83. Ежегодно событийный календарь региона насчитывает более 50 знаковых мероприятий, из которых порядка 10 являются событиями международного и всероссийского уровня. Сегментация интересов туристов находит свое отражение и в содержании праздников, в том числе проводимых впервые. Акцент в тематике смещается в сторону гастрономии, брендовой составляющей региона, максимального вовлечения гостей в процесс.
84. Однако за обилием предлагаемых мероприятий кроется ряд проблем, значительно снижающих их экономическую отдачу и посещаемость:
1) шаблонность составляющих события (торговая ярмарка, выступления творческих коллективов);
2) невозможность предсказания спроса на определенное событие, проходящее на территории региона;
3) недостаточное развитие системы качественного информирования туристов о планируемых мероприятиях, что приводит к позднему анонсированию и, как следствие, преобладанию в числе посетителей местных жителей, а не гостей Костромской области.
85. Основными задачами событийного туризма на территории Костромской области являются:
1) увеличение регионального туристского потока;
2) разработка и реализация знаковых, масштабных, экономически эффективных событий, способствующих узнаваемости региона, в том числе в "низкий сезон";
3) проведение массовых международных, федеральных и региональных событийных мероприятий.
86. Основными мерами по популяризации событийного туризма станут:
1) участие в конкурсах событийного туризма для продвижения туристского потенциала региона;
2) информационная поддержка национальных праздников и событийных мероприятий, проводимых на территории Костромской области;
3) детальная проработка регионального календаря событий с точки зрения его удобства для индивидуальных гостей и туристских фирм при формировании пакетных туров: события не должны пересекаться по датам и тематике и конкурировать, а должны дополнять друг друга;
4) смена формата действующих туристских событий;