____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Правительства Кировской области от 16.08.2023 N 444-П, вступившего в силу со дня официального опубликования (опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru - 17.08.2023).
____________________________________________________________________
В целях исполнения Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановления Правительства Кировской области от 30.08.2011 N 118/414 "Об административных регламентах предоставления государственных услуг" Правительство Кировской области постановляет:
1. Утвердить Административный регламент предоставления государственной услуги "Оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта" согласно приложению.
2. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства области Курдюмова Д.А.
3. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.
Председатель Правительства
Кировской области
А.А.ЧУРИН
Утвержден
постановлением
Правительства Кировской области
от 10 июля 2020 г. N 378-П
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ НА ОСНОВАНИИ СОЦИАЛЬНОГО КОНТРАКТА"
1. Общие положения.
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта" (далее - Административный регламент) определяет порядок, сроки и последовательность административных процедур (действий), осуществляемых министерством социального развития Кировской области (далее - министерство) в ходе предоставления государственной услуги "Оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта" (далее - государственная услуга) через подведомственные кировские областные государственные казенные учреждения социальной защиты населения (далее - орган социальной защиты населения).
1.2. Круг заявителей - малоимущие семьи, среднедушевой доход которых по не зависящим от них причинам ниже величины прожиточного минимума, установленной для соответствующих социально-демографических групп населения в Кировской области за квартал, предшествующий дате обращения гражданина от имени своей семьи с заявлением об оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта (далее - малоимущая семья), при одновременном соблюдении на дату обращения заявителя с заявлением об оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта следующих условий:
малоимущая семья является многодетной семьей, статус которой подтвержден в соответствии с Законом Кировской области от 10.06.2015 N 547-ЗО "О статусе многодетной семьи", либо неполной семьей, состоящей из единственного родителя и одного или более детей;
малоимущая семья проживает на территории Кировской области не менее одного года;
в собственности членов малоимущей семьи отсутствует жилое помещение (за исключением жилого помещения (его части), которое для малоимущей семьи является единственным пригодным для постоянного проживания помещением);
в собственности членов малоимущей семьи отсутствует транспортное средство с годом выпуска не ранее 5 лет;
в составе малоимущей семьи отсутствуют члены семьи, являющиеся индивидуальными предпринимателями, адвокатами, нотариусами или иными лицами, занимающимися частной практикой;
член малоимущей семьи, признанный в установленном порядке безработным, не получал выплату на содействие самозанятости и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан в течение последних 3 лет, предшествующих дате обращения за оказанием государственной социальной помощи на основании социального контракта;
малоимущая семья не получала государственную социальную помощь на основании социального контракта в течение последних 3 лет, предшествующих дате обращения за оказанием государственной социальной помощи на основании социального контракта.
1.3. К порядку информирования заявителей о предоставлении государственной услуги предъявляются следующие требования:
1.3.1. Справочная информация и информация по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, предоставляется:
непосредственно в помещениях органов социальной защиты населения на информационных стендах или должностными лицами, ответственными за предоставление государственной услуги, при личном приеме;
при обращении в министерство по контактным телефонам, в письменной форме или в форме электронного документа;
с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), включая федеральную государственную информационную систему "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (https://frgu.gosuslugi.ru) (далее - федеральный реестр) и федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал), региональную государственную информационную систему "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Кировской области" (http://rgu.gosuslugi43.ru) (далее - региональный реестр) и региональную государственную информационную систему "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Кировской области" (http://www.gosuslugi43.ru) (далее - региональный портал), официальный сайт министерства (http://www.socialkirov.ru);
в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, являющихся структурными подразделениями Кировского областного государственного автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ).
1.3.2. Информация о ходе предоставления государственной услуги предоставляется заявителю по телефону или при личном посещении органа социальной защиты населения в любое время с момента приема документов. Для получения сведений о ходе предоставления государственной услуги заявителем указываются (называются) дата и регистрационный номер заявления. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе предоставления государственной услуги (в процессе выполнения какой административной процедуры (действий)) находятся представленные им документы.
1.3.3. Заявитель, подавший заявление в форме электронного документа с использованием Единого портала или регионального портала, информируется о ходе предоставления государственной услуги через раздел "Личный кабинет".
1.3.4. Заявитель, подавший заявление через МФЦ, вправе получить информацию о ходе предоставления государственной услуги с использованием сервиса "Проверка статуса заявки" на официальном сайте МФЦ. О готовности результата предоставления государственной услуги заявитель извещается посредством СМС-сообщения.
1.3.5. При личном обращении и обращении заявителя по телефону для справок ответственный специалист органа социальной защиты населения обязан в открытой и доступной форме предоставить исчерпывающие сведения о ходе предоставления государственной услуги. При невозможности ответить на поставленные вопросы самостоятельно специалист, к которому обратился заявитель, переадресует его к другому должностному лицу, компетентному в предоставлении данной информации.
При личном обращении заявителя специалист органа социальной защиты населения дает подробную информацию о порядке предоставления государственной услуги. Факт обращения гражданина фиксируется в журнале устного приема граждан.
При ответах на телефонные звонки специалист подробно и в вежливой форме информирует заявителя по вопросам предоставления государственной услуги. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве (при наличии) специалиста, принявшего телефонный звонок.
Во время разговора специалист обязан произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат (линию).
При невозможности ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому должностному лицу или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Факт обращения гражданина фиксируется в журнале телефонных консультаций.
Время телефонного разговора не должно превышать 10 минут.
1.3.6. Письменное обращение, поступившее в министерство, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации, за исключением случая, указанного в части 1.1 статьи 12 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в министерство в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в министерство в письменной форме.
1.3.7. Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы министерства, органов социальной защиты населения, МФЦ, размещаются при входе в здания (помещения) министерства, органов социальной защиты населения, МФЦ.
1.3.8. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.
2. Стандарт предоставления государственной услуги.
2.1. Наименование государственной услуги: "Оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта".
2.2. Государственная услуга предоставляется министерством бесплатно через органы социальной защиты населения.
Министерство обеспечивает условия доступности для инвалидов объектов (помещений, зданий и иных сооружений) (далее - объекты), а также оказание им необходимой помощи в преодолении барьеров, препятствующих получению государственной услуги (использованию объектов) наравне с другими лицами, в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами, в том числе приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30.07.2015 N 527н "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи".
Министерство организует на территории Кировской области выполнение законодательства по предоставлению государственной услуги, осуществляет контроль за правильностью ее предоставления, согласно заявкам органов социальной защиты населения производит распределение средств на предоставление государственной услуги.
Оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта (далее - государственная социальная помощь) осуществляется органом социальной защиты населения по месту жительства либо по месту пребывания малоимущей семьи.
Органы социальной защиты населения предоставляют государственную услугу ее получателям путем перечисления средств государственной социальной помощи продавцу приобретаемого имущества на расчетный счет, открытый в кредитной организации, либо через отделение почтовой связи (в случае приобретения имущества у физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем).
При предоставлении государственной услуги органы социальной защиты населения взаимодействуют с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кировской области, Управлением по вопросам миграции Управления Министерства внутренних дел России по Кировской области, Управлением Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления Министерства внутренних дел России по Кировской области, государственным учреждением службы занятости населения, территориальным органом Федеральной налоговой службы, Кировским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации, территориальными органами Федеральной службы судебных приставов, территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации и (или) иными органами, осуществляющими пенсионное обеспечение.
Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные органы государственной власти и организации, за исключением получения услуг и документов и информации, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утверждаемый Правительством Кировской области.
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для оказания государственной социальной помощи, отсутствуют.
Взимание государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги не предусмотрено.