Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 июля 2020 года N 503-пп


О внесении изменений в постановление Правительства Магаданской области от 1 августа 2019 г. N 524-пп

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Магаданской области
от 30 декабря 2021 года N 1093-пп

____________________________________________________________________



Правительство Магаданской области постановляет:


1. Внести в постановление Правительства Магаданской области от 1 августа 2019 г. N 524-пп "Об утверждении государственной программы Магаданской области "Повышение качества водоснабжения на территории Магаданской области" следующие изменения:


1.1. В пункте 1 слова "Повышение качества водоснабжения на территории Магаданской области" заменить словами "Повышение качества водоснабжения из систем централизованного водоснабжения Магаданской области".


1.2. Пункт 2 признать утратившим силу.


1.3. Государственную программу Магаданской области "Повышение качества водоснабжения на территории Магаданской области", утвержденную указанным постановлением, изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.


2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.



Губернатор
Магаданской области
С.К.НОСОВ



Приложение
к постановлению
Правительства Магаданской области
от 10 июля 2020 г. N 503-пп



"ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ "ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ВОДОСНАБЖЕНИЯ ИЗ СИСТЕМ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО ВОДОСНАБЖЕНИЯ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ"



ПАСПОРТ Государственной программы Магаданской области "Повышение качества водоснабжения из систем централизованного водоснабжения Магаданской области"

Наименование государственной программы

Государственная программа Магаданской области "Повышение качества водоснабжения из систем централизованного водоснабжения Магаданской области" (далее - Программа)

Цель государственной программы

Повышение качества водоснабжения на территории Магаданской области

Задача государственной программы

Обеспечение качества водоснабжения посредством строительства и реконструкции (модернизации) систем водоснабжения и водоподготовки с использованием перспективных технологий

Ответственный исполнитель государственной программы

министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Магаданской области

Соисполнители государственной программы

нет

Участники Государственной программы

1. Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Магаданской области (по согласованию).

2. Органы местного самоуправления муниципальных образований Магаданской области (по согласованию)

Подпрограммы государственной программы

Не содержит подпрограмм

Целевые показатели государственной программы

- доля населения Магаданской области, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения;

- доля городского населения Магаданской области, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения;

- строительство и реконструкция (модернизация) объектов питьевого водоснабжения и водоподготовки, предусмотренных муниципальными программами

Сроки и этапы реализации государственной программы

Срок реализации 2019-2024 годы

Этапы реализации Программы:

1 этап - подготовка проектной документации на по объекту,

2 этап - выполнение строительно-монтажных работ по объекту

Ресурсное обеспечение государственной программы

Общий объем средств на реализацию Программы в 2019-2024 годах составит 310 442,96 тыс. рублей, из них по годам:

2019 год - 10 214,23 тыс. рублей;

2020 год - 27 183,00 тыс. рублей;

2021 год - 51 081,02 тыс. рублей;

2022 год - 76 245,00 тыс. рублей;

2023 год - 88 710,51 тыс. рублей;

2024 год - 57 009,20 тыс. рублей;

из средств федерального бюджета 300 000,00 тыс. рублей:

2019 год - 9 924,60 тыс. рублей;

2020 год - 23 229,00 тыс. рублей;

2021 год - 49 319,20 тыс. рублей;

2022 год - 74 720,70 тыс. рублей;

2023 год - 86 937,00 тыс. рублей;

2024 год - 55 869,50 тыс. рублей;

из средств областного бюджета - 6 120,51 тыс. рублей:

2019 год - 202,50 тыс. рублей;

2020 год - 474,00 тыс. рублей;

2021 год - 1 006,50 тыс. рублей;

2022 год - 1 524,30 тыс. рублей;

2023 год - 1 773,51 тыс. рублей;

2024 год - 1 139,70 тыс. рублей;

из средств местных бюджетов - 842,45 тыс. рублей:

2019 год - 87,13 тыс. рублей;

2020 год - 0,0 тыс. рублей;

2021 год - 755,32 тыс. рублей;

2022 год - 0,00 тыс. рублей;

2023 год - 0,00 тыс. рублей;

2024 год - 0,00 тыс. рублей;

из внебюджетных источников - 3 480,00 тыс. рублей:

2019 год - 0,00 тыс. рублей;

2020 год - 3 480,00 тыс. рублей;

2021 год - 0,00 тыс. рублей;

2022 год - 0,00 тыс. рублей;

2023 год - 0,00 тыс. рублей;

2024 год - 0,00 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

- увеличение доли населения Магаданской области, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения;

- увеличение доли городского населения Магаданской области, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения;

- улучшение качества питьевой воды для населения путем строительства и реконструкции (модернизации) объектов питьевого водоснабжения и водоподготовки



I. Характеристика сферы реализации государственной программы и прогноз развития на перспективу



Характеристика текущего состояния централизованных систем водоснабжения в муниципальных образованиях Магаданской области


Состояние питьевого водоснабжения продолжает оставаться одной из актуальных задач по поддержанию в нормативных показателях санитарно-эпидемиологического благополучия населения Магаданской области. Не все население региона обеспечено централизованными системами водоснабжения, есть часть функционирующей инфраструктуры систем водоснабжения, которая не отвечает актуальным требованиям санитарной надежности и эпидемической безопасности. В населенных пунктах с преобладанием неблагоустроенной жилой застройки население обеспечивается водой из нецентрализованных источников водоснабжения - рассредоточенных скважин, шахтных колодцев, каптажей родников.


В отличие от многих регионов страны в Магаданской области население областного центра значительно превышает остальное население области, а проблемными по качеству питьевого водоснабжения являются малонаселенные поселения, расположенные в нецентрализованной системе водоснабжения труднодоступных районов области и составляющих по численности населения относительно небольшую величину (с. Ямск Ольского городского округа, с. Гижига, с. Гарманда, с. Тополовка, с. Верхний Парень Северо-Эвенского городского округа).


На территории Магаданской области располагаются 9 муниципальных образований, общая численность населения в этих муниципальных образованиях составляет на 1 января 2019 года по данным Росстата 141,234 тыс. человек.


Количество эксплуатирующих источников централизованного водоснабжения на 01.01.2019 составило 57 источников, из них 8 водозаборов организовано из поверхностных источников, которые по сравнению с подземными являются менее защищенными по качеству воды. Более половины населения области (проживающие в областном центре г. Магадан) получают питьевую воду из водохранилища на р. Каменушка, где отсутствуют водоочистные сооружения и проводится только обеззараживание воды.


На всех водозаборах поверхностных водоисточников отсутствуют необходимые водоочистные сооружения. Проводится только обеззараживание воды: на водохранилище г. Магадана гипохлоритом натрия, на остальных - гипохлоритом кальция и другими хлорсодержащими реагентами.


Среднеобластной показатель в 2018 году более 12,5% проб питьевой воды из водопроводов не соответствовали гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям пробы воды, в Сусуманском городском округе (27,9%), Ягоднинском городском округе (26,7%), в г. Магадане (11,3%).


В шести городских округах Магаданской области водоснабжение осуществляется только из подземных водоносных горизонтов - в Ольском, Хасынском, Тенькинском, Омсукчанском, Среднеканском и Северо-Эвенском городских округах.


Качество и безопасность питьевой воды, подаваемой населению с использованием систем централизованного водоснабжения, определяется не только состоянием источников, но и водопроводной и распределительной сети. Анализ результатов контроля состояния водопроводов свидетельствует об неудовлетворительном состоянии водопроводных сетей, а именно:


- недостаточная эффективность применяемых технологий водоочистки;


- неэффективность транспортирования питьевой воды и пр.;


- высокая степень изношенности и аварийности распределительных водопроводных сетей, обусловливающих повреждение трубопроводов, нарушение герметичности сетей и вторичное загрязнение питьевой воды химическими веществами, микроорганизмами и вирусами, снижение пропускной способности трубопроводов, что представляет определенный риск здоровью населения.


Мониторинг химического и микробиологического загрязнения питьевой воды систем централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения в 2018 году осуществлялся на 32 мониторинговых точках (в 2017 г. - 32, в 2016 г. - 35 точек, 2015 г. - 37 точек, 2014 г. - 37 точек).


Причинами неудовлетворительного качества питьевой воды в ряде населенных пунктов области являются:


- высокое природное содержание железа и марганца в питьевой воде;


- коррозия обсадных труб, в результате чего в водоносный горизонт попадает вода с высоким содержанием железа из вышележащих водоносных горизонтов;


- износ водопроводных сетей.


Высокий удельный вес проб воды из водопроводной сети, не соответствующих гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям связан с ухудшением органолептических показателей (мутность, цветность, содержание железа) воды в паводковый период, а также с высоким содержанием железа в воде из-за отсутствия очистки воды перед подачей в распределительную сеть и коррозией труб.


За 2017 год удельный вес проб, не соответствующих гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям из подземных источников централизованного водоснабжения, составил 10,3% (в 2016 г. - 5,2%; в 2015 г. - 6,8%), из поверхностных источников централизованного водоснабжения - 43,3% (в 2016 г. - 27,2%; в 2015 г. - 19,4%, в 2014 г. - 19%). При этом, более 90% нестандартных проб по санитарно-химическим показателям из поверхностных источников централизованного водоснабжения составляют пробы с несоответствием по органолептическому показателю цветности (в паводковый период - с мая по август).


За 2017 год удельный вес проб, не соответствующих гигиеническим нормативам по микробиологическим показателям из подземных источников централизованного водоснабжения составил 1,2% (в 2016 г. - 1,8%; в 2015 г. - 1,7%, в 2014 г. - 1,8%), из поверхностных источников централизованного водоснабжения - 0% (в 2016 г. - 1,4%; в 2015 г. - 0,5%).


За 2017 год удельный вес проб из распределительной сети, не соответствующих гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям составил 21,0% (в 2016 г. - 23,8%; в 2015 г. - 14,8%, в 2014 г. - 27,0%). Высокий удельный вес проб воды из водопроводной сети, не соответствующий гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям связан с ухудшением органолептических показателей (мутность, цветность, содержание железа) воды в паводковый период. По микробиологическим показателям удельный вес проб, не соответствующих гигиеническим нормативам из распределительной сети, за 2017 год составил 2,3% (в 2016 г. - 1,6%; в 2015 г. - 2,2%, в 2014 г. - 2,8%).


В соответствии с отчетной формой N 18, утвержденной приказом Росстата от 24 декабря 2019 г. N 800 "Об утверждении формы федерального статистического наблюдения с указаниями по ее заполнению для организации Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека федерального статистического наблюдения за санитарным состоянием субъекта Российской Федерации" (далее - форма N 18), "Сведения о санитарном состоянии субъекта Российской Федерации" удельный вес проб питьевой воды из распределительной сети, не соответствующих гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям, составил:


- за 2018 год 12,9% (в Российской Федерации показатель в 2017 году - 13,5%), или 182 пробы из исследованных 1 406 проб, в том числе на содержание фтора 96 проб, в Ольском городском округе (13,6%), в Сусуманском городском округе (19,0%), в Омсукчанском городском округе (20,9%), в г. Магадане (8,6%);


- за 2019 год 9,8%, или 110 проб из исследованных 1 119 проб, в том числе на содержание фтора 81 проба.


Высокий удельный вес проб воды из водопроводной сети, не соответствующий гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям связан с ухудшением органолептических показателей (мутность, цветность, содержание железа) воды в паводковый период, а также с высоким содержанием железа в воде из-за отсутствия очистки воды перед подачей в распределительную сеть и коррозией труб.


В соответствии с отчетной формой N 18 "Сведения о санитарном состоянии субъекта Российской Федерации" по микробиологическим показателям удельный вес проб, не соответствующих гигиеническим нормативам, из распределительной сети составил:


- за 2018 год 2,0%, или 44 пробы из исследованных 2 227 проб (в Российской Федерации показатель в 2017 году - 2,9%), пробы воды не соответствовали в Ольском городском округе (4,5%), в Сусуманском городском округе (2,3%), в г. Магадане (2,8%);


- за 2019 год 2,0%, или 41 проба из исследованных 2 099 проб.


В соответствии с отчетной формой N 18 "Сведения о санитарном состоянии субъекта Российской Федерации" число исследованных проб на содержание природных радионуклидов, из них с превышением уровня вмешательства, составило:


- за 2018 год 29,0%, или 9 проб из исследованных 31 пробы;


- за 2019 год 32,6%, или 15 проб из исследованных 46 проб.


Целевая направленность Программы определяется необходимостью решения задачи по повышению качества питьевой воды для населения на территории Магаданской области.


В Магаданской области утверждена инвестиционная программа в сфере водоснабжения МУП г. Магадана "Водоканал" по развитию систем водоснабжения и водоотведения муниципального образования "город Магадан" на 2018-2020 годы".

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»