Показатель | 2014 г. | 2015 г. | 2016 г. | 2017 г. | 2018 г. | 2019 г. |
Число записей в МИС (млн.) | 2,58 | 4,3 | 4,4 | 4,8 | 5,3 | 5,8 |
В 2018 году во всех медицинских организациях организована запись в электронном виде на лабораторные и параклинические исследования.
С 2018 года на едином портале государственных услуг реализован сервис "Прием заявок (запись) на вызов врача на дом".
Продолжена работа по автоматизации деятельности лабораторной службы. В 39 медицинских организациях автоматизированы рабочие места лаборантов с подключением 71 единицы оборудования (анализаторов). В лабораторных информационных системах ведется учет лабораторных исследований, результаты которых направляются в электронную медицинскую карту пациента, а также в федеральный регистр электронных медицинских документов. Начиная с 2019 года результаты исследований доступны гражданам через личный кабинет пациента на едином портале государственных услуг.
С целью развития алгоритмов контроля и помощи принятия врачебных решений с 2017 года функционирует региональная информационная система "Мониторинг родовспоможения", которая позволяет обеспечить ключевую поддержку процессов родовспоможения на всех этапах - от женских консультаций до роддомов и перинатального центра. В систему вносится информация обо всех беременных женщинах, состоящих на учете в женских консультациях. В силу централизации данные о каждой беременной женщине в любое время доступны врачам профильных учреждений области. Для информационной поддержки акушеров-гинекологов в программном продукте заложены современные методики расчета ключевых показателей и планов ведения беременной, инструменты мониторинга ее состояния, а также автоматического оповещения о критических изменениях. Система помогает эффективно наблюдать за беременными, входящими в высокую группу риска, оперативно принимать врачебные решения, контролировать своевременность госпитализации женщин в тяжелом состоянии.
Активно развивается единая информационная система льготного лекарственного обеспечения, которая позволяет контролировать выписку рецептов, отпуск лекарств в аптеках, отслеживать поставку товара в соответствии с разнарядками к контрактам, сроки годности препаратов, формировать лицевые счета льготников и необходимую отчетность. Актуальные сведения о выписанных и обслуженных льготных рецептах в режиме реального времени поступают в Центр обработки данных.
Огромный резерв увеличения доступности медицинской помощи заключен в использовании цифровых телемедицинских технологий. Начиная с 2010 года "Центральный архив медицинских изображений", внедренный в 24 медицинских организациях, служит эффективным инструментом для проведения профессиональных консультаций в периметре "врач - врач". В настоящее время к архиву подключен 61 диагностический аппарат, накоплено 705026 изображений, всем учреждениям предоставлен доступ к результатам исследований.
Важным разделом проекта является организация межведомственного электронного взаимодействия.
Внедрение модуля "Электронный листок нетрудоспособности" упростило взаимодействие пациентов, медицинских организаций и работодателей, обеспечило прозрачность и доступность информации в "Личном кабинете застрахованного". За 2019 год оформлено более 135 тыс. электронных листков нетрудоспособности (62% от общего количества листков нетрудоспособности).
В 2018 году налажено взаимодействие с территориальным отделением Пенсионного фонда, являющегося оператором Единой государственной информационной системы социального обеспечения. Информация обо всех фактах назначения мер социальной поддержки гражданам (100%) передается в систему.
Активно развиваются телемедицинские технологии. Сформирована вертикально интегрированная телемедицина между ведущими национальными медицинскими исследовательскими центрами и региональными медицинскими организациями третьего уровня, обеспечено взаимодействие федеральных центров с "якорными" медицинскими организациями субъектов Российской Федерации (дистанционные консилиумы с использованием телемедицинских технологий, разборы сложных случаев в режиме телеконференций, показательные операции, научно-практические мероприятия в режиме телеконференций, выездные мероприятия, образовательные мероприятия (мастер-классы).
За 2019 год проведено 2667 консультаций, в том числе 1941 - с федеральными центрами (за 2018 год проведено 1208 консультаций, в том числе 310 - с федеральными медицинскими центрами), что позволило своевременно согласовать тактику ведения пациентов и при наличии медицинских показаний организовать перевод в федеральную клинику 82 пациентов для проведения высокотехнологичных методов лечения.
2.1.7. Сведения об основных автомобильных автомагистралях и дорогах Тамбовской области.
Автомобильные дороги - важнейшее звено транспортной инфраструктуры, которое создает условия для улучшения социально-экономического положения области. Эффективное функционирование и развитие сети автодорог является необходимым условием обеспечения национальной безопасности, повышением уровня и улучшения условий жизни населения.