АДМИНИСТРАЦИЯ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 июля 2020 года N 190-п


О внесении изменений в постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 30.12.2015 N 471-п



В соответствии с Федеральным законом от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", в целях исполнения закона Ненецкого автономного округа от 01.12.2015 N 147-ОЗ "Об отдельных вопросах в сфере стратегического планирования в Ненецком автономном округе", Администрация Ненецкого автономного округа постановляет:


1. Внести в постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 30.12.2015 N 471-п "Об утверждении отдельных порядков в сфере стратегического планирования в Ненецком автономном округе" (с изменениями, внесенными постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 07.06.2017 N 191-п) следующие изменения:


1) Приложение 3 изложить согласно Приложению к настоящему постановлению;


2) Приложение 4 признать утратившим силу.


2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.



Временно исполняющий
обязанности губернатора
Ненецкого автономного округа
Ю.В.БЕЗДУДНЫЙ



Приложение
к постановлению Администрации
Ненецкого автономного округа
от 14.07.2020 N 190-п
"О внесении изменений
в постановление Администрации
Ненецкого автономного округа
от 30.12.2015 N 471-п"



ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ, КОРРЕКТИРОВКИ, ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МОНИТОРИНГА И КОНТРОЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГНОЗОВ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА НА СРЕДНЕСРОЧНЫЙ И ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПЕРИОДЫ



Раздел I Общие положения


1. Настоящий Порядок разработан в целях установления правил, требований и последовательности действий в ходе разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогнозов социально-экономического развития Ненецкого автономного округа на среднесрочный и долгосрочный периоды (далее соответственно - среднесрочный прогноз, долгосрочный прогноз, НАО).


2. Разработка среднесрочного (долгосрочного) прогноза осуществляется Департаментом финансов и экономики НАО (далее - Департамент) совместно с исполнительными органами государственной власти НАО, указанными в Приложении к настоящему Порядку (далее - исполнительные органы, разработчики).


В целях разработки среднесрочного (долгосрочного) прогноза исполнительные органы взаимодействуют с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований НАО (далее - органы МСУ), организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность на территории НАО.


3. Разработка и корректировка среднесрочного (долгосрочного) прогноза осуществляется согласно методическим рекомендациям, разработанным Министерством экономического развития Российской Федерации (далее - Минэкономразвития России) в соответствии с Федеральным законом от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации".



Раздел II Разработка и корректировка среднесрочного прогноза


4. Среднесрочный прогноз разрабатывается ежегодно на очередной финансовый год и на плановый период на основе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период, Стратегии социально-экономического развития НАО с учетом основных направлений бюджетной и налоговой политики НАО.


5. Среднесрочный прогноз включает перечень показателей, объединенных в разделы по основным направлениям экономики и социальной сферы, и содержит:


1) оценку достигнутого уровня социально-экономического развития НАО;


2) оценку факторов и ограничений экономического роста НАО на среднесрочный период;


3) направления социально-экономического развития НАО и целевые показатели одного или нескольких вариантов среднесрочного прогноза, включая количественные показатели и качественные характеристики социально-экономического развития НАО;


4) основные параметры государственных программ НАО;


5) прогноз баланса трудовых ресурсов НАО, в том числе потребность в привлечении иностранных работников по отдельным видам экономической деятельности.


6. Разработка среднесрочного прогноза осуществляется в два этапа.


На первом этапе разрабатываются предварительный среднесрочный прогноз и пояснительная записка для представления в Минэкономразвития России по установленным им формам. Предварительный среднесрочный прогноз используется при подготовке проекта закона НАО об окружном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период (далее соответственно - окружной бюджет, проект закона об окружном бюджете).


На втором этапе разрабатываются уточненный среднесрочный прогноз и пояснительная записка для представления в Минэкономразвития России по установленным им формам.


7. Среднесрочный прогноз разрабатывается на вариативной основе, исходя из сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации на среднесрочный период и основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период (далее - сценарные условия на среднесрочный период).


Базовый вариант среднесрочного прогноза характеризует основные тенденции и параметры развития экономики в условиях консервативного изменения внешних условий.


Консервативный вариант среднесрочного прогноза разрабатывается на основе консервативных оценок темпов экономического роста с учетом возможности ухудшения внешнеэкономических условий.


8. Департамент:


1) в течение 3 рабочих дней после получения из Минэкономразвития России сценарных условий на среднесрочный период доводит их до сведения исполнительных органов и органов МСУ;


2) совместно с Управлением Федеральной службы государственной статистики по Архангельской области и НАО уточняет базовые значения показателей, необходимые для разработки среднесрочного прогноза, и доводит их до сведения разработчиков;


3) контролирует качество и полноту разделов среднесрочного прогноза и пояснительной записки к показателям и разделам среднесрочного прогноза (далее - материалы среднесрочного прогноза), представленных разработчиками, проводит проверку соответствия отчетных данных, представленных разработчиками, данным официального статистического учета (при их наличии) и в течение 5 рабочих дней со дня поступления материалов среднесрочного прогноза принимает решение о принятии материалов среднесрочного прогноза или о возврате материалов среднесрочного прогноза на доработку. В случае принятия решения о возврате материалов среднесрочного прогноза на доработку Департамент в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения направляет разработчику уведомление о необходимости доработки материалов среднесрочного прогноза в течение 5 рабочих дней с указанием замечаний. Решение о возврате материалов среднесрочного прогноза принимается в следующих случаях:


несоответствие данных отчетного периода данным официального статистического учета (при их наличии);


отсутствие отдельных показателей среднесрочного прогноза;


наличие арифметических ошибок;


отсутствие обоснования прогнозируемых тенденций социально-экономического развития текущей ситуации;


несоответствие пояснительной записки требованиям, указанным в пункте 10 настоящего Порядка;


4) на основании полученных материалов среднесрочного прогноза разрабатывает и представляет до 20 июля текущего года в Минэкономразвития России предварительный среднесрочный прогноз и пояснительную записку и размещает предварительный среднесрочный прогноз в государственной автоматизированной системе "Управление" (далее - ГАС "Управление");


5) разрабатывает и представляет в Минэкономразвития России уточненный среднесрочный прогноз и пояснительную записку в установленный им срок и размещает уточненный среднесрочный прогноз в государственной автоматизированной системе "Управление" (далее - ГАС "Управление");


6) направляет уточненный среднесрочный прогноз в Администрацию НАО (далее - Администрация) на одобрение;


7) размещает среднесрочный прогноз на официальном сайте Администрации в сети "Интернет" в десятидневный срок со дня его одобрения Администрацией;


8) осуществляет действия, необходимые для государственной регистрации одобренного среднесрочного прогноза в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования ГАС "Управление".


9. Разработчики в сроки, установленные Департаментом:


1) разрабатывают показатели среднесрочного прогноза на очередной финансовый год и на плановый период в установленной сфере деятельности. Значения показателей среднесрочного прогноза за два года, предшествующие текущему году, должны соответствовать данным официального статистического учета (при их наличии);


2) представляют в Департамент материалы среднесрочного прогноза, а также дополнительную информацию по запросу Департамента.


10. Пояснительная записка к показателям и разделам среднесрочного прогноза должна содержать:


1) описание основных тенденций изменения показателей среднесрочного прогноза за период, предшествующий прогнозируемому периоду, анализ факторов, оказывавших в предыдущие годы существенное (положительное или отрицательное) влияние на сложившиеся тенденции;


2) анализ уровня достижения значений показателей прогнозируемого периода, разработанных в отчетном периоде, с указанием причин значительных отклонений от фактически достигнутых значений;


3) обоснование наиболее вероятных тенденций динамики показателей прогнозируемого периода в соответствии с вариантами, указанными в пункте 7 настоящего Порядка, с изложением проблем развития и комплекса необходимых мер, принятие и реализация которых позволяет изменить негативную или стабилизировать позитивную тенденции;


4) перечень организаций, в значительной степени определяющих развитие соответствующей отрасли экономики НАО;


5) информацию о реализуемых в текущем периоде и предполагаемых к реализации в прогнозируемом периоде на территории НАО инвестиционных проектах с описанием места реализации, численности занятых и проектной мощности инвестиционных проектов.


11. Решение Администрации об одобрении среднесрочного прогноза принимается в форме распоряжения одновременно с принятием решения о внесении проекта закона об окружном бюджете в Собрание депутатов НАО.


12. Одобренный среднесрочный прогноз подлежит корректировке Департаментом в случае существенного изменения условий функционирования экономики НАО, обусловленных влиянием как внешних (мировых и общероссийских), так и внутренних факторов, на основании представленных исполнительными органами предложений по внесению изменений в одобренный среднесрочный прогноз с указанием обоснования их внесения.


13. Изменение среднесрочного прогноза в ходе составления или рассмотрения проекта закона об окружном бюджете влечет за собой изменение основных характеристик проекта окружного бюджета.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»