Действующий

Об Уполномоченном по правам человека в Карачаево-Черкесской Республике (с изменениями на 10 июня 2024 года)



Статья 12. Права Уполномоченного при принятии к рассмотрению жалоб и иных обращений


1. Уполномоченный, получив обращение, содержащее предложение, заявление или иную информацию, касающуюся нарушения прав и свобод граждан (далее - обращение), имеет право:


1) рассмотреть обращение по существу;


2) разъяснить заявителю средства, которые тот вправе использовать для защиты своих прав и свобод;


3) направить обращение на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, к компетенции которых относится рассмотрение обращения.


2. В случае получения жалобы Уполномоченный:


1) принимает жалобу к рассмотрению, если она соответствует требованиям, предусмотренным частями 5 и 6 статьи 9 Федерального закона от 18 марта 2020 г. N 48-ФЗ "Об уполномоченных по правам человека в субъектах Российской Федерации", о чем сообщает заявителю;


2) отказывает в принятии жалобы к рассмотрению, если она не соответствует требованиям, предусмотренным частями 5 и 6 статьи 9 Федерального закона от 18 марта 2020 г. N 48-ФЗ "Об уполномоченных по правам человека в субъектах Российской Федерации", при этом отказ в принятии жалобы к рассмотрению должен быть мотивирован.


3. Уполномоченный принимает жалобу к рассмотрению или отказывает в ее принятии в течение 15 дней со дня регистрации жалобы и уведомляет об этом заявителя.


4. В случае если лицо, обратившееся с жалобой к Уполномоченному, одновременно обратилось с жалобой в адрес Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, по запросу Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, жалоба с прилагаемыми к ней материалами передается на рассмотрение Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации.