Действующий

О внесении изменений в приказ министерства труда и социальной защиты населения Рязанской области от 04.09.2018 N 240 "О реализации пилотного проекта по созданию системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами" (в редакции приказов министерства труда и социальной защиты населения Рязанской области от 17.01.2019 N 27, от 19.09.2019 N 255)



Приложение N 5
к Порядку
определения индивидуальных потребностей граждан
пожилого возраста и инвалидов в социальных услугах
в рамках реализации пилотного проекта по созданию
системы долговременного ухода за гражданами
пожилого возраста и инвалидами на территории
Рязанской области



РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ПЕРЕЧНИ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ПОСТАВЩИКАМИ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ НА ДОМУ, В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ГРУППЫ УХОДА

NN

пп

Наименование социальной услуги

Описание социальной услуги, в том числе ее объем

Условия предоставления социальной услуги, в том числе условия доступности предоставления социальной услуги для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности

Сроки предоставления социальной услуги

Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги

Группа ухода

Время, затрачиваемое на оказание услуги один раз

Периодичность оказания услуги

0

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

1.

Социально-бытовые услуги

1.1.

Покупка за счет средств получателя социальных услуг и доставка на дом продуктов питания, готовых обедов, промышленных товаров первой необходимости, средств санитарии и гигиены, средств ухода, книг, газет, журналов (до 5 кг), в пределах района проживания

Предоставляется по мере необходимости, однократно в день посещения получателя социальных услуг.

Услуга предусматривает:

- прием заказа (в том числе предварительного) от получателя социальных услуг на приобретение продуктов питания, готовых обедов, промышленных товаров первой необходимости, средств санитарии и гигиены, средств ухода, книг, газет, журналов (далее - товар);

- получение денежных средств от получателя социальных услуг для приобретения товара;

- закупку товара в соответствии с заказом (в том числе предварительным) от получателя социальных услуг в торговых предприятиях;

- доставку товара получателю социальных услуг;

- предоставление получателю социальных услуг документов, подтверждающих приобретение товара.

Суммарный вес доставляемого товара не должен превышать 5 кг

Своевременное приобретение товара за счет денежных средств получателя социальных услуг. Приобретаемый товар должен соответствовать установленным срокам годности. Приобретение товара осуществляется по предварительно согласованной с получателем социальных услуг цене. Товар приобретается в ближайших к месту жительства получателя социальных услуг торговых предприятиях

75 минут

Не более 3 раз в неделю

1. Полнота предоставления социальной услуги и своевременность (в определенный день не позднее 17.00).

2. Результативность (эффективность) предоставления социальной услуги:

полное и своевременное удовлетворение нужд и потребностей получателей социальных услуг в решении этих проблем в целях создания им нормальных условий жизни, оцениваемое путем опроса удовлетворенности качеством предоставляемой услуги, отсутствием обоснованных жалоб;

услуга по обеспечению книгами, газетами и журналами должна удовлетворять социокультурные и духовно-нравственные запросы получателей социальных услуг и способствовать повышению кругозора

+

+

+

+

+

1.2.

Помощь в приготовлении пищи (подготовка продуктов питания к приготовлению, помощь в приготовлении горячего блюда, разогрев готовых блюд, мытье посуды)

Услуга предусматривает:

- согласование с получателем социальных услуг меню;

- подготовку продуктов питания, предоставленных получателем социальных услуг, к приготовлению: мытье, очистка, нарезка;

- помощь в приготовлении горячего блюда, разогрев готовых блюд, предоставленных получателем социальных услуг;

- мытье посуды, использованной при приготовлении горячего блюда, разогреве готовых блюд.

Услуга предусматривает приготовление не более двух горячих блюд за одно посещение получателя социальных услуг

Оказание социальной услуги должно осуществляться с соблюдением санитарно-гигиенических норм и правил. При оказании социальной услуги используются продукты и кухонные принадлежности получателя социальных услуг

90 минут

Не более 3 раз в неделю

1. Полнота предоставления социальной услуги и своевременность (в определенный день не позднее 17.00).

2. Результативность (эффективность) предоставления социальной услуги:

решение бытовых проблем получателя социальной услуги, оцениваемая путем опроса удовлетворенности качеством предоставляемой услуги, отсутствием обоснованных жалоб

+

+

+

1.3.

Помощь в приеме пищи (кормление)

Предоставляется по мере необходимости, однократно в день посещения получателя социальных услуг.

Услуга предусматривает:

- подготовку места приема пищи (кормления), оказание помощи получателю социальных услуг в изменении положения тела для удобства приема пищи (кормления), помощь в перемещении к месту приема пищи (кормления);

- подготовку посуды и столовых приборов для приема пищи (кормления);

- подготовку приготовленной пищи к употреблению, в том числе ее разогрев;

- помощь в приеме пищи (кормление) получателю социальных услуг;

- уборку места приема пищи (кормления);

- мытье посуды и столовых приборов, использованных при приеме пищи (кормлении)

Социальная услуга оказывается при состояниях, связанных с временной потерей способности к самообслуживанию, выполняется с максимальной аккуратностью и осторожностью без причинения какого-либо вреда здоровью получателя социальных услуг

60 минут

Не более 5 раз в неделю

1. Полнота предоставления социальной услуги и своевременность.

2. Результативность (эффективность) предоставления социальной услуги:

решение бытовых проблем получателя социальной услуги, оцениваемая путем опроса удовлетворенности качеством предоставляемой услуги, отсутствием обоснованных жалоб

+

+

1.4.

Оплата за счет средств получателя социальных услуг жилищно-коммунальных услуг и услуг связи

Предоставляется по мере необходимости, однократно в день посещения получателя социальных услуг.

Услуга предусматривает:

- снятие показаний приборов учета жилищно-коммунальных услуг;

- согласование с получателем социальных услуг порядка, суммы и срока оплаты жилищно-коммунальных услуг и услуг связи;

- получение денежных средств от получателя социальных услуг для оплаты жилищно-коммунальных услуг и услуг связи;

- оплату жилищно-коммунальных услуг и услуг связи;

- предоставление получателю социальных услуг документов, подтверждающих оплату жилищно-коммунальных услуг и услуг связи

Социальная услуга должна обеспечить своевременность оплаты жилищно-коммунальных услуг и услуг связи, после осуществления оплаты жилищно-коммунальных услуг и услуг связи получателю социальных услуг предоставляются квитанции об оплате указанных услуг

60 минут

Не чаще 2-х раз в месяц

1. Полнота предоставления социальной услуги и своевременность.

2. Результативность (эффективность) предоставления социальной услуги:

решение вопросов в сфере коммунально-бытового обслуживания, связи и т.д., оцениваемая путем опроса удовлетворенности качеством предоставляемой услуги, отсутствием обоснованных жалоб

+

+

+

+

+

1.5.

Содействие в получении услуг на предприятиях торговли, коммунально-бытового обслуживания, связи и других предприятиях, оказывающих услуги населению, в пределах района проживания

Предоставляется по мере необходимости, однократно в день посещения получателя социальных услуг.

Услуга предусматривает:

- согласование с получателем социальных услуг перечня необходимых услуг на предприятиях торговли, коммунально-бытового обслуживания, связи и других предприятиях, оказывающих услуги населению (далее - предприятия);

- подачу заявки на получение услуг в соответствии с потребностями получателя социальных услуг на предприятия посредством телефонной связи или личного обращения;

- получение денежных средств от получателя социальных услуг для оплаты услуг предприятий в соответствии с потребностями получателя социальных услуг;

- оплату услуг предприятий в соответствии с потребностями получателя социальных услуг;

- информирование получателя социальных услуг о сроках выполнения заявки на получение услуг на предприятиях в соответствии с потребностями получателя социальных услуг;

- предоставление получателю социальных услуг документов, подтверждающих оплату услуг предприятий в соответствии с потребностями получателя социальных услуг

Социальная услуга должна обеспечивать своевременность предоставления необходимых услуг получателю социальных услуг предприятиями

90 минут

Не чаще 2-х раз в месяц

1. Полнота предоставления социальной услуги и своевременность.

2. Результативность (эффективность) предоставления социальной услуги:

решение вопросов в сфере коммунально-бытового обслуживания, связи и т.д. получателя социальной услуги, оцениваемая путем опроса удовлетворенности качеством предоставляемой услуги, отсутствием обоснованных жалоб

+

+

+

+

+

1.6.

Содействие в организации ритуальных услуг (при отсутствии родственников или в случае невозможности самостоятельного осуществления погребения родственниками)

Услуга предусматривает:

- обращение в медицинскую организацию для получения медицинского свидетельства о смерти родственника получателя социальных услуг;

- обращение в органы записи актов гражданского состояния для оформления свидетельства о смерти родственника получателя социальных услуг;

- содействие в получении услуг по погребению родственника получателя социальных услуг специализированной службой по вопросам похоронного дела, иной организацией, осуществляющей услуги по погребению, в соответствии с потребностями получателя социальных услуг;

- обращение в органы (организации), предоставляющие социальное пособие на погребение в соответствие со статьей 10 Федерального закона от 12.01.1996 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" (далее - Федеральный закон N 8-ФЗ)

Предоставляется в связи с наступлением смерти родственника получателя социальных услуг (при отсутствии родственников или в случае невозможности самостоятельного осуществления погребения родственниками).

Услуга предоставляется на территории муниципального района (городского округа) Рязанской области, на которой осуществляет деятельность организация социального обслуживания

Обращение в медицинскую организацию для получения медицинского свидетельства о смерти родственника получателя социальных услуг - 90 минут.

Обращение в органы записи актов гражданского состояния для оформления свидетельства о смерти родственника получателя социальных услуг - 90 минут.

Содействие в получении услуг по погребению родственника получателя социальных услуг специализированной службой по вопросам похоронного дела, иной организацией, осуществляющей услуги по погребению, в соответствии с потребностями получателя социальных услуг - время не ограничивается.

Обращение в органы (организации), предоставляющие социальное пособие на погребение в соответствие со статьей 10 Федерального закона N 8-ФЗ - 90 минут

Не более 3 раз в год

Предоставление социальной услуги в полном объеме и своевременно

+

+

+

+

1.7.

Сдача за счет средств получателя социальных услуг вещей в стирку, химчистку, ремонт, обратная их доставка (до 3 кг) в пределах района проживания

Услуга предусматривает:

- согласование с получателем социальных услуг количества вещей, требующих стирки, химчистки, ремонта;

- сбор согласованных с получателем социальных услуг вещей, требующих стирки, химчистки, ремонта;

- получение денежных средств от получателя социальных услуг для оплаты услуг стирки, химчистки, ремонта;

- доставку вещей, требующих стирки, химчистки, ремонта в организацию бытового обслуживания;

- оплату услуг стирки, химчистки, ремонта;

- доставку вещей из организации бытового обслуживания получателю социальных услуг;

- предоставление получателю социальных услуг документов, подтверждающих оплату услуг организации бытового обслуживания.

Суммарный вес вещей, требующих стирки, химчистки, ремонта, за одно посещение получателя социальных услуг не должен превышать 3 кг. Предоставляется по мере необходимости в соответствии с потребностями получателя социальных услуг

Социальная услуга предоставляется в случае наличия на территории проживания получателя социальных услуг организаций бытового обслуживания

60 минут

Не чаще 2-х раз в месяц

1. Полнота предоставления социальной услуги и своевременность.

2. Результативность (эффективность) предоставления социальной услуги:

полное и своевременное удовлетворение нужд и потребностей получателей социальных услуг в решении этих проблем в целях создания им нормальных условий жизни, оцениваемая путем опроса удовлетворенности качеством предоставляемой услуги, отсутствием обоснованных жалоб

+

+

+

+

+

1.8.

Покупка за счет средств получателя социальных услуг топлива, доставка топлива от места хранения к печи, топка печей (в жилых помещениях без центрального отопления)

Услуга предусматривает:

- покупку за счет средств получателя социальных услуг топлива:

согласование с получателем социальных услуг необходимого объема топлива;

получение денежных средств от получателя социальных услуг на приобретение топлива;

подачу заявки на приобретение топлива в организацию, поставляющую топливо;

оплату топлива организации, принявшей заявку на приобретение топлива, за счет средств получателя социальных услуг;

- предоставление получателю социальных услуг документов, подтверждающих оплату топлива организации, принявшей заявку на приобретение топлива;

- информирование получателя социальных услуг о сроках выполнения заявки организацией, принявшей заявку на приобретение топлива;

- топку печи, в том числе доставку топлива от места хранения к печи получателя социальных услуг для топки печи.

Суммарный вес топлива, доставляемого от места хранения к печи, за одно посещение получателя социальных услуг не может превышать 15 кг

Социальная услуга предоставляется получателям социальных услуг, проживающим в жилых помещениях без центрального отопления. Топка печей осуществляется с соблюдением требований противопожарной безопасности. Топка печей осуществляется до первой закладки топлива в печь после растопки

Покупка за счет средств получателя социальных услуг топлива - 60 минут.

Топка печей, в том числе доставка топлива от места хранения к печи получателя социальных услуг для топки печи - 40 минут

Покупка за счет средств получателя социальных услуг топлива - 1 раз в год.

Топка печей - не более 5 раз в неделю

1. Полнота предоставления социальной услуги и своевременность (в определенный день не позднее 17.00).

2. Результативность (эффективность) предоставления социальной услуги:

полное и своевременное удовлетворение нужд и потребностей получателей социальных услуг в решении этих проблем в целях создания им нормальных условий жизни, оцениваемая путем опроса удовлетворенности качеством предоставляемой услуги, отсутствием обоснованных жалоб

+

+

+

+

+

1.9.

Обеспечение водой (до 40 литров) (в жилых помещениях без центрального водоснабжения или в сельской местности)

Услуга предоставляется по мере необходимости, однократно в день посещения получателя социальных услуг. Услуга предусматривает:

- подготовку тары под воду;

- набор воды из места водозабора (водоразборная колонка, колодец, оборудованная скважина);

- доставку воды получателю социальных услуг.

Объем доставляемой воды не может превышать 40 литров за одно посещение получателя социальных услуг

Услуга предоставляется получателям социальных услуг, проживающим в жилых помещениях без центрального водоснабжения или в сельской местности. Услуга предоставляется с использованием тары получателя социальных услуг. Забор воды осуществляется в ближайших к месту жительства получателя социальных услуг местах водозабора (водоразборная колонка, колодец, оборудованная скважина)

60 минут

Не чаще 2-х раз в неделю

1. Полнота предоставления социальной услуги и своевременность (в определенный день не позднее 17.00).

2. Результативность (эффективность) предоставления социальной услуги:

полное и своевременное удовлетворение нужд и потребностей получателей социальных услуг в решении этих проблем в целях создания им нормальных условий жизни, оцениваемая путем опроса удовлетворенности качеством предоставляемой услуги, отсутствием обоснованных жалоб

+

+

+

+

+

1.10.

Содействие в уборке жилых помещений (вынос мусора, смена штор, сухая уборка)

Предоставляется по мере необходимости, однократно в день посещения получателя социальных услуг.

Услуга предусматривает:

- вынос мусора;

- смену штор;

- сухую уборку (вытирание пыли, подметание (уборка пылесосом) пола, ковровых покрытий).

Сухая уборка осуществляется без передвижения мебели. Вытирание пыли производится с наружной поверхности мебели, подоконников, бытовой техники.

Объем выносимого мусора за одно посещение получателя социальных услуг не может превышать 5 кг

Уборке подлежит жилая комната получателя социальных услуг. При оказании услуг по уборке жилого помещения и организации быта должны соблюдаться техника безопасности и противопожарной безопасности, санитарно-гигиенические требования.

Услуга предоставляется с использованием инвентаря и санитарно-гигиенических средств получателя социальных услуг

Вынос мусора - для городской местности - 10 минут, для сельской местности - 20 минут.

Смена штор - 30 минут.

Сухая уборка (вытирание пыли, подметание (уборка пылесосом) пола, ковровых покрытий) - 30 минут

Вынос мусора - не более 2 раз в неделю.

Смена штор - не чаще 2-х раз в год.

Сухая уборка (вытирание пыли, подметание (уборка пылесосом) пола, ковровых покрытий) - не более 1 раза в неделю

1. Полнота предоставления социальной услуги и своевременность (в определенный день не позднее 17.00).

2. Результативность (эффективность) предоставления социальной услуги:

полное и своевременное удовлетворение нужд и потребностей получателей социальных услуг в решении этих проблем в целях создания им нормальных условий жизни, оцениваемая путем опроса удовлетворенности качеством предоставляемой услуги, отсутствием обоснованных жалоб

+

+

+

+

+

1.11.

Организация помощи в проведении ремонта жилых помещений

Услуга предусматривает:

- содействие в поиске организации, оказывающей услуги по проведению ремонта жилых помещений;

- подачу заявки на проведение ремонта жилых помещений в организацию, оказывающую услуги по проведению ремонта жилых помещений";

- содействие в заключении договора о проведении ремонта жилых помещений с организацией, оказывающей услуги по проведению ремонта жилых помещений

Обеспечивает полное и своевременное удовлетворение потребностей получателей социальных услуг за счет средств получателей социальных услуг в целях создания нормальных условий жизни

Время не ограничивается

Не чаще 1-го раза в год

1. Полнота предоставления социальной услуги и своевременность.

2. Результативность (эффективность) предоставления социальной услуги:

полное и своевременное удовлетворение нужд и потребностей получателей социальных услуг в решении этих проблем в целях создания им нормальных условий жизни, оцениваемая путем опроса удовлетворенности качеством предоставляемой услуги, отсутствием обоснованных жалоб

+

+

+

+

1.12.

Предоставление гигиенических услуг лицам, не способным по состоянию здоровья самостоятельно осуществлять за собой уход (помывка в ванне, под душем (в бане), смена постельного и нательного белья, несложная обработка ногтей без патологии на руках и ногах)

Услуга предоставляется по мере необходимости, однократно в день посещения получателя социальных услуг. Услуга предусматривает:

- помывку в ванне, под душем (в бане);

- смену постельного белья;

- смену нательного белья;

- несложную обработку ногтей без патологии на руках и ногах

Должна предоставляться своевременно, квалифицированно и качественно, способствовать улучшению здоровья и самочувствия получателя социальной услуги, устранить неприятные ощущения дискомфорта, с соблюдением санитарно-гигиенических норм, одноразовые перчатки приобретаются за счет получателя социальной услуги

Помывка в ванне, под душем (в бане) - 60 минут.

Смена постельного белья - 20 минут.

Смена нательного белья - 20 минут.

Несложная обработка ногтей без патологии на руках и ногах - 30 минут

Помывка в ванной, под душем (в бане) - не более 1 раза в неделю.

Смена постельного белья - не чаще 2 раз в неделю.

Смена нательного белья - не чаще 3 раз в неделю.

Несложная обработка ногтей без патологии на руках и ногах - не более 1 раза в неделю

1. Полнота предоставления социальной услуги своевременность (в определенный день не позднее 17.00).

2. Результативность (эффективность) предоставления социальной услуги:

удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб

+

+

+

+

1.13.

Отправка за счет средств получателя социальных услуг почтовой корреспонденции

Предоставляется по мере необходимости, однократно в день посещения получателя социальных услуг. Услуга предусматривает:

- согласование с получателем социальных услуг сроков отправки почтовой корреспонденции;

- получение денежных средств от получателя социальных услуг для отправки почтовой корреспонденции;

- отправку почтовой корреспонденции в отделении почтовой связи;

- предоставление получателю социальной услуги документов, подтверждающих отправку почтовой корреспонденции

Обеспечение своевременности отправки почтовой корреспонденции.

Отправка почтовой корреспонденции осуществляется в ближайших к месту жительства получателя социальных услуг отделениях почтовой связи

30 минут

Не чаще 1 раза в неделю

1. Полнота предоставления социальной услуги своевременность.

2. Результативность (эффективность) предоставления социальной услуги:

удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб

+

+

+

+

1.14.

Расчистка от снега дорожки шириной до 1 метра для обеспечения подхода к жилому дому, расположенному в частном секторе, в пределах придомовой территории получателя социальных услуг

Предоставляется по мере необходимости, однократно в день посещения получателя социальных услуг. Услуга предусматривает расчистку от снега дорожки шириной до 1 метра, обеспечивающей подход к жилому дому, расположенному в частном секторе, в пределах придомовой территории получателя социальных услуг

Социальная услуга предоставляется с использованием инвентаря получателя социальных услуг

30 минут

Не более 2 раз в неделю

1. Полнота предоставления социальной услуги и своевременность (в определенный день не позднее 17.00).

2. Результативность (эффективность) предоставления социальной услуги:

решение бытовых проблем получателя социальной услуги, оцениваемая путем опроса удовлетворенности качеством предоставляемой услуги, отсутствием обоснованных жалоб

+

+

+

+

+

2.

Социально-медицинские услуги

2.1.

Выполнение процедур, связанных с организацией ухода, наблюдением за состоянием здоровья получателей социальных услуг (измерение температуры тела, артериального давления, контроль за приемом лекарственных препаратов и др.)

Услуга предусматривает:

- измерение температуры тела;

- измерение артериального давления;

- измерение частоты сердечных сокращений;

- информирование получателя социальных услуг о полученных показателях;

- контроль за приемом лекарственных препаратов.

Контроль за приемом лекарственных препаратов осуществляется однократно в день посещения получателя социальных услуг. Контроль осуществляется за соблюдением получателем социальных услуг предписаний врача, связанных со временем приема, частотой приема, способом приема и сроком годности лекарственных препаратов.

Процедуры по измерению температуры тела, измерению артериального давления, измерению частоты сердечных сокращений, информированию получателя социальных услуг о полученных показателях выполняются не более 2 раз за одно посещение получателя социальных услуг

Наличие врачебных рекомендаций.

Услуга предоставляется с использованием медицинских изделий получателя социальных услуг

30 минут

Не более 5 раз в неделю

1. Полнота предоставления социальной услуги и своевременность.

2. Результативность (эффективность) предоставления социальной услуги: решение социально-медицинских проблем получателя социальной услуги, оцениваемая путем опроса удовлетворенности выполнением процедур, связанных с сохранением здоровья получателей социальных услуг, отсутствием обоснованных жалоб

+

+

+

+

2.2.

Содействие в обеспечении по заключению врачей лекарственными препаратами и медицинскими изделиями (покупка, доставка на дом, содействие в выписке рецептов)

Предоставляется по мере необходимости, однократно в день посещения получателя социальных услуг. Услуга предусматривает:

- получение в медицинской организации у лечащего врача (врача-специалиста) получателя социальных услуг рецептов на лекарственные препараты и медицинские изделия;

- получение денежных средств от получателя социальных услуг для приобретения лекарственных препаратов и медицинских изделий;

- приобретение лекарственных препаратов и медицинских изделий за счет денежных средств получателя социальных услуг и (или) получение лекарственных препаратов и медицинских изделий по рецепту;

- доставку лекарственных препаратов, медицинских изделий получателю социальных услуг;

- предоставление получателю социальной услуги документов, подтверждающих приобретение лекарственных препаратов и медицинских изделий

Наличие назначения врача.

Лекарственные препараты и медицинские изделия приобретаются в ближайших к месту жительства получателя социальных услуг аптечных организациях

75 минут

Не чаще 2-х раз в неделю

1. Полнота предоставления социальной услуги и своевременность.

2. Результативность (эффективность) предоставления социальной услуги: решение социально-медицинских проблем получателя социальной услуги, оцениваемая путем опроса удовлетворенности выполнением услуги, отсутствием обоснованных жалоб

+

+

+

+

+

2.3.

Содействие в госпитализации, сопровождение нуждающихся в медицинские организации, посещение их в этих организациях в случае госпитализации

Услуга предусматривает:

- содействие в госпитализации:

запись на прием и сопровождение в медицинскую организацию к лечащему врачу (врачам-специалистам) получателя социальных услуг для получения направления на госпитализацию;

при необходимости вызов на дом лечащего врача (врача-специалиста) получателя социальных услуг для получения направления на госпитализацию;

содействие получателю социальных услуг в сборе необходимых для госпитализации документов;

получение направления на госпитализацию и доставка его получателю социальных услуг;

- сопровождение получателя социальных услуг в медицинскую организацию для госпитализации;

- посещение получателя социальных услуг в медицинской организации в случае его госпитализации

Сопровождение получателя социальных услуг в медицинскую организацию для госпитализации, посещение получателя социальных услуг в медицинской организации в случае его госпитализации осуществляются в пределах территории муниципального образования (городского округа) Рязанской области, на которой осуществляет деятельность организация социального обслуживания.

Посещение получателя социальных услуг в медицинской организации осуществляется в пределах режима работы организации социального обслуживания

Содействие в госпитализации, сопровождение получателя социальных услуг в медицинскую организацию для госпитализации - время не ограничивается.

Посещение получателя социальных услуг в медицинской организации в случае его госпитализации - 30 минут

Содействие в госпитализации, сопровождение получателя социальных услуг в медицинскую организацию для госпитализации - не более 2 раз в год.

Посещение получателя социальных услуг в медицинской организации в случае его госпитализации - не более 2 раз в неделю

1. Полнота предоставления социальной услуги и своевременность.

2. Результативность (эффективность) предоставления социальной услуги: решение социально-медицинских проблем получателя социальной услуги, оцениваемая путем опроса удовлетворенности выполнением социальной услуги, отсутствием обоснованных жалоб

+

+

+

+

2.4.

Содействие в получении реабилитационных мероприятий (направление на санаторно-курортное лечение, протезно-ортопедическая помощь, содействие в получении технических средств реабилитации и средств, необходимых для социальной адаптации инвалидов)

Услуга предусматривает:

- содействие в направлении на санаторно-курортное лечение:

содействие в оформлении документов, необходимых для направления на санаторно-курортное лечение;

сопровождение получателя социальных услуг в медицинскую организацию;

предоставление документов в организацию, предоставляющую путевки на санаторно-курортное лечение;

получение путевки на санаторно-курортное лечение и доставка ее получателю социальных услуг;

- содействие в получении протезно-ортопедической помощи, содействие в получении технических средств реабилитации и средств, необходимых для социальной адаптации инвалидов:

содействие в оформлении документов, необходимых для получения протезно-ортопедической помощи, технических средств реабилитации и средств, необходимых для социальной адаптации инвалидов;

сопровождение получателя социальных услуг в протезно-ортопедическое предприятие;

помощь в заказе протезно-ортопедического изделия, технического средства реабилитации, средств, необходимых для социальной адаптации инвалидов;

доставка протезно-ортопедического изделия, технического средства реабилитации, средств, необходимых для социальной адаптации инвалидов, получателю социальных услуг

Услуга предоставляется получателю социальных услуг, нуждающемуся в санаторно-курортном лечении, протезно-ортопедической помощи, технических средствах реабилитации и средствах, необходимых для социальной адаптации инвалидов, в соответствии с медицинским заключением либо индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида

180 минут

Содействие в получении направления на санаторно-курортное лечение - не более 1 раза в год.

Содействие в получении протезно-ортопедической помощи, в получении технических средств реабилитации и средств, необходимых для социальной адаптации инвалидов, - не более 1 раза в квартал

1. Полнота предоставления социальной услуги и своевременность.

2. Результативность (эффективность) предоставления социальной услуги: решение социально-медицинских проблем получателя социальной услуги, оцениваемая путем опроса удовлетворенности выполнением социальной услуги, отсутствием обоснованных жалоб

+

+

+

+

2.5.

Содействие в проведении медицинского обследования (запись на прием к специалисту медицинской организации, на лабораторное и инструментальное обследование, сопровождение в медицинские организации)

Предоставляется по мере необходимости. Услуга предусматривает:

- запись на прием к специалисту медицинской организации, на лабораторное и инструментальное обследование (посредством телефонной связи, с использованием информационно-телекоммуникационных систем, личного обращения в медицинскую организацию);

- сопровождение получателя социальных услуг в медицинскую организацию в соответствии с произведенной записью к специалисту медицинской организации, на лабораторное и инструментальное обследование

Услуга предоставляется в пределах территории муниципального района (городского округа) Рязанской области, на которой осуществляет деятельность организация социального обслуживания

60 минут

Не более 4 раз в месяц

1. Полнота предоставления социальной услуги и своевременность.

2. Результативность (эффективность) предоставления социальной услуги: решение социально-медицинских проблем получателя социальной услуги, оцениваемая путем опроса удовлетворенности выполнением социальной услуги, отсутствием обоснованных жалоб

+

+

+

+

+

2.6.

Консультирование по социально-медицинским вопросам (поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг, проведение оздоровительных мероприятий, наблюдение за отклонениями в состоянии здоровья), в том числе граждан, осуществляющих уход на дому за тяжелобольными получателями социальных услуг

Консультирование по социально-медицинским вопросам в целях поддержания и сохранения здоровья получателей социальных услуг, проведения оздоровительных мероприятий, наблюдения за отклонениями в состоянии здоровья, в том числе граждан, осуществляющих уход на дому за тяжелобольными получателями социальных услуг

При наличии соответствующих рекомендаций в индивидуальной программе предоставления социальных услуг

30 минут

Не более 1 раза в неделю

1. Полнота предоставления социальной услуги и своевременность.

2. Результативность (эффективность) предоставления социальной услуги: решение социально-медицинских проблем получателя социальной услуги, оцениваемая путем опроса удовлетворенности выполнением социальной услуги, отсутствием обоснованных жалоб

+

+

+

+

+

2.7.

Содействие в прохождении медико-социальной экспертизы

Услуга предусматривает:

- запись на прием и сопровождение к лечащему врачу (врачам-специалистам) получателя социальных услуг для оформления документов, необходимых для проведения медико-социальной экспертизы;

- вызов на дом лечащего врача (врачей-специалистов) получателя социальных услуг для оформления документов, необходимых для проведения медико-социальной экспертизы;

- содействие в сборе документов, необходимых для проведения медико-социальной экспертизы

Наличие врачебных рекомендаций

Запись на прием и сопровождение к лечащему врачу (врачам-специалистам) получателя социальных услуг для оформления документов, необходимых для проведения медико-социальной экспертизы, - 180 минут.

Вызов на дом лечащего врача (врачей-специалистов) получателя социальных услуг для оформления документов, необходимых для проведения медико-социальной экспертизы, - 10 минут.

Содействие в сборе документов, необходимых для проведения медико-социальной экспертизы, - время не ограничивается

Не более 1-го раза в год

1. Полнота предоставления социальной услуги и своевременность.

2. Результативность (эффективность) предоставления услуги: решение социально-медицинских проблем получателя социальной услуги, оцениваемая путем опроса удовлетворенности выполнением социальной услуги, отсутствием обоснованных жалоб

+

+

+

+

2.8.

Вызов врача на дом посредством телефонной связи

Предоставляется по мере необходимости при однократном посещении в день. Услуга предусматривает обращение в медицинскую организацию посредством телефонной связи с целью вызова врача по месту жительства (пребывания) получателя социальных услуг для оказания ему медицинской помощи

Социальная услуга предоставляется с использованием телефона получателя социальных услуг, а в случае его отсутствия - телефона организации социального обслуживания

10 минут

Не более 3 раз в неделю

1. Полнота предоставления социальной услуги и своевременность.

2. Результативность (эффективность) предоставления социальной услуги: решение социально-медицинских проблем получателя социальной услуги, оцениваемая путем опроса удовлетворенности выполнением услуги, отсутствием обоснованных жалоб

+

+

+

+

+

2.9.

Предоставление услуг сиделки (помощника по уходу)

Услуга предусматривает:

- общий уход и помощь при осуществлении повседневной деятельности получателя социальных услуг:

оказание помощи при передвижении с использованием технических, специальных и подручных средств (в пределах жилого помещения получателя социальных услуг);

осуществление позиционирования, подъема, поворотов и перемещения в постели;

смену нательного белья;

оказание помощи при смене одежды;

оказание помощи в проведении (проведение) ежедневных процедур личной гигиены (умывание лица, мытье рук и ног);

оказание помощи в принятии душа и (или) ванны и (или) бани; +купание

помощь в бритье;

стрижка ногтей без патологий;

- оказание помощи при физиологических оправлениях: смена памперса; подача и вынос судна;

мытье и дезинфекция судна;

- организацию приема пищи (кормления) получателя социальных услуг:

согласование с получателем социальных услуг меню;

подготовку продуктов питания, предоставленных получателем социальных услуг, к приготовлению: мытье, очистка, нарезка, варка;

приготовление блюда;

разогрев готовых блюд, предоставленных получателем социальных услуг;

подготовку посуды и столовых приборов для приема пищи (кормления);

подготовку приготовленной пищи к употреблению;

подготовку места приема пищи (кормления), оказание помощи получателю социальных услуг в изменении положения тела для удобства приема пищи (кормления);

помощь в перемещении к месту приема пищи (кормления);

помощь в приеме пищи (кормление) получателя социальных услуг;

уборку места приема пищи (кормления);

мытье посуды и столовых приборов, использованных при приеме пищи (кормлении);

- повседневное наблюдение за самочувствием и состоянием здоровья получателя социальных услуг:

Услуга предоставляется получателю социальных услуг, полностью или частично утратившему способность либо возможность осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности.

Услуга предоставляется организациями социального обслуживания, участвующими в реализации пилотного проекта "Создание и внедрение комплекса мер по долговременному уходу на территории Рязанской области" на период 2018 - 2020 годов

Не более 4 часов в день

Не менее 5 раз в неделю

1. Полнота предоставления социальной услуги и своевременность.

2. Результативность (эффективность) предоставления социальной услуги - решение социально-медицинских проблем получателя социальной услуги, оцениваемая путем опроса удовлетворенности выполнением услуги, отсутствием обоснованных жалоб

+

+

+

наблюдение за самочувствием и состоянием здоровья получателя социальных услуг во время досуга, процедур ухода, в повседневной деятельности; информирование о самочувствии и состоянии здоровья родственников;

контроль соблюдения получателем социальных услуг рекомендаций лечащего врача по приему лекарственных препаратов, двигательному режиму; измерение основных показателей жизнедеятельности (температура тела, пульс, частота дыхания и артериальное давление) по назначению врача;

выполнение простых процедур общего ухода по назначению врача (закапывание капель в глаза, нос, уши, проведение очистительных клизм, прикладывание грелки);

регистрация мероприятий связанных с уходом, изменений состояния и ответной реакции получателя социальных услуг (ведение документации);

вызов врача скорой медицинской помощи при непредвиденном ухудшении состояния здоровья получателя социальных услуг и немедленное информирование родственников (законных представителей);

- обеспечение досуга получателя социальных услуг:

чтение газет, книг по выбору получателя социальных услуг;

организация просмотра телевизионных передач, прослушивания музыкальных произведений, интересующих получателя социальных услуг;

проведение бесед на интересующие получателя социальных услуг темы;

сопровождение получателя социальных услуг на прогулках;

- поддержание санитарных норм жизнедеятельности получателя социальных услуг:

поддержание санитарного состояния жилого помещения, соблюдение санитарных норм в повседневной жизнедеятельности получателя социальных услуг (проветривание жилого помещения получателя социальных услуг, проведение влажной и сухой уборок в комнате получателя социальных услуг, вынос мусора)

3.

Социально-психологические услуг

3.1.

Социально-психологическое консультирование, в том числе по вопросам внутрисемейных отношений

Получение от получателя социальной услуги информации о его проблемах, обсуждение с ним этих проблем для раскрытия и мобилизации внутренних ресурсов и последующего решения его социально-психологических проблем, по желанию получателя социальной услуги

При наличии соответствующих рекомендаций в индивидуальной программе предоставления социальных услуг

20 минут

Не более 4 раз в месяц

1. Полнота предоставления социальной услуги и своевременность.

2. Результативность (эффективность) предоставления социальной услуги: решение социально-психологических проблем получателя социальной услуги, оцениваемая путем опроса удовлетворенности качеством проведения социально-психологического консультирования, отсутствием обоснованных жалоб

+

+

+

+

+

3.2.

Психологическая помощь и поддержка, в том числе гражданам, осуществляющим уход на дому за тяжелобольными получателями социальных услуг

Информация о проблемах получателя социальной услуги, обсуждение с ним этих проблем для раскрытия и мобилизации внутренних ресурсов и последующего решения социально-психологических проблем, по желанию получателя социальной услуги

При наличии соответствующих рекомендаций в индивидуальной программе предоставления социальных услуг

30 минут

Не более 4 раз в месяц

1. Полнота предоставления социальной услуги и своевременность.

2. Результативность (эффективность) предоставления социальной услуги: решение социально-психологических проблем получателя социальной услуги, оцениваемая путем опроса удовлетворенности качеством оказания психологической помощи, отсутствием обоснованных жалоб

+

+

+

+

+

3.3.

Социально-психологический патронаж

Систематическое наблюдение за получателями социальной услуги для своевременного выявления степени их дезадаптации, могущей усугубить трудную жизненную ситуацию, регулярное посещение получателей социальной услуги на дому, оказание необходимой экономической, материально-бытовой, иной социальной помощи

При наличии соответствующих рекомендаций в индивидуальной программе предоставления социальных услуг

20 минут

Не менее 2 раз в месяц

1. Полнота предоставления социальной услуги и своевременность.

2. Результативность (эффективность) предоставления социальной услуги: решение социально-психологических проблем получателя социальной услуги, оцениваемая путем опроса удовлетворенности качеством оказания психологической помощи, отсутствием обоснованных жалоб

+

+

+

+

+

3.4.

Беседа

Предоставляется по мере необходимости, однократно в день посещения получателя социальных услуг. Услуга предусматривает проведение социальным работником беседы на интересующие получателя социальных услуг темы (за исключением тем, затрагивающих конфиденциальную информацию о гражданах)

При наличии соответствующих рекомендаций в индивидуальной программе предоставления социальных услуг

20 минут

Не более 3 раз в неделю

1. Полнота предоставления социальной услуги и своевременность.

2. Результативность (эффективность) предоставления социальной услуги: решение социально-психологических проблем получателя социальной услуги, оцениваемая путем опроса удовлетворенности качеством проведения беседы, отсутствием обоснованных жалоб

+

+

+

+

4.

Социально-педагогические услуги

4.4.

Формирование позитивных интересов, организация досуга (праздники, экскурсии и другие культурные мероприятия)

Предусматривается проведение культурных мероприятий, направленных на формирование и развитие позитивных интересов у получателя социальных услуг, в том числе привлечение его к участию в досуговых мероприятиях, праздниках, экскурсиях

Отсутствие у получателя социальной услуги возможности получения услуги в полустационарной форме социального обслуживания

30 минут

Не более 2 раз в месяц

1. Полнота предоставления социальной услуги и своевременность.

2. Результативность (эффективность) предоставления социальной услуги: решение социально-педагогических проблем получателя социальной услуги, оцениваемая путем опроса удовлетворенности качеством организации досуга и отдыха, отсутствием обоснованных жалоб

+

+

+

+

5.

Социально-трудовые услуги

5.1.

Содействие в проведении мероприятий по использованию остаточных трудовых возможностей и обучению доступным профессиональным навыкам

Создание условий для использования остаточных трудовых возможностей и участия в трудовой деятельности, проведение мероприятий по обучению доступным трудовым и начальным профессиональным навыкам, восстановлению личностного и социального статуса

Наличие помещения для проведения лечебно-трудовой деятельности

Время не ограничивается

Периодичность не ограничивается

1. Полнота предоставления социальной услуги и своевременность.

2. Результативность (эффективность) предоставления социальной услуги: решение социально-педагогических проблем получателя социальной услуги, оцениваемая путем опроса удовлетворенности качеством оказания педагогической помощи, отсутствием обоснованных жалоб

+

5.2.

Содействие в трудоустройстве

Содействие в решении вопросов занятости, в том числе трудоустройстве, направлении на курсы переподготовки

Наличие личного желания получателя социальной услуги

Время не ограничивается

Периодичность не ограничивается

1. Полнота предоставления социальной услуги и своевременность.

2. Результативность (эффективность) предоставления социальной услуги: решение социально-трудовых проблем получателя социальной услуги, оцениваемая путем опроса удовлетворенности качеством оказания помощи в трудоустройстве, отсутствием обоснованных жалоб

+

5.3.

Организация помощи в получении образования и (или) профессии инвалидами (детьми-инвалидами) в соответствии с их способностями

Оказание помощи в получении образования и (или) профессии инвалидами (детьми-инвалидами) в соответствии с их способностями

Социальная услуга должна предоставляться с учетом характера инвалидности, физического состояния, а также способности к восприятию и усвоению навыков воспитания или учебного материала.

При предоставлении социальной услуги должны быть обеспечены необходимые для инвалидов (детей-инвалидов) удобства в процессе воспитания и обучения

Время не ограничивается

Периодичность не ограничивается

1. Полнота предоставления социальной услуги и своевременность.

2. Результативность (эффективность) предоставления услуги: получение образования и (или) профессии, отсутствие обоснованных жалоб

+

6.

Социально-правовые услуги

6.1.

Оказание помощи в оформлении и восстановлении документов получателей социальных услуг

Оказание помощи получателю социальных услуг в оформлении различных документов (удостоверяющих личность, документов на получение предусмотренных федеральным и региональным законодательством мер социальной поддержки, пенсий, пособий, на решение других вопросов социальной реабилитации), включающей разработку и направление в соответствующие инстанции указанных документов, обеспечение контроля за их прохождением, предоставление разъяснений получателю социальных услуг содержания необходимых документов, а также выполнение необходимых действий для восстановления утраченных получателем социальных услуг документов. Предоставляется по мере необходимости

При наличии соответствующих рекомендаций в индивидуальной программе предоставления социальных услуг

120 минут

Не более 4-х раз в год

1. Полнота предоставления социальной услуги и своевременность.

2. Результативность (эффективность) предоставления социальной услуги: решение социально-правовых проблем, оцениваемая путем опроса удовлетворенности качеством проведения мероприятий, отсутствием обоснованных жалоб

+

+

+

+

6.2.

Оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно

Услуга предусматривает:

- разъяснение права на получение юридической помощи, в том числе бесплатной, в соответствии с Законом Рязанской области от 19.03.2013 N 8-ОЗ "О регулировании отдельных отношений, связанных с оказанием бесплатной юридической помощи";

- содействие в поиске организаций, предоставляющих юридические услуги;

- содействие в обращении к участникам государственной системы бесплатной юридической помощи в Рязанской области;

- сопровождение получателя социальных услуг в организации, предоставляющие юридические услуги, в том числе к участникам государственной системы бесплатной юридической помощи в Рязанской области

Социальная услуга должна обеспечить своевременное решение проблем получателя социальных услуг

Предоставление услуги без сопровождения получателя социальных услуг - 30 минут, с сопровождением - 60 минут

Не чаще 4-х раз в год

1. Полнота предоставления социальной услуги и своевременность.

2. Результативность (эффективность) предоставления социальной услуги: решение социально-правовых проблем, оцениваемая путем опроса удовлетворенности качеством проведения мероприятий, отсутствием обоснованных жалоб

+

+

+

+

+

7.

Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала

7.1.

Обучение инвалидов (детей-инвалидов) пользованию средствами ухода и техническими средствами реабилитации

Предоставляется для развития у получателей социальных услуг практических навыков и умения самостоятельно пользоваться техническими средствами реабилитации, способствует максимально возможной компенсации имеющихся ограничений жизнедеятельности. Единица услуги - консультация

Социальная услуга предоставляется инвалидам или их законным представителям при обеспечении средствами ухода и техническими средствами реабилитации, при отсутствии у получателя социальной услуги возможности получения услуги в полустационарной форме социального обслуживания

30 минут

Периодичность не ограничивается

1. Полнота предоставления социальной услуги и своевременность.

2. Результативность (эффективность) предоставления социальной услуги:

повышение уровня самообслуживания, восстановление навыков бытовой деятельности и социально-средового статуса получателя социальной услуги, оцениваемая по динамике положительных результатов, а также путем проведения опроса удовлетворенности качеством предоставляемых услуг, отсутствием обоснованных жалоб

+

+

+

7.2.

Проведение социально-реабилитационных мероприятий в сфере социального обслуживания

Предоставляется для восстановления личностного и социального статуса получателя социальных услуг. Единица услуги - консультация

Рекомендации по проведению социально-реабилитационных мероприятий, предусмотренных индивидуальными программами реабилитации инвалидов, разработанными федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы; отсутствие у получателя социальной услуги возможности получения услуги в полустационарной форме социального обслуживания

40 минут

Периодичность не ограничивается

1. Полнота предоставления социальной услуги и своевременность.

2. Результативность (эффективность) предоставления социальной услуги:

повышение уровня самообслуживания, восстановление навыков бытовой деятельности и социально-средового статуса получателя социальной услуги, оцениваемая по динамике положительных результатов, а также путем проведения опроса удовлетворенности качеством предоставляемых услуг, отсутствием обоснованных жалоб

+

+

+

+

7.3.

Обучение навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах

Предоставляется для овладения навыками самообслуживания, выполнения элементарных жизненных бытовых операций, поведению в быту и общественных местах, самоконтролю и другим формам общественной деятельности, способствует улучшению взаимоотношений с окружающими, адаптации к существующей среде обитания. Единица услуги - консультация

Наличие коммуникативного потенциала у получателя социальной услуги, отсутствие у получателя социальной услуги возможности получения услуги в полустационарной форме социального обслуживания

60 минут

Периодичность не ограничивается

1. Полнота предоставления социальной услуги и

своевременность.

2. Результативность (эффективность) предоставления социальной услуги:

повышение уровня самообслуживания, восстановление навыков бытовой деятельности и социально-средового статуса получателя социальной услуги, оцениваемая по динамике положительных результатов, а также путем проведения опроса удовлетворенности качеством предоставляемых услуг, отсутствием обоснованных жалоб

+

+

+

+

7.4.

Оказание помощи в обучении навыкам компьютерной грамотности

Организация и проведение занятий по обучению компьютерной грамотности, работе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" за счет средств получателей социальных услуг

Предоставляются дистанционно либо на дому при наличии у получателя социальных услуг компьютерного оборудования и канала выхода в информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", отсутствие у получателя социальной услуги возможности получения социальной услуги в полустационарной форме социального обслуживания

Время не ограничивается

Периодичность не ограничивается

1. Полнота предоставления социальной услуги и своевременность.

2. Результативность (эффективность) предоставления социальной услуги:

повышение компьютерной грамотности получателей социальных услуг, оцениваемая путем проведения опроса удовлетворенности качеством предоставляемых услуг, отсутствием обоснованных жалоб

+

+

+

+

+