ПРАВИТЕЛЬСТВО ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 июня 2020 года N 275-пп


О внесении изменений в Постановление Правительства Тверской области от 29.12.2017 N 477-пп



В соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.2018 N 1130 "О разработке, общественном обсуждении, утверждении, корректировке территориальных схем в области обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами, а также о требованиях к составу и содержанию таких схем", в целях организации и осуществления деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов на территории Тверской области Правительство Тверской области постановляет:


1. Внести в Постановление Правительства Тверской области от 29.12.2017 N 477-пп "Об утверждении Территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, Тверской области" (далее - постановление) следующие изменения:


1) в наименовании и пункте 1 постановления слова ", в том числе с твердыми коммунальными отходами," исключить;


2) приложение к постановлению изложить в новой редакции (прилагается).


2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.



Губернатор Тверской области
И.М.РУДЕНЯ



Приложение
к Постановлению Правительства
Тверской области
от 10 июня 2020 г. N 275-пп


"Приложение
к Постановлению Правительства
Тверской области
от 29 декабря 2018 г. N 477-пп



ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ СХЕМА обращения с отходами Тверской области


Раздел I. Общие положения


1. Территориальная схема обращения с отходами Тверской области (далее - Территориальная схема) определяет принципы создания эффективной системы комплексного управления отходами в регионе, направления и механизмы ее реализации.


2. Целью Территориальной схемы является снижение отрицательного воздействия на окружающую среду отходов производства и потребления за счет организации эффективной системы управления отходами при условии достижения баланса между экологическими и экономическими приоритетами (достижение состояния экологической защищенности при обращении с отходами, создание условий для формирования социально приемлемых тарифов на регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО), централизация управления отходами).


3. Достижение указанной цели требует решения следующих задач:


1) охват всей территории области деятельностью по сбору, вывозу, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению ТКО, доведение доли ТКО, вовлеченных в систему централизованного сбора, до 100% за счет совершенствования подходов к организации сбора ТКО, проведения единой тарифной политики, а также использования современного оборудования, позволяющего вести учет образования и движения ТКО;


2) централизация потоков образующихся ТКО, позволяющая обеспечить оптимальную загрузку производственного оборудования;


3) создание эффективных автоматизированных производственных мощностей по обработке, утилизации и обезвреживанию отходов;


4) создание сети перегрузочных станций, обеспечивающей предоставление услуги по эффективному транспортированию ТКО с увеличенными плечами доставки и оптимизирующей транспортные расходы организаций коммунального комплекса, предоставляющих эти услуги;


5) оптимизация нагрузки на действующие полигоны ТКО с последующей рекультивацией полигонов, исчерпавших ресурс;


6) организация накопления (в том числе раздельного накопления), сбора, транспортирования, обработки, обезвреживания и размещения ТКО как единой комплексной коммунальной услуги;


7) использование действующей инфраструктуры обращения с отходами с обеспечением перехода к более современным технологиям.


4. Территориальная схема разработана до 2030 года и обеспечивает достижение целей государственной политики в области обращения с отходами в порядке их приоритетности:


1) максимальное использование исходных сырья и материалов, предотвращение образования отходов, снижение класса опасности отходов в источниках их образования;


2) обработку, утилизацию и обезвреживание отходов;


3) безопасное захоронение отходов.


5. Территориальная схема предусматривает комплексную обработку и утилизацию отходов, обеспечивающую снижение объема их захоронения, использование наилучших доступных технологий обращения с отходами и применение методов экономического регулирования деятельности в области обращения с отходами, направленных на уменьшение количества образующихся отходов и вовлечение их в хозяйственных оборот.


6. При разработке Территориальной схемы:


1) собрана и верифицирована информация об источниках образования отходов, местах накопления отходов, объектах по обработке, обезвреживанию, захоронению отходов, потоках движения отходов, организациях, осуществляющих деятельность по обращению с отходами;


2) сформирована финансовая модель, обеспечивающая расчет экономических последствий реализации территориальной схемы на каждый год ее реализации с учетом динамики отходообразования;


3) построена электронная модель, включающая базу данных, средства ввода и отображения информации по вопросам обращения с отходами, математическую модель расчета оптимального размещения объектов по обращению с ТКО, их технических характеристик и направлений транспортирования отходов.


7. В Территориальной схеме применяются понятия, определенные законодательством Российской Федерации, в том числе Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.2018 N 1130 "О разработке, общественном обсуждении, утверждении, корректировке территориальных схем в области обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами, а также о требованиях к составу и содержанию таких схем", Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641".


8. Принятые сокращения:


ВМР - вторичные материальные ресурсы;


ГРОРО - государственный реестр объектов размещения отходов;


ЖКС - жилищно-коммунальная служба;


ИЖС - индивидуальные жилые строения;


ИЖД - индивидуальные жилые дома;


КГО (КГМ) - крупногабаритные отходы (мусор);


МКД - многоквартирные дома;


МКОО - межмуниципальный комплекс по обращению с отходами;


МО - муниципальное образование;


МПР РФ - Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации;


МПС - мусороперегрузочная станция;


МСК - мусоросортировочный комплекс;


н/д - нет данных;


пгт - поселок городского типа;


СНТ - садоводческое некоммерческое товарищество;


с.п. - сельское поселение;


Район - муниципальный район;


ТКО - твердые коммунальные отходы;


ФККО - федеральный классификационный каталог отходов.



Раздел II. Краткая характеристика объекта разработки территориальной схемы обращения с отходами


Подраздел I. Демографические показатели в разрезе муниципальных районов и городских округов


9. По данным Управления Федеральной службы государственной статистики по Тверской области, численность населения Тверской области на 1 января 2019 года составила 1269636 человек, доля городского населения - 76%.


10. По данным Управления Федеральной службы государственной статистики по Тверской области, численность населения Тверской области на 1 января 2020 года составила 1260379 человек, доля городского населения - 76%.


11. Территориальное устройство области включает 22 муниципальных района, 11 городских округов, 9 муниципальных округов, 30 городских и 161 сельское поселение.



Раздел III. Нахождение источников образования отходов


12. Перечень источников образования отходов сформирован на основе сведений исполнительных органов государственной власти Тверской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области, регионального оператора по обращению с ТКО, организаций, являющихся операторами по обращению с ТКО, данных Государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ), федеральной службы государственной статистики, портала общественного проекта ГосЖКХ (gosjkh.ru), сведений из открытых источников информационно-телекоммуникационной сети Интернет.


13. В Территориальную схему включена вся собранная информация об объектах, являющихся источниками образования ТКО, в том числе для которых установлены нормативы накопления ТКО, по следующим категориям:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»