МИНИСТЕРСТВО ТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ И ЭНЕРГЕТИКИ ПЕРМСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 июня 2020 года N 3


Об утверждении Регламента установления розничных цен на твердое топливо, реализуемое населению на территории Пермского края

(с изменениями на 24 апреля 2024 года)

(в ред. Постановления Министерства тарифного регулирования и энергетики Пермского края от 24.04.2024 N 2)




В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 г. N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", Постановлением Правительства Пермского края от 26 октября 2018 г. N 631-п "Об утверждении Положения о Министерстве тарифного регулирования и энергетики Пермского края" Министерство тарифного регулирования и энергетики Пермского края постановляет:


1. Утвердить Регламент установления розничных цен на твердое топливо, реализуемое населению на территории Пермского края, согласно приложению к настоящему Постановлению.


2. Признать утратившим силу Постановление Региональной энергетической комиссии от 23 марта 2007 г. N 2 "Об утверждении Регламента установления розничных цен на твердое топливо, реализуемое населению на территории Пермского края".


3. Настоящее Постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.



И.о. министра
Е.П.ДЕНИСОВА



Приложение
к Постановлению
Министерства тарифного
регулирования и энергетики
Пермского края
от 17.06.2020 N 3



РЕГЛАМЕНТ УСТАНОВЛЕНИЯ РОЗНИЧНЫХ ЦЕН НА ТВЕРДОЕ ТОПЛИВО, РЕАЛИЗУЕМОЕ НАСЕЛЕНИЮ НА ТЕРРИТОРИИ ПЕРМСКОГО КРАЯ

(в ред. Постановления Министерства тарифного регулирования и энергетики Пермского края от 24.04.2024 N 2)




1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Настоящий Регламент разработан Министерством тарифного регулирования и энергетики Пермского края в соответствии с:


- Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)";


- Постановлением Правительства Пермского края от 26.10.2018 N 631-п "Об утверждении Положения о Министерстве тарифного регулирования и энергетики Пермского края".


Регламент рекомендован для использования регулирующим органом, органами местного самоуправления муниципального (городского) округа, а также топливоснабжающими организациями для расчета розничных цен на твердое топливо, реализуемое населению на территории Пермского края.


(в ред. Постановления Министерства тарифного регулирования и энергетики Пермского края от 24.04.2024 N 2)


В настоящем регламенте используются следующие понятия:


твердое топливо - дрова, уголь, используемые для отопления жилого помещения при наличии печного отопления;


период регулирования - период, на который устанавливается цена на твердое топливо, реализуемое населению, равный календарному году;


регулирующий орган - Министерство тарифного регулирования и энергетики Пермского края - орган исполнительной власти Пермского края, осуществляющий государственное регулирование цен на твердое топливо, реализуемое населению на территории Пермского края;


органы местного самоуправления - органы местного самоуправления муниципального (городского) округа, представляющие расчеты в регулирующий орган по ценам на твердое топливо, реализуемое населению на территории Пермского края;


(в ред. Постановления Министерства тарифного регулирования и энергетики Пермского края от 24.04.2024 N 2)


топливоснабжающая организация - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель без образования юридического лица, являющийся гарантирующим поставщиком по реализации твердого топлива для населения и входящий в Перечень гарантирующих поставщиков твердого топлива, утвержденный Министерством природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края по каждому муниципальному образованию;


потребитель - физическое лицо, приобретающее твердое топливо для нужд отопления жилого помещения.


Иные понятия, используемые в настоящем регламенте, соответствуют принятым в законодательстве Российской Федерации.



2. ПОРЯДОК РЕГУЛИРОВАНИЯ И ПРИМЕНЕНИЯ РОЗНИЧНЫХ ЦЕН НА ТВЕРДОЕ ТОПЛИВО, РЕАЛИЗУЕМОЕ НАСЕЛЕНИЮ


Розничные цены на твердое топливо, реализуемое населению, устанавливаются едиными на всей территории муниципального (городского) округа.


(в ред. Постановления Министерства тарифного регулирования и энергетики Пермского края от 24.04.2024 N 2)


Установление цен на твердое топливо производится регулирующим органом по инициативе органов местного самоуправления Пермского края, или по инициативе регулирующего органа, в случае непредоставления органами местного самоуправления заявлений (предложений) об установлении цен на топливо и (или) материалов, предусмотренных настоящим Регламентом.


(в ред. Постановления Министерства тарифного регулирования и энергетики Пермского края от 24.04.2024 N 2)


Основанием для установления (изменения) цен на твердое топливо является обращение в регулирующий орган органов местного самоуправления муниципальных (городских) округов Пермского края или решение регулирующего органа.


(абзац введен Постановлением Министерства тарифного регулирования и энергетики Пермского края от 24.04.2024 N 2)


Периодом регулирования является календарный год, срок действия установленных цен не может быть менее одного года.


Органы местного самоуправления муниципальных (городских) округов представляют в регулирующий орган заявление с приложением подтверждающих и обосновывающих материалов, а также расчеты по определению розничной цены на твердое топливо и стоимости доставки твердого топлива, указанных в разделе 3. В прилагаемых материалах должны быть представлены сведения и расчеты по всем гарантирующим поставщикам, осуществляющим реализацию твердого топлива населению на территории муниципального образования и включенным в Перечень гарантирующих поставщиков твердого топлива.


(в ред. Постановления Министерства тарифного регулирования и энергетики Пермского края от 24.04.2024 N 2)


Перечень гарантирующих поставщиков утверждается Министерством природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края.


Регулирующий орган рассматривает заявление от органов местных самоуправлений муниципальных (городских) округов с приложением подтверждающих и обосновывающих материалов по каждому гарантирующему поставщику муниципального образования в срок не более 30 календарных дней с момента их представления. По результатам рассмотрения представленных материалов устанавливает предельные (или фиксированные) цены на твердое топливо в рублях за единицу измерения и дифференцируются в зависимости от вида топлива (дрова или уголь) следующим образом:


(в ред. Постановления Министерства тарифного регулирования и энергетики Пермского края от 24.04.2024 N 2)


предельная (или фиксированная) цена на уголь устанавливается в рублях за одну тонну угля;


предельная (или фиксированная) цена на дрова устанавливается в рублях за один плотный кубический метр дро, либо за один кубический метр колотых дров.


Стоимость доставки твердого топлива устанавливается как единая фиксированная цена, выраженная в рублях за одну тонну угля на один километр, либо за один плотный кубический метр дров (колотых дров) на один километр. Стоимость доставки также устанавливается дифференцированно по территориям, а именно:


- фиксированная цена доставки по районам, приравненным к районам Крайнего Севера (Косинский муниципальный округ, Кочевский муниципальный округ, Красновишерский городской округ, Гайнский муниципальный округ, Чердынский городской округ);


- фиксированная цена доставки по остальным муниципальным образованиям.


При регулировании цен на твердое топливо по инициативе органов местного самоуправления муниципальных (городских) округов регулирующим органом может применяться:


(в ред. Постановления Министерства тарифного регулирования и энергетики Пермского края от 24.04.2024 N 2)


метод экономически обоснованных расходов (затрат),


метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).


Расчет цен на твердое топливо основывается на принципе обязательности ведения раздельного учета доходов и расходов в отношении регулируемой деятельности и иной деятельности топливоснабжающими организациями (гарантирующими поставщиками), осуществляющими регулируемую деятельность.


При расчете цен на твердое топливо на основании материалов топливоснабжающих организаций (гарантирующих поставщиков), ранее не осуществлявших деятельность в данной сфере и не имеющих фактических данных по расходам, расчет осуществляется на основании планируемых показателей их деятельности.


Планируемые показатели деятельности для таких топливоснабжающих организаций принимаются с учетом сравнительного анализа с расходами топливоснабжающих организаций, осуществляющих аналогичную деятельность.


При использовании метода экономически обоснованных расходов (затрат) регулируемые цены устанавливаются в размерах, обеспечивающих возмещение необходимого минимального уровня затрат, необходимых для безубыточной деятельности топливоснабжающих организаций.


Определение состава расходов, применяемых для расчета цен на твердое топливо, и оценка их обоснованности производится в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами.


При расчете цен на твердое топливо расходы на оплату труда определяются с учетом отраслевых тарифных соглашений, заключенных соответствующими организациями (при их наличии), коллективными договорами, другими нормативными правовыми актами.


Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) применяется в целях установления розничных цен на твердое топливо и заключается в определении указанного уровня цен (отдельных статей затрат) на основании данных исследования рынка реализации твердого топлива конечным потребителям путем изучения общедоступных источников информации.


В целях получения ценовой информации, которая сформировалась в условиях конкуренции на рынке реализации твердого топлива для определения розничной цены на твердое топливо, регулирующий орган либо направляет запросы о предоставлении ценовой информации не менее трем исполнителям, оказывающим соответствующие услуги; либо осуществляет сбор и анализ общедоступной ценовой информации по соответствующей услуге (в том числе информации, опубликованной в сети "Интернет").

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»