(с изменениями на 30 августа 2024 года)
(в ред. Постановлений Правительства Забайкальского края от 16.09.2020 N 381, от 15.06.2021 N 199, от 14.03.2022 N 83, от 21.11.2022 N 560, от 16.03.2023 N 115, от 18.07.2023 N 374, от 30.08.2024 N 434)
В соответствии с частью 2 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях реализации государственной программы Забайкальского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", утвержденной постановлением Правительства Забайкальского края от 25 апреля 2014 года N 237, Правительство Забайкальского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления сельскохозяйственным товаропроизводителям из бюджета Забайкальского края субсидий на возмещение части затрат на поддержку элитного семеноводства.
2. Признать утратившими силу постановления Правительства Забайкальского края согласно прилагаемому перечню.
3. Утратил силу. - Постановление Правительства Забайкальского края от 14.03.2022 N 83.
4. Утратил силу. - Постановление Правительства Забайкальского края от 30.08.2024 N 434.
Губернатор Забайкальского края
А.М.ОСИПОВ
ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫМ ТОВАРОПРОИЗВОДИТЕЛЯМ ИЗ БЮДЖЕТА ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ СУБСИДИЙ НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ЧАСТИ ЗАТРАТ НА ПОДДЕРЖКУ ЭЛИТНОГО СЕМЕНОВОДСТВА
(в ред. Постановления Правительства Забайкальского края от 30.08.2024 N 434)
1. Настоящий Порядок определяет категории юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, имеющих право на получение субсидий из бюджета Забайкальского края на возмещение части затрат на поддержку элитного семеноводства (далее - субсидия), цели, условия и порядок предоставления субсидии, результаты ее предоставления, порядок возврата субсидии в бюджет Забайкальского края в случае нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, а также регламентирует положения об осуществлении в отношении получателей субсидии проверок Министерством сельского хозяйства Забайкальского края (далее - Министерство) соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Забайкальского края о бюджете Забайкальского края на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидий.
Субсидия предоставляется в целях реализации государственной программы Забайкальского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", утвержденной постановлением Правительства Забайкальского края от 25 апреля 2014 года N 237 (далее - государственная программа), и возмещения части затрат на поддержку элитного семеноводства.
3. Поддержка элитного семеноводства осуществляется посредством предоставления субсидий на возмещение части затрат, связанных с приобретением оригинальных, элитных и репродукционных семян.
При этом:
1) к оригинальным семенам относятся семена следующих репродукций: ПР-1, ПР-2, ПР-3, суперэлита;
2) к элитным семенам относятся семена элиты;
3) к репродукционным семенам относятся семена первой репродукции, гибриды F1.
4. Субсидированию подлежит часть фактически подтвержденной полной оплаты стоимости семян:
1) зерновых и зернобобовых культур - ПР-1, ПР-2, ПР-3, суперэлита, первая репродукция;
2) овощных культур - суперэлита, элита, гибриды F1;
3) картофеля - ПР-1, ПР-2, ПР-3, суперэлита, элита, первая репродукция;
4) технических культур - ПР-1, ПР-2, суперэлита, F1;
5) кормовых культур - ПР-1, ПР-2, суперэлита, первой репродукции (за исключением зерновых и технических культур, используемых на кормовые цели).
5. Субсидия предоставляется Министерством, осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период.
Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
6. Субсидия предоставляется без учета налога на добавленную стоимость и транспортных расходов. Для получателей средств, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
7. К категории получателей субсидии в рамках настоящего Порядка относятся юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальные предприниматели, соответствующие на дату представления в Министерство документов на получение субсидии критериям сельскохозяйственных товаропроизводителей, определенным статьей 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство в соответствии с Федеральным законом от 7 июля 2003 года N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве") (далее соответственно - сельскохозяйственные товаропроизводители, получатели субсидии, участники отбора).
8. Сельскохозяйственные товаропроизводители на дату предоставления документов на получение субсидии должны соответствовать следующим требованиям:
1) осуществлять деятельность на территории Забайкальского края;
2) не являться иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российского юридического лица не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
3) не находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
4) не находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
5) не являться иностранными агентами в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
6) сельскохозяйственные товаропроизводители - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не должна быть введена процедура банкротства, деятельность сельскохозяйственного товаропроизводителя не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а сельскохозяйственные товаропроизводители - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
7) не получать средства из бюджета Забайкальского края на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
9. Условиями предоставления субсидии являются:
1) заключение соглашения о предоставлении субсидии между Министерством и получателем субсидии (далее - соглашение);
2) отсутствие на едином налоговом счете или непревышение размера, определенного пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
3) представление в Министерство (в срок, установленный Министерством) отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса за предыдущий год по формам, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Министерством;
4) отсутствие в году, предшествующем году получения субсидии, случаев привлечения к ответственности получателя субсидии за несоблюдение запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 года N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации";
5) согласие получателя субсидии на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок, предусмотренных пунктом 43 настоящего Порядка;
6) отсутствие у получателя субсидии по вступившим в законную силу решениям судов неисполненной обязанности по возврату средств субсидий, полученных в предыдущие годы на реализацию государственной программы, в связи с нарушением условий их предоставления и (или) недостижением результатов предоставления субсидий, установленных соглашениями о предоставлении субсидий;
7) обеспечение посева текущего года приобретенными оригинальными, элитными и репродукционными семенами.
10. Ставки субсидии не менее чем за 3 рабочих дня до даты размещения объявления о проведении отбора получателей субсидии (далее - объявление) утверждаются правовым актом Министерства в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований, исходя из необходимости достижения результатов предоставления субсидии.
Министерство в течение 3 рабочих дней со дня утверждения ставок субсидии публикует соответствующий правовой акт на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" "Официальный интернет-портал правовой информации исполнительных органов Забайкальского края" (http://право.забайкальскийкрай.рф).
11. Результат предоставления субсидии на 31 декабря года, в котором была предоставлена субсидия, - "засеяна площадь оригинальными, элитными семенами и семенами 1 репродукции, включая F1" (га).
12. Расчет размера субсидий для i-го сельскохозяйственного товаропроизводителя (Рi) края на текущий финансовый год определяется по формуле:
Рi = (((Сiзерн x Sор) + (Сiзерн x S1р)) + ((Сiов x Sор +
+ Сiов x Sэл + Сiов x Sf1)) + ((Сiкарт x Sор + Сiкарт x Sэл
+ Сiкарт x S1р)) + ((Сiтехн x Sор + Сiтехн x S1р)) +
+ ((Сiкорм x Sор) + (Сiкорм x S1р))) x Кзп, где: