ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 июня 2020 года N 225


О внесении изменений в постановление Правительства Республики Марий Эл от 30 декабря 2019 г. N 432



Правительство Республики Марий Эл постановляет:


Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Республике Марий Эл на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, утвержденную постановлением Правительства Республики Марий Эл от 30 декабря 2019 г. N 432 "О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Республике Марий Эл на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" (портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 31 декабря 2019 г., N 30122019040371; 3 апреля 2020 г., N 02042020040100).



Председатель Правительства
Республики Марий Эл
А.ЕВСТИФЕЕВ



Утверждены
постановлением
Правительства
Республики Марий Эл
от 5 июня 2020 г. N 225



ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПРОГРАММУ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ БЕСПЛАТНОГО ОКАЗАНИЯ ГРАЖДАНАМ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ В РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ ЭЛ НА 2020 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2021 И 2022 ГОДОВ


1. В разделе 4:


а) дополнить абзацами двадцать девятым - тридцатым следующего содержания:


"Правительство Республики Марий Эл при решении вопроса об индексации заработной платы медицинских работников медицинских организаций, подведомственных Министерству здравоохранения Республики Марий Эл, обеспечивает в приоритетном порядке индексацию заработной платы медицинских работников, оказывающих первичную медико-санитарную помощь и скорую медицинскую помощь.


Индексация заработной платы осуществляется с учетом фактически сложившегося уровня отношения средней заработной платы медицинских работников к среднемесячной начисленной заработной плате работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) по Республике Марий Эл.";


б) абзацы двадцать девятый - пятьдесят девятый считать соответственно абзацами тридцать первым - шестьдесят первым.


2. В разделе 5:


а) дополнить абзацем десятым следующего содержания:


"В целях обеспечения доступности и качества медицинской помощи застрахованным лицам Республика Марий Эл распределяет объем специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи между медицинскими организациями, в том числе федеральными государственными бюджетными учреждениями, с учетом ежегодного расширения базовой программы обязательного медицинского страхования за счет включения в нее отдельных методов лечения, указанных в разделе II перечня видов высокотехнологичной медицинской помощи, для каждой медицинской организации в объеме, сопоставимом с объемом предыдущего года.";


б) абзацы 10 - 57 считать соответственно абзацами 11 - 58;


в) абзац двадцать третий изложить в следующей редакции:


"закупки лекарственных препаратов, предназначенных для лечения лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, гемолитико-уремическим синдромом, юношеским артритом с системным началом, мукополисахаридозом I, II и VI типов, апластической анемией неуточненной, наследственным дефицитом факторов II (фибриногена), VII (лабильного), X (Стюарта-Прауэра), лиц после трансплантации органов и (или) тканей, по перечню лекарственных препаратов, сформированному в установленном порядке и утверждаемому Правительством Российской Федерации;".


3. Таблицу 2 подраздела 7.1 раздела 7 изложить в следующей редакции:



"Таблица 2


Нормативы финансовых затрат

на единицу объема медицинской помощи по Программе

на 2020 - 2022 годы

Виды и условия оказания медицинской помощи

Единица измерения

Средства обеспечения

Нормативы по годам, рублей

2020

2021

2022

1

2

3

4

5

6

7

1.

Скорая медицинская помощь вне медицинской организации, включая медицинскую эвакуацию

стоимость вызова

республиканский бюджет Республики Марий Эл

1 309,2

1 312,8

1 321,8

стоимость случая при санитарно-авиационной эвакуации

республиканский бюджет Республики Марий Эл

6 343,5

6 343,5

6 343,5

стоимость вызова

базовая программа ОМС

2 428,6

2 567,3

2 666,9

стоимость вызова

сверхбазовая программа ОМС

2 428,6

2 428,6

2 428,6

2.

Медицинская помощь в амбулаторных условиях, в том числе:

с профилактическими и иными целями

стоимость посещения

республиканский бюджет Республики Марий Эл

464,01

460,78

461,95

стоимость посещения при оказании паллиативной медицинской помощи на дому выездными патронажными бригадами (без учета расходов на оплату социальных услуг, оказываемых социальными работниками, и расходов для предоставления на дому медицинских изделий)

республиканский бюджет Республики Марий Эл

3 328,26

3 338,24

3 347,36

стоимость комплексного посещения для проведения профилактических медицинских осмотров

базовая программа ОМС

1 782,2

1 891,6

1 944,6

стоимость комплексного посещения для проведения диспансеризации, включающей профилактический медицинский осмотр и дополнительные методы обследований, в том числе в целях выявления онкологических заболеваний

базовая программа ОМС

2 048,7

2 106,8

2 151,4

стоимость посещения с иными целями

базовая программа ОМС

272,9

305,0

373,7

стоимость посещения

сверхбазовая программа ОМС

415,12

415,12

415,12

стоимость посещения при оказании паллиативной медицинской помощи, в том числе на дому (за исключением посещений на дому выездными патронажными бригадами)

сверхбазовая программа ОМС

411,0

411,0

411,0

в неотложной форме

стоимость посещения

базовая программа ОМС

631,0

670,0

696,8

в связи с заболеваниями

стоимость обращения

республиканский бюджет Республики Марий Эл

1 325,8

1 329,71

1 333,1

стоимость обращения, включая нормативы финансовых затрат на проведение одного исследования:

базовая программа ОМС

1 414,4

1 475,4

1 483,0

компьютерной томографии

базовая программа ОМС

3 539,9

3 539,9

3 539,9

магнитно-резонансной томографии

базовая программа ОМС

3 997,9

3 997,9

3 997,9

ультразвукового исследования сердечно-сосудистой системы

базовая программа ОМС

640,5

640,5

640,5

эндоскопических диагностических исследований

базовая программа ОМС

880,6

880,6

880,6

молекулярно-генетических исследований с целью выявления онкологических заболеваний

базовая программа ОМС

3 059,86

3 059,86

3 059,86

гистологических исследований с целью выявления онкологических заболеваний

базовая программа ОМС

575,1

575,1

575,1

стоимость обращения

сверхбазовая программа ОМС

953,0

953,0

953,0

3.

Медицинская помощь в условиях дневного стационара

стоимость случая лечения

республиканский бюджет Республики Марий Эл

13 541,2

13 583,25

13 611,4

стоимость случая лечения

базовая программа ОМС

20 454,4

21 490,8

22 394,8

стоимость случая лечения по профилю "онкология"

базовая программа ОМС

77 638,3

86 673,2

90 140,1

4.

Специализированная медицинская помощь, оказанная в стационарных условиях

стоимость случая госпитализации

республиканский бюджет Республики Марий Эл

75 211,36

75 355,1

75 544,18

стоимость случая госпитализации

базовая программа ОМС

35 054,94

37 201,35

38 725,34

стоимость случая госпитализации по профилю "онкология"

базовая программа ОМС

100 848,9

113 868,2

121 019,2

стоимость случая госпитализации по медицинской реабилитации в специализированных медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь по профилю "медицинская реабилитация", и реабилитационных отделениях медицинских организаций

базовая программа ОМС

36 118,8

37 948,9

39 948,8

стоимость случая госпитализации

сверхбазовая программа ОМС

26 141,0

26 141,0

26 141,0

5.

Паллиативная помощь в стационарных условиях (включая койки паллиативной медицинской помощи и койки сестринского ухода)

стоимость койко-дня

республиканский бюджет Республики Марий Эл

1 013,46

1 014,14

1 016,72

6.

Медицинская помощь при экстракорпоральном оплодотворении

стоимость случая

базовая программа ОМС

118 713,5

124 728,5

128 568,5".


4. Подраздел 7.1 раздела 7 дополнить абзацами следующего содержания:


"В целях обеспечения доступности медицинской помощи гражданам, проживающим в том числе в малонаселенных, отдаленных и (или) труднодоступных населенных пунктах, а также в сельской местности, установлены коэффициенты дифференциации к подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся к медицинской организации лиц с учетом реальной потребности населения, обусловленной уровнем и структурой заболеваемости, особенностями половозрастного состава, в том числе численности населения в возрасте 65 лет и старше, плотности населения, транспортной доступности медицинских организаций, количества структурных подразделений, за исключением количества фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов, а также маршрутизации пациентов при оказании медицинской помощи.


Для расчета стоимости медицинской помощи, оказываемой в медицинских организациях и их обособленных подразделениях, расположенных в сельской местности, отдаленных территориях, поселках городского типа и малых городах с численностью населения до 50 тыс. человек, применяются следующие коэффициенты дифференциации к подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся к медицинской организации лиц с учетом наличия указанных подразделений и расходов на их содержание и оплату труда персонала: для медицинских организаций, обслуживающих до 20 тыс. человек, - не менее 1,113, для медицинских организаций, обслуживающих свыше 20 тыс. человек, - не менее 1,04.


Для расчета стоимости медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой лицам в возрасте 65 лет и старше, применяется коэффициент дифференциации для подушевого норматива финансирования на прикрепившихся к медицинской организации лиц не менее 1,6.


Размер финансового обеспечения фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов при условии их соответствия требованиям, установленным положением об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению, утвержденным Министерством здравоохранения Российской Федерации, составляет на 2020 год:


фельдшерский, фельдшерско-акушерский пункт, обслуживающий от 100 до 900 жителей, - 957,2 тыс. рублей;


фельдшерский, фельдшерско-акушерский пункт, обслуживающий от 900 до 1 500 жителей, - 1516,4 тыс. рублей;


фельдшерский, фельдшерско-акушерский пункт, обслуживающий от 1 500 до 2 000 жителей, - 1702,8 тыс. рублей.


Размер финансового обеспечения фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов, обслуживающих до 100 жителей, устанавливается с учетом понижающего коэффициента 0,95 к размеру финансового обеспечения фельдшерского, фельдшерско-акушерского пункта, обслуживающего от 100 до 900 жителей.


Размер финансового обеспечения медицинской организации, в составе которой имеются фельдшерские, фельдшерско-акушерские пункты, определяется исходя из подушевого норматива финансирования и количества лиц, прикрепленных к ней, а также расходов на фельдшерские, фельдшерско-акушерские пункты исходя из их количества в составе медицинской организации и установленного в настоящем разделе среднего размера их финансового обеспечения.".


5. В подразделе 7.2 раздела 7:


в абзаце третьем цифры "1 613,7" заменить цифрами "1 776,98";


в абзаце четвертом цифры "12 647,04" заменить цифрами "12 643,24".


6. Пункт 4 подраздела 8.3 раздела 8 изложить в следующей редакции:


"4. В рамках Программы осуществляется лекарственное обеспечение больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, гемолитико-уремическим синдромом, юношеским артритом с системным началом, мукополисахаридозом I, II и VI типов, апластической анемией неуточненной, наследственным дефицитом факторов II (фибриногена), VII (лабильного), X (Стюарта-Прауэра), лиц после трансплантации органов и (или) тканей по перечню заболеваний, утверждаемому Правительством Российской Федерации.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»