от 15 июня 2001 года N 17-РЗ
О Конституционном Суде Республики Северная Осетия-Алания
(с изменениями на 22 июня 2020 года)
(в ред. Законов Республики Северная Осетия-Алания от 14.05.2004 N 1-РКЗ, от 17.01.2006 N 3-РКЗ, от 25.03.2009 N 3-РКЗ, от 11.06.2010 N 2-РКЗ, от 14.07.2011 N 3-РКЗ, от 03.06.2017 N 3-РКЗ, от 22.06.2020 N 2-РКЗ)
Принят
Постановлением
Парламента РСО-Алания
от 24 мая 2001 г. N 371/30
Настоящий Конституционный закон определяет правовые основы организации и деятельности Конституционного Суда Республики Северная Осетия-Алания, его место в судебной системе, статус его судей, общие принципы конституционного судопроизводства, а также особенности производства по отдельным категориям дел.
Конституционный Суд Республики Северная Осетия-Алания - судебный орган конституционного контроля, самостоятельно и независимо осуществляющий судебную власть посредством конституционного судопроизводства.
Деятельность Конституционного Суда Республики Северная Осетия-Алания направлена на защиту конституционного строя Республики Северная Осетия-Алания, основных прав и свобод человека и гражданина, верховенства и непосредственного действия Конституции Республики Северная Осетия-Алания, принципа разделения властей, упрочение законности в правотворчестве и применении права.
Полномочия, порядок образования и деятельности Конституционного Суда Республики Северная Осетия-Алания определяются Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Конституцией Республики Северная Осетия-Алания и настоящим Конституционным законом.
(в ред. Конституционного закона Республики Северная Осетия-Алания от 25.03.2009 N 3-РКЗ)
Конституционный Суд Республики Северная Осетия-Алания по запросам Главы Республики Северная Осетия-Алания, Парламента Республики Северная Осетия-Алания, депутатов Парламента Республики Северная Осетия-Алания, Правительства Республики Северная Осетия-Алания, Верховного Суда Республики Северная Осетия-Алания, Арбитражного Суда Республики Северная Осетия-Алания, Прокурора Республики Северная Осетия-Алания, органов местного самоуправления в Республике Северная Осетия-Алания, общественных объединений в лице их республиканских органов и граждан разрешает дела о соответствии Конституции Республики Северная Осетия-Алания:
(в ред. Конституционного закона Республики Северная Осетия-Алания от 03.06.2017 N 3-РКЗ)
законов Республики Северная Осетия-Алания, постановлений Парламента Республики Северная Осетия-Алания, носящих нормативный характер;
указов и распоряжений Главы Республики Северная Осетия-Алания, носящих нормативный характер;
постановлений и распоряжений Правительства Республики Северная Осетия-Алания, носящих нормативный характер;
нормативных актов министерств, комитетов, других государственных органов Республики Северная Осетия-Алания и общественных объединений;
(в ред. Конституционного закона Республики Северная Осетия-Алания от 03.06.2017 N 3-РКЗ)
актов органов местного самоуправления в Республике Северная Осетия-Алания, носящих нормативный характер.
(в ред. Конституционного закона Республики Северная Осетия-Алания от 03.06.2017 N 3-РКЗ)
Конституционный Суд Республики Северная Осетия-Алания разрешает споры о компетенции:
между органами государственной власти Республики Северная Осетия-Алания;
между органами государственной власти Республики Северная Осетия-Алания и органами местного самоуправления в Республике Северная Осетия-Алания, а также между органами местного самоуправления в Республике Северная Осетия-Алания.
(в ред. Конституционного закона Республики Северная Осетия-Алания от 03.06.2017 N 3-РКЗ)
Конституционный Суд Республики Северная Осетия-Алания по жалобам на нарушения конституционных прав и свобод граждан, по запросам судов, а также Уполномоченного по правам человека в Республике Северная Осетия-Алания проверяет конституционность закона Республики Северная Осетия-Алания, иного нормативного акта Республики Северная Осетия-Алания, примененного или подлежащего применению в конкретном деле, в порядке, установленном законом.
(в ред. Конституционного закона Республики Северная Осетия-Алания от 14.07.2011 N 3-РКЗ)
Конституционный Суд Республики Северная Осетия-Алания по запросам Главы Республики Северная Осетия-Алания, Парламента Республики Северная Осетия-Алания, депутатов Парламента Республики Северная Осетия-Алания, Правительства Республики Северная Осетия-Алания, Верховного Суда Республики Северная Осетия-Алания, Арбитражного Суда Республики Северная Осетия-Алания, Прокурора Республики Северная Осетия-Алания, Уполномоченного по правам человека в Республике Северная Осетия-Алания, органов местного самоуправления в Республике Северная Осетия-Алания, общественных объединений в лице их республиканских органов и граждан дает толкование Конституции Республики Северная Осетия-Алания.
(в ред. Конституционных законов Республики Северная Осетия-Алания от 14.07.2011 N 3-РКЗ, от 03.06.2017 N 3-РКЗ)
Конституционный Суд Республики Северная Осетия-Алания по запросам Главы Республики Северная Осетия-Алания, Парламента Республики Северная Осетия-Алания, депутатов Парламента Республики Северная Осетия-Алания, Правительства Республики Северная Осетия-Алания, Верховного Суда Республики Северная Осетия-Алания, Арбитражного Суда Республики Северная Осетия-Алания, Прокурора Республики Северная Осетия-Алания, органов местного самоуправления в Республике Северная Осетия-Алания, общественных объединений в лице их республиканских органов и граждан дает заключение о соответствии Конституции Республики Северная Осетия-Алания договоров Республики Северная Осетия-Алания.
(в ред. Конституционного закона Республики Северная Осетия-Алания от 03.06.2017 N 3-РКЗ)
Конституционный Суд Республики Северная Осетия-Алания дает заключение:
по запросу Парламента Республики Северная Осетия-Алания - о соответствии Конституции Республики Северная Осетия-Алания нормативного правового акта Главы Республики Северная Осетия-Алания при постановке вопроса о выражении недоверия Главе Республики Северная Осетия-Алания;
по запросу Главы Республики Северная Осетия-Алания - о соответствии Конституции Республики Северная Осетия-Алания нормативного правового акта Парламента Республики Северная Осетия-Алания при постановке вопроса о досрочном прекращении полномочий Парламента Республики Северная Осетия-Алания.
Конституционный Суд Республики Северная Осетия-Алания выступает с законодательной инициативой по вопросам своего ведения.
Конституционный Суд Республики Северная Осетия-Алания рассматривает иные дела, если это предусмотрено федеральным законом, законом Республики Северная Осетия-Алания.
Конституционный Суд Республики Северная Осетия-Алания решает исключительно вопросы права и при осуществлении конституционного судопроизводства воздерживается от установления и исследования фактических обстоятельств во всех случаях, когда это входит в компетенцию других судов или иных органов.
По вопросам внутренней деятельности Конституционный Суд Республики Северная Осетия-Алания принимает Регламент Конституционного Суда Республики Северная Осетия-Алания.
Конституционный Суд Республики Северная Осетия-Алания состоит из пяти судей, в том числе Председателя, заместителя Председателя, судьи - секретаря и двух судей, назначаемых на должность Парламентом Республики Северная Осетия-Алания по представлению Главы Республики Северная Осетия-Алания сроком на 5 лет.
(в ред. Конституционного закона Республики Северная Осетия-Алания от 17.01.2006 N 3-РКЗ)
Конституционный Суд Республики Северная Осетия-Алания вправе осуществлять свою деятельность при наличии в его составе не менее трех судей.
Основными принципами деятельности Конституционного Суда Республики Северная Осетия-Алания являются независимость, коллегиальность, гласность, состязательность и равноправие сторон.
Конституционный Суд Республики Северная Осетия-Алания не вправе рассматривать дела, отнесенные к компетенции Конституционного Суда Российской Федерации, судов общей юрисдикции и арбитражных судов.
Решения Конституционного Суда Республики Северная Осетия-Алания обязательны на всей территории Республики Северная Осетия-Алания для всех органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, должностных лиц, граждан и их объединений.
Конституционный Суд Республики Северная Осетия-Алания независим в организационном, финансовом и материально-техническом отношении от любых других органов. Финансирование Конституционного Суда Республики Северная Осетия-Алания производится за счет республиканского бюджета и обеспечивает возможность независимого осуществления конституционного судопроизводства в полном объеме. В республиканском бюджете ежегодно предусматриваются отдельной строкой необходимые для обеспечения деятельности Конституционного Суда Республики Северная Осетия-Алания средства, которыми Конституционный Суд Республики Северная Осетия-Алания распоряжается самостоятельно.
Конституционный Суд Республики Северная Осетия-Алания самостоятельно и независимо осуществляет информационное и кадровое обеспечение своей деятельности.
Какое бы то ни было ограничение правовых, организационных, финансовых, информационных, материально-технических, кадровых и других условий деятельности Конституционного Суда Республики Северная Осетия-Алания, установленных Конституцией Республики Северная Осетия-Алания, федеральными законами о деятельности судов, настоящим Конституционным законом, не допускается.
Глава Республики Северная Осетия-Алания представляет Парламенту Республики Северная Осетия-Алания кандидатуры для назначения на должности Председателя, заместителя Председателя и судей Конституционного Суда Республики Северная Осетия-Алания. Кандидатуры на должности заместителя Председателя и судей Конституционного Суда Республики Северная Осетия-Алания могут быть предложены Главе Республики Северная Осетия-Алания Председателем Конституционного Суда Республики Северная Осетия-Алания.
(часть первая в ред. Конституционного закона Республики Северная Осетия-Алания от 14.07.2011 N 3-РКЗ)