____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Приказа Госслужбы ЧР по делам юстиции от 18.02.2022 N 24-о, вступившего в силу через 10 дней после дня его официального опубликования (опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru/ - 21.02.2022).
____________________________________________________________________
Зарегистрировано в Госслужбе ЧР по делам юстиции 30 июня 2020 г. N 6114
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлениями Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 ноября 2005 г. N 288 "О Типовом регламенте внутренней организации деятельности министерств и иных органов исполнительной власти Чувашской Республики", от 29 апреля 20) 1 г. N 166 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и предоставления государственных услуг" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления Государственной службой Чувашской Республики по делам юстиции государственной услуги по удостоверению путем проставления апостиля официальных документов, выданных органами записи актов гражданского состояния в Чувашской Республике в подтверждение фактов государственной регистрации актов гражданского состояния или их отсутствия, в случаях, установленных международными договорами Российской Федерации.
2. Признать утратившим силу приказ Министерства юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики от 7 августа 2019 г. N 150-о "Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики государственной услуги по удостоверению путем проставления апостиля официальных документов, выданных органами записи актов гражданского состояния в Чувашской Республике в подтверждение фактов государственной регистрации актов гражданского состояния или их отсутствия, в случаях, установленных международными договорами Российской Федерации" (зарегистрирован в Министерстве юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики 8 августа 2019 г., регистрационный N 5314).
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Вязова А.В., заместителя руководителя Государственной службой Чувашской Республики по делам юстиции.
4. Настоящий приказ вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.
Руководитель
Д.СЕРЖАНТОВ
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБОЙ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПО ДЕЛАМ ЮСТИЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО УДОСТОВЕРЕНИЮ ПУТЕМ ПРОСТАВЛЕНИЯ АПОСТИЛЯ ОФИЦИАЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ, ВЫДАННЫХ ОРГАНАМИ ЗАПИСИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ В ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ В ПОДТВЕРЖДЕНИЕ ФАКТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ ИЛИ ИХ ОТСУТСТВИЯ, В СЛУЧАЯХ, УСТАНОВЛЕННЫХ МЕЖДУНАРОДНЫМИ ДОГОВОРАМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Административный регламент предоставления Государственной службой Чувашской Республики по делам юстиции (далее также - Госслужба) государственной услуги по удостоверению путем проставления апостиля официальных документов, выданных органами записи актов гражданского состояния в Чувашской Республике в подтверждение фактов государственной регистрации актов гражданского состояния или их отсутствия, в случаях, установленных международными договорами Российской Федерации (далее - Административный регламент), устанавливает сроки и последовательность действий (административных процедур) Государственной службы Чувашской Республики по делам юстиции (далее - Госслужба) при осуществлении полномочий по проставлению апостиля, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики в соответствии с требованиями Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Заявителями являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, юридические лица (далее - заявители), представившие официальные документы, выданные органами записи актов гражданского состояния в Чувашской Республике (далее - документы, выданные органами ЗАГС в Чувашской Республике), подлежащие вывозу за границу.
1.3.1. Информационное обеспечение предоставления государственной услуги осуществляется Госслужбой через структурное подразделение - отдел записи актов гражданского состояния (далее - отдел ЗАГС Госслужбы).
Информация, предоставляемая заявителям о государственной услуге, является открытой и общедоступной.
Информация по вопросам предоставления государственной услуги, сведения о ходе предоставления государственной услуги размещаются на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальном сайте Госслужбы на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" (далее также соответственно официальный сайт Госслужбы, сеть "Интернет"), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг).
Справочная информация (о месте нахождения и графике работы Госслужбы, отдела ЗАГС Госслужбы, многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее также - МФЦ), справочные телефоны отдела ЗАГС Госслужбы, адрес официального сайта Госслужбы, адреса электронной почты) размещается на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальном сайте Госслужбы в сети "Интернет", в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг), на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
1.3.2. Для получения информации о процедуре предоставления государственной услуги заявитель вправе обратиться в отдел ЗАГС Госслужбы или в соответствии с соглашением, заключенным между Госслужбой и МФЦ (далее - соглашение), в МФЦ:
- в устной форме;
- с использованием средств телефонной связи;
- в письменной форме или в форме электронного документа;
- через официальный сайт Госслужбы и официальный сайт МФЦ в сети "Интернет".
Информирование заявителей осуществляется посредством:
- индивидуального информирования;
- публичного информирования.
Информирование проводится в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования, в том числе через официальный сайт Госслужбы в сети "Интернет".
1.3.3. Индивидуальное устное информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется должностным лицом отдела ЗАГС Госслужбы и в соответствии с соглашением специалистом МФЦ при обращении заявителя за информацией:
лично;
по телефону.
Должностное лицо отдела ЗАГС Госслужбы (по телефону или лично) должно относиться к заявителю корректно и внимательно.
При устном обращении заявителя (по телефону или лично) должностное лицо отдела ЗАГС Госслужбы дает ответ самостоятельно с использованием официально-делового стиля речи. При личном приеме содержание устного обращения заносится в карточку приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заинтересованного лица может быть дан устно, о чем делается запись в карточке приема граждан. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
При ответе на телефонные звонки должностное лицо отдела ЗАГС Госслужбы, сняв трубку, должно назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность. Во время разговора должностное лицо должно четко произносить слова, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат;
не вправе осуществлять консультирование заявителя, выходящее за рамки стандартных процедур и условий предоставления государственной услуги. В конце консультирования должностное лицо отдела ЗАГС Госслужбы, осуществляющее прием и консультирование заявителей, должно кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять. Разговор не должен продолжаться более 10 минут.
Должностные лица отдела ЗАГС Госслужбы (по телефону или лично) должны корректно и внимательно относиться к заявителю.
Посредством телефонной связи заявители могут получить следующую информацию о Госслужбе, отделе ЗАГС Госслужбы: о полных наименованиях;
о почтовых адресах;
об адресах электронной почты;
о планах проезда;
об адресе официального сайта Госслужбы;
о номерах телефонов;
о графиках работы;
о номерах кабинетов, в которых предоставляется государственная услуга, фамилиях, именах, отчествах и должностях должностных лиц;
о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме;
о требованиях к письменному обращению;
о перечне документов, представляемых заявителями;
о перечне оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
о странах, подписавших Гаагскую конвенцию, отменяющую требования легализации иностранных официальных документов.
Звонки по вопросу информирования о порядке предоставления государственной услуги принимаются в соответствии с графиком работы Госслужбы, отдела ЗАГС Госслужбы.
Если заинтересованное лицо не удовлетворяет полученная информация, то оно вправе в письменной форме обратиться в адрес Госслужбы на имя руководителя Государственной службы Чувашской Республики по делам юстиции (далее - руководитель).
1.3.4. Индивидуальное письменное информирование при обращении заявителя в Госслужбу осуществляется посредством почтовой, электронной, факсимильной связи или через официальный сайт Госслужбы в сети "Интернет".
Руководитель или уполномоченное им должностное лицо в течение одного дня с даты обращения заинтересованного лица определяет исполнителя для подготовки ответа.