Схемой предусматривается следующая планировочная структура.
Главные планировочные оси формируются на основе существующих и проектных транзитных транспортных коридоров:
- широтная планировочная ось Москва - Рязань - Пенза. Она пересекает Рязанскую область с запада на юговосток и формируется на основе железнодорожной магистрали Москва - Рязань - Рузаевка - Саранск и федеральной автомобильной дороги общего пользования М5 "Урал" по направлению Москва - Рязань - Пенза, а также с учетом проектируемого участка автомобильной дороги М5 "Урал" Глебково - Стенькино - Листвянка (Южного обхода г. Рязани);
- широтная планировочная ось Москва - Михайлов - Тамбов, пересекающая юго-западную часть Рязанской области и формируемая существующим участком федеральной автомобильной дороги общего пользования Р22 "Каспий" по направлению Москва - Михайлов - Мичуринск - Тамбов;
- меридиональная планировочная ось Рязань - Ряжск - Тамбов, которая пересекает юго-западную часть Рязанской области с севера на юг и формируется на основе существующего транзитного коридора железнодорожной магистрали по направлению Москва - Рязань - Тамбов и автомобильной дороги общего пользования регионального значения Р126 "Рязань - Ефремов".
Каркас главных планировочных осей включает большинство промышленных центров, населенных мест Рязанской области и наиболее освоенные территории вне населенных пунктов.
Второстепенные планировочные оси формируются на основе существующих и проектных транспортных коридоров:
1) межрегионального значения:
- планировочная ось "Рязань - Захарово - Михайлов - Тула" формируется на основе существующей автодороги федерального значения Р-132 "Калуга - Тула - Михайлов - Рязань";
- планировочная ось "Рязань - Пронск - Скопин - Милославское - Данков - Липецк" формируется на основе существующей автодороги регионального значения по направлению в Липецкую область;
- планировочная ось "Саров - Ермишь - Сасово - Шацк - Тамбов" формируется на основе существующих автодорог регионального значения по направлениям в Нижегородскую и Тамбовскую области;
- планировочная ось "Шилово - Касимов - Муром - Нижний Новгород" формируется на основе существующей автомобильной дороги регионального значения по направлению в Нижегородскую область;
- планировочная ось "Вышгород - Голованово - Тума - Владимир" формируется на основе проектируемой магистральной железной дороги и проектируемой автомобильной дороги регионального значения на участке "Вышгород - Тума", а также существующей автомобильной дороги регионального значения по направлению во Владимирскую область;
- планировочная ось "Сасово - Новое Березово - Кучасьево - Выша - Белинский" формируется на основе существующей автомобильной дороги регионального значения и проектируемого участка автодороги регионального значения "Кермись - Чернояр" по направлению в Пензенскую область;