Действующий

Об утверждении Концепции комплексного сопровождения людей с расстройствами аутистического спектра в Чувашской Республике на 2020 - 2022 годы и плана мероприятий по ее реализации (с изменениями на 12 июля 2023 года)



2. Термины и определения, используемые в Концепции


В настоящей Концепции применяются следующие термины и определения:


2.1. Абилитация - система и процесс формирования отсутствующих способностей к бытовой, общественной, профессиональной и иной деятельности.


2.2. Автономный класс - форма обучения на базе общеобразовательных организаций, при которой обучающиеся с РАС зачислены в отдельный класс и обучаются по специальной адаптированной основной общеобразовательной программе, при этом они могут принимать участие в учебном процессе общеобразовательного класса в меру своих возможностей. Учащиеся автономного класса участвуют в разных видах инклюзии вне обучения в общеобразовательном классе (например, столовая, перемена, праздник).


(в ред. Распоряжения Кабинета Министров Чувашской Республики от 16.02.2022 N 129-р)


2.3. Группа комбинированной направленности - форма организации дошкольного образования, при которой организовано совместное образование нормотипичных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с образовательной программой дошкольного образования. Дети с ОВЗ получают дошкольное образование по адаптированной программе с учетом особенностей их психофизического развития.


2.4. Группа компенсирующего вида - форма организации дошкольного образования только для детей с ограниченными возможностями здоровья, при которой осуществляется коррекция недостатков в физическом и (или) психическом развитии с учетом особенностей психофизического развития и возможностей воспитанников.


2.5. Доступная среда - обеспечение равного доступа людей с РАС к объектам инфраструктуры, услугам и информации, включая возможность образования и трудоустройства, независимо от наличия постоянных или временных ограничений мобильности.


(в ред. Распоряжения Кабинета Министров Чувашской Республики от 16.02.2022 N 129-р)


2.6. Комплексное сопровождение - содействие при получении людьми с РАС социально значимых услуг (медицинских, социальных, образовательных, услуг в сфере физической культуры и спорта, профессиональной подготовки и занятости), а также проведение комплекса мероприятий с родителями и иными законными представителями людей с РАС, направленных на социальную интеграцию в общество и повышение ресурсности данных семей.


(в ред. Распоряжения Кабинета Министров Чувашской Республики от 16.02.2022 N 129-р)


2.7. Коррекционный класс - это класс, в котором обучаются до 18 детей с ОВЗ. В классе данной категории возможно обучение не более 2 детей с РАС.


(в ред. Распоряжения Кабинета Министров Чувашской Республики от 16.02.2022 N 129-р)


2.8. Утратил силу. - Распоряжение Кабинета Министров Чувашской Республики от 16.02.2022 N 129-р.


2.9. Ранняя помощь - комплекс медицинских, социальных и психолого-педагогических услуг, оказываемых детям с РАС в возрасте до 3 лет и их семьям, направленных на раннее выявление детей с РАС, содействие их оптимальному развитию, формированию физического и психического здоровья, включению в среду сверстников и интеграции в общество, а также на сопровождение и поддержку их семей и повышение компетентности родителей или иных законных представителей. При наличии у ребенка выраженных нарушений функций организма и (или) значительных ограничений жизнедеятельности, приводящих к тому, что ребенок не может быть в полном объеме включен в систему получения образовательных услуг, возможно продолжение оказания таких услуг до достижения ребенком возраста 7 - 8 лет.