Действующий

О внесении изменений в приказ министерства труда и социальной защиты населения Рязанской области от 04.09.2018 N 240 "О реализации пилотного проекта по созданию системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами" (в редакции приказов министерства труда и социальной защиты населения Рязанской области от 17.01.2019 N 27, от 19.09.2019 N 255)



Приложение N 6
к Порядку
определения индивидуальных потребностей граждан
пожилого возраста и инвалидов в социальных услугах
в рамках реализации пилотного проекта по созданию
системы долговременного ухода за гражданами
пожилого возраста и инвалидами на территории
Рязанской области



РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ПЕРЕЧНИ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ПОСТАВЩИКАМИ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ В ПОЛУСТАЦИОНАРНОЙ ФОРМЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ, В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ГРУППЫ УХОДА

NN

пп

Наименование социальной услуги

Описание социальной услуги, в том числе ее объем

Условия предоставления социальной услуги, в том числе условия доступности предоставления социальной услуги для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности

Сроки предоставления социальной услуги

Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги

Группа ухода

Время, затрачиваемое на оказание социальной услуги один раз

Периодичность оказания социальной услуги

0

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

1.1.

Предоставление площади жилых помещений согласно утвержденным нормативам

Необходимо наличие не менее двух помещений, общей площадью на человека не менее 4 кв. м. К помещениям, используемым для организации питания (кухня, столовая и пр.), предъявляются требования действующих санитарных нормативов

Площадь должна соответствовать нормативам размещения персонала и клиентов при предоставлении социальных услуг

Весь период нахождения

Постоянно

1. Полнота предоставления социальной услуги и своевременность.

2. Результативность (эффективность) предоставления социальной услуги:

решение социально-бытовых проблем получателя социальной услуги, оцениваемая путем опроса удовлетворенности качеством проведения оздоровительных мероприятий и занятий, отсутствием обоснованных жалоб

+

+

+

+

+

1.2.

Обеспечение питанием согласно утвержденным нормам

Предоставление одноразового горячего питания в соответствии с нормативами питания, утвержденными министерством труда и социальной защиты населения Рязанской области (далее - МТСЗН РО)

Оборудование помещений для приготовления и приема пищи, наличие кухонной и столовой посуды, в соответствии с требованиями действующих санитарных правил и норм

75 минут

1 раз в день

1. Полнота предоставления социальной услуги и своевременность.

2. Результативность (эффективность) предоставления социальной услуги:

решение социально-бытовых проблем получателя социальной услуги, оцениваемая путем опроса удовлетворенности качественным сбалансированным питанием, отсутствием обоснованных жалоб

+

+

+

+

+

1.3.

Обеспечение книгами, журналами, газетами, настольными играми, в том числе за счет средств получателя социальных услуг

Предоставление книг, журналов, настольных игр в течение периода получения социальных услуг

При наличии соответствующих рекомендаций в индивидуальной программе предоставления социальных услуг

В течение периода получения социальной услуги

Ежедневно

1. Полнота предоставления социальной услуги и своевременность.

2. Результативность (эффективность) предоставления социальной услуги: решение социально-бытовых проблем получателя социальной услуги, оцениваемая путем опроса удовлетворенности качеством предоставляемой услуги, отсутствием обоснованных жалоб

+

+

+

+

+

2.

Социально-медицинские услуги

2.1.

Проведение оздоровительных мероприятий и занятий, обучающих здоровому образу жизни

Организация и проведение мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни, согласно плану проведения мероприятий, поставщиком социальных услуг

Наличие проветриваемого помещения из расчета не менее 4 кв. м на человека;

наличие специалиста, имеющего медицинское образование или специальную подготовку

20 минут

Не более 5 раз в неделю

1. Полнота предоставления социальной услуги и своевременность.

2. Результативность (эффективность) предоставления социальной услуги:

решение социально-медицинских проблем получателя социальной услуги, оцениваемая путем опроса удовлетворенности качеством проведения оздоровительных мероприятий и занятий, отсутствием обоснованных жалоб

+

+

+

+

+

2.2.

Проведение занятий по адаптивной физической культуре

Организация и проведение занятий по адаптивной физической культуре согласно плану проведения занятий

Наличие оборудования для занятий по адаптивной физической культуре;

наличие лицензии на проведение работ по лечебной физкультуре;

наличие безопасного спортивного инвентаря и оборудования;

наличие у получателя социальной услуги врачебных рекомендаций к занятиям по адаптивной физической культуре

30 минут

Не более 5 раз в неделю

1. Полнота предоставления социальной услуги и своевременность.

2. Результативность (эффективность) предоставления социальной услуги:

решение социально-медицинских проблем получателя социальной услуги, оцениваемая путем опроса удовлетворенности качеством проведения занятий по адаптативной физической культуре, отсутствием обоснованных жалоб

+

+

+

+

+

3.

Социально-психологические услуги

3.1.

Социально-психологическое консультирование, в том числе по вопросу внутрисемейных отношений

Получение от получателя социальных услуг информации о его проблемах, обсуждение с ним этих проблем для раскрытия и мобилизации внутренних ресурсов и последующего решения его социально-психологических проблем, по желанию получателя социальной услуги

При наличии соответствующих рекомендаций в индивидуальной программе предоставления социальных услуг

40 минут

Не более 4 раз в месяц

1. Полнота предоставления социальной услуги и своевременность.

2. Результативность (эффективность) предоставления социальной услуги:

решение социально-психологических проблем получателя социальной услуги, оцениваемая путем опроса удовлетворенности качеством проведения социально-психологического консультирования, отсутствием обоснованных жалоб

+

+

+

+

+

3.2.

Оказание психологической помощи

Содействие в формировании у получателя социальной услуги потребности в психологических знаниях, желания использовать их для работы над собой, своими проблемами, в создании условий для своевременного предупреждения возможных нарушений в становлении и развитии личности получателя социальной услуги, проведение психологических тренингов, по желанию получателя социальной услуги

При наличии соответствующих рекомендаций в индивидуальной программе предоставления социальных услуг

40 минут

Не более 4 раз в месяц

1. Полнота предоставления социальной услуги и своевременность.

2. Результативность (эффективность) предоставления социальной услуги:

решение социально-психологических проблем получателя социальной услуги, оцениваемая путем опроса удовлетворенности качеством оказания психологической помощи, отсутствием обоснованных жалоб

+

+

+

+

+

3.3.

Психологическая коррекция

Выявление и анализ психического состояния и индивидуальных особенностей личности получателя социальной услуги, влияющих на отклонения в его поведении и взаимоотношениях с окружающими людьми;

коррекция неадекватных форм психологического поведения получателя социальной услуги

При наличии соответствующих рекомендаций в индивидуальной программе предоставления социальных услуг

40 минут

Не более 3 раз в неделю

1. Полнота предоставления социальной услуги и своевременность.

2. Результативность (эффективность) предоставления социальной услуги:

решение социально-психологических проблем получателя социальной услуги, оцениваемая путем опроса удовлетворенности качеством оказания психологической коррекции, отсутствием обоснованных жалоб

+

+

+

+

+

4.

Социально-педагогические услуги

4.1.

Социально-педагогическая коррекция, включая диагностику и консультирование

Выявление и анализ психического состояния и индивидуальных особенностей личности получателя социальной услуги, влияющих на отклонения в его поведении и взаимоотношениях с окружающими людьми;

коррекция неадекватных форм поведения получателя социальной услуги и их установок при воспитании детей; педагогическая помощь получателю социальной услуги в вопросах преодоления педагогической запущенности

При наличии соответствующих рекомендаций в индивидуальной программе предоставления социальных услуг

40 минут

Не более 3 раз в неделю

1. Полнота предоставления социальной услуги и своевременность.

2. Результативность (эффективность) предоставления социальной услуги:

решение социально-педагогических проблем получателя социальной услуги, оцениваемая путем опроса удовлетворенности качеством оказания педагогической помощи, отсутствием обоснованных жалоб

+

+

+

+

+

4.2.

Формирование позитивных интересов, организация досуга (праздники, экскурсии и другие культурные мероприятия)

Предусматривает посещение театров, выставок, концертов, музеев (входные билеты за счет средств получателей или благотворителей), праздников, соревнований;

организацию собственных концертов, выставок, спортивных соревнований;

проведение занятий по декоративно-прикладному творчеству

При наличии соответствующих рекомендаций в индивидуальной программе предоставления социальных услуг

45 минут

Не более 1 раза в неделю

1. Полнота предоставления социальной услуги и своевременность.

2. Результативность (эффективность) предоставления социальной услуги: решение социально-педагогических проблем получателя социальной услуги, оцениваемая путем опроса удовлетворенности качеством организации досуга и отдыха, отсутствием обоснованных жалоб

+

+

+

+

+

5.

Социально-трудовые услуги

5.1.

Содействие в проведении мероприятий по использованию остаточных трудовых возможностей и обучению доступным профессиональным навыкам

Создание условий для использования остаточных трудовых возможностей и участия в трудовой деятельности, проведение мероприятий по обучению доступным трудовым и начальным профессиональным навыкам, восстановлению личностного и социального статуса

Наличие помещения для проведения лечебно-трудовой деятельности

60 минут

Ежедневно

1. Полнота предоставления социальной услуги и своевременность.

2. Результативность (эффективность) предоставления социальной услуги:

решение социально-трудовых проблем получателя социальной услуги, оцениваемая путем опроса удовлетворенности качеством оказания педагогической помощи, отсутствием обоснованных жалоб

+

+

5.2.

Содействие в трудоустройстве

Содействие в решении вопросов занятости, в том числе трудоустройстве, направлении на курсы переподготовки

Наличие личного желания получателя социальной услуги

60 минут

Не более 1 раза в год

1. Полнота предоставления социальной услуги и своевременность.

2. Результативность (эффективность) предоставления социальной услуги:

решение социально-трудовых проблем получателя социальной услуги, оцениваемая путем опроса удовлетворенности качеством оказания помощи в трудоустройстве, отсутствием обоснованных жалоб

+

+

5.3.

Организация помощи в получении образования и (или) профессии инвалидами (детьми-инвалидами) в соответствии с их способностями

Предусматривает оказание помощи в получении образования и (или) профессии инвалидами (детьми-инвалидами) в соответствии с их способностями

Должна предоставляться с учетом характера инвалидности, физического состояния, а также способности к восприятию и усвоению навыков воспитания или учебного материала. При предоставлении услуги должны быть обеспечены необходимые для инвалидов (детей-инвалидов) удобства в процессе воспитания и обучения

60 минут

Не более 1 раза в год

1. Полнота предоставления социальной услуги и своевременность.

2. Результативность (эффективность) предоставления социальной услуги:

получение образования и (или) профессии, отсутствие обоснованных жалоб

+

+

6.

Социально-правовые услуги

6.1.

Оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно

Предоставление юридической консультации, содействие в получении юридических услуг, по желанию получателя социальной услуги

Должна обеспечить своевременное решение проблем получателя социальных услуг

60 минут

Не более 2 раз в год

1. Полнота предоставления социальной услуги и своевременность.

2. Результативность (эффективность) предоставления социальной услуги:

решение социально-правовых проблем получателя социальной услуги, оцениваемая путем опроса удовлетворенности качеством оказания помощи в получении юридических услуг, отсутствием обоснованных жалоб

+

+

+

+

+

6.2.

Оказание помощи в оформлении и восстановлении документов получателей социальных услуг

Предусматривает оказание помощи получателю социальных услуг в оформлении различных документов (удостоверяющих личность, документов на получение положенных по законодательству мер социальной поддержки, пенсий, пособий, на решение других вопросов социальной реабилитации), включающей разработку и направление в соответствующие инстанции указанных документов, обеспечение контроля за их прохождением, предоставление разъяснений получателю социальных услуг содержания необходимых документов, а также выполнение необходимых действий для восстановления утраченных получателем социальных услуг документов

Осуществляется при личном обращении получателя социальной услуги или его законного представителя

60 минут

Не более 1 раза в год

1. Полнота предоставления социальной услуги и своевременность.

2. Результативность (эффективность) предоставления социальной услуги:

решение социально-правовых проблем получателя социальной услуги, оцениваемая путем опроса удовлетворенности качеством оказания помощи, отсутствием обоснованных жалоб

+

+

+

+

7.

Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала

7.1.

Обучение инвалидов (детей-инвалидов) пользованию средствами ухода и техническими средствами реабилитации

Предоставляется для развития у получателей социальных услуг практических навыков и умения самостоятельно пользоваться техническими средствами реабилитации, способствует максимально возможной компенсации имеющихся ограничений жизнедеятельности. Единица услуги - консультация

Услуга предоставляется инвалидам в организациях социального обслуживания при наличии соответствующих рекомендаций в индивидуальной программе предоставления социальных услуг, разработанной с учетом положений индивидуальной программы реабилитации инвалида.

Организации социального обслуживания должны быть размещены в зданиях или помещениях, доступных для инвалидов.

Помещения должны быть обеспечены всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены телефонной связью.

По размерам и состоянию помещения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правил пожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (повышенные температура воздуха, влажность воздуха, запыленность, загазованность, шум, вибрация и т.д.).

Площадь, занимаемая организацией социального обслуживания, должна обеспечивать размещение персонала, получателей социальных услуг и предоставление им социальных услуг в соответствии с нормами, утвержденными в установленном порядке

30 минут

Не более 2 раз в неделю

1. Полнота предоставления социальной услуги и своевременность.

2. Результативность (эффективность) предоставления социальной услуги:

повышение уровня самообслуживания, восстановление навыков бытовой деятельности и социально-средового статуса получателя социальной услуги, оцениваемая по динамике положительных результатов, а также путем проведения опроса удовлетворенности качеством предоставляемых услуг, отсутствия обоснованных жалоб

+

+

+

7.2.

Проведение социально-реабилитационных мероприятий в сфере социального обслуживания

Предоставляется для восстановления личностного и социального статуса получателя социальных услуг в соответствии с рекомендациями, изложенными в индивидуальных программах предоставления социальных услуг (разработанными с учетом положений индивидуальных программ реабилитации инвалидов). Единица услуги - консультация

Организации социального обслуживания должны быть размещены в зданиях или помещениях, доступных для инвалидов.

Помещения должны быть обеспечены всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены телефонной связью.

По размерам и состоянию помещения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правил пожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (повышенные температура воздуха, влажность воздуха, запыленность, загазованность, шум, вибрация и т.д.).

Площадь, занимаемая организацией социального обслуживания, должна обеспечивать размещение персонала, получателей социальных услуг и предоставление им социальных услуг в соответствии с нормами, утвержденными в установленном порядке

40 минут

2 раза в неделю

1. Полнота предоставления социальной услуги и своевременность.

2. Результативность (эффективность) предоставления социальной услуги:

повышение уровня самообслуживания, восстановление навыков бытовой деятельности и социально-средового статуса получателя социальной услуги, оцениваемая по динамике положительных результатов, а также путем проведения опроса удовлетворенности качеством предоставляемых услуг, отсутствием обоснованных жалоб

+

+

+

7.3.

Обучение навыкам самообслуживания поведения в быту и общественных местах

Предоставляется для овладения навыками самообслуживания, выполнения элементарных жизненных бытовых операций, поведения в быту и общественных местах, самоконтроля и другими формами общественной деятельности, способствует улучшению взаимоотношений с окружающими, адаптации к существующей среде обитания. Единица услуги - консультация

Организации социального обслуживания должны быть размещены в зданиях или помещениях, доступных для инвалидов.

Помещения должны быть обеспечены всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены телефонной связью.

По размерам и состоянию помещения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правил пожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (повышенные температура воздуха, влажность воздуха, запыленность, загазованность, шум, вибрация и т.д.).

Площадь, занимаемая организацией социального обслуживания, должна обеспечивать размещение персонала, получателей социальных услуг и предоставление им социальных услуг в соответствии с нормами, утвержденными в установленном порядке.

Помещения должны быть оснащены специальным оборудованием, аппаратурой и приборами, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов

40 - 60 минут

2 раза в неделю

1. Полнота предоставления социальной услуги и своевременность.

2. Результативность (эффективность) предоставления социальной услуги:

повышение уровня самообслуживания, восстановление навыков бытовой деятельности и социально-средового статуса получателя социальной услуги, оцениваемая по динамике положительных результатов, а также путем проведения опроса удовлетворенности качеством предоставляемых услуг, отсутствием обоснованных жалоб

+

+

+

7.4.

Оказание помощи в обучении навыкам компьютерной грамотности

Предоставляется для формирования у получателей социальных услуг элементарных навыков компьютерной грамотности и практического использования информационных ресурсов. Единица услуги - консультация

Организации социального обслуживания должны быть размещены в зданиях или помещениях, доступных для инвалидов.

Помещения должны быть обеспечены всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены телефонной связью.

По размерам и состоянию помещения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правил пожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг

     (повышенные температура воздуха, влажность воздуха, запыленность, загазованность, шум, вибрация и т.д.).

Площадь, занимаемая организацией социального обслуживания, должна обеспечивать размещение персонала, получателей социальных услуг и предоставление им социальных услуг в соответствии с нормами, утвержденными в установленном порядке.

Помещения должны быть оснащены специальным оборудованием, аппаратурой и приборами, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов

40 - 60 минут

2 раза в неделю

1. Полнота предоставления социальной услуги и своевременность.

2. Результативность (эффективность) предоставления социальной услуги:

повышение компьютерной грамотности получателей социальных услуг, оцениваемая путем проведения опроса удовлетворенности качеством предоставляемых услуг, отсутствием обоснованных жалоб

+

+

+

+

+