В соответствии с Федеральным законом от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", в целях исполнения закона Ненецкого автономного округа от 01.12.2015 N 147-ОЗ "Об отдельных вопросах в сфере стратегического планирования в Ненецком автономном округе", Администрация Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Внести в постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 30.12.2015 N 471-п "Об утверждении отдельных порядков в сфере стратегического планирования в Ненецком автономном округе" (с изменениями, внесенными постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 07.06.2017 N 191-п) следующие изменения:
1) Приложение 3 изложить согласно Приложению к настоящему постановлению;
2) Приложение 4 признать утратившим силу.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Временно исполняющий
обязанности губернатора
Ненецкого автономного округа
Ю.В.БЕЗДУДНЫЙ
ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ, КОРРЕКТИРОВКИ, ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МОНИТОРИНГА И КОНТРОЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГНОЗОВ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА НА СРЕДНЕСРОЧНЫЙ И ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПЕРИОДЫ
1. Настоящий Порядок разработан в целях установления правил, требований и последовательности действий в ходе разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогнозов социально-экономического развития Ненецкого автономного округа на среднесрочный и долгосрочный периоды (далее соответственно - среднесрочный прогноз, долгосрочный прогноз, НАО).
2. Разработка среднесрочного (долгосрочного) прогноза осуществляется Департаментом финансов и экономики НАО (далее - Департамент) совместно с исполнительными органами государственной власти НАО, указанными в Приложении к настоящему Порядку (далее - исполнительные органы, разработчики).
В целях разработки среднесрочного (долгосрочного) прогноза исполнительные органы взаимодействуют с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований НАО (далее - органы МСУ), организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность на территории НАО.
3. Разработка и корректировка среднесрочного (долгосрочного) прогноза осуществляется согласно методическим рекомендациям, разработанным Министерством экономического развития Российской Федерации (далее - Минэкономразвития России) в соответствии с Федеральным законом от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации".
4. Среднесрочный прогноз разрабатывается ежегодно на очередной финансовый год и на плановый период на основе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период, Стратегии социально-экономического развития НАО с учетом основных направлений бюджетной и налоговой политики НАО.
5. Среднесрочный прогноз включает перечень показателей, объединенных в разделы по основным направлениям экономики и социальной сферы, и содержит:
1) оценку достигнутого уровня социально-экономического развития НАО;
2) оценку факторов и ограничений экономического роста НАО на среднесрочный период;
3) направления социально-экономического развития НАО и целевые показатели одного или нескольких вариантов среднесрочного прогноза, включая количественные показатели и качественные характеристики социально-экономического развития НАО;
4) основные параметры государственных программ НАО;
5) прогноз баланса трудовых ресурсов НАО, в том числе потребность в привлечении иностранных работников по отдельным видам экономической деятельности.
6. Разработка среднесрочного прогноза осуществляется в два этапа.
На первом этапе разрабатываются предварительный среднесрочный прогноз и пояснительная записка для представления в Минэкономразвития России по установленным им формам. Предварительный среднесрочный прогноз используется при подготовке проекта закона НАО об окружном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период (далее соответственно - окружной бюджет, проект закона об окружном бюджете).
На втором этапе разрабатываются уточненный среднесрочный прогноз и пояснительная записка для представления в Минэкономразвития России по установленным им формам.
7. Среднесрочный прогноз разрабатывается на вариативной основе, исходя из сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации на среднесрочный период и основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период (далее - сценарные условия на среднесрочный период).
Базовый вариант среднесрочного прогноза характеризует основные тенденции и параметры развития экономики в условиях консервативного изменения внешних условий.
Консервативный вариант среднесрочного прогноза разрабатывается на основе консервативных оценок темпов экономического роста с учетом возможности ухудшения внешнеэкономических условий.
8. Департамент:
1) в течение 3 рабочих дней после получения из Минэкономразвития России сценарных условий на среднесрочный период доводит их до сведения исполнительных органов и органов МСУ;
2) совместно с Управлением Федеральной службы государственной статистики по Архангельской области и НАО уточняет базовые значения показателей, необходимые для разработки среднесрочного прогноза, и доводит их до сведения разработчиков;
3) контролирует качество и полноту разделов среднесрочного прогноза и пояснительной записки к показателям и разделам среднесрочного прогноза (далее - материалы среднесрочного прогноза), представленных разработчиками, проводит проверку соответствия отчетных данных, представленных разработчиками, данным официального статистического учета (при их наличии) и в течение 5 рабочих дней со дня поступления материалов среднесрочного прогноза принимает решение о принятии материалов среднесрочного прогноза или о возврате материалов среднесрочного прогноза на доработку. В случае принятия решения о возврате материалов среднесрочного прогноза на доработку Департамент в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения направляет разработчику уведомление о необходимости доработки материалов среднесрочного прогноза в течение 5 рабочих дней с указанием замечаний. Решение о возврате материалов среднесрочного прогноза принимается в следующих случаях:
несоответствие данных отчетного периода данным официального статистического учета (при их наличии);
отсутствие отдельных показателей среднесрочного прогноза;
наличие арифметических ошибок;
отсутствие обоснования прогнозируемых тенденций социально-экономического развития текущей ситуации;
несоответствие пояснительной записки требованиям, указанным в пункте 10 настоящего Порядка;
4) на основании полученных материалов среднесрочного прогноза разрабатывает и представляет до 20 июля текущего года в Минэкономразвития России предварительный среднесрочный прогноз и пояснительную записку и размещает предварительный среднесрочный прогноз в государственной автоматизированной системе "Управление" (далее - ГАС "Управление");
5) разрабатывает и представляет в Минэкономразвития России уточненный среднесрочный прогноз и пояснительную записку в установленный им срок и размещает уточненный среднесрочный прогноз в государственной автоматизированной системе "Управление" (далее - ГАС "Управление");
6) направляет уточненный среднесрочный прогноз в Администрацию НАО (далее - Администрация) на одобрение;
7) размещает среднесрочный прогноз на официальном сайте Администрации в сети "Интернет" в десятидневный срок со дня его одобрения Администрацией;
8) осуществляет действия, необходимые для государственной регистрации одобренного среднесрочного прогноза в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования ГАС "Управление".
9. Разработчики в сроки, установленные Департаментом:
1) разрабатывают показатели среднесрочного прогноза на очередной финансовый год и на плановый период в установленной сфере деятельности. Значения показателей среднесрочного прогноза за два года, предшествующие текущему году, должны соответствовать данным официального статистического учета (при их наличии);
2) представляют в Департамент материалы среднесрочного прогноза, а также дополнительную информацию по запросу Департамента.
10. Пояснительная записка к показателям и разделам среднесрочного прогноза должна содержать:
1) описание основных тенденций изменения показателей среднесрочного прогноза за период, предшествующий прогнозируемому периоду, анализ факторов, оказывавших в предыдущие годы существенное (положительное или отрицательное) влияние на сложившиеся тенденции;
2) анализ уровня достижения значений показателей прогнозируемого периода, разработанных в отчетном периоде, с указанием причин значительных отклонений от фактически достигнутых значений;
3) обоснование наиболее вероятных тенденций динамики показателей прогнозируемого периода в соответствии с вариантами, указанными в пункте 7 настоящего Порядка, с изложением проблем развития и комплекса необходимых мер, принятие и реализация которых позволяет изменить негативную или стабилизировать позитивную тенденции;
4) перечень организаций, в значительной степени определяющих развитие соответствующей отрасли экономики НАО;
5) информацию о реализуемых в текущем периоде и предполагаемых к реализации в прогнозируемом периоде на территории НАО инвестиционных проектах с описанием места реализации, численности занятых и проектной мощности инвестиционных проектов.
11. Решение Администрации об одобрении среднесрочного прогноза принимается в форме распоряжения одновременно с принятием решения о внесении проекта закона об окружном бюджете в Собрание депутатов НАО.
12. Одобренный среднесрочный прогноз подлежит корректировке Департаментом в случае существенного изменения условий функционирования экономики НАО, обусловленных влиянием как внешних (мировых и общероссийских), так и внутренних факторов, на основании представленных исполнительными органами предложений по внесению изменений в одобренный среднесрочный прогноз с указанием обоснования их внесения.
13. Изменение среднесрочного прогноза в ходе составления или рассмотрения проекта закона об окружном бюджете влечет за собой изменение основных характеристик проекта окружного бюджета.