Действующий

Об Уполномоченном по правам человека в Карачаево-Черкесской Республике (с изменениями на 10 июня 2024 года)



Статья 14. Рассмотрение жалоб и иных обращений Уполномоченным


1. При рассмотрении обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан или лиц без гражданства Уполномоченным применяется порядок, установленный Федеральным законом от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", с учетом особенностей принятия к рассмотрению и рассмотрения жалоб Уполномоченным, установленных Федеральным законом от 18 марта 2020 г. N 48-ФЗ "Об уполномоченных по правам человека в субъектах Российской Федерации", в том числе сроков рассмотрения жалоб.


2. Заявление, предложение или жалоба Уполномоченному подаются в письменной форме, в форме электронного документа или в устной форме на личном приеме.


Под жалобой, адресованной Уполномоченному (далее - жалоба), понимается просьба гражданина Российской Федерации, иностранного гражданина или лица без гражданства (далее - заявитель) о защите и восстановлении прав и свобод, нарушенных (нарушаемых), по его мнению, решениями или действиями (бездействием) территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, действующих на территории Карачаево-Черкесской Республики, органов государственной власти или иных государственных органов Карачаево-Черкесской Республики (кроме Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики), органов местного самоуправления, иных муниципальных органов, организаций, действующих на территории Карачаево-Черкесской Республики, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если ранее заявитель обжаловал эти решения или действия (бездействие) в судебном либо административном порядке, но не согласен с решениями, принятыми по его жалобе.


3. В жалобе должны содержаться фамилия, имя, отчество (при наличии), почтовый и (или) электронный адрес заявителя, изложение существа решений или действий (бездействия) территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, действующих на территории Карачаево-Черкесской Республики, органов государственной власти или иных государственных органов Карачаево-Черкесской Республики (далее - государственные органы), органов местного самоуправления, иных муниципальных органов (далее - муниципальные органы), организаций, действующих на территории Карачаево-Черкесской Республики, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (далее - организации), нарушивших (нарушающих), по мнению заявителя, его права и свободы. К жалобе также должны прилагаться материалы, подтверждающие обоснованность жалобы, включая копии документов, связанных с обжалованием соответствующих решений или действий (бездействия) в судебном или административном порядке.


Жалоба должна быть подана Уполномоченному не позднее истечения года со дня нарушения прав и свобод заявителя или с того дня, когда заявителю стало известно об их нарушении.