Недействующий

Об утверждении Схемы и программы развития электроэнергетики Республики Калмыкия на 2021 - 2025 годы (с изменениями на 22 сентября 2020 года)



Зимний максимум 2025 г. оптимистического варианта развития с учетом выдачи располагаемой мощности станциями ВИЭ


На рисунке 21а Приложения 5 приведены результаты расчета потокораспределения для нормальной схемы сети характерного режима зимнего максимума 2025 г. оптимистического варианта развития с учетом выдачи располагаемой мощности ВИЭ. Загрузка автотрансформаторов и ЛЭП 110 - 220 кВ. приведены в таблице 4.43 Приложения 4.


Анализ режимов работы электрической сети напряжением 110 кВ. и выше на этапе прохождения зимнего максимума нагрузки 2025 года показал, что напряжение в сети 220 кВ. обеспечивается на уровне 234, 8 - 229, 6 кВ., в сети 110 кВ. обеспечивается на уровне 120, 6 - 108, 0 кВ. В нормальной схеме сети перегрузка сетевых элементов отсутствует. Уровни напряжения в узлах сети 110 - 220 кВ. находятся в допустимых пределах.


В нормальной схеме сети существует ряд схемно-режимных ситуаций (аварийное отключение сетевого элемента в нормальной схеме сети) приводящих к перегрузке питающих энергоузлов электрических связей, а именно:


Аварийное отключение ВЛ 110 кВ. Б. Ремонтное - Элиста Западная с отпайкой на ПС Богородская (ВЛ 110 кВ. Б. Ремонтное - Богородская - Элиста Западная) в нормальной схеме сети. В данном режиме токовая загрузка ВЛ 110 кВ. Ремонтненская - Б. Ремонтное (уч. от ПС 110 кВ. Ремонтненская до отп. на ПС 110 кВ. Джангар) составит 481, 7 А или 160, 6% от аварийно допустимого значения (300А) и 160, 6% от длительно допустимого значения (300 А) (рисунок 21.1). Для ликвидации данной перегрузки предлагается установка АОПО ВЛ 110 кВ. Ремонтненская - Б. Ремонтное с отпайкой на ПС Джангар на ПС 110 кВ. Ремонтненская с действием на разгрузку Целинской ВЭС объемом не менее 38, 5 МВт (рисунок 21.2).


Аварийное отключение ВЛ 110 кВ. Хуторская - Ремонтненская с отпайкой на ПС Приволенская в нормальной схеме сети. В данном режиме токовая загрузка ВЛ 110 кВ. Б. Ремонтное - Элиста Западная с отпайкой на ПС Богородская (ВЛ 110 кВ. Б. Ремонтное - Богородская - Элиста Западная) составит 461, 1 А или 86, 9% от аварийно допустимого значения (532 А) и 104, 4% от длительно допустимого значения (443 А) (рисунок 21.3). Снижение генерации Целинской ВЭС оперативным персоналом станции объемом не менее 5 МВт позволит устранить перегрузку сетевого оборудования (рисунок 21.4)


Единичные отключения остальных сетевых элементов в нормальной схеме сети не накладывают ограничений на пропускную способность системообразующих и распределительных сетей.


Для исключения перегрузки ВЛ 110 кВ. Ремонтненская - Б. Ремонтное в схеме ремонта ВЛ 110 кВ. Б. Ремонтное - Элиста Западная с отпайкой на ПС Богородская (ВЛ 110 кВ. Б. Ремонтное - Богородская - Элиста Западная) необходимо ограничение выдачи мощности Целинской ВЭС объемом не менее 38, 5 МВт.


Для исключения перегрузки ВЛ 110 кВ. Ремонтненская - Б. Ремонтное в схеме ремонта ВЛ 110 кВ. Хуторская - Ремонтненская с отпайкой на ПС Богородская (ВЛ 110 кВ. Б. Ремонтное - Богородская - Элиста Западная) необходимо ограничение выдачи мощности Целинской ВЭС объемом не менее 5 МВт.


В различных ремонтных схемах сети существует ряд схемно-режимных ситуаций (аварийное отключение сетевого элемента в ремонтной схеме сети) приводящих к перегрузке питающих энергоузлов электрических связей, а именно:


Единичные отключения остальных сетевых элементов в различных ремонтных схемах сети не накладывают ограничений на пропускную способность системообразующих и распределительных сетей.


Существует схемно-режимная ситуация, в которой наблюдается снижение напряжения в сети 110 кВ. ниже номинального, а именно:


Выведенная в ремонт ВЛ 110 кВ. Черноземельская - НПС-2 или ВЛ 110 кВ. Колодезная - Черноземельская в нормальной схеме сети. В данной схемно-режимной ситуации напряжение на шинах 110 кВ. ПС 110 кВ. НПС-2 находится на уровне 107, 7 кВ. (учтен запуск одного электродвигателя). Регулирование напряжения на ПС 110 кВ. НПС-2 переключением РПН трансформаторов позволит обеспечить успешный запуск электродвигателей в данных ремонтных схемах.