Правительство Республики Коми постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Республики Коми от 28 марта 2016 г. N 152 "О мерах по реализации статей 2, 3 и 7 Закона Республики Коми "О некоторых вопросах, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по обеспечению жильем (жилыми помещениями) отдельных категорий граждан" изменения согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней после его официального опубликования.
Заместитель Председателя
Правительства Республики Коми -
министр финансов
Республики Коми
Г.РУБЦОВА
1. В Порядке установления факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, и иного обстоятельства, при наличии которого проживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, признается невозможным, выдачи документов, подтверждающих невозможность проживания в ранее занимаемом жилом помещении, утвержденном постановлением (приложение N 1):
в пункте 3:
а) подпункт 7 после слов "регистрации заявления" дополнить словами "(при наличии)";
б) подпункт 10 после слов "с ним проживавших" дополнить словами "(при наличии)".
2. В Исчерпывающем перечне документов, которые прилагаются к заявлению о включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда, предоставляемыми по договорам найма специализированных жилых помещений, утвержденном постановлением (приложение N 2):
в пункте 1:
а) подпункт 9 после слов "регистрации заявления" дополнить словами "(при наличии)";
б) подпункт 10 после слов "с ним проживавших" дополнить словами "(при наличии)";
в) подпункт 13 изложить в следующей редакции:
"13) документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.".
3. В Порядке предоставления гражданам, указанным в пункте 1 статьи 1 Закона Республики Коми "О некоторых вопросах, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по обеспечению жильем (жилыми помещениями) отдельных категорий граждан", жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда на территории иных муниципальных образований в Республике Коми, утвержденном постановлением (приложение N 5):
дополнить пунктами 13 - 25 следующего содержания:
"13. В случае переезда на постоянное место жительства из одного муниципального образования в Республике Коми в другое муниципальное образование в Республике Коми граждане, указанные в пункте 1 настоящего Порядка, их законные представители вправе обратиться в орган местного самоуправления по новому месту жительства с заявлением об изменении муниципального образования, на территории которого гражданин подлежит обеспечению жилым помещением (далее - заявление об изменении муниципального образования), по форме, утверждаемой Министерством и размещаемой на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 5 рабочих дней со дня ее утверждения.
С заявлением об изменении муниципального образования могут обратиться действующие на основании доверенности, оформленной в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, представители граждан, их законные представители.
Право обращения с заявлением об изменении муниципального образования при изменении постоянного места жительства может быть реализовано гражданином до достижения им возраста 23 лет.
14. К заявлению об изменении муниципального образования прилагаются следующие документы:
1) паспорт или иные документы, удостоверяющие личность и подтверждающие гражданство Российской Федерации гражданина;
2) паспорт или иные документы, удостоверяющие личность законного представителя гражданина, и документы, подтверждающие его полномочия (при подаче заявления об изменении муниципального образования законным представителем гражданина);
3) паспорт или иные документы, удостоверяющие личность представителя гражданина, его законного представителя, и доверенность представителя гражданина, его законного представителя, оформленная в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации (при подаче заявления об изменении муниципального образования представителем гражданина либо представителем законного представителя);
4) документы, подтверждающие факт постоянного проживания гражданина по новому месту жительства (в случае отсутствия в паспорте или ином документе удостоверяющем личность, отметки о регистрации по новому месту жительства).
15. Заявление об изменении муниципального образования и прилагаемые к нему документы, предусмотренные пунктом 14 настоящего Порядка, могут быть поданы гражданином, его законным представителем в орган местного самоуправления по новому месту жительства лично либо посредством почтового отправления.
16. Заявление об изменении муниципального образования регистрируется органом местного самоуправления по новому месту жительства в день подачи (поступления) в журнале регистрации заявлений об изменении муниципального образования, на территории которого гражданин подлежит обеспечению жилым помещением, по форме, утверждаемой Министерством.
17. При представлении заявления об изменении муниципального образования лично в орган местного самоуправления по новому месту жительства документы, указанные в пункте 14 настоящего Порядка, должны быть представлены в подлинниках. С подлинников документов, указанных в подпунктах 1 - 3 пункта 14 настоящего Порядка, специалист органа местного самоуправления изготавливает копии и возвращает оригиналы документов гражданину, его законному представителю непосредственно на приеме в день подачи заявления и документов.
В случае направления документов, указанных в пункте 14 настоящего Порядка, почтовым отправлением подлинники документов не направляются, удостоверение верности копий прилагаемых документов и свидетельствование подлинности подписи на заявлении осуществляются в соответствии с федеральным законодательством. Днем представления заявления об изменении муниципального образования и документов в орган местного самоуправления по новому месту жительства считается день их регистрации в органе местного самоуправления по новому месту жительства.
Гражданину, его законному представителю непосредственно на приеме в день подачи документов выдается расписка (отрывная часть заявления) с указанием перечня представленных документов и даты их принятия.
В случае направления заявления об изменении муниципального образования и документов, указанных в пункте 14 настоящего Порядка, почтовым отправлением расписка (отрывная часть заявления) направляется гражданину, его законному представителю почтовым отправлением в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления об изменении муниципального образования в органе местного самоуправления по новому месту жительства.
18. Орган местного самоуправления по новому месту жительства в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления об изменении муниципального образования направляет в орган местного самоуправления по прежнему месту жительства, в котором гражданин включен в список, письменный запрос о предоставлении учетного дела, а также запрос в орган опеки и попечительства по новому месту жительства о постановке гражданина, не достигшего возраста 18 лет, на учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в установленном порядке.
19. Орган местного самоуправления по прежнему месту жительства, в котором находится учетное дело гражданина, не позднее 5 рабочих дней со дня поступления запроса о предоставлении учетного дела направляет учетное дело заказным письмом с уведомлением о вручении в орган местного самоуправления по новому месту жительства гражданина.
20. Информация о постановке граждан, не достигших возраста 18 лет, на учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, органом опеки и попечительства по новому месту жительства направляется в орган местного самоуправления по новому месту жительства не позднее 5 рабочих дней со дня поступления запроса от органа местного самоуправления по новому месту жительства.
21. Орган местного самоуправления по новому месту жительства не позднее 10 рабочих дней со дня поступления информации по запросам, указанным в пункте 18 настоящего Порядка, принимает одно из следующих решений:
1) об изменении муниципального образования, на территории которого гражданин подлежит обеспечению жилым помещением (далее - решение об изменении муниципального образования);
2) об отказе в изменении муниципального образования, на территории которого гражданин подлежит обеспечению жилым помещением (далее - решение об отказе в изменении муниципального образования).
22. Решение об отказе в изменении муниципального образования принимается в случае:
1) несоответствия гражданина требованиям, установленным в пункте 13 настоящего Порядка;
2) непредставления всех документов, определенных пунктом 14 настоящего Порядка;
3) отсутствия сведений о постановке на учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в органе опеки и попечительства по новому месту жительства гражданина.
В случае принятия решения об отказе в изменении муниципального образования по основаниям, предусмотренным подпунктами 2 и 3 настоящего пункта, гражданин, его законный представитель вправе повторно обратиться с заявлением об изменении муниципального образования после устранения причин, послуживших основанием для отказа, но не позднее достижения гражданином возраста 23 лет в порядке, установленном настоящим Порядком.
Решение об отказе в изменении муниципального образования может быть обжаловано в судебном порядке.
23. Копия решения об изменении (об отказе в изменении) муниципального образования направляется органом местного самоуправления по новому месту жительства в течение 5 рабочих дней со дня его принятия гражданину, его законному представителю способом, обеспечивающим подтверждение ее получения, а также в орган местного самоуправления по прежнему месту жительства гражданина.
Вместе с копией решения об отказе в изменении муниципального образования, в орган местного самоуправления по прежнему месту жительства возвращается учетное дело гражданина.
24. Решение об изменении муниципального образования является основанием для внесения изменений в список.
Сведения о гражданине, в отношении которого принято решение об изменении муниципального образования, включаются в список органом местного самоуправления по новому месту жительства в течение 10 рабочих дней со дня принятия указанного решения.
Сведения о дате (месяце, годе) наступления основания предоставления жилого помещения гражданину, включенному в список по новому месту жительства, вносятся в список по новому месту жительства исходя из даты наступления основания предоставления жилого помещения, определенной при первичном включении гражданина в список по прежнему месту жительства.