Действующий

О внесении изменения в постановление Правительства Курганской области от 21 января 2016 года N 9



3. Задачи и результаты регионального проекта

N п/п

Наименование задачи, результата

Срок

Характеристика результата

Формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся

1.

Результат федерального проекта: Создано не менее 900 тыс. новых мест в образовательных организациях различных типов для реализации дополнительных общеразвивающих программ всех направленностей. Во всех субъектах РФ внедрена целевая модель развития региональных систем дополнительного образования детей.

Характеристика результата федерального проекта <*>: -

Срок: 31 декабря 2024 года

1.1.

В Курганской области внедрена целевая модель развития региональных систем дополнительного образования детей <9>

31 декабря 2024 года

К концу 2021 года в Курганской области внедрена целевая модель развития региональных систем дополнительного образования детей, что позволит создать нормативно-правовые, организационные и методические условия для развития системы дополнительного образования детей. Реализация целевой модели предусматривает внедрение механизмов адресной поддержки отдельных категорий детей, в том числе оказавшихся в трудной жизненной ситуации, для получения доступного дополнительного образования и реализации талантов детей из малообеспеченных семей, а также проведение мониторинга доступности дополнительного образования с учетом индивидуальных потребностей и особенностей детей различных категорий (в том числе талантливых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья, детей, проживающих в сельской местности, детей из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, малоимущих семей)

1.2.

Созданы новые места в образовательных организациях Курганской области различных типов для реализации дополнительных общеразвивающих программ всех направленностей в целях обеспечения 80% охвата детей дополнительным образованием

31 декабря 2024 года

За счет средств федеральной субсидии созданы новые места в образовательных организациях различных типов для реализации дополнительных общеразвивающих программ всех направленностей

2.

Результат федерального проекта: Не менее 12 млн детей приняли участие в открытых онлайн-уроках, реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков "Проектория", направленных на раннюю профориентацию

Характеристика результата федерального проекта <*>: -

Срок: 31 декабря 2024 года

2.1.

79,8% от общего числа обучающихся Курганской области приняли участие в открытых онлайн-уроках, реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков "Проектория", направленных на раннюю профориентацию

31 декабря 2024 года

В период с 2019 по 2024 года в открытых онлайн-уроках, реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков "Проектория", направленных на раннюю профориентацию, приняли участие 799,8% от общего числа обучающихся Курганской области

3.

Результат федерального проекта: Не менее 900 тыс. детей получили рекомендации по построению индивидуального учебного плана в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями (профессиональными областями деятельности), с учетом реализации проекта "Билет в будущее"

Характеристика результата федерального проекта <*>: -

Срок: 31 декабря 2024 года

3.1.

Не менее 13,3 тыс. детей Курганской области получили рекомендации по построению индивидуального учебного плана в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями (профессиональными областями деятельности) с учетом реализации проекта "Билет в будущее"

31 декабря 2024 года

Функционирует система мер ранней профориентации, которая обеспечивает ознакомление обучающихся 6 - 11 классов с современными профессиями, позволяет определить профессиональные интересы детей, получить рекомендации по построению индивидуального учебного плана.

Система основывается на реализации дополнительных общеобразовательных программ, включающих в себя механизмы профессиональных проб и работу с лучшими представителями профессий, а также использовании цифровых инструментов (сводное электронное портфолио)

4.

Результат федерального проекта: Для 935 тыс. детей не менее чем в 7000 образовательных организаций, расположенных в сельской местности, обновлена материально-техническая база для занятий физической культурой и спортом

Характеристика результата федерального проекта <*>: -

Срок: 31 декабря 2024 года

4.1.

В 228 общеобразовательных организациях Курганской области, расположенных в сельской местности, обновлена материально-техническая база для занятий физической культурой и спортом не менее чем 18 тыс. детей

31 декабря 2024 года

Реализованы мероприятия по обновлению материально-технической базы в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности.

К 2024 году на обновленной материально-технической базе в не менее чем 228 общеобразовательных организациях не менее 18 тыс. детей (нарастающим итогом к 2018 году) обучаются по обновленным программам по предмету "Физическая культура", а также дополнительным общеобразовательным программам, реализуемых во внеурочное время

5.

Результат федерального проекта: Создана сеть детских технопарков, в том числе за счет федеральной поддержки не менее 245 детских технопарков "Кванториум" и 340 мобильных технопарков "Кванториум" (для детей, проживающих в сельской местности и малых городах), с охватом не менее 2 млн детей

Характеристика результата федерального проекта <*>: -

Срок: 31 декабря 2024 года

5.1.

Созданы в Курганской области детские технопарки, в том числе за счет федеральной поддержки не менее 1 детского технопарка "Кванториум" и 1 мобильного технопарка "Кванториум" (для детей, проживающих в сельской местности и малых городах) с ежегодным охватом не менее 1200 человек

31 декабря 2024 года

Реализованы мероприятия по созданию детских технопарков "Кванториум", а также мобильных технопарков "Кванториум" в соответствии с утвержденной Минпросвещения России целевой моделью.

К 2024 году будут созданы не менее 1 детского технопарка "Кванториум" (нарастающим итогом к 2016 году) и 1 мобильного технопарка "Кванториум" (для детей, проживающих в сельской местности и малых городах)

6.

Результат федерального проекта: Не менее 5% обучающихся по программам основного и среднего общего образования прошли обучение в созданных в каждом субъекте Российской Федерации региональных центрах выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, функционирующих с учетом опыта Образовательного фонда "Талант и успех"

Характеристика результата федерального проекта <*>: -

Срок: 31 декабря 2024 года

6.1.

Создан региональный центр выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи с учетом опыта Образовательного фонда "Талант и успех", с охватом не менее 5% обучающихся по образовательным программам основного и среднего общего образования в Курганской области

31 декабря 2024 года

Реализованы мероприятия по созданию центра выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи в соответствии с утвержденной Минпросвещения России совместно с Образовательным фондом "Талант и успех" целевой моделью

7.

Результат федерального проекта: Создано не менее 100 центров, реализующих дополнительные общеобразовательные программы, в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования, в том числе участвующих в создании научных и научно-образовательных центров мирового уровня или обеспечивающих деятельность центров компетенций Национальной технологической инициативы, с охватом не менее 40 тыс. детей в год

Характеристика результата федерального проекта <*>: -

Срок: 31 декабря 2024 года

7.1.

Создано не менее 1 центра, реализующего дополнительные общеобразовательные программы, в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования, расположенных на территории Курганской области, в том числе участвующих в создании научных и научно-образовательных центров мирового уровня или обеспечивающих деятельность центров компетенций Национальной технологической инициативы, с охватом не менее 400 детей в год

31 декабря 2024 года

Реализованы мероприятия по созданию центров в соответствии с утвержденной Минпросвещения России целевой моделью. Центры, используя возможности образовательных организаций высшего образования (кадровые, инфраструктурные, материально-технические) обеспечивают обучение детей по актуальным дополнительным общеобразовательным программам, в том числе в рамках решения кадровых задач Стратегии научно-технологического развития. К реализации дополнительных общеобразовательных программ в таких центрах привлечены преподаватели и научные сотрудники организаций высшего образования

8.

Результат федерального проекта: Не менее 70% детей с ограниченными возможностями здоровья обучаются по дополнительным общеобразовательным программам, в том числе с использованием дистанционных технологий

Характеристика результата федерального проекта <*>: -

Срок: 31 декабря 2024 года

8.1.

Не менее 70% детей Курганской области с ограниченными возможностями здоровья обучаются по дополнительным общеобразовательным программам, в том числе с использованием дистанционных технологий

31 декабря 2024 года

Согласно данным федерального статистического наблюдения о дополнительном образовании и спортивной подготовке детей фиксируется ежегодное увеличения доли детей с ограниченными возможностями здоровья от общего числа детей указанной категории с доведением показателя до 70% к 2024 году. Сформированы и реализуются перечни мероприятий (в том числе в рамках региональных проектов) по поэтапному вовлечению детей в ограниченными возможностями здоровья в дополнительное образование, в том числе проведение информационной кампании, разработка и обеспечение внедрения дистанционных образовательных программ, мероприятия по развитию инфраструктуры для детей с ОВЗ и другие

9.

Результат федерального проекта: Не менее чем 70% обучающихся организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, вовлечены в различные формы сопровождения, наставничества и шефства

Характеристика результата федерального проекта <*>: -

Срок: 31 декабря 2024 года

9.1.

В Курганской области внедрена методология сопровождения, наставничества и шефства для обучающихся организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися

1 июля 2021 года

К середине 2021 года в общеобразовательные организации Курганской области внедрена методология сопровождения, наставничества и шефства для обучающихся

9.2.

Не менее чем 70% обучающихся организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам и расположенных в Курганской области, вовлечены в различные формы сопровождения, наставничества и шефства

31 декабря 2024 года

Вовлечение к концу 2024 года не менее 70% обучающихся организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам и расположенных в Курганской области, в различные формы сопровождения и наставничества позволит создать условия для формирования активной гражданской позиции у каждого обучающегося, а также достичь целевых установок национального проекта "Образование" в части воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций

10.

Результат федерального проекта: К 2024 году обучающимся 5 - 11 классов предоставлены возможности освоения основных общеобразовательных программ по индивидуальному учебному плану, в том числе в сетевой форме, с зачетом результатов освоения ими дополнительных общеобразовательных программ и программ профессионального обучения

Характеристика результата федерального проекта <*>: -

Срок: 31 декабря 2024 года

10.1.

Обучающимся 5 - 11 классов в Курганской области предоставлены возможности освоения основных общеобразовательных программ по индивидуальному учебному плану, в том числе в сетевой форме, с зачетом результатов освоения ими дополнительных общеобразовательных программ и программ профессионального обучения

31 декабря 2024 года

Внесены изменения в нормативно-правовую базу с целью предоставления возможностей зачета результатов освоения ими дополнительных общеобразовательных программ и программ профессионального обучения в рамках основной общеобразовательной программ.

Освоение основных общеобразовательных программ по индивидуальному учебному плану, в том числе в сетевой форме, с зачетом результатов освоения дополнительных общеобразовательных программ и программ профессионального обучения, в том числе с использованием дистанционных технологий, позволит к концу 2024 года создать для обучающихся 5 - 11 классов эффективные и "гибкие" механизмы освоения указанных программ, которые обеспечат оптимизацию учебного времени обучающихся, высвободив его для мероприятий по саморазвитию и профессиональному самоопределению

11.

Результат федерального проекта: Создана целевая модель функционирования коллегиальных органов управления организацией, осуществляющей образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, на принципах вовлечения общественно-деловых объединений, в целях участия представителей работодателей в принятии решений по вопросам управления образовательной организацией, в том числе обновления образовательных программ

Характеристика результата федерального проекта <*>: -

Срок: 31 декабря 2024 года

11.1.

В Курганской области внедрена целевая модель функционирования коллегиальных органов управления организацией, осуществляющей образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, на принципах вовлечения общественно-деловых объединений, в целях участия представителей работодателей в принятии решений по вопросам управления образовательной организацией, в том числе обновления образовательных программ

31 декабря 2024 года

Внедрение к концу 2021 года целевой модели функционирования коллегиальных органов управления развитием организацией, осуществляющей образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, на принципах вовлечения общественно-деловых объединений и представителей работодателей позволит:

- расширить практику участия представителей общественно-делового сообщества и работодателей, в том числе реального сектора экономики в управлении деятельностью образовательных организаций;

- повысить эффективность управления образовательными организациями, в том числе в части финансово-экономического управления, а также контроля качества образовательной деятельности


________________


<9> Результат не относится к субъектам Российской Федерации, получившим в 2017 - 2018 годах субсидию по мероприятию 3.2 Федеральной целевой программы развитие образования.