Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 июля 2020 года N 428


О внесении изменений в постановление администрации Липецкой области от 13 января 2020 года N 16 "О реализации Закона Липецкой области от 29 марта 2005 N 179-ОЗ "О государственной социальной помощи"

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Правительства Липецкой области от 06.10.2022 N 194.
____________________________________________________________________



По результатам проведения мониторинга нормативных правовых актов администрации Липецкой области администрация Липецкой области постановляет:


Внести в постановление администрации Липецкой области от 13 января 2020 года ("Официальный интернет-портал правовой информации" http://www.pravo.gov.ru, 2020, 21 января) следующие изменения:


1. В наименовании слова "О реализации Закона Липецкой области от 29 марта 2005 N 179-ОЗ "О государственной социальной помощи" заменить словами "О реализации Закона Липецкой области от 29 марта 2005 года N 179-ОЗ "О государственной социальной помощи".


2. Дополнить пунктом 3 следующего содержания:


"3. Утвердить порядок проведения мониторинга оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта (приложение 3).".


3. Приложение 1 к постановлению изложить в следующей редакции:


"Приложение 1
к постановлению
администрации Липецкой области
"О реализации Закона Липецкой
области от 29 марта 2005 года
N 179-ОЗ "О государственной
социальной помощи"


ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ НА ОСНОВАНИИ СОЦИАЛЬНОГО КОНТРАКТА



1. Настоящий Порядок предоставления государственной социальной помощи на основании социального контракта (далее - Порядок) разработан в целях реализации Закона Липецкой области от 29 марта 2005 года N 179-ОЗ "О государственной социальной помощи" (далее - Закон) и определяет порядок приема заявления, назначения и выплаты, прекращения, продления и возврата государственной социальной помощи на основании социального контракта (далее - социальная помощь).


2. Для получения социальной помощи один из членов семьи или одиноко проживающий гражданин (далее - заявитель) обращается в учреждение социальной защиты населения по месту жительства (далее - Учреждение) либо в многофункциональный центр с заявлением по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.


3. Заявление об оказании социальной помощи (далее - заявление) и прилагаемые к нему документы, указанные в части 5 статьи 4.2 Закона, представляются в Учреждение непосредственно или направляются в форме электронного документа.


4. При подаче заявления непосредственно в Учреждение им обеспечивается изготовление копий документов, представленных заявителем. После изготовления копий документов подлинники возвращаются заявителю, а также выдается расписка о получении документов с указанием их перечня, даты и времени получения.


Копии документов заверяются уполномоченным лицом Учреждения в установленном порядке.


При обращении заявителя в электронной форме заявление и прилагаемые к нему документы подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статей 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".


5. День подачи заявления и документов непосредственно в Учреждение считается датой поступления их в Учреждение.


При направлении заявления и прилагаемых к нему документов в форме электронного документа датой приема считается день их поступления в Учреждение.


При поступлении заявления и прилагаемых к нему документов в Учреждение в выходной (нерабочий праздничный) день датой приема считается следующий за ним рабочий день.


6. Заявление подлежит регистрации в Учреждении в день поступления в соответствии с установленным порядком делопроизводства.


На основании полученных документов (их копий) Учреждение в отношении каждого заявителя формирует учетное дело.


7. Учреждением проводится рассмотрение и проверка представленных заявителем документов.


В случае если заявление, поданное в Учреждение, направленное в форме электронного документа, оформлено с нарушением требований, установленных в пунктах 2 и (или) 4 настоящего Порядка, и (или) документы представлены не в полном объеме, Учреждение в течение трех календарных дней со дня, следующего за днем приема заявления, направляет заявителю уведомление об отказе в приеме заявления с указанием причин способом, указанным в заявлении, позволяющим достоверно установить дату направления уведомления.


После устранения причин, послуживших основанием для отказа в приеме заявления и документов, заявитель вправе повторно обратиться с заявлением в соответствии с требованиями настоящего Порядка.


8. Письменное уведомление о назначении государственной социальной помощи или об отказе в ее назначении направляется заявителю Учреждением не позднее чем через десять календарных дней со дня, следующего за днем приема заявления.


При проведении дополнительной проверки (комиссионного обследования) в целях рассмотрения и анализа представленных заявителем сведений о доходах семьи (одиноко проживающего гражданина) Учреждением в указанный выше срок заявителю направляется письменное уведомление о проведении такой проверки.


По окончании проверки заявителю Учреждением направляется письменное уведомление о назначении государственной социальной помощи или об отказе в ее назначении в срок не позднее чем через тридцать календарных дней со дня, следующего за днем приема заявления.


9. В течение десяти календарных дней со дня, следующего за днем приема заявления, Учреждение обеспечивает:


1) самостоятельное получение сведений, указанных в части 5 статьи 4.2 Закона, посредством межведомственного взаимодействия;


2) проведение дополнительной проверки (комиссионного обследования) сведений в целях подтверждения сведений, указанных заявителем в заявлении в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка. Для проведения дополнительной проверки (комиссионного обследования) руководителем Учреждения создается комиссия из числа работников Учреждения. По результатам дополнительной проверки (комиссионного обследования) в день ее проведения составляется акт материально-бытового обследования условий проживания семьи (гражданина) (приложение 2 к настоящему Порядку) (далее - акт);


3) получение предложений от исполнительных органов государственной власти Липецкой области, органов местного самоуправления муниципальных образований Липецкой области, учреждений в части мероприятий, необходимых для внесения в программу социальной адаптации (далее - предложения).


10. В течение пяти календарных дней со дня, следующего за днем завершения мероприятий, указанных в пункте 9 настоящего Порядка, на основании заявления гражданина, акта и предложений уполномоченное лицо Учреждения с участием заявителя разрабатывает программу социальной адаптации семьи (гражданина) (приложение 3 к настоящему Порядку).


11. В срок не позднее трех календарных дней со дня, следующего за днем завершения мероприятий, указанных в пунктах 9 и 10 настоящего Порядка, программа социальной адаптации с прилагаемыми к ней заявлением и представленными заявителем документами, актом и проектом социального контракта (далее - документы) передается на рассмотрение:


в областную межведомственную комиссию - по направлению социального контракта на осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности;


в межведомственную комиссию, созданную Учреждением, - по направлению социального контракта на поиск работы, на прохождение профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования, на преодоление трудной жизненной ситуации.


12. Решение о предоставлении социальной помощи, с указанием периодичности ее предоставления (или об отказе в предоставлении), оформляется приказом руководителя Учреждения в течение трех календарных дней со дня, следующего за днем поступления из межведомственной комиссии документов об утверждении (неутверждении) программы социальной адаптации.


13. Письменное уведомление об отказе в предоставлении социальной помощи в течение трех календарных дней со дня принятия указанного в пункте 12 настоящего Порядка решения направляется Учреждением заявителю способом, указанным в заявлении, позволяющим достоверно установить дату направления уведомления.


14. Письменное уведомление о предоставлении социальной помощи направляется Учреждением заявителю способом, указанным в заявлении, позволяющим достоверно установить дату направления уведомления, в течение трех календарных дней со дня принятия указанного в пункте 12 настоящего Порядка решения.


В уведомлении также указывается дата явки в Учреждение для заключения социального контракта.


Социальный контракт между заявителем и Учреждением заключается в срок не позднее десяти календарных дней со дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении социальной помощи.


Социальный контракт заключается на срок от трех месяцев до одного года, исходя из содержания программы социальной адаптации.


15. Основаниями для отказа в предоставлении социальной помощи являются представление заявителем неполных и (или) недостоверных сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности и (или) отсутствие оснований, дающих право на получение социальной помощи.


16. Денежные средства в соответствии с заключенным социальным контрактом перечисляются в течение семи календарных дней со дня, следующего за днем заключения социального контракта, на лицевой счет, открытый в кредитной организации заявителем.


17. Срок социального контракта может быть продлен Учреждением, но не более чем на год со дня заключения социального контракта, в случае длительной болезни (более одного месяца) получателя (членов семьи), подтвержденной листком нетрудоспособности, смерти членов семьи, на период введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.


При наличии оснований для продления социального контракта заявитель в срок не позднее двадцати календарных дней до дня окончания действия социального контракта вправе обратиться в Учреждение с заявлением о продлении социального контракта по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку.


Учреждением в течение десяти календарных дней со дня, следующего за днем приема заявления о продлении, осуществляется проверка сведений, указанных в заявлении, посредством межведомственного взаимодействия.


В срок не позднее десяти календарных дней со дня, следующего за днем приема заявления о продлении социального контракта, Учреждение принимает решение о продлении (об отказе в продлении) социального контракта, которое оформляется приказом руководителя Учреждения.


Основаниями для отказа в продлении социального контракта является представление заявителем недостоверных сведений, указанных в заявлении.


Письменное уведомление об отказе в продлении социального контракта направляется Учреждением заявителю способом, указанным в заявлении, позволяющим достоверно установить дату направления уведомления, в течение трех календарных дней со дня принятия решения.


Письменное уведомление о продлении социального контракта направляется Учреждением заявителю способом, указанным в заявлении, позволяющим достоверно установить дату направления уведомления, в течение трех календарных дней со дня принятия решения с указанием даты явки в Учреждение для заключения дополнительного соглашения к социальному контракту.


18. В случае невыполнения получателем мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации, Учреждение досрочно в одностороннем порядке расторгает социальный контракт.


19. Учреждение в течение пяти календарных дней со дня, когда стало известно о возникновении случая, указанного в пункте 18 настоящего Порядка, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении направляет получателю уведомление о досрочном прекращении предоставления социальной помощи в одностороннем порядке и расторжении социального контракта.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»