1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ, НА РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ НАПРАВЛЕНА ПОДПРОГРАММА
Одним из приоритетных направлений в области общего среднего образования является обеспечение доступности качественного образования.
Основной целью реализации подпрограммы является дальнейшее эффективное развитие системы общего и дополнительного образования в городе Мурманске, повышение доступности и качества образования в рамках существующей в городе потребности в образовательных услугах.
Подпрограмма позволит обеспечить достижение поставленных целей путем повышения эффективности использования ресурсов, внедрения новых организационно-экономических механизмов в общем и дополнительном образовании.
Сеть муниципальных учреждений, реализующих общеобразовательные программы, создает условия для получения качественного образования и позволяет в полной мере обеспечивать социальный заказ.
Основное общее образование обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, условия для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его способности к социальному самоопределению.
Стабильно в муниципальном образовании сохраняется высокое качество предоставления образовательных услуг. Средний балл выпускников города Мурманска по обязательным предметам ЕГЭ на протяжении нескольких лет остается выше общероссийского. Увеличивается число выпускников, получивших 90 и более баллов.
С 2010 года в Мурманске осуществляется введение федерального государственного образовательного стандарта в образовательных учреждениях. В 2015 году ФГОС реализован на всем уровне начального общего образования, а с 2014 года начался поэтапный переход на ФГОС основного общего образования.
Система дополнительного образования подведомственных учреждений представлена сетью объединений всех направлений дополнительного образования. Наиболее востребованными являются объединения художественно-эстетического и физкультурно-спортивного направлений, в 2017 году в них занималось 69,0 % от общего количества детей, обучающихся в учреждениях дополнительного образования детей.
Контингент обучающихся в учреждениях дополнительного образования представлен всеми возрастными и социальными группами детей и молодежи. Из общей численности обучающихся в учреждениях дополнительного образования:
- 85,9 % - обучающиеся ОУ,
- 13,2 % - воспитанники ДОУ,
- 7,0 % - обучающиеся учебных заведений начального и среднего профессионального образования.
Основными направлениями по расширению потенциала системы дополнительного образования детей являются:
- реализация мероприятий по развитию дополнительного образования детей;