Внести в приказ Министерства образования Омской области от 5 декабря 2013 года N 83 "О региональных стандартах государственных услуг (работ) в сфере образования" следующие изменения:
1) пункт 1 дополнить подпунктами 7.1 - 7.3 следующего содержания:
"7.1) региональный стандарт государственной услуги "Оказание консультативной, психологической, педагогической, юридической, социальной и иной помощи лицам, усыновившим (удочерившим) или принявшим под опеку (попечительство) ребенка" (приложение N 7.1);
7.2) региональный стандарт государственной услуги "Оказание консультативной, психологической, педагогической, юридической, социальной и иной помощи лицам из числа детей, завершивших пребывание в организации для детей-сирот" (приложение N 7.2);
7.3) региональный стандарт государственной услуги "Подготовка граждан, выразивших желание принять детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на семейные формы устройства" (приложение N 7.3);";
2) дополнить приложениями N 7.1 - 7.3 согласно приложению к настоящему приказу.
Заместитель Председателя
Правительства Омской области,
Министр образования
Омской области
Т.В.Дернова
РЕГИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
государственной услуги "Оказание консультативной, психологической, педагогической, юридической, социальной и иной помощи лицам, усыновившим (удочерившим) или принявшим под опеку (попечительство) ребенка" (далее - государственная услуга)
1. Наименование государственной услуги: "Оказание консультативной, психологической, педагогической, юридической, социальной и иной помощи лицам, усыновившим (удочерившим) или принявшим под опеку (попечительство) ребенка".
2. Цели оказания государственной услуги:
- создание оптимальных условий для развития и социализации детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей (далее - дети-сироты), переданных на воспитание в семьи под опеку (попечительство), усыновление (удочерение);
- укрепление института семьи, возрождение семейных традиций;
- осуществление комплексного сопровождения семей, принявших детей-сирот на воспитание (далее - замещающие семьи), на всех этапах адаптации ребенка в семье;
- профилактика возвратов детей-сирот из замещающих семей в организации для детей-сирот;
- профилактика кризисных ситуаций в замещающих семьях и содействие укреплению замещающих семей.
3. Категории потребителей государственной услуги: замещающие семьи.
4. Основные показатели, характеризующие состав, качество и (или) объем (содержание) оказания государственной услуги:
N п/п | Наименование показателя, единицы измерения | Методика расчета | Источник информации |
1 | Доля укомплектованности штатными единицами по сопровождению замещающих семей, процентов | Дш / Дф x 100%, где: Дш - количество штатных единиц, предусмотренных штатным расписанием; Дф - фактическое количество укомплектованных штатных единиц | Определяется на основании оперативной информации учреждения |
2 | Доля семей, усыновивших (удочеривших) или принявших под опеку (попечительство) ребенка, которым оказана услуга, процентов | Чс / СЧ x 100%, где: Чс - число семей, получивших услугу по сопровождению; СЧ - среднегодовая численность семей, обратившихся за услугой | Определяется на основании оперативной информации учреждения |
3 | Численность семей, получивших социальные услуги, единиц | Абсолютная величина | Определяется на основании оперативной информации учреждения |
5. Правовые основы оказания государственной услуги:
1) Семейный кодекс Российской Федерации;
2) Гражданский кодекс Российской Федерации;
3) Федеральный закон "Об опеке и попечительстве";
6. Действия по оказанию государственной услуги:
1) информирование замещающих родителей о порядке и формах предоставления государственной услуги;
2) организация приема граждан для оказания консультативной, психологической, педагогической, юридической, социальной и иной помощи;
3) проведение индивидуального собеседования с семьей, в ходе которого определяются мероприятия по сопровождению;
4) назначение ответственного специалиста по взаимодействию с замещающей семьей;
5) заключение договоров о взаимодействии в сфере организации консультативной, психологической, педагогической, юридической, социальной и иной помощи;
6) формирование и развитие психолого-педагогической компетентности замещающих родителей;
7) привлечение педагогов-психологов, социальных педагогов, юристов и иных специалистов (при необходимости).
7. Требования к материально-техническому обеспечению оказания государственной услуги:
N п/п | Параметр | Значение, иная характеристика параметра |
1 | Материально-технические средства | Оказание государственной услуги проводится в учреждении. Здание не является аварийным. Здание оборудовано трубопроводом, имеет горячее и холодное водоснабжение, канализационную систему, водостоки, электроснабжение и энергоснабжение |
2 | Помещения | Помещения здания учреждения соответствуют санитарно-эпидемиологическим нормам и требованиям. В учреждении имеются помещения: - для проведения мероприятий, оказания консультаций; - санузлы; - административно-управленческие и другие помещения |
3 | Температурно-влажностный режим | Здание учреждения оборудовано системами теплоснабжения и вентиляции помещений, обеспечивающими поддержание температурного режима в пределах 18 - 20 °С и относительной влажности 40 - 60% |
4 | Предметы и оборудование | В учреждении имеются: - мебель и оборудование; - другие материально-технические средства, необходимые для выполнения государственной услуги |
5 | Компьютеризация и информатизация | В учреждении имеется современное компьютерное оборудование, необходимое для оказания государственной услуги, обеспечивается доступ к информационно-коммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет) |
8. Требования к законности и безопасности оказания государственной услуги:
N п/п | Параметр | Значение, иная характеристика |
1 | Учредительные и разрешительные документы | Устав учреждения соответствует законодательству Российской Федерации |
2 | Санитарное состояние | Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с установленными санитарно-эпидемиологическими нормами и требованиями |
3 | Пожарная и криминальная безопасность | Учреждение обеспечивает безопасность получателей государственной услуги и работников во время предоставления государственной услуги. Учреждение оборудовано системами автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре, первичными средствами пожаротушения |
9. Требования, обеспечивающие доступность государственной услуги для потребителей:
Параметр | Значение, иная характеристика параметра |
Информация о консультативной, психологической, педагогической, юридической, социальной и иной помощи лицам, усыновившим (удочерившим) или принявшим под опеку (попечительство) ребенка | Размещение информации в сети Интернет, на информационных стендах, рассылка информационных писем |
10. Особые требования к организации работы государственного учреждения:
Параметр | Значение, иная характеристика параметра |
Условия оплаты выполнения государственной услуги | Государственная услуга выполняется на безвозмездной основе |
11. Требования к кадровому обеспечению оказания государственной услуги:
Параметр | Значение, иная характеристика параметра |
Укомплектованность штата | Учреждение укомплектовано работниками, руководителями структурных подразделений, специалистами и служащими, имеющими необходимую профессиональную квалификацию, подтвержденную документами об образовании и (или) о квалификации |
12. Требования к информационному обеспечению потребителей государственной услуги: