17.06.2022 N 337, от 07.03.2024 N 164, от 04.07.2024 N 437, от 13.09.2024 N 597)




I. Общие положения


1. Управление по делам гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Орловской области (далее - Управление) является органом исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, осуществляющим функции по нормативному правовому регулированию, а также правоприменительные функции в сфере гражданской обороны, пожарной безопасности, защиты населения и территории Орловской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера (далее - чрезвычайные ситуации).


2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Орловской области, законами Орловской области, указами и распоряжениями Губернатора Орловской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Орловской области, а также настоящим Положением и приказами Управления.


3. Управление осуществляет свою деятельность непосредственно и через подведомственные государственные учреждения Орловской области, во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, другими органами исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.


4. Управление обеспечивает при реализации своих полномочий приоритет целей и задач по содействию развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности.



II. Полномочия Управления


5. Управление осуществляет следующие полномочия:


1) разрабатывает предложения, проекты правовых актов, договоров, соглашений и других распорядительных документов по вопросам, входящим в компетенцию Управления, и представляет их на рассмотрение Губернатору Орловской области, Правительству Орловской области в установленном порядке;


2) организует согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти Орловской области при решении задач и выполнении мероприятий по гражданской обороне на территории Орловской области;


3) обеспечивает организацию проведения мероприятий по гражданской обороне, обеспечивает разработку и реализацию плана гражданской обороны и защиты населения Орловской области;


4) обеспечивает создание и поддержание в состоянии готовности сил и средств гражданской обороны;


5) обеспечивает организацию подготовки населения в сфере гражданской обороны;


6) обеспечивает создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления гражданской обороны, систем оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, защитных сооружений и других объектов гражданской обороны;


7) обеспечивает планирование мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;


8) обеспечивает планирование мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;


9) проводит работу, связанную с созданием и содержанием в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;


10) проводит работу по обеспечению своевременного оповещения населения, в том числе экстренного оповещения населения, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;


11) проводит работу по организации выполнения и осуществления мер пожарной безопасности;


12) проводит работу по организации обучения населения мерам пожарной безопасности, а также информирование населения о мерах пожарной безопасности;


13) обеспечивает деятельность Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Орловской области, Эвакуационной комиссии Орловской области;


14) проводит работу, связанную с установлением численности личного состава пожарной охраны, содержащейся за счет средств областного бюджета;


15) проводит работу, связанную с подготовкой и содержанием в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территории Орловской области от чрезвычайных ситуаций, а также подготовкой населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций;


16) проводит работу, связанную с созданием и поддержанием в постоянной готовности системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях;


17) проводит работу, направленную на создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;


18) обеспечивает содействие устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера;


19) проводит работу, направленную на обеспечение пропаганды знаний в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по организации разъяснительной и профилактической работы среди населения в целях предупреждения возникновения чрезвычайных ситуаций на водных объектах;


20) проводит работу, направленную на содействие федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в предоставлении участков для установки и (или) в установке специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, а также в предоставлении имеющихся технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, выделении эфирного времени в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях и подготовки населения в сфере защиты от чрезвычайных ситуаций;


21) обеспечивает разработку плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Орловской области;


22) проводит работу, направленную на определение перечня организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий регионального уровня по гражданской обороне;


23) разрабатывает государственные программы Орловской области в подведомственной сфере деятельности, в пределах своих полномочий обеспечивает их реализацию;


23.1) осуществляет функции координатора по вопросам внедрения и развития аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" на уровне Орловской области;


(пп. 23.1 введен Постановлением Правительства Орловской области от 15.10.2021 N 638)


23.2) разрабатывает и реализует меры, а также государственные программы Орловской области в области минимизации и ликвидации последствий проявлений терроризма;


(пп. 23.2 введен Постановлением Правительства Орловской области от 23.12.2021 N 785)


23.3) участвует в организации поддержания в состоянии постоянной готовности к эффективному использованию сил и средств, предназначенных для минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма;


(пп. 23.3 введен Постановлением Правительства Орловской области от 23.12.2021 N 785)


23.4) участвует в организации работы по проведению аварийно-спасательных работ в случае совершения террористического акта на территории Орловской области;


(пп. 23.4 введен Постановлением Правительства Орловской области от 23.12.2021 N 785)


23.5) проводит работу, направленную на выдачу исходных данных (технических условий) для разработки мероприятий по гражданской обороне, мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в составе проектной документации объекта капитального строительства;


(пп. 23.5 введен Постановлением Правительства Орловской области от 01.04.2022 N 179)


23.6) организует и проводит мониторинг общественно-политических, социально-экономических и иных процессов, оказывающих влияние на ситуацию в области противодействия терроризму на территории Орловской области в подведомственной сфере деятельности;


(пп. 23.6 введен Постановлением Правительства Орловской области от 17.06.2022 N 337)


23.7) осуществляет регистрацию общественных аварийно-спасательных формирований, создаваемых на территории Орловской области;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»