ЗАКОН

САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

от 20 июля 2020 года N 93-ГД


О региональных инвестиционных проектах в Самарской области и о внесении изменений в статью 2 Закона Самарской области "О пониженных ставках налога на прибыль организаций, зачисляемого в областной бюджет", в статью 4 Закона Самарской области "О налоге на имущество организаций на территории Самарской области"



Принят
Самарской Губернской Думой
7 июля 2020 года



Статья 1. Предмет правового регулирования настоящего Закона


Настоящий Закон в соответствии с главой 3.3 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливает дополнительные требования к региональным инвестиционным проектам, порядок принятия решения о включении или об отказе во включении организации в реестр участников региональных инвестиционных проектов (далее - реестр), а также порядок и условия принятия решения о внесении изменений в реестр, не связанных с прекращением статуса участника регионального инвестиционного проекта.



Статья 2. Уполномоченный орган


Органом государственной власти Самарской области, уполномоченным на принятие решений о включении или об отказе во включении организации в реестр, внесении или об отказе во внесении изменений в инвестиционную декларацию, внесении изменений в реестр, является орган исполнительной власти Самарской области, осуществляющий разработку и реализацию социально-экономической и инвестиционной политики (далее - уполномоченный орган).



Статья 3. Дополнительные требования к региональным инвестиционным проектам


1. Региональный инвестиционный проект в дополнение к требованиям, установленным статьей 25.8 Налогового кодекса Российской Федерации, должен соответствовать виду экономической деятельности, включенному в раздел С "Обрабатывающие производства" согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2), за исключением видов экономической деятельности, указанных в подпункте 2 пункта 1 статьи 25.8 Налогового кодекса Российской Федерации, и предусматривать приобретение не бывших ранее в эксплуатации основных средств и (или) строительство зданий и сооружений и (или) модернизацию, реконструкцию основных средств в соответствии с частью 4 настоящей статьи, используемых исключительно для производства товаров на территории Самарской области.


2. Объем капитальных вложений участника регионального инвестиционного проекта в соответствии с инвестиционной декларацией не может быть менее:


1) 50 млн. рублей - при условии осуществления капитальных вложений в срок, не превышающий трех лет со дня включения организации в реестр, - для организаций, реализующих региональный инвестиционный проект на территории монопрофильных городских округов Самарской области с численностью населения до 100 тысяч человек;


2) 100 млн. рублей - при условии осуществления капитальных вложений в срок, не превышающий трех лет со дня включения организации в реестр, - для организаций, реализующих региональный инвестиционный проект на территории Самарской области, за исключением монопрофильных городских округов Самарской области с численностью населения до 100 тысяч человек;


3) 500 млн. рублей - при условии осуществления капитальных вложений в срок, не превышающий пяти лет со дня включения организации в реестр, - для организаций, реализующих региональный инвестиционный проект на территории Самарской области.


3. Доля капитальных вложений, осуществленных в рамках регионального инвестиционного проекта до дня направления организацией в уполномоченный орган заявления о включении в реестр, составляет не более 30% от общего объема капитальных вложений регионального инвестиционного проекта.


4. В случае модернизации и (или) реконструкции стоимость модернизируемого и (или) реконструируемого имущества до реконструкции и (или) модернизации должна составлять не более 30% от балансовой стоимости данного имущества после реконструкции и (или) модернизации.


5. В дополнение к требованиям, установленным частью 3 статьи 25.8 Налогового кодекса Российской Федерации, при определении объема капитальных вложений не учитываются затраты на строительство и реконструкцию торгово-офисной недвижимости.


Под торгово-офисной недвижимостью в настоящем Законе понимаются объекты недвижимого имущества, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов.



Статья 4. Дополнительное требование к участникам региональных инвестиционных проектов


Участник регионального инвестиционного проекта в дополнение к требованиям, установленным подпунктом 1 пункта 1 статьи 25.9 Налогового кодекса Российской Федерации, должен представить в налоговый орган по месту своего налогового учета на территории Самарской области согласие налогоплательщика (плательщика страховых взносов) на признание сведений, составляющих в соответствии со статьей 102 Налогового кодекса Российской Федерации налоговую тайну, общедоступными (включая сведения о начисленных и уплаченных налогах, о полученных налоговых льготах начиная с года, предшествующего первому налоговому периоду планируемого применения пониженной ставки налога на прибыль организаций, зачисляемого в областной бюджет, и заканчивая годом, последующим за последним таким налоговым периодом).



Статья 5. Порядок принятия уполномоченным органом решений о включении или об отказе во включении организации в реестр


1. Для включения в реестр организация направляет в уполномоченный орган составленное в произвольной форме заявление о включении в реестр (далее - заявление) с приложением следующих документов:


документов, указанных в подпунктах с 1 по 4 пункта 1 статьи 25.11 Налогового кодекса Российской Федерации, заверенных подписью руководителя организации и печатью организации (при наличии печати);


справки о том, что инвестиционный проект предусматривает приобретение не бывших ранее в эксплуатации основных средств и (или) строительство зданий и сооружений и (или) модернизацию, реконструкцию основных средств в соответствии с частью 4 статьи 3 настоящего Закона, используемых исключительно для производства товаров на территории Самарской области, а также о том, что соблюдены требования, установленные частями 3 и 5 статьи 3 настоящего Закона, заверенной подписью руководителя организации и печатью организации (при наличии печати);


копии согласия налогоплательщика (плательщика страховых взносов) на признание сведений, составляющих налоговую тайну, общедоступными (включая сведения о начисленных и уплаченных налогах, о полученных налоговых льготах начиная с года, предшествующего первому налоговому периоду планируемого применения пониженной ставки налога на прибыль организаций, зачисляемого в областной бюджет, и заканчивая годом, последующим за последним таким налоговым периодом), данного в соответствии со статьей 102 Налогового кодекса Российской Федерации, заверенной подписью руководителя организации и печатью организации (при наличии печати).


2. Организация несет ответственность за достоверность сведений в представляемых документах в соответствии с действующим законодательством.


3. Уполномоченный орган проверяет соответствие документов, приложенных к заявлению о включении в реестр, перечню документов, указанных в части 1 настоящей статьи, в срок не более чем три рабочих дня со дня их представления в уполномоченный орган и на основании результатов указанной проверки направляет организации одно из следующих решений:


1) о принятии заявления к рассмотрению;


2) об отказе в принятии заявления к рассмотрению в случае непредставления документов, указанных в части 1 настоящей статьи.


4. Решение о включении или об отказе во включении организации в реестр принимается в форме приказа уполномоченного органа в течение тридцати рабочих дней со дня направления организации решения уполномоченного органа о принятии заявления к рассмотрению.


5. Решение о включении организации в реестр принимается в случае отсутствия оснований для принятия решения об отказе во включении организации в реестр, установленных частью 6 настоящей статьи.


Решение об отказе во включении организации в реестр принимается в случае наличия хотя бы одного основания для принятия решения об отказе во включении организации в реестр из установленных частью 6 настоящей статьи.


6. Основаниями для принятия решения об отказе во включении организации в реестр являются:


несоответствие организации требованиям, установленным подпунктом 1 пункта 1 статьи 25.9 Налогового кодекса Российской Федерации, и (или) требованию, установленному статьей 4 настоящего Закона;


несоответствие инвестиционного проекта требованиям, установленным статьей 25.8 Налогового кодекса Российской Федерации, и (или) требованиям, установленным статьей 3 настоящего Закона;


несоответствие представленных организацией документов требованиям, определенным частью 1 настоящей статьи, в том числе если имеется несоответствие между формой и содержанием документа, имеется противоречие между содержанием документов;


недостоверность представленной организацией информации.


7. Решение уполномоченного органа о включении или об отказе во включении организации в реестр направляется организации в срок не позднее пяти рабочих дней со дня его принятия.


8. Решение уполномоченного органа о включении организации в реестр направляется уполномоченным органом в адрес министерства управления финансами Самарской области в срок не позднее пяти рабочих дней со дня его принятия с приложением копии инвестиционной декларации организации.



Статья 6. Порядок и условия принятия решения о внесении изменений в реестр, не связанных с прекращением статуса участника регионального инвестиционного проекта


1. Решение о внесении изменений в реестр, не связанных с прекращением статуса участника регионального инвестиционного проекта, принимается уполномоченным органом в случае внесения изменений в инвестиционную декларацию при условии соответствия организации требованиям, установленным подпунктом 1 пункта 1 статьи 25.9 Налогового кодекса Российской Федерации, и требованию, установленному статьей 4 настоящего Закона, а также соответствия инвестиционного проекта требованиям, установленным статьей 25.8 Налогового кодекса Российской Федерации, и требованиям, установленным статьей 3 настоящего Закона.


2. Внесение в инвестиционную декларацию изменений, касающихся условий реализации регионального инвестиционного проекта, осуществляется уполномоченным органом на основании заявления участника регионального инвестиционного проекта, составленного в произвольной форме, содержащего обоснование необходимости внесения таких изменений, в порядке, предусмотренном статьей 25.11 Налогового кодекса Российской Федерации для включения организации в реестр, при условии отсутствия оснований для отказа во внесении изменений в инвестиционную декларацию, установленных пунктом 3 статьи 25.12 Налогового кодекса Российской Федерации.


3. Решение о внесении изменений в реестр, не связанных с прекращением статуса участника регионального инвестиционного проекта, принимается в форме приказа уполномоченного органа в течение десяти рабочих дней со дня принятия уполномоченным органом решения о внесении изменений в инвестиционную декларацию.


4. Уполномоченный орган не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения о внесении изменений в реестр, не связанных с прекращением статуса участника регионального инвестиционного проекта, направляет его организации.



Статья 7. Внесение изменений в статью 2 Закона Самарской области "О пониженных ставках налога на прибыль организаций, зачисляемого в областной бюджет"


Внести в статью 2 Закона Самарской области от 7 ноября 2005 года N 187-ГД "О пониженных ставках налога на прибыль организаций, зачисляемого в областной бюджет" (газета "Волжская коммуна", 2005, 10 ноября, 30 ноября; 2006, 11 мая, 9 декабря; 2008, 10 июня, 1 октября; 2010, 9 ноября; 2011, 8 октября; 2012, 12 апреля, 15 июня; официальный сайт Правительства Самарской области (www.pravo.samregion.ru), 2013, 5 ноября, N 20511130070; 2014, 27 ноября, N 22711140280; газета "Волжская коммуна", 2015, 7 июля; 2016, 12 июля; официальный сайт Правительства Самарской области (www.pravo.samregion.ru), 2016, 30 декабря, N 23012160837; газета "Волжская коммуна", 2017, 10 января; официальный сайт Правительства Самарской области (www.pravo.samregion.ru), 2017, 8 ноября, N 20811170796, 30 ноября, N 23011170853; 2018, 11 июля, N 21107180584) следующие изменения:


1) пункт 9 части 1 дополнить подпунктом "в" следующего содержания:


"в) для организаций - участников региональных инвестиционных проектов, включенных в реестр участников региональных инвестиционных проектов, начиная с налогового периода, в котором в соответствии с данными налогового учета была получена первая прибыль от реализации товаров, произведенных в результате реализации регионального инвестиционного проекта, и заканчивая отчетным (налоговым) периодом, в котором разница между суммой налога, рассчитанной исходя из ставки налога в размере 20 процентов, и суммой налога, исчисленного с применением установленной настоящей статьей пониженной налоговой ставки, определенная нарастающим итогом за указанные отчетные (налоговые) периоды, составила величину, равную объему осуществленных в целях реализации инвестиционного проекта капитальных вложений, определяемому в соответствии с пунктом 8 статьи 284.3 Налогового кодекса Российской Федерации, но не более 5 лет, - при условии соответствия требованиям к региональным инвестиционным проектам и их участникам на протяжении всего периода льготного налогообложения.";


2) часть 2 дополнить абзацем следующего содержания:


"Налогоплательщики, определенные подпунктом "в" пункта 9 части 1 настоящей статьи, утрачивают право на применение налоговых ставок в размерах и порядке, которые предусмотрены подпунктом "в" пункта 9 части 1 настоящей статьи, начиная с 1 января 2027 года - в случае если объем капитальных вложений участника регионального инвестиционного проекта в соответствии с инвестиционной декларацией составляет менее 500 миллионов рублей или начиная с 1 января 2029 года - в случае если объем капитальных вложений участника регионального инвестиционного проекта в соответствии с инвестиционной декларацией составляет 500 миллионов рублей и более.".



Статья 8. Внесение изменения в статью 4 Закона Самарской области "О налоге на имущество организаций на территории Самарской области"


Внести в пункт 3 части 1 статьи 4 Закона Самарской области от 25 ноября 2003 года N 98-ГД "О налоге на имущество организаций на территории Самарской области" (газета "Волжская коммуна", 2003, 29 ноября; 2004, 7 мая, 10 июня, 5 ноября; 2005, 10 ноября; 2006, 7 декабря; 2008, 1 октября; 2011, 8 октября; 2012, 12 марта, 15 июня; официальный сайт Правительства Самарской области (www.pravo.samregion.ru), 2014, 27 ноября, N 22711140280; газета "Волжская коммуна", 2015, 10 февраля, 7 июля, 14 июля; 2016, 5 июля, 12 июля, 24 ноября, 1 декабря; 2017, 10 января, 14 февраля; официальный сайт Правительства Самарской области (www.pravo.samregion.ru), 2017, 30 ноября, N 23011170853; 2018, 13 апреля, N 21304180239) изменение, изложив его в следующей редакции:


"3) организации (кроме банков, других кредитных организаций, страховых организаций, участников региональных инвестиционных проектов и организаций, получающих 70% и более дохода от сдачи в аренду основных средств, создаваемых в ходе реализации инвестиционных проектов, от всех доходов, определенных по данным бухгалтерского учета, полученных в отчетном и (или) налоговом периоде), осуществляющие инвестиционную деятельность на территории Самарской области по приоритетным видам экономической деятельности, указанным в приложении 3 к настоящему Закону, - в отношении имущества, созданного, реконструированного, модернизированного и (или) приобретенного в ходе реализации инвестиционного проекта (в том числе поступившего в виде вклада в уставный (складочный) капитал организации) и предназначенного для его реализации;".



Статья 9. Вступление в силу настоящего Закона


Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением статей 7 и 8 настоящего Закона, которые вступают в силу с 1 января 2021 года, и действует до 1 января 2029 года.



Губернатор Самарской области
Д.И.АЗАРОВ


20 июля 2020 года
N 93-ГД

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»