АДМИНИСТРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 3 февраля 2020 года N 62-р


О бюджетном прогнозе Владимирской области на период до 2035 года

(с изменениями на 20 февраля 2024 года)

(в ред. распоряжений администрации Владимирской области от 16.02.2021 N 110-р, от 03.02.2022 N 74-р, от 05.08.2022 N 761-р, распоряжений Правительства Владимирской области от 28.02.2023 N 102-р, от 20.02.2024 N 97-р)




В соответствии со статьей 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и распоряжением администрации Владимирской области от 20.12.2019 N 1085-р "О Порядке разработки и утверждения бюджетного прогноза Владимирской области":


1. Утвердить бюджетный прогноз Владимирской области на период до 2035 года согласно приложению.


2. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя Губернатора области, Министра финансов Владимирской области.


(п. 2 в ред. распоряжения Правительства Владимирской области от 28.02.2023 N 102-р)



Губернатор области
В.В.СИПЯГИН


Владимир
3 февраля 2020 года
N 62-р



Приложение
к распоряжению
администрации
Владимирской области
от 03.02.2020 N 62-р



БЮДЖЕТНЫЙ ПРОГНОЗ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2035 ГОДА

(в ред. распоряжений администрации Владимирской области от 16.02.2021 N 110-р, от 03.02.2022 N 74-р, распоряжений Правительства Владимирской области от 28.02.2023 N 102-р, от 20.02.2024 N 97-р)



Бюджетный прогноз Владимирской области на период до 2035 года разработан в соответствии со статьей 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, распоряжением администрации области от 20.12.2019 N 1085-р "О порядке разработки и утверждения бюджетного прогноза Владимирской области" и на основе прогноза социально-экономического развития Владимирской области на период до 2035 года, утвержденного распоряжением администрации области от 17.12.2018 N 885-р.


Создание нового типа экономики и проведение структурных реформ, обеспечивающих повышение качества жизни в условиях, созданных за последние годы основ рыночной экономики, требует оценки ресурсного потенциала в достижении поставленных целей. Важнейшим показателем, отражающим как финансовое обеспечение, так и роль государства в экономике, и взаимодействие государства и бизнеса, является налоговая нагрузка и результативность государственных расходов. Наряду с другими полномочиями и инструментами экономической политики бюджетная политика является основным инструментом достижения намеченного результата. Долгосрочная бюджетная стратегия выступает одним из инструментов бюджетной политики.


Учет положений бюджетного прогноза позволит обеспечить достижение стратегических целей социально-экономического развития области в условиях финансовой стабильности путем выработки и реализации соответствующих решений в сфере бюджетной, налоговой и долговой политики.



Описание сценариев социально-экономического развития Владимирской области


Бюджетный прогноз разработан на основе прогноза социально-экономического развития Владимирской области на период до 2035 года, утвержденного распоряжением администрации области от 17.12.2018 N 885-р, который сформирован исходя из целей и задач Стратегии социально-экономического развития области до 2030 года, ориентиров и приоритетов государственной экономической и социальной политики, а также сценарных условий основных параметров долгосрочного прогноза Российской Федерации на период до 2035 года.


Прогнозные расчеты социально-экономического развития области осуществлялись по трем сценариям, отражающим возможные изменения внешних и внутренних условий, а также направления социально-экономического развития области.


Первый вариант (консервативный) разрабатывался на основе консервативных оценок темпов экономического роста с учетом существенного ухудшения внешнеэкономических и иных условий.


Второй - основной вариант (базовый) - характеризует основные тенденции и параметры развития экономики в условиях консервативных траекторий изменения внешних и внутренних факторов при сохранении основных тенденций изменения эффективности использования ресурсов.


Под влиянием внешних и внутренних экономических условий в базовом сценарии прогнозируется ускорение темпов роста валового регионального продукта (в сопоставимых ценах) до 2024 года на уровне около 0,2% с последующим ускорением к 2035 году до 2,6%.


Ускорению темпов экономического роста будет содействовать расширение инвестиционной активности. Базовая стратегия предполагает комплексную модернизацию законодательной базы по привлечению инвестиций. Будут разрабатываться и запускаться проекты на принципах государственно-частного партнерства. Создание условий для привлечения иностранных и российских инвесторов позволит реализовывать крупные проекты в ключевых сферах региональной экономики. В совокупности базовый вариант обеспечит ликвидацию существующего на сегодняшний момент перекоса в сторону реализации преимущественно быстро окупаемых проектов. Привлечение крупных инвестиционных средств позволит создать новые виды производственной деятельности: логистические центры, индустриальные и технико-внедренческие парки.


Третий вариант (целевой) основан на достижении целевых показателей социально-экономического развития, учитывающих в полном объеме достижение целей и задач стратегического планирования при консервативных внешнеэкономических условиях.



Основные подходы к формированию бюджетной, налоговой и долговой политики на долгосрочный период


Сохранение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы области является неизменным приоритетом бюджетной, налоговой и долговой политики.


В рамках базового сценария долгосрочного прогноза ожидается увеличение налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета области в среднем на 4% ежегодно. По отношению к ВРП налоговые и неналоговые доходы будут снижаться и к 2035 году составят 9,8% против 12,5% в 2019 году, что говорит о снижении налоговой нагрузки на региональную экономику.


В целях долгосрочного бюджетного планирования расходов используется консервативный (пессимистический) сценарий.


Данный вариант учитывает максимально неблагоприятное влияние "внешних" факторов, то есть условий межбюджетного регулирования (сокращение объемов межбюджетных трансфертов из федерального бюджета и от государственных организаций), рост потребности в дополнительных расходах. При этом, исходя из целесообразности проведения ответственной бюджетной политики, совокупный объем распределенных по программам расходов меньше общего объема допустимых (прогнозируемых с учетом ожидаемых доходов и установленных бюджетных ограничений) расходов на соответствующие периоды на суммы условно утверждаемых расходов в объеме не менее 5% от общего объема расходов бюджета (без учета расходов, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов, имеющих целевое назначение).


Основной показатель бюджетной политики - сбалансированность бюджета в долгосрочной перспективе.


Решение вопросов о конкретных направлениях использования бюджетных средств должно быть связано с обеспечением данного показателя.


Все документы стратегического планирования в обязательном порядке должны оцениваться на предмет их непротиворечивости прогнозируемым бюджетным показателям.


Основная цель проводимой бюджетной политики - это повышение уровня и качества жизни населения.


Достижению данной цели способствует прозрачность бюджетной политики: обнародование и широкое общественное обсуждение ее результатов, повышение эффективности расходов бюджета, являющейся сдерживающим фактором для необоснованного роста расходов.


Одной из решающих предпосылок для повышения эффективности бюджетной политики является концентрация бюджетных ресурсов на ключевых направлениях государственной политики.


Важнейшие задачи бюджетной политики включают:


- повышение эффективности использования бюджетных средств, ориентацию бюджетных расходов на достижение конечных социально-экономических результатов;


- повышение качества государственных услуг;


- повышение результативности социальной политики.


Меры реализации бюджетной политики:


- совершенствование программно-целевого метода планирования расходов;


- внедрение конкурсных процедур распределения бюджетных ресурсов, расширение практики привлечения негосударственных организаций к выполнению услуг, финансируемых из областного бюджета;


- адресная социальная поддержка населения;


- совершенствование межбюджетных отношений;


- внедрение государственно-частного партнерства при реализации инвестиционных проектов.


Эффективно функционирующая налоговая система, а также доходы от управления имуществом должны обеспечить достижение основной цели налоговой политики - формирование бюджетных доходов в объемах, необходимых для исполнения расходных обязательств, при поддержании благоприятных условий для экономического роста и притока инвестиций.


В среднесрочной перспективе проведена и будет продолжена в долгосрочной перспективе комплексная модернизация законодательной базы по привлечению инвестиций. В этом направлении будут не только сохранены все экономически обоснованные и эффективные налоговые льготы и преференции, но и значительно расширены за счет предоставления льгот резидентам особых экономических зон промышленно-производственного типа, организациям, получившим статус резидентов территории опережающего экономического развития (ТОСЭР). Кроме того, в целях побуждения налогоплательщиков к обновлению основных фондов предлагается ввести для организаций, реализующих на территории области инвестиционные проекты, инвестиционный налоговый вычет по налогу на прибыль организаций. При этом большое внимание будет уделяться формированию реестра региональных и муниципальных налоговых расходов.


Кроме того, долгосрочный прогноз показывает необходимость принятия в перспективе мер по расширению налогооблагаемой базы за счет: снижения доли "теневого" сектора экономики, улучшения налогового администрирования.


Основными задачами налоговой политики в долгосрочной перспективе являются:


ориентация приоритетов налоговой политики на достижение национальных целей развития;


повышение реалистичности прогнозирования и минимизация рисков несбалансированности при бюджетном планировании;


укрепление доходной базы бюджета области за счет наращивания стабильных доходных источников и мобилизации в бюджет имеющихся резервов;


принятие нормативной базы, регламентирующей общие требования к оценке эффективности налоговых расходов и согласование с кураторами налоговых расходов методик оценки по каждому налоговому расходу;


популяризация нового формата региональных инвестиционных налоговых расходов (налоговых льгот);


поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства;


формирование прозрачной системы регулирования неналоговых платежей.


Основные направления, по которым предполагается реализовать налоговую политику области:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»