Правительство Республики Марий Эл постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Республике Марий Эл на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, утвержденную постановлением Правительства Республики Марий Эл от 30 декабря 2019 г. N 432 "О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Республике Марий Эл на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" (портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 31 декабря 2019 г., N 30122019040371; 3 апреля 2020 г., N 02042020040100).
Председатель Правительства
Республики Марий Эл
А.ЕВСТИФЕЕВ
ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПРОГРАММУ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ БЕСПЛАТНОГО ОКАЗАНИЯ ГРАЖДАНАМ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ В РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ ЭЛ НА 2020 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2021 И 2022 ГОДОВ
1. В разделе 4:
а) дополнить абзацами двадцать девятым - тридцатым следующего содержания:
"Правительство Республики Марий Эл при решении вопроса об индексации заработной платы медицинских работников медицинских организаций, подведомственных Министерству здравоохранения Республики Марий Эл, обеспечивает в приоритетном порядке индексацию заработной платы медицинских работников, оказывающих первичную медико-санитарную помощь и скорую медицинскую помощь.
Индексация заработной платы осуществляется с учетом фактически сложившегося уровня отношения средней заработной платы медицинских работников к среднемесячной начисленной заработной плате работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) по Республике Марий Эл.";
б) абзацы двадцать девятый - пятьдесят девятый считать соответственно абзацами тридцать первым - шестьдесят первым.
2. В разделе 5:
а) дополнить абзацем десятым следующего содержания:
"В целях обеспечения доступности и качества медицинской помощи застрахованным лицам Республика Марий Эл распределяет объем специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи между медицинскими организациями, в том числе федеральными государственными бюджетными учреждениями, с учетом ежегодного расширения базовой программы обязательного медицинского страхования за счет включения в нее отдельных методов лечения, указанных в разделе II перечня видов высокотехнологичной медицинской помощи, для каждой медицинской организации в объеме, сопоставимом с объемом предыдущего года.";
б) абзацы 10 - 57 считать соответственно абзацами 11 - 58;
в) абзац двадцать третий изложить в следующей редакции:
"закупки лекарственных препаратов, предназначенных для лечения лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, гемолитико-уремическим синдромом, юношеским артритом с системным началом, мукополисахаридозом I, II и VI типов, апластической анемией неуточненной, наследственным дефицитом факторов II (фибриногена), VII (лабильного), X (Стюарта-Прауэра), лиц после трансплантации органов и (или) тканей, по перечню лекарственных препаратов, сформированному в установленном порядке и утверждаемому Правительством Российской Федерации;".
3. Таблицу 2 подраздела 7.1 раздела 7 изложить в следующей редакции:
"Таблица 2
Нормативы финансовых затрат
на единицу объема медицинской помощи по Программе
на 2020 - 2022 годы
Виды и условия оказания медицинской помощи | Единица измерения | Средства обеспечения | Нормативы по годам, рублей | |||
2020 | 2021 | 2022 | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. | Скорая медицинская помощь вне медицинской организации, включая медицинскую эвакуацию | стоимость вызова | республиканский бюджет Республики Марий Эл | 1 309,2 | 1 312,8 | 1 321,8 |
стоимость случая при санитарно-авиационной эвакуации | республиканский бюджет Республики Марий Эл | 6 343,5 | 6 343,5 | 6 343,5 | ||
стоимость вызова | базовая программа ОМС | 2 428,6 | 2 567,3 | 2 666,9 | ||
стоимость вызова | сверхбазовая программа ОМС | 2 428,6 | 2 428,6 | 2 428,6 | ||
2. | Медицинская помощь в амбулаторных условиях, в том числе: с профилактическими и иными целями | стоимость посещения | республиканский бюджет Республики Марий Эл | 464,01 | 460,78 | 461,95 |
стоимость посещения при оказании паллиативной медицинской помощи на дому выездными патронажными бригадами (без учета расходов на оплату социальных услуг, оказываемых социальными работниками, и расходов для предоставления на дому медицинских изделий) | республиканский бюджет Республики Марий Эл | 3 328,26 | 3 338,24 | 3 347,36 | ||
стоимость комплексного посещения для проведения профилактических медицинских осмотров | базовая программа ОМС | 1 782,2 | 1 891,6 | 1 944,6 | ||
стоимость комплексного посещения для проведения диспансеризации, включающей профилактический медицинский осмотр и дополнительные методы обследований, в том числе в целях выявления онкологических заболеваний | базовая программа ОМС | 2 048,7 | 2 106,8 | 2 151,4 | ||
стоимость посещения с иными целями | базовая программа ОМС | 272,9 | 305,0 | 373,7 | ||
стоимость посещения | сверхбазовая программа ОМС | 415,12 | 415,12 | 415,12 | ||
стоимость посещения при оказании паллиативной медицинской помощи, в том числе на дому (за исключением посещений на дому выездными патронажными бригадами) | сверхбазовая программа ОМС | 411,0 | 411,0 | 411,0 | ||
в неотложной форме | стоимость посещения | базовая программа ОМС | 631,0 | 670,0 | 696,8 | |
в связи с заболеваниями | стоимость обращения | республиканский бюджет Республики Марий Эл | 1 325,8 | 1 329,71 | 1 333,1 | |
стоимость обращения, включая нормативы финансовых затрат на проведение одного исследования: | базовая программа ОМС | 1 414,4 | 1 475,4 | 1 483,0 | ||
компьютерной томографии | базовая программа ОМС | 3 539,9 | 3 539,9 | 3 539,9 | ||
магнитно-резонансной томографии | базовая программа ОМС | 3 997,9 | 3 997,9 | 3 997,9 | ||
ультразвукового исследования сердечно-сосудистой системы | базовая программа ОМС | 640,5 | 640,5 | 640,5 | ||
эндоскопических диагностических исследований | базовая программа ОМС | 880,6 | 880,6 | 880,6 | ||
молекулярно-генетических исследований с целью выявления онкологических заболеваний | базовая программа ОМС | 3 059,86 | 3 059,86 | 3 059,86 | ||
гистологических исследований с целью выявления онкологических заболеваний | базовая программа ОМС | 575,1 | 575,1 | 575,1 | ||
стоимость обращения | сверхбазовая программа ОМС | 953,0 | 953,0 | 953,0 | ||
3. | Медицинская помощь в условиях дневного стационара | стоимость случая лечения | республиканский бюджет Республики Марий Эл | 13 541,2 | 13 583,25 | 13 611,4 |
стоимость случая лечения | базовая программа ОМС | 20 454,4 | 21 490,8 | 22 394,8 | ||
стоимость случая лечения по профилю "онкология" | базовая программа ОМС | 77 638,3 | 86 673,2 | 90 140,1 | ||
4. | Специализированная медицинская помощь, оказанная в стационарных условиях | стоимость случая госпитализации | республиканский бюджет Республики Марий Эл | 75 211,36 | 75 355,1 | 75 544,18 |
стоимость случая госпитализации | базовая программа ОМС | 35 054,94 | 37 201,35 | 38 725,34 | ||
стоимость случая госпитализации по профилю "онкология" | базовая программа ОМС | 100 848,9 | 113 868,2 | 121 019,2 | ||
стоимость случая госпитализации по медицинской реабилитации в специализированных медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь по профилю "медицинская реабилитация", и реабилитационных отделениях медицинских организаций | базовая программа ОМС | 36 118,8 | 37 948,9 | 39 948,8 | ||
стоимость случая госпитализации | сверхбазовая программа ОМС | 26 141,0 | 26 141,0 | 26 141,0 | ||
5. | Паллиативная помощь в стационарных условиях (включая койки паллиативной медицинской помощи и койки сестринского ухода) | стоимость койко-дня | республиканский бюджет Республики Марий Эл | 1 013,46 | 1 014,14 | 1 016,72 |
6. | Медицинская помощь при экстракорпоральном оплодотворении | стоимость случая | базовая программа ОМС | 118 713,5 | 124 728,5 | 128 568,5". |
4. Подраздел 7.1 раздела 7 дополнить абзацами следующего содержания:
"В целях обеспечения доступности медицинской помощи гражданам, проживающим в том числе в малонаселенных, отдаленных и (или) труднодоступных населенных пунктах, а также в сельской местности, установлены коэффициенты дифференциации к подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся к медицинской организации лиц с учетом реальной потребности населения, обусловленной уровнем и структурой заболеваемости, особенностями половозрастного состава, в том числе численности населения в возрасте 65 лет и старше, плотности населения, транспортной доступности медицинских организаций, количества структурных подразделений, за исключением количества фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов, а также маршрутизации пациентов при оказании медицинской помощи.
Для расчета стоимости медицинской помощи, оказываемой в медицинских организациях и их обособленных подразделениях, расположенных в сельской местности, отдаленных территориях, поселках городского типа и малых городах с численностью населения до 50 тыс. человек, применяются следующие коэффициенты дифференциации к подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся к медицинской организации лиц с учетом наличия указанных подразделений и расходов на их содержание и оплату труда персонала: для медицинских организаций, обслуживающих до 20 тыс. человек, - не менее 1,113, для медицинских организаций, обслуживающих свыше 20 тыс. человек, - не менее 1,04.
Для расчета стоимости медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой лицам в возрасте 65 лет и старше, применяется коэффициент дифференциации для подушевого норматива финансирования на прикрепившихся к медицинской организации лиц не менее 1,6.
Размер финансового обеспечения фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов при условии их соответствия требованиям, установленным положением об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению, утвержденным Министерством здравоохранения Российской Федерации, составляет на 2020 год:
фельдшерский, фельдшерско-акушерский пункт, обслуживающий от 100 до 900 жителей, - 957,2 тыс. рублей;
фельдшерский, фельдшерско-акушерский пункт, обслуживающий от 900 до 1 500 жителей, - 1516,4 тыс. рублей;
фельдшерский, фельдшерско-акушерский пункт, обслуживающий от 1 500 до 2 000 жителей, - 1702,8 тыс. рублей.
Размер финансового обеспечения фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов, обслуживающих до 100 жителей, устанавливается с учетом понижающего коэффициента 0,95 к размеру финансового обеспечения фельдшерского, фельдшерско-акушерского пункта, обслуживающего от 100 до 900 жителей.
Размер финансового обеспечения медицинской организации, в составе которой имеются фельдшерские, фельдшерско-акушерские пункты, определяется исходя из подушевого норматива финансирования и количества лиц, прикрепленных к ней, а также расходов на фельдшерские, фельдшерско-акушерские пункты исходя из их количества в составе медицинской организации и установленного в настоящем разделе среднего размера их финансового обеспечения.".
5. В подразделе 7.2 раздела 7:
в абзаце третьем цифры "1 613,7" заменить цифрами "1 776,98";
в абзаце четвертом цифры "12 647,04" заменить цифрами "12 643,24".
6. Пункт 4 подраздела 8.3 раздела 8 изложить в следующей редакции:
"4. В рамках Программы осуществляется лекарственное обеспечение больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, гемолитико-уремическим синдромом, юношеским артритом с системным началом, мукополисахаридозом I, II и VI типов, апластической анемией неуточненной, наследственным дефицитом факторов II (фибриногена), VII (лабильного), X (Стюарта-Прауэра), лиц после трансплантации органов и (или) тканей по перечню заболеваний, утверждаемому Правительством Российской Федерации.