Действующий

Об утверждении Стратегии развития туризма в Костромской области на период до 2035 года



Глава 1. СИЛЬНЫЕ И СЛАБЫЕ СТОРОНЫ


20. Туризм Костромской области сегодня - это развивающаяся отрасль экономики. Во многом этому способствуют как историко-культурные, территориальные, инфраструктурные конкурентные преимущества, так и работа исполнительных органов государственной власти Костромской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Костромской области, турбизнеса, направленная на развитие туризма в регионе.


Согласно рейтингам, сформированным центром информационных коммуникаций "Рейтинг" и журналом "Отдых в России" и посвященным развитию внутреннего и въездного туризма, туристической привлекательности российских регионов, их туристскому потенциалу и популярности среди отечественных и иностранных туристов, Костромская область на протяжении 2015-2019 годов входит в список субъектов с условным названием "Крепкие профи".


21. Сильные стороны туристской отрасли региона:


1) географическое расположение в относительной близости от регионов-доноров российского туристского потока (г. Москва, г. Санкт-Петербург);


2) наличие дифференцированного туристского продукта;


3) наличие уникальных памятников истории и культуры (в регионе существует более 3,5 тыс. объектов культурного наследия, действует 43 государственных, муниципальных и частных музея);


4) богатые природно-рекреационные ресурсы (так, природно-заповедный фонд Костромской области представлен 86 природными территориями, включающими 1 заповедник, 58 заказников, 18 памятников природы, 9 туристско-рекреационных местностей, на территории региона разработаны источники минеральных вод, имеются лечебные грязи);


5) наличие исконно костромских промыслов (ювелирного).


22. В то же время в отрасли присутствует ряд барьеров, без преодоления которых нельзя говорить о полной реализации потенциала развития:


1) невысокое качество обслуживания во всех секторах туристской индустрии;


2) недостаток профессиональных кадров;


3) сезонная и территориальная неравномерность развития туризма;


4) низкая узнаваемость региона на зарубежных рынках и внутри страны, в том числе наличие нереализованных возможностей по развитию системы продвижения с применением современных информационных, маркетинговых и иных технологий;


5) слабая региональная маркетинговая политика и брендинг;