Недействующий

Об утверждении Схемы территориального планирования Республики Саха (Якутия) (фактически утратило силу)



Таблица 4.3.2.1



Оценка перспективной численности населения по трем вариантам прогноза для муниципальных образований Республики Саха (Якутия) на начало года, тыс. человек

Муниципальные образования

Исходный 2016 год

2023 год по вариантам прогноза:

2031 год по вариантам прогноза:

низкий

средний

высокий

низкий

средний

высокий

Городской округ "город Якутск"

320,6

345,1

350,0

361,5

373,0

390,0

408,3

Городской округ "Жатай"

9,20

8,87

8,95

9,07

8,89

9,23

9,60

Муниципальные районы:

Абыйский

4,10

3,83

3,87

3,92

3,71

3,86

4,01

Алданский

40,43

39,29

39,67

40,19

39,72

41,24

42,91

Аллаиховский

2,68

2,35

2,37

2,41

2,12

2,20

2,29

Амгинский

16,67

15,61

15,76

15,97

15,12

15,71

16,35

Анабарский национальный (долгано-эвенкийский)

3,43

3,36

3,40

3,44

3,44

3,57

3,71

Булунский

8,37

7,84

7,91

8,02

7,60

7,89

8,21

Верхневилюйский

20,89

19,70

19,89

20,16

19,26

20,00

20,82

Верхнеколымский

4,29

4,34

4,38

4,44

4,59

4,76

4,95

Верхоянский

11,37

10,08

10,18

10,31

9,18

9,53

9,93

Вилюйский

24,77

24,04

24,27

24,59

24,26

25,19

26,21

Горный

11,88

11,89

12,00

12,16

12,43

12,90

13,42

Жиганский национальный

4,26

4,13

4,17

4,22

4,16

4,32

4,50

Кобяйский

12,76

11,86

11,97

12,13

11,40

11,84

12,32

Ленский

37,62

35,41

35,75

36,23

34,53

35,86

37,32

Мегино-Кангаласский муниципальный район

30,63

29,35

29,63

30,02

29,20

30,32

31,55

Мирнинский

72,22

74,74

75,45

76,44

81,16

84,25

87,63

Момский

4,14

3,57

3,60

3,65

3,15

3,27

3,41

Намский

24,18

25,10

25,34

25,67

27,34

28,38

29,52

Нерюнгринский

75,97

68,69

69,36

70,28

63,98

66,46

69,18

Нижнеколымский

4,39

4,32

4,36

4,42

4,44

4,61

4,80

Нюрбинский

24,28

22,17

22,39

22,69

20,89

21,69

22,58

Оймяконский

9,02

9,38

9,47

9,60

10,25

10,64

11,07

Олекминский

25,34

24,37

24,60

24,93

24,34

25,27

26,30

Оленекский эвенкийский национальный

3,98

3,82

3,86

3,91

3,81

3,95

4,12

Среднеколымский

7,54

7,32

7,40

7,49

7,40

7,69

8,00

Сунтарский

23,76

21,56

21,77

22,06

20,17

20,95

21,80

Таттинский

16,34

15,48

15,63

15,83

15,20

15,79

16,43

Томпонский

13,24

12,16

12,28

12,44

11,53

11,98

12,46

Усть-Алданский

20,99

19,69

19,88

20,14

19,12

19,86

20,67

Усть-Майский

7,35

6,33

6,39

6,47

5,57

5,79

6,03

Усть-Янский

7,24

6,77

6,84

6,93

6,55

6,80

7,08

Хангаласский

32,29

31,25

31,55

31,97

31,34

32,54

33,86

Чурапчинский

20,72

19,96

20,16

20,42

19,99

20,76

21,60

Эвено-Бытантайский национальный

2,78

2,64

2,67

2,70

2,60

2,70

2,81

ВСЕГО

959,7

956,3

967,2

986,8

981,4

1022

1066


Миграционная составляющая движения населения может испытывать значительные колебания из года в год и прогнозировать миграцию довольно сложно. Миграционные процессы обычно напрямую зависят от наличия спроса на трудовые ресурсы. Реализация новых инвестиционных проектов, наличие разнообразных зон опережающего развития ведут к увеличению численности населения.


Окончательный базовый вариант демографического прогноза формируется с учетом частичного перераспределения населения путем миграции к новым рабочим местам, создаваемым в результате реализации инвестиционных проектов по созданию новых предприятий и развитию существующих производств, рассмотренных в Стратегии. Базовый вариант формируется на основе среднего варианта демографического прогноза с его показателями рождаемости и смертности населения, предполагается возможное дополнительное привлечение мигрантов из других регионов в количестве, не превышающем аналогичный показатель для высокого варианта прогноза. Общая численность населения республики на 1 января 2031 года составит 1050 тыс. человек, что корреспондируется с указанным в Стратегии целевым показателем среднегодовой численности населения на 2030 г. 1046,1 тыс. человек. Численность населения на 1 января 2023 г. 989,5 человек аналогично корреспондируется с целевым показателем среднегодовой численности населения на 2022 г. 987,8 тыс. человек. Данный вариант также отвечает предусмотренным в Стратегии задачам достижения целевых показателей по росту ожидаемой продолжительности жизни до 77 лет к 2030 г. и удержанию суммарного коэффициента рождаемости на уровне 2,22-2,30 детей на 1 женщину, поскольку в прогнозе предусматривается продолжение плавного снижения смертности, а снижение уровня рождаемости существенно меньше, чем сокращение численности женщин, находящихся в основных детородных возрастах.


В целях использования в дальнейших расчетах с использованием нормативов, установленных:


а) для городских и сельских населенных пунктов;


б) для городских округов, городских и сельских поселений;


базовый вариант демографического прогноза проработан по городским округам и муниципальным районам в отношении численности:


а) городского и сельского населения;


б) населения городских поселений, населения сельских поселений муниципальных районов республики.


Базовый вариант демографического прогноза представлен в таблице 4.3.2.2.


Значения показателей численности населения по базовому варианту для городских округов и муниципальных районов находятся в пределах оценок возможной численности населения, полученных на первом этапе формирования прогноза по трем вариантам (низкий, средний, высокий). Муниципальные образования, на территории которых предлагается создание производств и новых рабочих мест, будут иметь численность населения ближе к значениям по высокому варианту прогноза, в отношении территорий, для которых подобные масштабные мероприятия не предусматриваются, предполагается реализация сценариев близких к низкому варианту прогноза.


Оценка возможной трансформации системы расселения при реализации базового варианта прогноза представлена на Карте проектной системы расселения.